учебно-методический материал по музыкально-ритмическому занятию в подготовительной группе
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

ЗАХАРОВА ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВНА

 методическое планирование занятий в старшей и подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учебно-методический материал30.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                 Учебно-тематический план

для старшей  и подготовительной группы  (два /2/ раза  в неделю)

Тема занятия

Элементы содержания

Кол-во часов всего

Дата проведения

Классический танец и ритмика

1.

Вводное занятие.

знакомство с кружковцами, ознакомление с правилами техники    безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы,  требования безопасности при аварийных ситуациях)

1

1.09.15

2-3

 Азбука хореографии.

Строевые упражнения.

2

3.09.15.

8.09.14

4-5

Позиций рук и ног(I, II, III, VI)

Строевые упражнения. Ритмический танец.

2

10.09.14

15.09.14

6-7

Повторение изученных танцевальных шагов.

Строевые упражнения.

2

17.09.15

22.09.15

   8-9

Характер музыкального произведения.

Строевые упражнения. Ритмический танец. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

2

24.09.15

29.09.15

10-11

Строение музыкального произведения.

Строевые упражнения. Игроритмика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

2

1.10.15

6.10.15

12-13

Партерный экзерсис

Строевые упражнения. Игроритмика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

2

8.10.15

13.10.15

14-15

Партерный экзерсис            

Строевые упражнения. Игроритмика. Ритмический танец. Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

2

15.10.15

20.10.15

16-17

Упражнения классического танца.

Строевые упражнения. Хореографические упражнения. Игроритмика.

2

22.10.15

27.10.15

18-19

Упражнения классического танца. Ритмические упражнения.

Строевые упражнения. Хореографические упражнения. Ритмический танец. Игропластика. Музыкально-подвижная игра. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

2

29.10.15

3.11.15

20-21

Упражнения классического танца. Ритмические упражнения .

Строевые упражнения. Хореографические упражнения. Игроритмика. Ритмический танец. Игропластика. Музыкально-подвижная игра. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

2

5.11.15

10.11.15

22-23

Танцевальная импровизация.

Игропластика. Музыкально-подвижная игра.

2

12.11.15

17.11.15

24-25

Упражнения классического танца.

Хореографические упражнения. Игроритмика

2

19.11.14

24.11.15

26-27

Танцевальная композиция.

Разучивание танцевальных движений.

2

26.11.15

1.12.15

28-29

Координация в танце

Строевые упражнения. Хореографические упражнения на координацию.

2

3.12.15

8.12.15

30-31

Танцевальная композиция «матрешки»

Разучивание движений из танца

2

10.12.15

15.12.15

32-33

Рисунок в танце.

Работа над танцем.

2

17.12.15

22.12.15

34-35

Повторение пройденного.

Новогодний праздник.

2

24.12.15

29.12.15

Народно-сценический танец

36-37

Упражнения классического танца. Ритмические упражнения в народном стиле.

Хореографические упражнения. Игроритмика. Ритмический танец. Игропластика. Музыкально-подвижная игра. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

2

12.01.16

14.01.16

38-39

Танцевальные элементы русского танца.

Хореографические упражнения. Игроритмика.  Ритмический танец.

2

19.01.16

21.01.16

40-41

Танцевальные элементы русского танца.

Характер в танце.

2

26.01.16

28.01.16

42-43

Танцевальные элементы русского танца.

Основной шаг в руском танце.

2

1.02.15

4.02.15

44-45

Танцевальные элементы русского танца.

Хореографические упражнения. Игроритмика.

2

9.02.15

11.02.15

46-47

Танцевальные элементы эстрадного танца.

Хореографические упражнения. Игроритмика. Ритмический танец. Игропластика. Музыкально-подвижная игра. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

2

16.02.15

18.02.15

48-49

Танцевальные элементы эстрадного танца. Импровизация.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

2

25.02.16

1.03.16

50-51

 Танцевальная композиция «не детское время»

Хореографические упражнения. Игроритмика. Ритмический танец. Игропластика.

