встреча для детей младшего возраста "В гостях у Айболита"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

симонова ольга марковна

Занимательная встреча для малышей, позволяющая закрепить гигиенические навыки и повысить интерес к данной теме

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект встречи

В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА

для младшей группы

Симонова О.М. Соболевская Л.Г. воспитатели дс 27 Центрального района г. СанктПетербурга

ЦЕЛИ: формирование элементарных знаний о здоровом образе жизни, положительной мотивации к их освоению.  

ЗАДАЧИ: ОО Здоровье: закрепление санитарно-гигиенических навыков, знаний                                                                              об их важности.  

                   ОО Познание: ознакомление со свойствами воды (холодная, горячая, прозрачная, мутная, чистая, грязная)

       ОО Коммуникация: обучение элементарному описанию предметов,               четкому произнесению знакомых стихов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: ежедневное обучение поведению в умывальной комнате, чтение сказки МОЙДОДЫР, обучению выполнению дыхательных и двигательных упражнений во время зарядки, совместной деятельности.

Продолжительность 15 мин.

ХОД ВСТРЕЧИ:

.Ведущий1: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей главной, чудесной помощнице – воде. Послушайте, как о ней говорится в стихотворении:

        Есть чудесная водица, без нее нас не прожить

        Ни умыться, ни напиться, и здоровыми не быть.

        Утром только лишь проснешься-сразу личико умой.

        Будешь чистым и красивым, подружись скорей с водой.

Ведущий: Правда. Какие красивые, чистые, аккуратные дети у нас сегодня!

Вы сегодня умывались? Давайте покажем. Как вы это умеете делать.

Ведущий вместе с детьми имитирует мытье рук: намыливание, тщательное растирание обеих сторон ладошки. пальчиков.

Теперь наберем воды в ладошки, умоем лицо, щечки. Ах, как приятно быть чистым! Можно встречать гостей.

РАЗДАЕТСЯ СТУК. Входит МОЙДОДЫР(переодетый второй ведущий).

-Здравствуйте, ребята! (Здоровается с каждым ребенком.)

             Я хочу рассказать вам о воде. Она нужна не только людям – всем живым существам: посмотрите, кому еще: указывает на плакат. Вместе с детьми рассматривает изображения: животным птичкам,  цветам и деревьям. Они пьют воду и вырастают высокими и красивыми.

             ФИЗКУЛЬТМИНУТКА НА КОВРЕ:   Надо. Надо нам помыться.

                                                                               Где тут чистая водца? (энергичная  

               ходьба по кругу за ведущим)

                                                      Кран откроем         Ш_Ш_Ш              (вращения  рук)  

                                                      Руки моем (энергичные растирания ладошек)

                                                      Щечки, шейку мы потрем

                                                      И водичкой обольем (приседания и подьем, имитирующие обливание)

                                                 Рано утром на рассвете умываются котята, и мышата, и ежата, и жучки, и паучки (имитируются движения котят с разминанием в локтевом суставе. Дыхательное упражнение ЕЖИК, раскрытие рук с растопыриванием пальцев ПАУЧКИ.

Дети садятся за столы.

МОЙДОДЫР: Посмотрите, что я вам принес. Достает две прозрачные емкости, кувшин. Наливает воду. Какая вода? Прозрачная, чистая, она льется. Но вода бывает и грязная, мутная (демонстрирует вторую емкость, каждый ребенок смотрит.ю сравнивает.

Далее каждому малышу предоставляется возможность добавить  в воду краску.

увидеть, как она меняет цвет

МОЙДОДЫР: Ачто. Если мы добавим в воду? Соль?

Ведущий помогает убедиться, что вода сладкая, соленая.

МОЙДОДЫР  предлагает детям попробовать в стаканчиках воду холодную, горячую, теплую.

А теперь проверим, что еще в моем мешочке (предлагает детям достать самим) В мешочке расчески, пластмассовые и деревянные).

Дети показывают, что умеют причесываться.

МОЙДОДЫР а Кто делает  по утрам зарядку?

Ведущий: покажем нашу зарядку? С детьми выходит на коврик

                Каждый день по утрам делаем зарядку

                Очень нравится нам все делать по порядку

Весело шагать, руки поднимать,руки опускать,

Приседать, вставать, прыгать и скакать.

МОЙДОДЫР Какими должны быть дети?

Ведущий помогает детям сказать: Чистыми, опрятными, любить мыться, причесываться , делать зарядку.

МОЙДОДЫР         ПРОЩАЕТСЯ, со словами ВСЕГДА И ВЕЗДЕ ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ! Уходит.

Ведущий благодарит детей, встреча заканчивается.

 

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей младшего возраста "Встречаем весну"

Цель: дать первичные представление о признаках весны.Задачи: формировать умение устанавливать причинно-  следственные связи; развивать внимание, память;расширять словарный запас....

Конспект встречи с родителями детей младшего возраста : «Воздействие малых форм фольклора на развитие речи ребенка».

Форма: «Фольклорные посиделки».Педагоги и родители ответили на важный вопрос: Как же влияет на развитие речи детей применение малых форм фольклора в повседневной жизни?...

Встречаем весну! Сценарий праздника 8 марта для детей младшего возраста.

Сценарий очень нежного и милого праздника для мам в младшей группе "Волшебные бантики"...

Сценарий новогоднего утренника для детей младшего возраста «Как зайчата Новый год встречали»

Только раз под Новый год, чудеса случаются.Возле ёлочки нарядной сказка начинается!Новый год самый любимый, добрый, сказочный праздник. Новый год - всегда ожидание чуда, волшебных превращений, приключ...