Конспект занятия для старшей группы по природному миру. Тема: КВН «Времена года».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Карагозян Римма Ашотовна

Цели занятия:

Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы, оборудование:

Эмблемы для участников команд; пазлы по временам года; 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мяч; 2 мольберта; бумага для рисования, краски, кисти, медали.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята подойдите ко мне в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением с окружающими.

Воспитатель:

- Сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона, и он мне передал вот это письмо, давайте посмотрим от кого оно?(письмо от «Старичка-Лесовичка»).

Воспитатель:

- «Старичок-Лесовичок» предлагает нам отправиться в путешествие по временам года. Но для этого нам придется разделиться на команды, так как на каждой станции нас ожидают конкурсы. Сегодня у нас будет две команды – «Подснежники» и «Снегири». Посмотрите на свои эмблемы, на груди, у кого нарисован подснежник идут в команду «Подснежники», у кого снегирь в команду «Снегири».

Воспитатель:

- Итак, команды у нас готовы. А приветствие команды знают? Кто желает начать первым? (один ребенок из команды читает приветствие).

Приветствие команд

Снег теперь уже не тот -
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел ПОДСНЕЖНИК.

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели СНЕГИРИ!

Воспитатель:

- Ребята, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Воспитатель:

- А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде, и билеты у нас будут необычные-зашифрованные. (Схематичное изображение места).

Воспитатель:

- Я каждому из вас раздам билет, кто получил билет, может занимать свое место.

Воспитатель:

- Кто хочет быть контролёром?

Воспитатель:

- Ну что, вижу, что все готовы. Машинист заводи поезд – поехали. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята наш поезд остановился и у нас на пути первая станция, которая называется «Солнышко». Посмотрите, оно нас встречает. Лучики у солнышка необычные на каждом есть свой вопрос. Давайте разделимся на команды и ответим на вопросы.

Вопросы командам

Воспитатель задаёт вопросы поочередно каждой команде.

- Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
- Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе. Почему? (в городе, т.к. снег в городе грязней)
- Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? – жирным, жир греет и питает спящего медведя.
- Растет ли дерево зимой? - не растет, замирает.
- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? - не вьют гнезд: птенцов не выводят.
- Какие цветы первыми расцветают у нас весной? – подснежник, мать и мачеха.
- С какого дня по календарю начинается лето и чем этот день знаменателен?- с 21 июня. Этот день самый долгий день в году.
- Какие звери летают? – летучие мыши.
- Что случится с пчелой после того, как она ужалит? – пчела умирает.
- Листья каких деревьев осенью краснеют? – рябины, осины, клена.

Воспитатель:

- Хорошо, обе команды верно отвечали на вопросы, а теперь мы с вами отправляемся на следующую станцию, где нас ждут новые задания (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Посмотрите, мы приехали с вами на станцию. Она называется «Капелька». «Капелька» предлагает нам угадать, о каком времени года говорится по описанию.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора в путь, занимайте свои места. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята, мы прибыли на станцию «Бабочка». Разделитесь на свои команды и послушайте задание. Кто больше назовет пословиц и поговорок о временах года.

Воспитатель:

- Много вы знаете пословиц и поговорок, с этим заданием вы очень хорошо справились, а теперь занимайте свои места, и мы отправляемся с вами дальше. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Вот мы прибыли на станцию «Листочек». Посмотрите, какой большой конверт здесь лежит. Давайте посмотрим что там. Воспитатель дает каждой команде по 1 картинке в символических обозначениях погоды зимой и летом.

Воспитатель:

- Ребята, вам надо определить и объяснить в какое время года на календаре отмечали погоду. (Командам дается время на размышление).

Воспитатель:

- С заданием каждая команда справилась, и мы можем отправиться с вами дальше. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Наш поезд прибыл на станцию «Снежинка». Здесь предлагают задание для капитанов.

Конкурс капитанов

«Что перепутал художник». Капитаны получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти ошибки художника. (остальные участники делятся по командам и собирают пазлы по временам года)

Воспитатель:

- Капитаны у нас были очень внимательные, нашли все ошибки художника, а сейчас мы отправляемся снова в путь. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята, нас приветствует станция «Цветочек». Что вы замечаете? (Здесь лежит мяч). Тут мы немного отдохнем и поиграем в игру с мячом «Бывает - не бывает».