2

3.03.16

10.03.16

52-53

Танцевальная композиция.

Работа над танцем «не детское время»

2

15.03.16

17.03.16

54-55

Музыкально-ритмический рисунок в танце

Хореографические упражнения.

2

19.03.16

22.03.16

56-57

Работа в паре.

Хореографические упражнения.

2

24.03.16

29.03.16

58-59

Работа в паре в разных ритмических рисунках.

Хореографические упражнения.

2

31.03.16

5.04.16

60-61

Повторение пройденного.

Хореографические упражнения. Игроритмика.

2

7.04.16

12.04.16

62-63

Повторение пройденного.

Хореографические упражнения. Работа над ошибками.

2

14.04.16

19.04.16

Бальные танцы

64-65

Элементы танца «Полька».

История танца «полька». Темп. Музыкальный размер. 

2

21.04.16

26.04.16

66-67

Элементы танца «Полька».

Основной шаг в польке

2

28.04.16

10.05.16

68-69

Элементы танца «Полька» в парах.

Хореографические упражнения. Игроритмика. Работа над танцем «полька»

2

12.05.16

17.05.16

70-71

Работа над пройденным материалом.

Работа над ошибками.

2

19.05.16

24.05.16

72

итоговое занятие.

1

26.05.16

72ч

Учебно-тематический план

для средней  группы  (один /1/ раз  в неделю)

Тема занятия

Элементы содержания

Кол-во часов

Дата проведения

Классический танец и ритмика

1.

Вводное занятие.

знакомство с кружковцами, ознакомление с правилами техники    безопасности (требования безопасности перед началом работы, техника безопасности во время работы,  требования безопасности при аварийных ситуациях)

1

1.09.15

2

 Повторение пройденного

Строевые упражнения.

1

8.09.14

3

Позиций рук и ног(I, II, III, VI)

Строевые упражнения. Ритмический танец.

1

15.09.14

4

Повторение изученных танцевальных шагов.

Строевые упражнения.  Игропластика.

1

22.09.15

5

Характер музыкального произведения.

Выбор музыкального произведения для таневальной композиции.

1

29.09.15

6

Строение музыкального произведения.

Простукивание мзкального ритма  различных музыкальных рисунках.

1

6.10.15

7

Партерный экзерсис (игропластика)

 Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1

13.10.15

8

Партерный экзерсис (игропластика)

Строевые упражнения. Игроритмика. Ритмический танец. Игропластика. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1

20.10.15

9

Упражнения классического танца.

Строевые упражнения. Хореографические упражнения. Игроритмика.

1

27.10.15

10

Упражнения классического танца. Ритмические упражнения.

Музыкально-подвижная игра. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1

3.11.15

11

Упражнения классического танца. Ритмические упражнения .

Строевые упражнения. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1

10.11.15

12

Танцевальная импровизация.

Игропластика. Музыкально-подвижная игра.

1

17.11.15

13

Упражнения классического танца.

Хореографические упражнения. Игроритмика

1

24.11.15

14

Танцевальная композиция.

Разучивание танцевальных движений. Постановка эстрадного танца «снежинки»

1

1.12.15

15

Координация в танце

Строевые упражнения. Хореографические упражнения на координацию.

1

8.12.15

16

Танцевальная композиция «снежинки»

Разучивание движений из танца

1

15.12.15

17

Рисунок в танце.

Работа над танцем.

1

22.12.15

18

Повторение пройденного.

Новогодний праздник

1

29.12.15

Народно-сценический танец

19

Упражнения классического танца. Ритмические упражнения в народном стиле.

Хореографические упражнения. Игроритмика.

1

12.01.16

20

Танцевальные элементы русского танца.

Хореографические упражнения. Игроритмика.  

1

19.01.16

21

Танцевальные элементы

Характер в танце.

