Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (подготовительная группа)
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Арутюнян Ольга Федоровна

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности  "ТАНЦЕВАЛЬНОЕ   ПУТЕШЕСТВИЕ(подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tants.puteshestvie.doc48.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16» города Шимановска

Доминантное занятие

 по музыкально-ритмической деятельности

 «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ   ПУТЕШЕСТВИЕ»

(подготовительная группа)

составитель: Шерстякова О.Ф.

музыкальный руководитель

1 квалификационной категории

Доминантное занятие по музыкально-ритмической деятельности «ТАНЦЕВАЛЬНОЕ   ПУТЕШЕСТВИЕ»

Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей,

          познавательной деятельности;                                    

Задачи: -Учить ориентироваться в музыке;

- развивать чувство ритма, умение передавать основные средства
  музыкальной выразительности   (темп, динамику, метроритм);

- развивать умение различать 2-хчастную   форму произведения с          малоконтрастными по характеру частями.

- формировать умение исполнять знакомые движения в    импровизации;

- развивать внимание, память, творческое  воображение;

- воспитывать самостоятельность детей в выполнении упражнений

 - прививать учащимся культуру общения между собой

Оборудование: магнитофон, диски, мультимедиа, гимнастические ленты, платочки, детские музыкальные инструменты: барабан, ложки, колокольчики, трещотки, бубенцы, маракасы, бубны.

Ход занятия : Звучит музыка «Танец с хлопками» дети входят в зал и строятся в полукруг.

Муз. рук.: Посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте мы

с    ними поздороваемся по-танцевальному.

Мальчики - поклон; Девочки - реверанс.

Муз. рук.: Занятие сегодня будет посвящено танцам. Но сначала нужно    сделать разминку.Дети стоят на месте. Начинают ходьбу сразу, как зазвучит музыка. Двигаются бодро, энергично размахивая руками, соблюдая дистанцию. Педагог обращает внимание на осанку: плечи развернуты, грудь чуть вперед. На заключительную часть останавливаются.

Мы идём как все ребята                          (маршируют)Раз-два, раз-два

И как мишка косолапый                         (идут на внешней стопе)Раз-два, раз-два

По дорожке, по дорожке  Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке  Скачем мы на левой ножке.

На лужайке, на лужайке  Мы попрыгаем как зайки.

Стоп! Немного отдохнем  И домой пешком пойдём.

Муз. рук : Мы затопаем ногами, дружно, весело шагаем.

Спинку прямо, чуть присев, топаем мы лучше всех (топающий шаг)

Муз. рук: А теперь лицом все в круг, справа друг и слева друг.

Будем мы скакать бочком, друг за другом все бегом  (боковой галоп)

Ножка ножку догоняла, все бочком за ней скакала

Отставала, догоняла. «Стоп, сказала -я, устала!»

Ножка ножку догоняла, все бочком за ней шагала (приставной шаг)

Раз  два, раз, два                                     ( шагают)  И закончилась игра.

Муз. рук: Мы погреемся немножко, будем хлопать мы в ладошки.

Давайте вспомним круговой танец с хлопками!

2 хлопка у груди,3-вверху

Теперь-2 хлопка у груди,3 –по коленям.

И теперь, самое трудное, -2 хлопка, 3 притопа.

Молодцы, все  справились с заданием!

Муз. рук: Давайте с нашими гостями познакомимся! Приготовьте свои ладошки, пусть каждый прохлопает свое имя.

                                    «Прохлопай свое имя»        

(Дети по очереди называют свое имя, возможны импровизации.)

Муз. рук: Вот мы и познакомились. Настроение у вас хорошее?

Дети: Да!

Муз. рук:   Молодцы ребята, друг за другом   садитесь на стулья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус, он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете. Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют.  Этим цветочком мы отметим страну, в которую попадём.

Ну что, готовы? Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

                             (Раскручиваю глобус, и останавливаю,

прикрепляя цветок на глобус) Звучат африканские наигрыши.

СЛАЙД №1

Муз. рук.:  Попали  мы  с  вами  в  Африку. Самую   солнечную    страну, где живут чернокожие люди - негры.  Негры в Африке живут

Песни звонкие поют,  Каждый день едят бананы

И играют в барабаны.  Лучше места в мире нет, Нам горячий шлют

привет!

Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на   узеньких    и   широких, а ещё их красиво украшали.   Посмотрите,   у  меня  тоже   есть  такой  барабан,   он  красиво украшен,  это  нам  подарок  из  Африки. Давайте  мы  с  вами  встанем  в круг и поиграем    в игру, которую очень любят дети Африки.

