Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Творческий отчет
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:
«Волшебный сундучок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 34.81 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Творческий отчет
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:
«Волшебный сундучок»
Музыкальный руководитель:
Вафина Альбина Ринатовна,
первая квалификационная категория
Воспитатель по хореографии:
Холина Галина Александровна
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Дата: 01.12.2016 |
Возрастная группа: подготовительная |
Тема: Волшебный сундучок |
Интегрируемые образовательные области: Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие. |
Ведущая образовательная деятельность: Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность). |
Вид: интегрированная организованная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная активность. |
Цель: Развитие у старших дошкольников музыкально - творческих способностей посредством интеграции детской деятельности. |
Задачи по образовательным областям: Физическое развитие (физическая культура - развитие физических навыков, добиваться осознанного активного выполнения основных видов движения.), социально - коммуникативное развитие (социализация, развитие общения – развитие свободного общения с педагогом и со сверстниками), речевое развитие (развитие речи – приучать детей к самостоятельности суждений), познавательное развитие (реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности), музыкальная деятельность (развитие музыкального слуха, памяти и чувства ритма). |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, игровая ситуация, вопросы, желания детей участвовать во всех видах музыкальной деятельности, знакомство с творчеством П.И. Чайковского через фотопризентацию. Музыкально-дидактическая игра «Три кита». Игра на музыкальных инструментах. |
Оборудование и материалы: музыкальный центр, фортепиано, интерактивная доска, музыкальные инструменты, сундучок, письмо, ноты, нотный стан. |
Предварительная работа: Содержание занятия основывается на ранее изученном материале в виде выполнение музыкально-ритмических упражнений, исполнение упражнений для развития голоса и слуха, игра на музыкальных инструментах и разучивание танца. |
Структура и примерный хронометраж: 1. Организационный момент. Вход. Музыкальное и танцевальное приветствие (1 мин.) 2. Вводная часть (3-4 мин): - Создание интереса к занятию - Музыкально - ритмические упражнения 2. Основная часть (19-20 мин.): - Организация детского внимания - Постановка учебной задачи 3. Заключительная часть (4-5 мин): - Подведение итогов занятия (анализ вместе с детьми выполненных работ) |
Последующая работа: Продолжение знакомства с творчеством П.И. Чайковского, игре на музыкальных инструментах. |
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | Под музыку дети входят в зал Музыкальный руководитель: Исәнмесез, балалар! Дети: Исәнмесез! Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами поздоровались спев фразу, а как еще можно поздороваться? Варианты детей (пожав руку, сказав словом, объятием, кивнуть головой и хореографическим жестом) Хореограф: Правильно! А сейчас мы с вами поздороваемся движением. (делают поклон) Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся! Ребята, сегодня утром мы с Альбиной Ринатовной встретили в музыкальном зале волшебную фею, она для вас просила передать волшебный сундучок. (обращает внимание на сунду) Смотрите какой красивый сундучок. Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к нему, а возле него лежит письмо) – Ой, а здесь еще и письмо! Сейчас мы его прочитаем! Текст письма: - Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея из сказочной страны! Вчера пролетала мимо вашего детского сада и услышала, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решила сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, волшебные нотки. Сзади каждой нотки задание, выполнив их вы, сможете открыть сундук. Музыкальный руководитель: Вот так Фея! Задала нам непростую задачку! Ну, что ребята сможем выполнить все задания? Хореограф: Тогда первую нотку беру и задание прочту! Музыка сейчас сыграет и музыкально-ритмические упражнения выполнить предлагает. Ну что ребята, вот и первое задание. Выполним же музыкально-ритмические упражнения. ( упражнения - «Ходьба разного характера», «Притопы одной ногой», «Притопы двумя ногами», «двигаться пружинящим шагом», «переменным шагом») |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | Музыкальный руководитель: Прочтем что же написано на второй нотке. На стульчики тихо садитесь. Вправо- влево оглянитесь. Где то музыка играет, всем послушать предлагает. Ребята я думаю, что Фея нам предлагает послушать музыку. А какую вы узнаете сев на стульчики. (дети садятся на свои места и слушают пьесу «Болезнь куклы П.И. Чайковского из «Детского альбома) Музыкальный руководитель: Что выражала музыка? -Что звучало? Какие инструменты? (ответы детей) Разбор произведения: 1 – Грустная, медленная, тихая, напевная, мелодия, как будто кто-то плачет. Это произведение называется «Болезнь куклы», которую написал П. И. Чайковский. Он русский композитор, педагог, дирижёр. Пётр Ильич Чайковский родился в посёлке Воткинск Сарапульского уезда Вятской губернии (ныне город Воткинск, Удмуртия. Он был вторым ребёнком в семье: у него был старший брат Николай, сестра Александра, и братишка Ипполит. Вместе с Чайковскими жили также другие родственники Ильи Петровича: его тётя — Надежда Тимофеевна и племянницы — Лидия Чайковская (сирота) и Настасья Васильевна Попова. Родители Петра Ильича любили музыку: его отец в юности играл на флейте, а мать когда-то играла на арфе и фортепиано, а также пела романсы. К роялю Петра впервые подвела его мать. После чего у Чайковского появилось огромное желание сочинять музыку. 3 нотка. Вы сидеть уже устали, подышать вам предлагаю. (дыхательные упражнения) 4 нотка: Чтобы петь красиво, дружно, Вам распеться сейчас нужно! Распевки: «Весело, грустно поем», «Я иду и пою» 5 нотка. Раз распелась детвора, песенку вам спеть пора! Ну, что ребята, порадуем Фею и гостей? Споем песню? Песня «Кыш бабай» 6 нотка. Вы корзиночку найдите, Инструменты разберите. Веселей скорей играйте, Всех гостей вы забавляйте! Корзиночку вы сможете найти по карте, внимательно посмотрите, а теперь можете поискать, где же в зале спрятана корзинка. (Дети ищут) А теперь можете взять любой инструмент, на котором хотели бы сыграть и встать рядышком с тем у кого такой же инструмент. (Игра на музыкальных инструментах) |
Заключительная часть - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | Хореограф: 7 нота: Пусть веселье будет в зале, хочу, чтоб танец станцевали! Ну, это задание думаю для вас проще простого! Дети исполняют танец «Ледяные ладошки» Хореограф: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания. Думаю, сундук должен сейчас открыться! Дети с педагогом подходят к сундуку, открывают его и дети получают звездочки. Это не простые звездочки, а волшебные, взяв их в руки, вы можете загадать желание, и оно обязательно сбудется. Музыкальный руководитель: Вам понравились подарки Феи? Я очень этому рада. Пришла пора нам прощаться. Давайте лучше в мире жить! Всем улыбаться и дружить! А если грустно станет Вам- Приходите в гости к нам! Саубулыгыз балалар! Дети. Саубулыгыз! Дети под музыку выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "В стране чудес"
Интегрированное занятие направлено на формирование речевых и творческих способностей детей с использованием элементов театрализованной деятельности.Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Серле хат»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группе на тему: «Электронное письмо первоклассникам»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группе...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группе на тему: «Посылка»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группе на тему:«Посылка»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы к школе
на тему: «Викторина: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?...