Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора "В гостях у Старушки - Веселушки".
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Харитонова Александра Викторовна

Сценарий открытого мероприятия для старших дошкольников с использованием елементов музыкального фольклора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starushka-veselushka.docx24.49 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием элементов музыкального фольклора "В гостях у старушки-веселушки".

Цели: 
• развивать творческие способности детей; 
• знакомить дошкольников с элементами русского народного творчества;
• воспитывать в детях любовь к народной культуре; 
• содействовать общему развитию ребёнка, прививать ему любовь к Родине (русской культуре, языку, природе) через музыкальную деятельность.

Задачи: 
• создать благоприятную атмосферу для детского музыкального творчества; 
• активизировать словарный запас детей; 
• уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначении, учить громко и чётко произносить их; 
• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память мышление, творческие способности посредством музыки;

  • развивать умение играть на русских народных инструментах;
  • закреплять навыки танцевальных движений (водить хоровод, выполнять пружинки, танцевать в паре).

    Музыкальный репертуар:
    1. Музыкальное приветствие
    2. Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»
    3. Логоритмическое упражнение «Автобус» (Е.Железнова)
    4. Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и лучики»
    5. Песня про дружбу
    6. Звуки природы. Релаксация.
    7. Музыкальная игра «Никанориха» ( «Никанориха гусей посла..» русская народная песня, «Камаринская» П.Чайковский)

    Оборудование: картинки к распевкам, домик, фланелеграф, пособие к музыкально-дидактической игре «Солнышко и лучики», игрушки кукольного театра (кот и собака), звукозаписи, костюи бабушки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но 
для начала мы сделаем зарядку.

Коммуникативная песня-игра «Зайцы делают зарядку»
Проигрыш «пружинка»
1 куплет
Зайцы встали по-порядку, упражнения для шейного отдела (повороты и наклоны) 
Зайцы делают зарядку, головы
Саша тоже не ленись-
На зарядку становись.
Припев:
Прыг-скок, руки вверх 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши над головой
Прыг-скок, руки вниз 2 прыжка на месте, 2 хлопка в ладоши внизу
А теперь давай, дружок, поднять руки вверх и встать на носочки
Подтянись. (повторить 2 раза)
2 куплет
Рядом ежик травку топчет, подъемы на полупальцы 
Заниматься с нами хочет. 
Будем с ежиком шагать, марш на месте с высоко поднятыми коленями
Выше ноги поднимать.
Припев:
Топ-топ, шаг вперед, 2 притопа, шаг вперед
Топ-топ, шаг назад. 2 притопа, шаг назад
А теперь в ладошки хлопнуть
Встали и стоять. (повторить 2 раза)
Проигрыш:
3 куплет
А лягушки на кувшинке «мячик» на месте, руки как у лягушек
Дружно выпрямили спинки,
Ставят лапки на бока руки поставить на пояс
И качаются слегка. наклоны в стороны
Припев:
Кач-кач, вправо, влево, наклоны корпуса в стороны
Кач-кач, влево, вправо.
Вот такая лягушачья повороты корпусом в стороны
И зарядка, и забава. (повторить 2 раза)
Проигрыш: прыжки на месте

Музыкальный руководитель: Вот мы и готовы отправиться в путь. Сегодня мы поедем с вами на санях. Садимся поудобней и поехали.

                           Песня «Саночки», А. Филиппенко

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте его дружно позовём закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-вёдрышко! Выгляни в окошко!
Солнышко – нарядись! Красное – покажись!
Ждут тебя детки, ждут малолетки!
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!
Дам тебе горошка!

Появляется на фланелеграфе солнышко без лучиков.

Музыкальный руководитель: Ребята, что мы с вами делали? Закликали солнышко. Посмотрите, оно растеряло свои лучики. Давайте поможем солнышку найти их?

Музыкально-дидактическая игра «Солнышко и лучики»
Звучат звуки короткие и длинные. Дети по очереди выбирают соответствующий звуку по длине лучик и прикладывают их к солнышку на фланелеграфе.

Музыкальный руководитель: Туча спряталась за лес, смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое. 
Если б мы его достали, мы б его расцеловали! 
А вот и домик бабушки старушки, давайте постучимся к ней.

Слышится голос из избушки «Я весёлая старушка, хохотушка-веселушка». Выходит под русскую народную мелодию «Травушка-муравушка» старушка.