     А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг)

Ваша задача: точно хлопками повторять ритм, который   я буду играть на этом барабане.

Муз. рук.: А  если  я    буду  громко  играть  на  барабане,

  Вы  как  будете  хлопать?

Дети: Громко.

А если я тихо, то вы как? -Тихо.

 Исполняем.

Муз. рук.: Молодцы у вас очень хорошо получается.

Муз. рук.: Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете?

Дети   перечисляют.

Я для вас приготовила ударные инструменты   и предлагаю вам сыграть со мной в игру «Весёлые музыканты».

Выберите себе     ударный инструмент и вставайте в большой круг.

Здесь наша задача внимательно слушать музыку: на 1 часть играем, на  вторую    положили    инструменты    на    пол    и    боковым   галопом  перемещаемся по кругу.  Исполняем под музыку «Добрый жук».

(Выделить   поимённо   детей   у   кого   ритмична   и   правильна игра   на инструменте}

Молодцы, вы все старались  Кладите  аккуратно инструменты и садитесь на стулья.

Ну что ж    нам пора в путь! Интересно вам узнать в какую страну ещё мы с вами попадём? Ну-ка глобус, раз, два, три! Нас в страну перемести!

(Раскручиваю глобус, прикрепляю следующий цветочек)

Звучит   «Полька»

Муз. рук.: Ой ребята не пойму, какая   страна нас приветствует?

И что за   музыка  звучит?

Дети:   Полька!

Муз. рук.: Действительно полька.

А в какой стране зародился этот танец вы помните? 

Дети: в Чехии!

Муз. рук.:   Верно, мы с вами оказались в Чехии. (СЛАЙД №3)

Посмотрите, чешские ребятишки танцуют   весёлую, озорную    польку.

А вы знаете такой танец?

А какие движения польки вы знаете?

Давайте сейчас встанем парами   по   кругу, и   каждая пара покажет нам   маленький танец.

Под музыку дети показывают движения польки.

Муз. рук.:   Молодцы ребята,   присаживайтесь на стульчики.

                       (мальчики провожают на   стулья девочек)

Ну а нам пора в путь! Ну-ка глобус, раз два три! Нас   в   страну перемести.

(Кручу глобус, прикрепляю цветочек) 

          Звучит русская народная   музыка «Светит месяц»

Ребята, звучит   русская музыка. Со свистом с весёлыми наигрышами

русской гармошки и целым оркестром   народных инструментов.

Как вы думаете, в какую страну мы попали?(СЛАЙД 5)

Дети:   В Россию

А какие танцы    танцуют   в России?

Дети:   Хороводы, пляски, кадрили, переплясы. (СЛАЙД 6)

Я вам предлагаю сейчас станцевать русский танец  «Речка».

Танец   «Речка» 

Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.

А наше занятие подошло к концу

 Давайте вспомним: В каких странах мы с вами побывали?( Африка, Чехия, Россия)

Что делали? (танцевали польку, хоровод, играли на муз.инстр)

Что вам особенно понравилось?  И в заключении  девочки исполнят  танец с гимнастическими лентами. Давайте попрощаемся тоже по- танцевальному.

Дети под   музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к тётушке Матрёше"- игровое доминантное занятие по музыкально - ритмическим движениям для 2-й мл. группы

Дети    отправляются  в  путешествие  к  тётушке  Матрёше  через  сказки....

Доминантное занятие по музыкально- ритмическим движениям в 1-ой младшей группе.

Все музыкальные фрагменты исполняются без перерыва, как ритмопластический спектакль.Сцена первая. Утро. Пробуждение.Дети в шапочках цыплят «спят в курятнике». (жест ручки под щёку).Звучит муз. фрагмен...

Музыкально-ритмическое познавательное занятие тема: «Путешествие в мир музыки».

Развитие творческих, музыкальных и ритмических способностей дошкольников, а также умение передавать образы мимикой и движениями. Формирование музыкальной культуры и эстетического вкуса дошкольников. ...

В гости к тётушке Матрёше" - игровое доминантное занятие по музыкально – ритмическим движениям для детей второй младшей группы

Дети отправляются в гости к тётушке Матрёше - едут на лошадке. идут , как деревянные солдатики, скачут. как зайчики, едут на машине....

Комплекс музыкально-ритмической гимнастики на сентябрь-ноябрь. Подготовительная группа

Комплекс музыкально-ритмической гимнастики на сентябрь-ноябрь.  Подготовительная группа...