Методическая разработка "Осенний Петербург"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной группы «Осенний Петербург»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_peterburg.doc | 46 КБ |
osenniy_peterburg.pptx | 2.62 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Осенний Петербург»
(Сценарий вечера развлечений для детей подготовительной группы)
Цель: Воспитание у детей любви к малой Родине, воспитание нравственных и эстетических качеств личности ребенка.
Задачи:
- формирование у детей нравственного понятия истинного петербуржца;
- обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;
- формирование любви к родному городу, чувство гордости;
- развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);;
- воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной
деятельности.
Оборудование и материалы: Флаг России, герб Санкт-Петербурга, проектор, экран, музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Осенний Санкт-Петербург»
Предварительная работа:
-чтение художественной литературы;
-показ слайдов о Санкт-Петербурге;
-прослушивание песен и музыкальных произведений по теме;
-разучивание стихов, песен и танцев с учётом возрастных и индивидуальных способностей детей;
-выставка рисунков по теме «Мой любимый город»
Работа с родителями:
-посещение театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга.(формировать интерес к культуре и истории Санкт-Петербурга. )
-выставка рисунков (совместно с родителями)
Дети стоят за кулисами , выходят 2 детей (Слайд№1 Осенний пейзаж)
- Все кругом так сказочно, красиво
И листочки по Неве плывут,
В Петербурге осень наступила.
Золотой порой ее зовут!
- Ты красив в любое время года:
Грустной осенью, студеною зимой,
И в жару и даже в непогоду,
Я люблю тебя мой город дорогой!!!
Под музыку «Петербургская осень!»
(...Снова желтые листья по Невскому носит.........исп. «Звездный патруль!»)
дети входят с листьями, танцуют и встают в полукруг
Дети 1. Осенью наш Петербург красивый!
Улицы, как зеркало блестят.
Ветер, налетающий с залива
вырывает листья у ребят!
- Много на свете есть городов:
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов!
Но город, в котором сейчас мы живем
Для нас самый лучший, о нем мы споем. (слайд №2 «Осенний Петербург»)
ПЕСНЯ «Осенний Петербург!»-Гусевой
( под музыку дети садятся и убирают Листья)
Дети- Вы приходите на прогулку,
Туда, где плещется Нева
На Петроградской, в переулке
Свой праздник празднует Нева!
Клен на память роняет звезды,
Под дубом желудь ждет ребят,
Идите к нам, еще не поздно-
Ведь в Петербурге- листопад!!!
Ведущий- А ведь и правда, к нам хотели прийти гости! Кто же это???
Звучит песня «ХУДОЖНИК!» ( входит Художник, танцует) (слайд№3 «Пейзаж)
Художник- Здравствуйте! Я принес с собою разноцветные краски, приглашаю всех на
экскурсию по Петербургу!
Много красок есть у меня, так с которой начать мне, друзья???
Дети (хором)----------- с КРАСНОЙ!
Художник- Для красного цвета работы немало
Вот солнце зарею вечернею встало..
на ветках искрятся гроздья рябины (Слайд №4 «Гроздья рябины»)
И прячутся ягоды поздней малины! ( Слайд №5 «Малина «)
Ребенок- Какие краски на палитре еще остались у тебя?
Расскажи- ведь мы друзья!
Художник- Рисую еще я оранжевым цветом
Листок. упорхнувший с последним приветом,
А желтым- траву и плакучую иву
И клена-проказника пышную гриву! (Слайд №6 «Оранжевый пейзаж»)
Вот. Вышла на улицу, кистью взмахнула...
и тучами синее небо стянуло!
Ребенок- 1. А мы не боимся твоего дождя! (Слайд №7 «Дождь в Петербурге!»)
Зонтики цветные взяли мы не зря...
Кап-кап тучка. Ты нам не страшна1
Можешь плакать, тучка, даже до утра!
- А зонтики уже готовы
И только ждут своей поры...
Они так ярки. Так красивы.
Для танца будто рождены!
