Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Мебель"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рзаева Севил Расимовна

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»

Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;

-развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;

-закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;

- сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики)

Материалы и оборудование: конверт с письмом, Картинка почтальона, Знайки; предметные картинки: стул, стол, кровать, шкаф, тапочки, кресло, диван, юбка; графический план сравнения мебели; смайлики желтые, зеленые.

Организационный момент.

Стук в дверь. Заходит почтальон с сумкой на плече.

Почтальон: -Здравствуйте, ребята! Это группа «Теремок»?

Дети: Ответы

Почтальон: -Я принес вам конверт. Здесь написан ваш адрес: д/с № 77, гр. «Теремок»

Воспитатель: -Спасибо!

Воспитатель: -Ребята, а как называют человека, который доставляет почту для людей?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -Правильно – это профессия – Почтальон (показ демонстрационного материала –картинка)

Воспитатель: -Ребята, а давайте пригласим почтальона на наше занятие.

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -Посмотрите, письмо нам прислал Знайка из мультика «Незнайка и его друзья»

Воспитатель: -А назвали его Знайкой, потому что он все на свете знает. Что же он нам прислал? Давайте откроем конверт.

Воспитатель: -Здесь письмо от Знайки.

Знайка: -Дорогие ребята! Меня зовут Знайка. Я знаю, что вы уже такие большие, умные и очень дружные. Мне хочется дружить с вами. Я добрый и смелый. Можно я сегодня приду к вам в гости и мы вместе будем играть? У меня есть интересные задания для вас!

Воспитатель: -Ребята, позовем Знайку в гости, будем дружить с ним?

Дети: -Да, будем!

Воспитатель: -Ребята, будем выполнять задания вместе со Знайкой?

Дети: -Да!

Воспитатель: -А вот и Знайка. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель и дети вместе: Здравствуй Знайка!

Воспитатель: -Знайка просит вас, ребята произнести одну очень сложную чистоговорку. Сначала прослушаем, а потом все вместе попробуем повторить ее громко и тихо. Чистоговорка читается по заготовленной цветной мнемотаблице.

«Шашки на сотле, шишки на сосне»

Повторяем два раза громко, затем тоже самое шепотом.

Знайка: -Какие вы молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы повторили чистоговорку.

 №1. Разгадывание загадок.

Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, кровать.

Воспитатель читает загадку, дети выбирают соответствующую картинку.

Днём спит на ней подушка,

А по ночам — Андрюшка.

Ответ: Кровать

Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Ответ: Стол

Если кто- то хочет есть,

На него придется сесть.

Ответ: Стул.

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан

Мама вещи в нем хранит.

Ответ: Шкаф.

Знайка: -Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали!

Знайка: -А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.

Пальчиковая гимнастика

Скоро мы переезжаем, Все с собою забираем

(Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

Стулья, стол, сервант, комод

(Ритмично ударяем кулак о кулак)

Переедут тоже. Вот!

(Громкий хлопок в ладоши)

В новом доме будут с нами

(Складываем ладони домиком)

Два стола, комод с вещами

Кресла два, диван, кроватка

(Загибаем пальцы на руке)

Где братишка спит мой сладко.

(Скалываем ладони вместе, имитируем сон)

 №2. Сравнение и описание предметов мебели поданной схеме.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, Знайка приготовил схему для нас, по ней мы должны сравнить и описать мебель.

Знайка: -Это задание посложнее, слушайте и смотрите очень внимательно.

Воспитатель: -Вместе с детьми разбираем поэтапно предлагаемую схему.

Цвет. (Цвет мебели.)

Детали. (Ее части- спинка, ножки)

Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана, на какую геометрическую фигуру похожа)

Стул, стульчик. (Какого размера мебель)

Дом. (Где она стоит)

Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку)

Воспитатель: -По данной схеме мы описываем стул со спинкой.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: -Ребята, давайте попробуем подуть на деревянный стул, а теперь на стул из бумаги. Что мы можем сказать?

Дети: Ответы.

