Конспект занятия для младшей группы по музыкальному развитию
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Козлова Алефтина Ивановна

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на тему  "В гости к матрешкам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_matreshka.docx23.73 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №43 « Родничок» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект непосредственно -  образовательной деятельности

в младшей группе

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

 (музыкальная деятельность)

Тема: «В гости к матрешкам»

Подготовила

Музыкальный руководитель

Козлова Алефтина Иановна

1 квалификационная категория

г. Новочебоксарск 2017г

Ход образовательной деятельности

Музыкальное занятие начинается в группе. Музыкальный руководитель приходит в группу, приносит письмо с приглашением от матрешки. В письме написано: Я матрешка, русская , вся такая ладная, яркая, нарядная. Приглашаю вас к себе в гости, будем с вами петь, плясать, будем весело играть,

Дети заходят в зал спокойным шагом и встают в круг

Песенка приветствие «Здравствуйте»

 

М. р: Ребята, я рада вас видеть, какие вы красивые, нарядные. (обращаю внимание на то, чтобы дети повернулись к экрану.)

Слайд 1 Одна Матрешка

М. р: К нам пришла матрешка, и совсем не крошка!        

Посмотрите,  какая она большая, красивая, нарядная.

М. р: Ростом  разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, а всего одна игрушка. (стихи А. Рождественской)

Матрешка открывается, сюрприз появляется

Слайд 2 Матрешка с подружками

А матрешка не одна, с собой подружек привела. Ребята, матрешкам  очень хочеться посмотреть,  как м вы умеете петь, танцевать, играть.

М. р: Топотушки,  топотушки,  раз-два-три-четыре-пять,

Дружно весело задорно будем все мы танцевать

Музыкально-ритмические движения, пружинка, кружение на топающем шаге.

М. р: Мы плясали, мы плясали, ножки наши так устали.

Мы на стульчики пойдем и немножко отдохнем.

Садятся на стульчики

М. р: Наши матрешки любят не только танцевать, но и любят отдыхать. Мы с вами отдохнем и послушаем музыку.

Слушание « Как у наших у ворот» русская  народная  песня

М. р: Ребята, а какая музыка, грустная или веселая?

Ответы детей: Веселая, радостная

М. р: А что можно делать под веселую, музыку.

Ответы детей: Танцевать, плясать.

М. р: Правильно. Это музыка веселая, задорная, плясовая. А  называется она «Как у наших у ворот» русская народная песня.

Я предлагаю нам  еще раз послушать эту музыку, а помогут нам в этом ладошки. Я буду играть, а вы будете весело хлопать. Вставайте все на ножки, будем хлопать мы в ладошки.

Повторное слушание

М. р: А сейчас матрешки споют для вас свои песенки.  А вы нам в этом  поможете. Мы вам раздадим карточки с большой матрешкой, и с маленькой. (воспитатель раздает матрешки).  

Ребята, как вы думаете, а какой голос у большой матрешки?  Ответы детей:  низкий.

М. р: Правильно. Большая матрешка будет петь низким голосом.

Ребята, как вы думаете, а какой голос у маленькой матрешки? Ответы детей:  высокий

М. р: Правильно. Маленькая матрешка будет петь высоким голосом.

Внимательно слушаем, какая же матрешка сейчас споет песенку большая или маленькая?

ребята слушают и показывают ту матрешку, которая спела свою песенку.

Песенка матрешки: Я веселая матрешка, пропою для вас немножко (на одном звуке)

Дидактическая игра на развитие звуковысотного  слуха «Веселые матрешки»

М. р: Молодцы. Вы правильно услышали, каким голосом может петь большая матрешка, а каким маленькая. А теперь матрешки, хотят послушать, как вы умеете петь.

Ребята, а вы любите своих мам? Я предлагаю спеть об этом песенку и  порадовать наших матрешек. Песню исполняем ласкового, нежно, дружно.

Песня  «Очень любим мамочку»              

 (муз. руководитель обращает внимание на осанку)

М. р: Молодцы. Нашим матрешкам и мне понравилось, как вы исполнили эту песню.

М. р:. Ребята, а наши матрешки хотят с нами поиграть, а  помогут  нам  наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Веселые матрешки»

Мы веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки, (Указательным и средним пальцами идут по коленкам)
В сарафанах наших пестрых (Показывают ладошки, любуются)
Мы похожи словно сестры. (Руки в замок).

Вы все хорошо справились с заданием и матрешки приготовили для вас сюрприз. Глазки дружно все закрыли. Раз, два, три, матрешка оживи.

(муз. руководитель одевает Матрешку-варежку и показывает ее. На столе на подносе лежат куклы матрешки варежки)

М. р: Ой, посмотрите, сколько матрешек у нас появилось, да все какие красивые, нарядные, да в разных сарафанах. Варежку матрешку на ручку одеваем, всех матрешек танцевать мы приглашаем.  (сидя на стульчиках одеваем на руку всем детям варежку матрешку).   встают в круг

М. р: Мы с наши матрешками станцуем веселый танец. Вы ребята не зевайте, все за мною повторяйте.

Импровизированная пляска по показу музыкального руководителя

под р. н. м. «Барыня» в обработке для малышей

(воспитатель берет поднос и дети складывают матрешек на поднос).

М. р: Ну вот ребята, наша встреча подходит к концу. Скажите, кто к вам сегодня приходил в гости? Ответ детей: Матрешки,

М. р: Ребята, а вам понравилось быть в гостях у матрешек? Ответ детей

М. р: Мы с матрешками играли, песни пели, танцевали.

Славно мы повеселились. А теперь пришла пора, расставаться детвора.

И награду вам друзья, подарю матрешку я.

Звучит музыка дети прощаются и уходят в  группу.

Список использованной литературы

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.  основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2016.
  2. Н. Г. Кононова «Музыкально-дидактические игры для дошкольников. М.: Просвещение, 1982. – 96 с.
  3. Музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. «Музыкальная палитра» под редакцией А. И. Бурениной.  С.-Петербург, № 1. 2015.
  4. М. Ю. Картушиной. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятие для детей 3-5 лет. -М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-104 с.
  5. Музыкальные занятия / авт.-сост. О. Н. Арсеневская. - Волгоград: Учитель, 2012.-251 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе по физическому развитию

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".

Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....

Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Мебель"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;-развивать логическое м...

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"...

Конспект занятия в младшей группе на сенсорное развитие по математике.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закреплять знание детей плоскостными геометричес...