конспект занятия в младшей группе по физическому развитию
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Ежова Надежда Сергеевна

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по физическому развитию.

Тема: «Весна».

Цель: развивать движения детей в ходе разнообразных форм двигательной активности.

Задачи:

1.Закрепить умение детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя;

2.Упражнять в прыжках с места в длину, отталкиваясь двумя ногами;

3.Развивать внимание, ловкость, смелость, быстроту реакции;

4.Активизировать словарь на протяжении всего занятия;

5.Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

Инвентарь: солнце, туча с дождиком, зонтик, лужи,разноцветные шарики.

Мотивация:


Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости, а к кому вы должны угадать сами, отгадав загадку: 
Утро начинает,

 Лучиком встречает.

Светит к нам в оконце

Ласковое… (Солнце). 

Воспитатель: Молодцы, ребята! 


Вышло солнце из-за туч, (маршируют по кругу)

Протянуло детям луч (тянут руки в верх к «солнышку»)

Дети тронули рукою:

-Вот ты, солнышко, какое!(машут руками, поднятыми вверх)

Воспитатель: Солнышко согрело землю и выросла травка. Потрогайте какая она мягкая (приседают и трогают травку). Какого она цвета? Ответы детей.

Воспитатель: А хотите поиграть с солнышком на травке?Ответы детей.

II.Основная часть:

1. Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Первая игра называется «Солнышко и дождик». Давайте вспомним правила игры - Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся, гуляем. Когда идет дождик, мы должны спрятаться под зонтик!

Воспитатель показывает на фигурку солнышка.

                              Смотрит солнышко в окошко,(показывают окошко)

                              Светит в нашу комнатку.(руки тянем вверх)

                              Мы захлопаем в ладошки,(хлопают)

                              Очень рады солнышку!                   (А.  Барто)

Дети повторяют вслед за воспитателем стихотворение. Затем под его слова совершают движения, подражая воспитателю:

                               Топ-топ-топ,

                               Топ-топ-топ. (все топают ножками, стоя на месте)

                                Хлоп-хлоп-хлоп,

                               Хлоп-хлоп-хлоп!(все хлопают в ладоши, подражая воспитателю)

- А теперь побегаем! – предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно для них воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!». Все спешат под зонтик.

                               Дождик, дождик, веселей,(хлопают)

                              Капай, капли не жалей.(стучат пальчиками по ладошке, как дождик)

                              Только нас не замочи,(грозят пальчиком)

                              Зря в окошко не стучи!

- Сейчас посмотрим, кончился дождик или нет.

2. Подвижная игра «Не замочи ножки».

Воспитатель: Прошёл дождик и оставил лужи. Нам надо их перепрыгнуть так, чтобы не замочить ножки. Встаём к лужице, ножки вместе, колени согнуты, ручки назад. Отталкиваемся ножками и прыгаем(показывает пример, дети повторяют)

3. Подвижная игра «Разноцветный дождик!»

Воспитатель: Солнышко развеселилось, появилась радуга и рассыпала разноцветные капельки(разбрасывает цветные шарики). Хотите их собрать? Ответы детей.

Красные сложим в красную корзинку, а зелёные-в зелёную.

III. Рефлексия:

Воспитатель: Дети вы рады, что пришли к солнышку? Ответы детей. 
Что вам больше всего понравилось делать в гостях у солнышка? Ответы детей.
Вы еще пойдете в гости к солнышку? Ответы детей.

Солнышку очень понравилось играть и в благодарность оно подарило вам «витамины», чтобы росли сильными, ловкими и смелыми.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

Конспект занятия в младшей группе по физической культуре " Прогулка с лисичкой".

Прогулка с лисичкой.Цель: профилактика плоскостопия, закрепление основных движений  через игровые формы организации двигательной деятельности. Задачи:Физическое развитие:Учить детей выполнят...

Конспект занятия в старшей группе по физическому развитию «Чтобы зубки не болели»

Цель: Продолжать формировать представление детей о своем организме, воспитывать здоровьесберегающее поведение, сформировать понимание того, почему важно ухаживать за зубами; дать элементарные знания о...

Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик»

Конспект открытого занятия для младшей группы по физическому развитию «Дождик» с использованием здоровьесберегающих технологий и развитию фантазии у детей дошкольного возраста.Доминирующая...

Конспект занятия в младшей группе по физической культуре

Конспект  по занятию физической культурой с детьми младшего возраста в детском саду. Используемые технологии: логоритмика....

Конспект открытого занятия в младшей группе по физическому развитую «В гости к светофору»

Цель: дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения, доставить радость детям.Задачи:«Физическое развитие»Обучающие:- формировать умение в ходьбе в колонну по два...