Открытое занятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гостях у сказки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Цели и задачи: продолжать поддерживать интерес к знакомой сказке, внимательно рассматривать иллюстрации к сказкам и называть их, четко произносить слоги в чистоговорках, отвечать на вопросы, согласовывать прилагательные с существительными, развивать диалогическую речь, воображение и фантазию, помочь детям найти выразительные движения для персонажей сказки.

Воспитание у детей дружбы и взаимопомощи.

Материалы и оборудование: на стене – плоскостное изображение самовара, на столе- чайный сервис по количеству персонажей, сушки и сухари, напольный дом – терем, чудесный мешочек с игрушками – персонажами, на фланелеграфе – театр по сказке «Курочка Ряба», плоскостной настольный театр «Волк и семеро козлят», пальчиковый театр по сказке «Репка», шапочки героев по сказке «Теремок».

Предварительная работа: рассказывание сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, этюды-диалоги по сказке.

Ход занятия: вход детей цепочкой  со сцепленными руками и построение в круг.

  1. Воспитатель: -Сказка за руку ведет,

Это что за хоровод,

 Это сказок хоровод!

Сказка умница и прелесть

С нами рядышком живет!

Чтобы сказочку начать,

Надо дружно всем сказать:

Ра-ра-ра начинается игра (чистоговорка)

Сейчас мы поиграем в игру «Угадай –ка»

Я покажу вам картинки, а вы скажете название сказок (показываю иллюстрации к р.н.с.» Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок»(ответы детей)

  1. Воспитатель и дети произносят чистоговорку:  Ре-ре-ре стоит дом на горе.

-Что за дом, дети? (теремок)

Воспитатель предлагает прислушаться, в ответ тишина…

Предлагаю войти и посмотреть инаходим «Чудесный мешочек».

- Хотите узнать, кто или что в мешочке? (да)

Дети по очереди вытаскивают из мешочка персонажей сказки и называют их двойные имена (образно отражающие характерные признаки и качества персонажей).

- Почему их так называли?

Дети: Мышка – норушка (живет в норке),

Лягушка – квакушка («ква-ква» -голос подает),

Зайка – поскакайка (передвигается прыжками),

Лисичка – сестричка (ласковая, добрая – хитрая обманщица),

Волчок – серый бочок (цвет шерсти),

Медведь – всехдавиш ( потому что раздавил теремок).

  1. Воспитатель : «-Чтоб игру нам продолжать,

Нужно вместе всем сказать: Ру-ру-ру,

Продолжаем мы игру».

Воспитатель: «Назовите ласково»(игровое упражнение – подбор родственных слов к словам «Заяц, лиса»)

Загадывание загадок.

А) «Длинные ушки, быстрые лапки, бегает ловко, любит морковку».(заяц)

Дети: Заяц – заюшка, зайка, зайчишка, заинька.

Лиса – лисичка, лиска, лисонька.

  1. Физкультминутка: «Кто - как передвигается».

Воспитатель: «-Покажите, как передвигаются мышка, лягушка, зайка, лиса, волк, медведь из сказки «Теремок» так, чтобы мы поверили.(показ по группам).

  1. Скажи «Кто это?» ( игровое упражнение-подбор существительного к прилагательному).

Воспитатель: а) серенькая, маленькая, проворная.

«Маленькая, серенькая, под полом живет, по ночам скребется, кошке в лапы не дается» (мышь).

б) большой, мохнатый, косолапый, неуклюжий.

«Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый.

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу».

  1. «Скажи, что я делаю?» (подбор слов, обозначающих действия)

Воспитатель: «-Вот по полю – полю мышка (что делает?)…бежит,

У дверей (что сделала?)…остановилась и (что делает?)…стучит.

  1. «Наши фантазии» (игровое упражнение).

Воспитатель: «-Что случилось с теремком, когда на него сел медведь?»

Дети: -Теремок развалился.

Воспитатель: «-Почему?»

Дети: «-Потому что медведь большой, тяжелый».

Воспитатель: «-Как звери решили жить дальше?».

Дети: «-Построить новый теремок».

Воспитатель: «-Кто еще из зверей мог бы жить в теремке?».

Дети: «-Ежик, белка».

Воспитатель: «-Что в новом теремке будут делать звери?».

Дети: «-Печь блины, пить чай, работать, дружить, не ссориться».

  1. Хороводная игра «Теремок» (проигрывание диалогов), пляска героев сказки с выполнением произвольных движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartinkateremok.docx101.17 КБ

Предварительный просмотр:

http://stihi.ru/photos/teremok3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "В гостях зимой у зайчика и лисы"

Учить детей по вопросам составлять описание зайчика и лисы; сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; активизировать в речи прилагательные....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи для детей раннего возраста "В гостях у сказки "Волк и козлята"

Материал представляет собой занятие по развитию речи для детей раннего возраста (2 - 3 года)....

Методическая разработка занятия по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к нам пришла кукла Катя»

В этой методической разработке представлен конспект занятия в младшей группе детского сада по развитию речи для освоения детьми слов, относящихся к строению тела человека....

Мероприятие по развитию речи для детей младшего возраста «В гости к бабушке Матрене»

Мероприятие по развитию речи для детей младшего возраста«В гости к бабушке Матрене»...

НОД по развитию речи для детей младшего возраста 3-4 лет «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: формирование навыка рассказывать сказку по картинкам ЗАДАЧИ: Образовательные: -развивать разговорную речь, обогащать словарь детей; -вызывать желание следить за развитием действия в спектакле; -...