Никоноровна: Голоса я услыхала и к ребятам прибежала. Где потешки поют, там и весело живут. Здравствуйте, детушки-малолетушки! Уж как я рада видеть вас. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А хороводы водить? Тогда вставайте скорее в хоровод:

ХОРОВОД «В ХОРОВОДЕ БЫЛИ МЫ».


Никоноровна: У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки).
Они всё время ссорятся, рычат и шипят друг на друга. Как мы можем помочь помириться?
Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось – 
Нужно просто стать добрей!
И мириться поскорей!
Кто знает мирилку?
Дети берут игрушки (кота и щенка), рассказывают мирилку.
Мирись, мирись, больше не дерись,
А то бабушка придёт, тебе уши надерёт!
Давай с тобой мириться и во всём делиться,
А кто не будет мириться, с тем не будем водиться!

Никоноровна: Теперь они будут жить дружно. Ребята, а вы часто ссоритесь? Так вы наверно и песни веселые знаете?

Исполняется песня «На пороге Новый год».

Никоноровна: Ребята, раз вы такие дружные, то, наверно, играть тоже любите? Давайте поиграем в игру «Никанориха», про мою тёску.
Никоноровна: Кто из вас водить будет – решить не могу. Чтобы не было обидно, надо посчитаться.

Считалка
Две заботливых старушки,
Напекли внучатам плюшки.
Все вокруг стола уселись,
Чаю напились, наелись,
Захотели поиграть.
Ты лови! Мне убегать!

Музыкальная игра «Никанориха»

Проводится под русскую народную мелодию. Дети идут по кругу. В центре ребёнок – «козлёнок», он идёт противоходом. Дети поют слова:
Никанориха гусей пасла,
Запустила в огород козла.
Никанориха ругается,
А козёл –то упирается.
После этих слов на музыку А дети идут топающим шагом, на музыку В – разбегаются по залу врассыпную. С окончанием музыки все дети встают по парам, обнимая друг друга. Ребёнок, которому не хватило пары, становится «козликом».


Никоноровна: Давайте отдохнём, присядем на лужайку и послушаем пение птиц.

Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают звуки природы. Релаксация.

Музыкальный руководитель: Что-то наши гости заскучали. Чем мы их можем развеслить, потешить? Ребята, а кто из вас знает смешные потешки?

Шла коза по мостику и виляла хвостиком,
Зацепилась за перила, прямо в речку угодила.

Мы пойдём на улицу
И поймаем курицу,
Если курица плоха,
Мы поймаем петуха!

Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста.
Сел задом наперёд и поехал в огород.
В огороде пусто, выросла капуста.
А в капусте червячок, схватил Ваню за бочок.

Никоноровна: Какие вы ребята молодцы!

Музыкальный руководитель: Старушка – веселушка, а что это у тебя на шее?

Никоноровна: Трещетки! Страсть как люблю на них играть!

Музыкальный руководитель: А, наши ребята, тоже любят играть на музыкальных инструментах. Ребята подходите, разбирайте инструменты, давайте удивим Никоноровну.

ОРКЕСТР

Никоноровна: 

Музыкальный руководитель: Вот мы развеселились и гостей потешили. Молодцы! А теперь пора прощаться и возвращаться в группу: скажем старушке-веселушке и гостям «До свидания». Садимся в саночки и поехали.

Дети «садятся в сани» и отправляются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из моего опыта работы. «Эмоциональная отзывчивость старших дошкольников через развитие средствами музыкального фольклора».

«Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с ценностями и нормами общей культуры, обретение ребенком своего «Я», формируется активность в...

МОЙ ОПЫТ РАБОТЫ . Тема: «Эмоциональная отзывчивость старших дошкольников через развитие средствами музыкального фольклора».

"Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с ценностями и нормами общей культуры, обретение ребенком своего «Я», формируется активность в...

Конспект занятия "Как беречь природу?" с использованием элементов музейной педагогики для старших дошкольников

Занятие направлено на развитие у детей  представлений о том какие действия человека вредят природе , акакие способствуют ее восстановлению .Формирует у детей убеждение того ,что красота прир...

Развитие танцевальных навыков у дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора

Большенство древних традиций признавало значимость влияния предков на потомков. В фольклоре нашими пра отцами заложена информация, которую мы понимаем на подсознательном уровне. И вот ребенок, у...

Конспект занятия в старшей группе с использованием элементов здоровьесберегающей технологии. Тема: «В гости к бабушке».

Цель: Систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах.Задачи:Образовательные:• Закрепить знания об овощах и фруктах.• Учить описывать внешний вид овощей и фруктов.Развиваю...