1

26.01.16

22

Танцевальные элементы русского танца.

Основной шаг в русском танце.

1

2.02.16

23

Танцевальные элементы русского танца.

Хореографические упражнения. Игроритмика.

1

9.02.16

24

Танцевальные элементы эстрадного танца.

Хореографические упражнения. Игроритмика. Ритмический танец. Игропластика. Музыкально-подвижная игра. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1

16.02.16

25

Танцевальные элементы «матросского танца» Импровизация.

Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1

1.03.16

26

 «гномики» танцевальная композиция

Хореографические упражнения. Игроритмика. Ритмический танец. Игропластика.

1

15.03.16

27

Танцевальная композиция. Работа над танцем.

Работа над танцем «гномики»

1

22.03.16

28

Музыкально-ритмический рисунок в танце

Хореографические упражнения.

1

29.03.16

29

Работа в паре.

Хореографические упражнения.

1

5.04.16

30

Работа в паре в разных ритмических рисунках.

Хореографические упражнения.

1

12.04.16

31

Повторение пройденного.

Хореографические упражнения. Игроритмика.

1

19.04.16

32

Повторение пройденного.

Хореографические упражнения.

1

26.04.16

Бальные танцы

33

Элементы бального танца

Музыкально-подвижная игра. Упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки.

1

10.05.16

34

Работа над пройденным материалом.

Работа над ошибками.

1

17.05.16

35

Контрольное занятие.

1

24.05.16

36

Участие в выпускном празднике

1

31.05.16

36 ч.

Содержание

  1. Целевой раздел:
  1. Пояснительная записка………………………………………………………………………………………………………………
  2. Цель и задачи программы………………………………………………………………………………………………………….
  3. Формы организации деятельности……………………………………………………………………………………………

  1. Содержательный раздел:

  1. Расписание кружка «маленькие звездочки»………………………………………………………………………
  2. Учебный план кружка «маленькие звездочки»……………………………………………………………………
  3. Циклограмма используемого рабочего времени на 2015-2016 учебный год…………………….
  4. Список детей в кружке «маленькие звездочки»…………………………………………………………………..
  5. Перспективно-тематическое планирование на 2015-2016 учебный год ……………………………
  6. Календарно-тематический план кружка «маленькие звездочки» …………………………………….
  7. Основные требования к уровню подготовки детей к концу 1 года обучения………………………
  8. Основные требования к уровню подготовки детей к концу 2 года обучения………………………
  9. Основные требования к уровню подготовки детей к концу 3 года обучения………………………
  10. Учебно-тематический план  старшей и подготовительной группы………………………....
  11. Учебно-тематический план  средней группы………………………………………………………………
  12. Конспекты  занятий……………………………………………………………………................................

  1. Организационный раздел:
  1. Оформление  предметно-пространственной среды……………………………………………………

План-конспект

по хореографии

кружок« маленькие звездочки»

 вводное занятие

Тема занятия: «Знакомство с феей Хореографией»

Тип занятия: изучение нового материала

Цели: создать эмоциональный настрой для занятий хореографией; формировать правильную осанку; познакомить детей с новыми понятиями.

Задачи:

1. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену долей музыки. Запоминать и соблюдать последовательность движений.

2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности. Развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства, ритмичности движений.

3. Развивать память и внимание

Методы и приёмы:

- Практический;

- Наглядно-слуховой;

Материал и оборудование: Ноутбук, проектор, доска, аудиозаписи.

Ход

Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются в рассыпную.

Педагог: Здравствуйте ребята. Сегодня я предлагаю вам потанцевать, согласны?

Звучит песня «Хорошее настроение», дети произвольно танцуют. -2 мин.