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Воспитатель просит детей образовать круг, сама становится в центре круга и по кругу кидает мяч каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает бывает – не бывает.
Иней летом?
снег зимой?
мороз летом?
ледоход осенью?
капель летом?
листопад весной?
метель осенью?
заморозки весной?
дождь летом?
гроза весной?
роса зимой?

Воспитатель:

- Ну что, немного отдохнули, а сейчас мы с вами отправляемся дальше. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята мы прибыли с вами на последнюю станцию нашего путешествия, называется она «Радуга». Посмотрите кто нас здесь встречает. («Старичок – Лесовичок»). Старичок – Лесовичок здоровается с детьми и предлагает выполнить задание.

Конкурс «Художников»

1-ой команде предлагается нарисовать портрет Зимы, а второй команде портрет Лета.

Старичок-Лесовичок:

- Какие красивые портреты у вас получились, я уверен, что Зима и Лето останутся довольными. А ваше путешествие подошло к концу. Ребята, вы сегодня были молодцы на каждой станции справлялись с заданиями и за это я вас награжу медалями «Путешественника».

Воспитатель:

- А сейчас ребята нам предстоит дорога домой, в детский сад, Старичок – Лесовичок поедет тоже с нами. Занимайте свои места. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Вот и приехали мы с вами в детский сад. Как вам наше путешествие? Понравилось? А теперь давайте покажем нашему гостю выставку из природного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremena_goda.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для старшей группы по природному миру. Тема: КВН «Времена года».

Цели занятия:

Обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Учить использовать полученные знания в играх, рисовании. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.

Материалы, оборудование:

Эмблемы для участников команд; пазлы по временам года; 2 картинки, где художник перепутал все времена года; мяч; 2 мольберта; бумага для рисования, краски, кисти, медали.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята подойдите ко мне в кружок, давайте поздороваемся, друг с другом и поделимся своим хорошим настроением с окружающими.

Воспитатель:

- Сегодня по дороге на работу, я встретила почтальона, и он мне передал вот это письмо, давайте посмотрим от кого оно?(письмо от «Старичка-Лесовичка»).

Воспитатель:

- «Старичок-Лесовичок» предлагает нам отправиться в путешествие по временам года. Но для этого нам придется разделиться на команды, так как на каждой станции нас ожидают конкурсы. Сегодня у нас будет две команды – «Подснежники» и «Снегири». Посмотрите на свои эмблемы, на груди, у кого нарисован подснежник идут в команду «Подснежники», у кого снегирь в команду «Снегири».

Воспитатель:

- Итак, команды у нас готовы. А приветствие команды знают? Кто желает начать первым? (один ребенок из команды читает приветствие).

Приветствие команд

Снег теперь уже не тот -
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник,
Стали птицы песни петь
И расцвел ПОДСНЕЖНИК.

Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости первый день недели
К нам синички прилетели.
А во вторник, посмотри:
Прилетели СНЕГИРИ!

Воспитатель:

- Ребята, на каком транспорте можно отправиться в путешествие?

Воспитатель:

- А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде, и билеты у нас будут необычные-зашифрованные. (Схематичное изображение места).

Воспитатель:

- Я каждому из вас раздам билет, кто получил билет, может занимать свое место.

Воспитатель:

- Кто хочет быть контролёром?

Воспитатель:

- Ну что, вижу, что все готовы. Машинист заводи поезд – поехали. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята наш поезд остановился и у нас на пути первая станция, которая называется «Солнышко». Посмотрите, оно нас встречает. Лучики у солнышка необычные на каждом есть свой вопрос. Давайте разделимся на команды и ответим на вопросы.

Вопросы командам

Воспитатель задаёт вопросы поочередно каждой команде.

- Слепыми или зрячими родятся зайчата? (зрячими)
- Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе. Почему? (в городе, т.к. снег в городе грязней)
- Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? – жирным, жир греет и питает спящего медведя.
- Растет ли дерево зимой? - не растет, замирает.
- Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? - не вьют гнезд: птенцов не выводят.
- Какие цветы первыми расцветают у нас весной? – подснежник, мать и мачеха.
- С какого дня по календарю начинается лето и чем этот день знаменателен?- с 21 июня. Этот день самый долгий день в году.
- Какие звери летают? – летучие мыши.
- Что случится с пчелой после того, как она ужалит? – пчела умирает.
- Листья каких деревьев осенью краснеют? – рябины, осины, клена.

