Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»
Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;
-развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;
-закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;
- сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики)
Материалы и оборудование: конверт с письмом, Картинка почтальона, Знайки; предметные картинки: стул, стол, кровать, шкаф, тапочки, кресло, диван, юбка; графический план сравнения мебели; смайлики желтые, зеленые.
Организационный момент.
Стук в дверь. Заходит почтальон с сумкой на плече.
Почтальон: -Здравствуйте, ребята! Это группа «Теремок»?
Дети: Ответы
Почтальон: -Я принес вам конверт. Здесь написан ваш адрес: д/с № 77, гр. «Теремок»
Воспитатель: -Спасибо!
Воспитатель: -Ребята, а как называют человека, который доставляет почту для людей?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -Правильно – это профессия – Почтальон (показ демонстрационного материала –картинка)
Воспитатель: -Ребята, а давайте пригласим почтальона на наше занятие.
Дети: -Ответы.
Воспитатель: -Посмотрите, письмо нам прислал Знайка из мультика «Незнайка и его друзья»
Воспитатель: -А назвали его Знайкой, потому что он все на свете знает. Что же он нам прислал? Давайте откроем конверт.
Воспитатель: -Здесь письмо от Знайки.
Знайка: -Дорогие ребята! Меня зовут Знайка. Я знаю, что вы уже такие большие, умные и очень дружные. Мне хочется дружить с вами. Я добрый и смелый. Можно я сегодня приду к вам в гости и мы вместе будем играть? У меня есть интересные задания для вас!
Воспитатель: -Ребята, позовем Знайку в гости, будем дружить с ним?
Дети: -Да, будем!
Воспитатель: -Ребята, будем выполнять задания вместе со Знайкой?
Дети: -Да!
Воспитатель: -А вот и Знайка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель и дети вместе: Здравствуй Знайка!
Воспитатель: -Знайка просит вас, ребята произнести одну очень сложную чистоговорку. Сначала прослушаем, а потом все вместе попробуем повторить ее громко и тихо. Чистоговорка читается по заготовленной цветной мнемотаблице.
«Шашки на сотле, шишки на сосне»
Повторяем два раза громко, затем тоже самое шепотом.
Знайка: -Какие вы молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы повторили чистоговорку.
№1. Разгадывание загадок.
Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, кровать.
Воспитатель читает загадку, дети выбирают соответствующую картинку.
Днём спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.
Ответ: Кровать
Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Ответ: Стол
Если кто- то хочет есть,
На него придется сесть.
Ответ: Стул.
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан
Мама вещи в нем хранит.
Ответ: Шкаф.
Знайка: -Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали!
Знайка: -А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.
Пальчиковая гимнастика
Скоро мы переезжаем, Все с собою забираем
(Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
Стулья, стол, сервант, комод
(Ритмично ударяем кулак о кулак)
Переедут тоже. Вот!
(Громкий хлопок в ладоши)
В новом доме будут с нами
(Складываем ладони домиком)
Два стола, комод с вещами
Кресла два, диван, кроватка
(Загибаем пальцы на руке)
Где братишка спит мой сладко.
(Скалываем ладони вместе, имитируем сон)
№2. Сравнение и описание предметов мебели поданной схеме.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, Знайка приготовил схему для нас, по ней мы должны сравнить и описать мебель.
Знайка: -Это задание посложнее, слушайте и смотрите очень внимательно.
Воспитатель: -Вместе с детьми разбираем поэтапно предлагаемую схему.
Цвет. (Цвет мебели.)
Детали. (Ее части- спинка, ножки)
Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана, на какую геометрическую фигуру похожа)
Стул, стульчик. (Какого размера мебель)
Дом. (Где она стоит)
Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку)
Воспитатель: -По данной схеме мы описываем стул со спинкой.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: -Ребята, давайте попробуем подуть на деревянный стул, а теперь на стул из бумаги. Что мы можем сказать?
Дети: Ответы.
Знайка: -Ну, ребята, вы такие молодцы! Было сложно, но вы справились с этим заданием! Давайте отдохнем.
Физминутка «Мебель»
На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулак)
В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения
слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас, две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)
Знайка: -Молодцы, ребята!
№ 3. Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: -Ребята, Знайка приготовил вам картинки. Он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний».
Предлагаются картинки: 1)Шкаф, стол, стул, тапочки.
2)Кресло, кровать, диван, юбка.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какая картинка по -вашему лишняя?
Дети: -Рассуждения, ответы.
№ 4. «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»
Воспитатель: -Последнее задание, которое приготовил для вас Знайка, называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»
На полу в обруче разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.
Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями, которые вам приготовил Знайка вы справились.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось дружить со Знайкой? Пригласим его еще к нам в гости?
Дети: -Ответы.
Воспитатель: -Какое задание вам больше всего понравилось?
Дети: -Ответы.
Воспитатель: -Какое задание было самым сложным?
Знайка: -Хвалит ребят за активное участие, каждому дарит радужный смайлик и прощается.
Дети: -До свиданья, Знайка! Приходи еще к нам в гости!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»
Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;
-развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;
-закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;
- сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики)
Материалы и оборудование: конверт с письмом, Картинка почтальона, Знайки; предметные картинки: стул, стол, кровать, шкаф, тапочки, кресло, диван, юбка; графический план сравнения мебели; смайлики желтые, зеленые.