Педагог: Ох, мои маленькие друзья, что-то дискотека, не очень получилась. Много детей либо не танцевали, или просто прыгали под музыку. Как вы думаете почему? (Ответы) Что бы научится танцевать, я хочу сегодня познакомить вас со сказочной феей, которую зовут Хореография. Но она позвонила и сказала, что задержится, поэтому пока мы её ждём, предлагаю поиграть. А что бы игра получилась я кое-чему вас научу. А именно мы научимся становится в исходное положение.

Объясняется и показывается исходное положение: пятки вмести, носочки врозь. Девочки держат юбки, мальчики руки на пояс. Спина прямая.

Педагог: какие вы все красивые! Теперь, как только я скажу: «Хочу видеть красивых мальчиков и девочек», - значит вы должны будете стать на своё место именно в это исходное положение. А теперь поиграем. Когда зазвучит музыка, вы превратитесь в лесных зверей, будете бегать и веселится на полянке. Но когда музыка замолкнет, быстро должны будете превратится в красивых мальчиков и девочек. Посмотрим у кого это получится быстрее, кто самый внимательный

(Игра 2 мин.)

Педагог: Молодцы ребята, все старались, все справились.

А что я вам сказала, когда вы вошли? Правильно, поздоровалась. Все люди говорят, здороваются словами. Но оказывается, «рассказывать» можно не только словами, но и движениями. Движениями можно выражать мысли, желания, настроения. Мы научимся сегодня здороваться на языке танца выполнив поклон. Поклон может означать не только приветствие, но и прощание. Наши занятия мы будем начинать поклоном в знак приветствия и заканчивать поклонном в знак прощания». Давайте поздороваемся.

Разучивание поклона на счет 1-4.

Из исходного положения:

Раз- отставили правую ногу в сторону

Два – приставили левую

Педагог: Теперь внимательно слушайте! Девочки на счет «3» должны чуть присесть, на «4» выпряммится. Мальчики на счет «3» поклон головы, на «4» голову поднимаем.

Тоже в другую сторону. Упражнение повторяется 3 раза.

Педагог: Молодцы, получается почти у всех правильно! (Звучит сигнал электронного сообщения) Ой, кто это нам письмо прислал по электронной почте? (обращается внимание на интерактивную доску, там написано «Детям от феи» видео письмо) Садитесь на ковёр, посмотрим.

(Просматривается видеообращение от феи. Суть: фею задержали неотложные дела, но она обещает обязательно посетить детей в другой раз, а пока они должны слушать учителя танцев, разучивать на занятиях разные движения и тогда они вместе обязательно потанцуют)

Педагог: Что же поделаешь, ребята, случается в жизни так, что не всё получается, как мы хотели бы. Жаль, что фея Хореография не смогла прилететь. Но думаю она сдержит обещание и обязательно нас посетит. А вы мне ответьте, вы выполните её просьбу, будете пока учится танцевать вместе со мной? Замечательно, тогда скоро я жду вас снова в этом зале. Вставайте с ковра, попрощаемся!

Дети говорят до свидания, педагог перебивает:

Нет, нет, не словами. Попрощаемся на языке танца. Поклон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления "Морское путешествие".

Комплекс музыкально-ритмической утренней гимнастики в подготовительной группе с элементами оздоровления ...

Музыкально-ритмическое развлечение для детей подготовительной группы «Путешествие на поезде»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (подготовительная группа)

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности  "ТАНЦЕВАЛЬНОЕ   ПУТЕШЕСТВИЕ" (подготовительная группа)...

План-конспект занятия по музыкально - ритмическому движению для детей подготовительной группы «В мире танца»

Конспект рассчитан на детей подготовительной к школе группы и будет интересен музыкальным руководителям ДОУ...

План работы с одарёнными детьми по музыкально-ритмическому движению с детьми подготовительной группы.

Этот материал можно использовать в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических движений индивидуально с более одарёнными детьми вне музыкальных занятий....

Конспект музыкально-ритмического занятия в подготовительной группе

Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.Задачи:1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.2) Развивать умение пр...