Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Бондаренко Ирина Вячеславовна

Занятие "В поисках Вальса". Развитие творческих способностей при помощи творческих игр (хор рук по системе Т. Боровик; придумывание оркестровке к музыке П.И.Чайковского; пения; танцевального творчества).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной    деятельности

                                                                  Выполнила:

                                                 Музыкальный руководитель

                                                        Бондаренко Ирина Вячеславовна

                                                     г. Энгельс Саратовская область МБДОУ №78

Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. : Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).

Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: Что мы знаем и умеем. «Наша книга знаний»

Направление образования и развития: «Музыкальное развитие» музыкальное.

Тема НОД: «В поисках Вальса»

Вид музыкального занятия НОД – тематическое

Цель: Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки; усвоению музыкально-ритмических движений, музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.

 Задачи:

1.Определять жанр и ритмический рисунок Вальса. Вырабатывать способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению. Формировать певческие навыки: чистоту интонирования, выразительность исполнения, умение петь легко, без напряжения, брать дыхание в начале музыкальных фраз.

2.Развивать навыки ритмичного выполнения движений, умение самостоятельно менять их согласно двух-трехчастной форме музыкального произведения.

3.Воспитывать внимание, умение соотносить свои действия с действием других детей

4.Способствовать   созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. 

Виды деятельности: Музыкальная; игровая; двигательная; оркестровка; познавательно-исследовательская.

Формы организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: Творческо-динамическое     упражнение; музыкально-ритмические движения; восприятие музыки, пение.

Оборудование: Дидактический материал к музыкально-дидактической игре «Музыкальная поляна». Атрибуты для творческой двигательной деятельности: «бумажные цветы; бабочки. Портрет композитора П.Чайковского. Музыкальные инструменты: колокольчики; металлофоны; бубенцы.

Предварительная работа: Слушание произведения «Вальс» П.И. Чайковского; «Марш Черномора» М.И. Глинки; повтор музыкально-ритмической игры «Сапожник и клиенты» польская нар. мелодия. Повтор танца «Дошкольный вальс».

                                            Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть (включение мотивации)

Творческое динамическое упражнение

. Игра –приветствие «Здравствуйте» Датская народная мелодия (Приложение №38)

Педагог предлагает детям поздороваться в игровой форме.

Музыкально-двигательное упражнение-распевка:

(«Бобик жучку взял под ручку»)

Условия: Муз руководитель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру. Перевоплощаться утят, щенят, мышат и тд)

Муз. руководитель предлагает вспомнить пройденную песню «До свиданья детский сад» муз. С. Забутова

Организация затруднения. Проблемная ситуация:

Педагог находит письмо от Феи Музыки, которая сообщает детям, что злая колдунья скрипунья украла у нее музыку вальса «Дорогие ребята из группы №4. Я потеряла музыку вальса, но она мне очень необходима иначе я не смогу исполнить танец цветов и бабочек, музыку весеннего дождя, полет птиц … Но я знаю, что вы очень дружные, внимательные к чужой беде и всегда готовы прийти на помощь. Помогите мне, пожалуйста, с уважением, Фея музыки

Дети не могут найти музыку вальса, педагог предлагает свою помощь в умении детей определять музыку Вальса.

Дети ходят по залу врассыпную и здороваются друг с другом, пожимая руки; легко на носочках бегают врассыпную, хлопают в ладоши и выполняют кружение с «фонариками». Услышав заключительные аккорды пожимают друг другу руки, быстро перебегая от одного ребенка к другому (на каждый следующий аккорд)

«Дети исполняют песню выполняя движения в соответствии с текстом, каждый следующий куплет повышается на тон выше».

Дети исполняют песню с солистами.

Дети делают свои предположения. Они в затруднении.

II. Основная часть. Изложение нового материала

Муз. руководитель предлагает определить ритм вальса.

Ритмодекламация: «Лесной вальс» со звучащими жестами (К. Орфа)

Педагог предлагает послушать музыку «Марш Черномора» М. Глинки; «Вальс» П.И. Чайковского и определить к какому жанру относится «Вальс»?

 

После повторного звучания детям предлагается определить характер и кол-во частей Вальса.

После того, как был определен жанр и ритмический рисунок Вальса.

Муз. руководитель: Предлагает размять пальчики. Исполняется «Пальчиковая гимнастика Цветок»

Музыкальный руководитель предлагает помечтать и представить, себя в роли цветов и бабочек и придумать движения в соответствии с музыкой.

Закрепление в новых условиях усвоенной информации. 

Предлагает детям исполнить танец «Дошкольный вальс» не забывая ритмический рисунок «Вальса».

Муз. руководитель: Мы с вами много танцевали и обувь свою порвали. Предлагаю поиграть «Сапожники и клиенты»

Педагог сообщает детям об успешном решении проблемы: помогли Фее музыки и нашли ее мелодию Вальса.

III. Заключительная часть. Рефлексия. 

Детям предлагается подумать, как этот навык может им пригодиться в дальнейшем. Полученные впечатления от занятия предлагается выложить цветными магнитами на доску и обосновать свой выбор.

 

Дети сопровождают 3-х дольный размер звучащими жестами: 1-ые хлопают; 2-ые щелкают; 3-ие шуршат.

Проводится дидактическая игра «Музыкальная поляна»

Используя карточки с изображением Марша; танца; песни. Дети определяют жанр Вальса. Выполняют задание на морфологической таблице.

Дети исполняют Пальчиковую гимнастику «Цветок»

Хор рук

Дети берут цветы и бабочки и исполняют свой творческий танец

Дети исполняют «Дошкольный вальс»

Проводится игра «Сапожник и клиенты»

Вывод: дети сообщают. Что они научились определять мелодию Вальса.

Дети выкладывают и дают свои обоснования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Под окном светлицы»

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Под окном светлицы» ЗАДАЧИ:- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»

·        Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание  темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...

Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»

Конспектнепрерывно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»...