Организационный момент.
Стук в дверь. Заходит почтальон с сумкой на плече.
Почтальон: -Здравствуйте, ребята! Это группа «Теремок»?
Дети: Ответы
Почтальон: -Я принес вам конверт. Здесь написан ваш адрес: д/с № 77, гр. «Теремок»
Воспитатель: -Спасибо!
Воспитатель: -Ребята, а как называют человека, который доставляет почту для людей?
Дети: Ответы.
Воспитатель: -Правильно – это профессия – Почтальон (показ демонстрационного материала –картинка)
Воспитатель: -Ребята, а давайте пригласим почтальона на наше занятие.
Дети: -Ответы.
Воспитатель: -Посмотрите, письмо нам прислал Знайка из мультика «Незнайка и его друзья»
Воспитатель: -А назвали его Знайкой, потому что он все на свете знает. Что же он нам прислал? Давайте откроем конверт.
Воспитатель: -Здесь письмо от Знайки.
Знайка: -Дорогие ребята! Меня зовут Знайка. Я знаю, что вы уже такие большие, умные и очень дружные. Мне хочется дружить с вами. Я добрый и смелый. Можно я сегодня приду к вам в гости и мы вместе будем играть? У меня есть интересные задания для вас!
Воспитатель: -Ребята, позовем Знайку в гости, будем дружить с ним?
Дети: -Да, будем!
Воспитатель: -Ребята, будем выполнять задания вместе со Знайкой?
Дети: -Да!
Воспитатель: -А вот и Знайка. Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель и дети вместе: Здравствуй Знайка!
Воспитатель: -Знайка просит вас, ребята произнести одну очень сложную чистоговорку. Сначала прослушаем, а потом все вместе попробуем повторить ее громко и тихо. Чистоговорка читается по заготовленной цветной мнемотаблице.
«Шашки на сотле, шишки на сосне»
Повторяем два раза громко, затем тоже самое шепотом.
Знайка: -Какие вы молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы повторили чистоговорку.
№1. Разгадывание загадок.
Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, кровать.
Воспитатель читает загадку, дети выбирают соответствующую картинку.
Днём спит на ней подушка,
А по ночам — Андрюшка.
Ответ: Кровать
Под крышей четыре ножки,
А на крыше — суп да ложки.
Ответ: Стол
Если кто- то хочет есть,
На него придется сесть.
Ответ: Стул.
Он стоит в углу у стенки
Ох, огромный он на вид,
Но он вовсе не наказан
Мама вещи в нем хранит.
Ответ: Шкаф.
Знайка: -Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали!
Знайка: -А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.
Пальчиковая гимнастика
Скоро мы переезжаем, Все с собою забираем
(Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)
Стулья, стол, сервант, комод
(Ритмично ударяем кулак о кулак)
Переедут тоже. Вот!
(Громкий хлопок в ладоши)
В новом доме будут с нами
(Складываем ладони домиком)
Два стола, комод с вещами
Кресла два, диван, кроватка
(Загибаем пальцы на руке)
Где братишка спит мой сладко.
(Скалываем ладони вместе, имитируем сон)
№2. Сравнение и описание предметов мебели поданной схеме.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, Знайка приготовил схему для нас, по ней мы должны сравнить и описать мебель.
Знайка: -Это задание посложнее, слушайте и смотрите очень внимательно.
Воспитатель: -Вместе с детьми разбираем поэтапно предлагаемую схему.
Цвет. (Цвет мебели.)
Детали. (Ее части- спинка, ножки)
Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана, на какую геометрическую фигуру похожа)
Стул, стульчик. (Какого размера мебель)
Дом. (Где она стоит)
Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку)
Воспитатель: -По данной схеме мы описываем стул со спинкой.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: -Ребята, давайте попробуем подуть на деревянный стул, а теперь на стул из бумаги. Что мы можем сказать?
Дети: Ответы.
Знайка: -Ну, ребята, вы такие молодцы! Было сложно, но вы справились с этим заданием! Давайте отдохнем.
Физминутка «Мебель»
На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)
Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулак)
В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)
Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)
С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения
слева направо, руки перед грудью)
Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)
И скажу вам без прикрас, две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)
Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)
Знайка: -Молодцы, ребята!
№ 3. Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: -Ребята, Знайка приготовил вам картинки. Он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний».
Предлагаются картинки: 1)Шкаф, стол, стул, тапочки.
2)Кресло, кровать, диван, юбка.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какая картинка по -вашему лишняя?
Дети: -Рассуждения, ответы.
№ 4. «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»
Воспитатель: -Последнее задание, которое приготовил для вас Знайка, называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»
На полу в обруче разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.
Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями, которые вам приготовил Знайка вы справились.
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось дружить со Знайкой? Пригласим его еще к нам в гости?
Дети: -Ответы.
Воспитатель: -Какое задание вам больше всего понравилось?
Дети: -Ответы.
Воспитатель: -Какое задание было самым сложным?
Знайка: -Хвалит ребят за активное участие, каждому дарит радужный смайлик и прощается.
Дети: -До свиданья, Знайка! Приходи еще к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию «В гости к сказке»
НОД по речевому развитию в младшей группе....
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»
Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»
Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».
В гостях у сказки «Курочка Ряба...
Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...
Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"
Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"...