Конспект занятия в младшей группе на сенсорное развитие по математике.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Тараканова Олеся Фёдоровна
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закреплять знание детей плоскостными геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) ; 2. Закреплять знания цветов (красный, желтый, синий, зеленый, белый) ; 3. Закреплять знания о величине (большой, маленький) ; 4. Развивать мелкую моторику рук. Ход занятия: Дети сидят в группе на стульчиках. Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это? Дети: Это зайчик! Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик. Воспитатель открывает дверь в коридор и достает большую машинку с зайчиком и начинает обыгрывать его словами. Заяц: Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках? Дети: Да! Поможем! Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай (воспитатель сажает зайку на стульчик). Воспитатель начинает доставать из машинки конструктор «геометрические фигурки». Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? (показывает большой квадрат и маленький, а какого они цвета? Дети скажите, а это большой квадрат или маленький. Дети: Ответы детей. Далее воспитатель показывает детям круги и треугольники, и задает те же самые вопросы. Воспитатель: Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках. 3аяц: Да! Спасибо вам дети. Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков. Физ.минутка: «Зайка» Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движения по тексту стихотворения.) 3аяц: Ой, какие вы все молодцы! Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить. Воспитатель: Вика, покажи, как мы умеем из треугольников делать домики (Вика выходит, строит из фигур домик). Другой ребенок вагончик, и т. д. Воспитатель: Вот, какой домик у нас получился! Дети, а давайте покажем зайчику, как мы все умеем делать елочки. Садитесь за столики, елочку будем делать. Воспитатель усаживает всех детей и на планшете показывает, как правильно нужно составлять елочку (елочка на липучках) . Воспитатель: Вот этот самый большой треугольник мы прилепим в самый низ, затем возьмем поменьше, и самый маленький треугольник прилепим вверху. Когда дети делают елочку, зайчик ходит и смотрит, хвалит детей. Воспитатель говорит, что можно повесить наши елочки на выставку. В конце занятия дети прощаются с зайчиком.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в младшей группе по физическому развитию

Физическое развитие детей младшего дошкольного возраста через подвижные игры....

Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"

Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"

Конспект занятия в младшей группе по сенсорному развитию на тему "Фрукты"...

Конспект ООД первая младшая группа по сенсорному развитию

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия его формирования представлений о свойствах предметов: их форме, цвете, и величине. Сенсорное воспитание, направленное на формировани...

Конспект занятия в средней группе по сенсорному развитию на тему: «Цветик – семицветик»

Цель: Развивать у детей мыслительную деятельность;Задачи:Обучающие:*Закреплять знания цветов, геометрических фигур;Развивающие:*Продолжать развивать логическое мышление, умение обобщать и к...