Танец «Зонтики»- с Художником (Слайд №8 «Зонты)
Дети- Оделись в золото деревья
В великом городе Петра,
И вот теперь, теперь я верю,
Что лета кончилась игра.
Частенько тучи небо закрывают,
А невская волна меняет цвет,
Но все равно, все это знают-
Прекрасней города на свете нет!
ПЕСНЯ « До свидание, Лето!»- муз. Хачко (Слайд№10 Лето)
Художник- Ребята, посмотрите на эту картинку (Слайд №11 Кораблик Адмиралтейства)
Маленький кораблик в городе огромном!
В небе над Невою- синем и просторном.
Маленький кораблик высоко плывет,
Это символ города, здесь рождался флот!
Моряки 1. Чтобы город охранять и границы защищать
Был построен флот морской.
Флот российский . Боевой!
- На гербе у города якоря-два! ( Слайд №12 « Герб города»)
Один нас зовет в голубые моря,
Я точно знаю, что якорь второй
Здесь не случайно, он якорь речной!
- Городу Балтики есть .чем гордиться, (Слайд №13 «Моряки)
Флот был защитой в суровые дни!
У моряков много разных традиций
А как танцуют они- посмотри!
ТАНЕЦ МОРЯКОВ (Слайд №14»Танец моряков!»)
Художник- А теперь я всех вас приглашаю в Летний сад. (Слайд №15 «Летний сад)
На свете много есть чудес, но вот прекрасный сад!
С деревьями в одном ряду скульптуры там стоят!
( воспитатель ставит стулья .девочки «СТАТУИ» встают на стулья)
ДЕТИ: 1. Сколько статуй здесь в саду, забыть не сможешь ни одну!
И Летний сад их всех хранит, а время птицею летит!
2. Не властны времена над ним, краса его не старится!
И кто бы ни пришел сюда – прекрасный сад всем нравится!
Эти древние фигуры называются- скульптуры!
Сделаны они из камня....
3- Как из камня????Очень странно!
Они просто как живые и красивые какие!!!
ТАНЕЦ «СКУЛЬПТУРЫ В ЛЕТНЕМ САДУ!» (Романс «Дождик осенний поплачь обо мне...)
(Слайд №16 «Скульптуры»)
Художник- Ребята, правда очень красиво в Петербурге осенью. Давайте еще раз с нею попрощаемся!
Песня «Осень, подожди!»-муз Хачко (слайд№17» Пейзаж)»
Дети. 1. Мы в городе этом родились с тобой 2. Мы вырастем скоро и будем учиться
И будем считать нам , дружок, повезло! Научимся верить, творить и мечтать
Мы можем бродить по мостам над Невою, Ведь мало еще в Петербурге родится!
Увидеть Исаакий туманам назло. Нам надо с тобой петербуржцами стать!
Художник- Ну, что ж! Закончена экскурсия!
Всем нам домой пора!
А всех гостей мы будем ждать
И снова здесь в саду встречать! До свиданья!
Под музыку «Осенний Петербург»- дети и Художник уходят из зала.
(Слайд №18 «Осенний Петербург»)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Петропавловская крепость
До свиданье, ЛЕТО!!!
ТАНЕЦ МОРЯКОВ
Летний сад
ОСЕНЬ, Осень. Подожди….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: викторина по Санкт-Петербургу "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
ВИКТОРИНА ПО САНКТ – ПЕТЕРБУРГУ" ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" цель: Освоение знаний о достопримечательностях Санкт-Пеетребурга.Воссоздание из частей целого....
Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»
Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Пет...
Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга"Волшебные фонари Петербурга"
Методическая разработка по истории и культуре Санкт-Петербурга в подготовительной группе "Волшебные фонари Петербурга"...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут ст...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Методическая разработка по Истории и культуре Санкт-Петербурга «Дидактические игры с детьми по ознакомлению с Санкт-Петербургом».
В данной разработке даны игры с описаниями, правилами, вариантами проведения, что даст возможность педагогам творчески подойти к работе c детьми, продумывая свой материал, создавая новые варианты игр ...