Воспитатель:

- Хорошо, обе команды верно отвечали на вопросы, а теперь мы с вами отправляемся на следующую станцию, где нас ждут новые задания (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Посмотрите, мы приехали с вами на станцию. Она называется «Капелька». «Капелька» предлагает нам угадать, о каком времени года говорится по описанию.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо справились с заданием, а сейчас нам пора в путь, занимайте свои места. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята, мы прибыли на станцию «Бабочка». Разделитесь на свои команды и послушайте задание. Кто больше назовет пословиц и поговорок о временах года.

Воспитатель:

- Много вы знаете пословиц и поговорок, с этим заданием вы очень хорошо справились, а теперь занимайте свои места, и мы отправляемся с вами дальше. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Вот мы прибыли на станцию «Листочек». Посмотрите, какой большой конверт здесь лежит. Давайте посмотрим что там. Воспитатель дает каждой команде по 1 картинке в символических обозначениях погоды зимой и летом.

Воспитатель:

- Ребята, вам надо определить и объяснить в какое время года на календаре отмечали погоду. (Командам дается время на размышление).

Воспитатель:

- С заданием каждая команда справилась, и мы можем отправиться с вами дальше. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Наш поезд прибыл на станцию «Снежинка». Здесь предлагают задание для капитанов.

Конкурс капитанов

«Что перепутал художник». Капитаны получают картинки, на которых перепутаны времена года. Они должны найти ошибки художника. (остальные участники делятся по командам и собирают пазлы по временам года)

Воспитатель:

- Капитаны у нас были очень внимательные, нашли все ошибки художника, а сейчас мы отправляемся снова в путь. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята, нас приветствует станция «Цветочек». Что вы замечаете? (Здесь лежит мяч). Тут мы немного отдохнем и поиграем в игру с мячом «Бывает - не бывает».

Игра с мячом «Бывает - не бывает»

Воспитатель просит детей образовать круг, сама становится в центре круга и по кругу кидает мяч каждому ребенку задает вопросы, ребенок отвечает бывает – не бывает.
Иней летом?
снег зимой?
мороз летом?
ледоход осенью?
капель летом?
листопад весной?
метель осенью?
заморозки весной?
дождь летом?
гроза весной?
роса зимой?

Воспитатель:

- Ну что, немного отдохнули, а сейчас мы с вами отправляемся дальше. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Ребята мы прибыли с вами на последнюю станцию нашего путешествия, называется она «Радуга». Посмотрите кто нас здесь встречает. («Старичок – Лесовичок»). Старичок – Лесовичок здоровается с детьми и предлагает выполнить задание.

Конкурс «Художников»

1-ой команде предлагается нарисовать портрет Зимы, а второй команде портрет Лета.

Старичок-Лесовичок:

- Какие красивые портреты у вас получились, я уверен, что Зима и Лето останутся довольными. А ваше путешествие подошло к концу. Ребята, вы сегодня были молодцы на каждой станции справлялись с заданиями и за это я вас награжу медалями «Путешественника».

Воспитатель:

- А сейчас ребята нам предстоит дорога домой, в детский сад, Старичок – Лесовичок поедет тоже с нами. Занимайте свои места. (Звучит музыка).

Воспитатель:

- Вот и приехали мы с вами в детский сад. Как вам наше путешествие? Понравилось? А теперь давайте покажем нашему гостю выставку из природного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема:"моя семья"

конспект занятия в старшей группе по теме:"Моя семья".Формировать у детей представление о семье как о людях живущих вместе,заботящихся друг о другеЮлюбящих друг друга.Закрепить знания полных имён член...

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние птицы».

Занятие в старшей группе по окружающему миру на тему: "Домашние птицы"....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру. Тема: «Продукты питания».

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе .Тема: «Продукты питания»....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру Тема: «Путешествие в лес».

Воспитатель: Смоленцева Вероника Викторовна     МОБУ «Сенькинская СОШ»Цель: Уточнить и закрепить знания детей о значении леса в жизни человека и животных, воспитыв...

Конспект беседы в старшей группе «Переход проезжей части в разное время года»

Конспект беседы в старшей группе«Переход проезжей части в разное время года»Цель: Уточнить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах  города и во время прогулки в...

Конспект занятия в старшей группе ««Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»

Конспект занятия в старшей группе  «Крымские природные заповедники» с элементами регионального компонента «Крымский веночек»...

Конспект занятия в средней группе По природному миру и рисованию «Наступила весна»

Конспект занятия в средней группеПо природному миру и рисованию«Наступила весна» Цель: закрепить и обобщить знания детей по теме «Весна»Задачи:Образовательные-расшири...