Знайка: -Ну, ребята, вы такие молодцы! Было сложно, но вы справились с этим заданием! Давайте отдохнем.

Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулак)

В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения

слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас, две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)

Знайка: -Молодцы, ребята!

№ 3. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: -Ребята, Знайка приготовил вам картинки. Он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Предлагаются картинки: 1)Шкаф, стол, стул, тапочки.

2)Кресло, кровать, диван, юбка.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какая картинка по -вашему лишняя?

Дети: -Рассуждения, ответы.

 № 4. «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»

Воспитатель: -Последнее задание, которое приготовил для вас Знайка, называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»

На полу в обруче разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.

Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями, которые вам приготовил Знайка вы справились.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось дружить со Знайкой? Пригласим его еще к нам в гости?

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -Какое задание вам больше всего понравилось?

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -Какое задание было самым сложным?

Знайка: -Хвалит ребят за активное участие, каждому дарит радужный смайлик и прощается.

Дети: -До свиданья, Знайка! Приходи еще к нам в гости!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Мебель»

Цель: -закреплять представления о мебели, её назначении, видах и частях;

-развивать логическое мышление, зрительное внимание, речевой слух;

-закреплять умения выполнять инструкцию взрослого;

- сохранять и стимулировать здоровье (речь с движением, развитие мелкой и крупной моторики)

Материалы и оборудование: конверт с письмом, Картинка почтальона, Знайки; предметные картинки: стул, стол, кровать, шкаф, тапочки, кресло, диван, юбка; графический план сравнения мебели; смайлики желтые, зеленые.

Организационный момент.

Стук в дверь. Заходит почтальон с сумкой на плече.

Почтальон: -Здравствуйте, ребята! Это группа «Теремок»?

Дети: Ответы

Почтальон: -Я принес вам конверт. Здесь написан ваш адрес: д/с № 77, гр. «Теремок»

Воспитатель: -Спасибо!

Воспитатель: -Ребята, а как называют человека, который доставляет почту для людей?

Дети: Ответы.

Воспитатель: -Правильно – это профессия – Почтальон (показ демонстрационного материала –картинка)

Воспитатель: -Ребята, а давайте пригласим почтальона на наше занятие.

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -Посмотрите, письмо нам прислал Знайка из мультика «Незнайка и его друзья»

Воспитатель: -А назвали его Знайкой, потому что он все на свете знает. Что же он нам прислал? Давайте откроем конверт.

Воспитатель: -Здесь письмо от Знайки.

Знайка: -Дорогие ребята! Меня зовут Знайка. Я знаю, что вы уже такие большие, умные и очень дружные. Мне хочется дружить с вами. Я добрый и смелый. Можно я сегодня приду к вам в гости и мы вместе будем играть? У меня есть интересные задания для вас!

Воспитатель: -Ребята, позовем Знайку в гости, будем дружить с ним?

Дети: -Да, будем!

Воспитатель: -Ребята, будем выполнять задания вместе со Знайкой?

Дети: -Да!

Воспитатель: -А вот и Знайка. Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель и дети вместе: Здравствуй Знайка!

Воспитатель: -Знайка просит вас, ребята произнести одну очень сложную чистоговорку. Сначала прослушаем, а потом все вместе попробуем повторить ее громко и тихо. Чистоговорка читается по заготовленной цветной мнемотаблице.

«Шашки на сотле, шишки на сосне»

Повторяем два раза громко, затем тоже самое шепотом.

Знайка: -Какие вы молодцы, ребята! Мне понравилось, как вы повторили чистоговорку.

 №1. Разгадывание загадок.

Демонстрационные картинки: стол, стул, шкаф, кровать.

Воспитатель читает загадку, дети выбирают соответствующую картинку.

Днём спит на ней подушка,

А по ночам — Андрюшка.

Ответ: Кровать

Под крышей четыре ножки,

А на крыше — суп да ложки.

Ответ: Стол

Если кто- то хочет есть,

На него придется сесть.

Ответ: Стул.

