Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию для подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Занятие "В поисках Вальса". Развитие творческих способностей при помощи творческих игр (хор рук по системе Т. Боровик; придумывание оркестровке к музыке П.И.Чайковского; пения; танцевального творчества).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по музыке | 19.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Бондаренко Ирина Вячеславовна
г. Энгельс Саратовская область МБДОУ №78
Основная образовательная программа дошкольного образования «Детский сад 2100». Сборник материалов в 3-х ч. Часть 1. Образовательные программы для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста / Под науч. ред. О.В. Чиндиловой. - М. : Баласс, 2014. - 544 с. (Образовательная система «Школа 2100»).
Подготовительная группа (6-7 лет)
Тема: Что мы знаем и умеем. «Наша книга знаний»
Направление образования и развития: «Музыкальное развитие» музыкальное.
Тема НОД: «В поисках Вальса»
Вид музыкального занятия НОД – тематическое
Цель: Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе восприятия музыки; усвоению музыкально-ритмических движений, музыкальных знаний в игровой практике; удовлетворять потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Задачи:
1.Определять жанр и ритмический рисунок Вальса. Вырабатывать способность к анализу, синтезу, сравнению, обобщению. Формировать певческие навыки: чистоту интонирования, выразительность исполнения, умение петь легко, без напряжения, брать дыхание в начале музыкальных фраз.
2.Развивать навыки ритмичного выполнения движений, умение самостоятельно менять их согласно двух-трехчастной форме музыкального произведения.
3.Воспитывать внимание, умение соотносить свои действия с действием других детей
4.Способствовать созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых.
Виды деятельности: Музыкальная; игровая; двигательная; оркестровка; познавательно-исследовательская.
Формы организации: групповая, подгрупповая, парная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: Творческо-динамическое упражнение; музыкально-ритмические движения; восприятие музыки, пение.
Оборудование: Дидактический материал к музыкально-дидактической игре «Музыкальная поляна». Атрибуты для творческой двигательной деятельности: «бумажные цветы; бабочки. Портрет композитора П.Чайковского. Музыкальные инструменты: колокольчики; металлофоны; бубенцы.
Предварительная работа: Слушание произведения «Вальс» П.И. Чайковского; «Марш Черномора» М.И. Глинки; повтор музыкально-ритмической игры «Сапожник и клиенты» польская нар. мелодия. Повтор танца «Дошкольный вальс».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть (включение мотивации) | |
Творческое динамическое упражнение . Игра –приветствие «Здравствуйте» Датская народная мелодия (Приложение №38) Педагог предлагает детям поздороваться в игровой форме. Музыкально-двигательное упражнение-распевка: («Бобик жучку взял под ручку») Условия: Муз руководитель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру. Перевоплощаться утят, щенят, мышат и тд) Муз. руководитель предлагает вспомнить пройденную песню «До свиданья детский сад» муз. С. Забутова Организация затруднения. Проблемная ситуация: Педагог находит письмо от Феи Музыки, которая сообщает детям, что злая колдунья скрипунья украла у нее музыку вальса «Дорогие ребята из группы №4. Я потеряла музыку вальса, но она мне очень необходима иначе я не смогу исполнить танец цветов и бабочек, музыку весеннего дождя, полет птиц … Но я знаю, что вы очень дружные, внимательные к чужой беде и всегда готовы прийти на помощь. Помогите мне, пожалуйста, с уважением, Фея музыки Дети не могут найти музыку вальса, педагог предлагает свою помощь в умении детей определять музыку Вальса. | Дети ходят по залу врассыпную и здороваются друг с другом, пожимая руки; легко на носочках бегают врассыпную, хлопают в ладоши и выполняют кружение с «фонариками». Услышав заключительные аккорды пожимают друг другу руки, быстро перебегая от одного ребенка к другому (на каждый следующий аккорд) «Дети исполняют песню выполняя движения в соответствии с текстом, каждый следующий куплет повышается на тон выше». Дети исполняют песню с солистами. Дети делают свои предположения. Они в затруднении. |
II. Основная часть. Изложение нового материала Муз. руководитель предлагает определить ритм вальса. Ритмодекламация: «Лесной вальс» со звучащими жестами (К. Орфа) Педагог предлагает послушать музыку «Марш Черномора» М. Глинки; «Вальс» П.И. Чайковского и определить к какому жанру относится «Вальс»?
После повторного звучания детям предлагается определить характер и кол-во частей Вальса. После того, как был определен жанр и ритмический рисунок Вальса. Муз. руководитель: Предлагает размять пальчики. Исполняется «Пальчиковая гимнастика Цветок» Музыкальный руководитель предлагает помечтать и представить, себя в роли цветов и бабочек и придумать движения в соответствии с музыкой. Закрепление в новых условиях усвоенной информации. Предлагает детям исполнить танец «Дошкольный вальс» не забывая ритмический рисунок «Вальса». Муз. руководитель: Мы с вами много танцевали и обувь свою порвали. Предлагаю поиграть «Сапожники и клиенты» Педагог сообщает детям об успешном решении проблемы: помогли Фее музыки и нашли ее мелодию Вальса. III. Заключительная часть. Рефлексия. Детям предлагается подумать, как этот навык может им пригодиться в дальнейшем. Полученные впечатления от занятия предлагается выложить цветными магнитами на доску и обосновать свой выбор.
| Дети сопровождают 3-х дольный размер звучащими жестами: 1-ые хлопают; 2-ые щелкают; 3-ие шуршат. Проводится дидактическая игра «Музыкальная поляна» Используя карточки с изображением Марша; танца; песни. Дети определяют жанр Вальса. Выполняют задание на морфологической таблице. Дети исполняют Пальчиковую гимнастику «Цветок» Хор рук Дети берут цветы и бабочки и исполняют свой творческий танец Дети исполняют «Дошкольный вальс» Проводится игра «Сапожник и клиенты» Вывод: дети сообщают. Что они научились определять мелодию Вальса. Дети выкладывают и дают свои обоснования |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Под окном светлицы»
Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Под окном светлицы» ЗАДАЧИ:- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие в подготовительной группе ДОУ по теме: «Вьюга в лесу»»
· Развитие у детей эстетическое восприятие, самостоятельное придумывание темы для рисования зимнего леса, цвета снега (зимний день, вечер), изображения ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Обучение грамоте «К нам весна шагает»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам весна шагает»Цель: Закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты. Совершенствовать навыки звукового анализа.Задачи:Образовате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема: «В стране здоровья»
С использованием инновационных технологий: здоровьесберегающие (самомассаж)....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Пересказ рассказа К. Ушинского «Проказы старухи зимы»
занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Конспект непрерывно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»
Конспектнепрерывно образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие»в подготовительной группе по ПДД «Знатоки правил дорожного движения»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Непоседы» Тема: Пересказ сказки К. Ушинского «Лиса и козёл»
Пересказ текста с помощью мнемотехнической таблицы....