Конспект занятия для младшей группы по музыкальному развитию
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на тему "В гости к матрешкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matreshka.docx | 23.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №43 « Родничок» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
в младшей группе
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
(музыкальная деятельность)
Тема: «В гости к матрешкам»
Подготовила
Музыкальный руководитель
Козлова Алефтина Иановна
1 квалификационная категория
г. Новочебоксарск 2017г
Ход образовательной деятельности
Музыкальное занятие начинается в группе. Музыкальный руководитель приходит в группу, приносит письмо с приглашением от матрешки. В письме написано: Я матрешка, русская , вся такая ладная, яркая, нарядная. Приглашаю вас к себе в гости, будем с вами петь, плясать, будем весело играть,
Дети заходят в зал спокойным шагом и встают в круг
Песенка приветствие «Здравствуйте»
М. р: Ребята, я рада вас видеть, какие вы красивые, нарядные. (обращаю внимание на то, чтобы дети повернулись к экрану.)
Слайд 1 Одна Матрешка
М. р: К нам пришла матрешка, и совсем не крошка!
Посмотрите, какая она большая, красивая, нарядная.
М. р: Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (стихи А. Рождественской)
Матрешка открывается, сюрприз появляется
Слайд 2 Матрешка с подружками
А матрешка не одна, с собой подружек привела. Ребята, матрешкам очень хочеться посмотреть, как м вы умеете петь, танцевать, играть.
М. р: Топотушки, топотушки, раз-два-три-четыре-пять,
Дружно весело задорно будем все мы танцевать
Музыкально-ритмические движения, пружинка, кружение на топающем шаге.
М. р: Мы плясали, мы плясали, ножки наши так устали.
Мы на стульчики пойдем и немножко отдохнем.
Садятся на стульчики
М. р: Наши матрешки любят не только танцевать, но и любят отдыхать. Мы с вами отдохнем и послушаем музыку.
Слушание « Как у наших у ворот» русская народная песня
М. р: Ребята, а какая музыка, грустная или веселая?
Ответы детей: Веселая, радостная
М. р: А что можно делать под веселую, музыку.
Ответы детей: Танцевать, плясать.
М. р: Правильно. Это музыка веселая, задорная, плясовая. А называется она «Как у наших у ворот» русская народная песня.
Я предлагаю нам еще раз послушать эту музыку, а помогут нам в этом ладошки. Я буду играть, а вы будете весело хлопать. Вставайте все на ножки, будем хлопать мы в ладошки.
Повторное слушание
М. р: А сейчас матрешки споют для вас свои песенки. А вы нам в этом поможете. Мы вам раздадим карточки с большой матрешкой, и с маленькой. (воспитатель раздает матрешки).
Ребята, как вы думаете, а какой голос у большой матрешки? Ответы детей: низкий.
М. р: Правильно. Большая матрешка будет петь низким голосом.
Ребята, как вы думаете, а какой голос у маленькой матрешки? Ответы детей: высокий
М. р: Правильно. Маленькая матрешка будет петь высоким голосом.
Внимательно слушаем, какая же матрешка сейчас споет песенку большая или маленькая?
ребята слушают и показывают ту матрешку, которая спела свою песенку.
Песенка матрешки: Я веселая матрешка, пропою для вас немножко (на одном звуке)
Дидактическая игра на развитие звуковысотного слуха «Веселые матрешки»
М. р: Молодцы. Вы правильно услышали, каким голосом может петь большая матрешка, а каким маленькая. А теперь матрешки, хотят послушать, как вы умеете петь.
Ребята, а вы любите своих мам? Я предлагаю спеть об этом песенку и порадовать наших матрешек. Песню исполняем ласкового, нежно, дружно.
Песня «Очень любим мамочку»
(муз. руководитель обращает внимание на осанку)
М. р: Молодцы. Нашим матрешкам и мне понравилось, как вы исполнили эту песню.
М. р:. Ребята, а наши матрешки хотят с нами поиграть, а помогут нам наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Веселые матрешки»
Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по коленкам)
В сарафанах наших пестрых (Показывают ладошки, любуются)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок).
Вы все хорошо справились с заданием и матрешки приготовили для вас сюрприз. Глазки дружно все закрыли. Раз, два, три, матрешка оживи.
(муз. руководитель одевает Матрешку-варежку и показывает ее. На столе на подносе лежат куклы матрешки варежки)
М. р: Ой, посмотрите, сколько матрешек у нас появилось, да все какие красивые, нарядные, да в разных сарафанах. Варежку матрешку на ручку одеваем, всех матрешек танцевать мы приглашаем. (сидя на стульчиках одеваем на руку всем детям варежку матрешку). встают в круг
М. р: Мы с наши матрешками станцуем веселый танец. Вы ребята не зевайте, все за мною повторяйте.
Импровизированная пляска по показу музыкального руководителя
под р. н. м. «Барыня» в обработке для малышей
(воспитатель берет поднос и дети складывают матрешек на поднос).
М. р: Ну вот ребята, наша встреча подходит к концу. Скажите, кто к вам сегодня приходил в гости? Ответ детей: Матрешки,
М. р: Ребята, а вам понравилось быть в гостях у матрешек? Ответ детей
М. р: Мы с матрешками играли, песни пели, танцевали.
Славно мы повеселились. А теперь пришла пора, расставаться детвора.
И награду вам друзья, подарю матрешку я.
Звучит музыка дети прощаются и уходят в группу.
Список использованной литературы
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
- Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. «Музыкальная палитра» под редакцией А. И. Бурениной. С.-Петербург, № 1. 2015.
- М. Ю. Картушиной. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятие для детей 3-5 лет. -М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-104 с.
- Музыкальные занятия / авт.-сост. О. Н. Арсеневская. - Волгоград: Учитель, 2012.-251 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в младшей группе по физическому развитию
Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры....
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"
Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....
Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию «В гости к сказке»
НОД по речевому развитию в младшей группе....
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".
Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....
Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Мебель"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;-развивать логическое м...
Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"
Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"...
Конспект занятия в младшей группе на сенсорное развитие по математике.
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закреплять знание детей плоскостными геометричес...