Он стоит в углу у стенки

Ох, огромный он на вид,

Но он вовсе не наказан

Мама вещи в нем хранит.

Ответ: Шкаф.

Знайка: -Вот какие молодцы, ребята! Быстро разгадали!

Знайка: -А теперь, приготовьте кулачки, будем играть.

Пальчиковая гимнастика

Скоро мы переезжаем, Все с собою забираем

(Сжимаем, разжимаем пальцы на обеих руках одновременно)

Стулья, стол, сервант, комод

(Ритмично ударяем кулак о кулак)

Переедут тоже. Вот!

(Громкий хлопок в ладоши)

В новом доме будут с нами

(Складываем ладони домиком)

Два стола, комод с вещами

Кресла два, диван, кроватка

(Загибаем пальцы на руке)

Где братишка спит мой сладко.

(Скалываем ладони вместе, имитируем сон)

 №2. Сравнение и описание предметов мебели поданной схеме.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, Знайка приготовил схему для нас, по ней мы должны сравнить и описать мебель.

Знайка: -Это задание посложнее, слушайте и смотрите очень внимательно.

Воспитатель: -Вместе с детьми разбираем поэтапно предлагаемую схему.

Цвет. (Цвет мебели.)

Детали. (Ее части- спинка, ножки)

Контур, знак вопроса. (Из какого материала она сделана, на какую геометрическую фигуру похожа)

Стул, стульчик. (Какого размера мебель)

Дом. (Где она стоит)

Человек, кровать. (Зачем эта мебель человеку)

Воспитатель: -По данной схеме мы описываем стул со спинкой.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: -Ребята, давайте попробуем подуть на деревянный стул, а теперь на стул из бумаги. Что мы можем сказать?

Дети: Ответы.

Знайка: -Ну, ребята, вы такие молодцы! Было сложно, но вы справились с этим заданием! Давайте отдохнем.

Физминутка «Мебель»

На кровати можно спать, (руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху)

Стулья, стол – переставлять. (руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулак)

В шкаф я книги буду ставить, (поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз)

Кресла буду застилать. (руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх)

С полки буду пыль стирать, (правой рукой выполнять движения

слева направо, руки перед грудью)

Тумбу – в чистоте держать. (левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди)

И скажу вам без прикрас, две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв)

Эта мебель – просто класс! (большие пальцы вверх)

Знайка: -Молодцы, ребята!

№ 3. Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: -Ребята, Знайка приготовил вам картинки. Он предлагает вам поиграть в игру, которая называется «Четвертый лишний».

Предлагаются картинки: 1)Шкаф, стол, стул, тапочки.

2)Кресло, кровать, диван, юбка.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно, подумайте и скажите, какая картинка по -вашему лишняя?

Дети: -Рассуждения, ответы.

 № 4. «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»

Воспитатель: -Последнее задание, которое приготовил для вас Знайка, называется «Выбери и назови картинки, которые относятся к мебели»

На полу в обруче разложены картинки с изображением разной мебели и среди них картинки одежды. Нужно выбрать картинки, на которых изображена мебель. Дети самостоятельно выполняют данное задание. Затем вместе проверяем правильность выполнения задания.

Воспитатель: -Какие вы молодцы, ребята, со всеми заданиями, которые вам приготовил Знайка вы справились.

Воспитатель: -Ребята, вам понравилось дружить со Знайкой? Пригласим его еще к нам в гости?

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -Какое задание вам больше всего понравилось?

Дети: -Ответы.

Воспитатель: -Какое задание было самым сложным?

Знайка: -Хвалит ребят за активное участие, каждому дарит радужный смайлик и прощается.

Дети: -До свиданья, Знайка! Приходи еще к нам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию «Составление рассказа о солнышке по картинкам»

Конспект открытого занятия в младшей группе по речевому развитию«Составление рассказа о солнышке по картинкам»...

Конспект занятия в младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов; - воспитывать интерес и бережное отно...

Конспект занятия в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"

Конспект занятия  в младшей группе по речевому развитию "Пересказ сказки К. Чуковского "Цыпленок"...