Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Холина Галина Александровна

Творческий отчет

 

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:

«Волшебный сундучок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_1.docx34.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Творческий отчет

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему:

«Волшебный сундучок»

Музыкальный руководитель:

Вафина Альбина Ринатовна,

первая квалификационная категория

Воспитатель по хореографии:

Холина Галина Александровна

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Дата: 01.12.2016

Возрастная группа: подготовительная

Тема: Волшебный сундучок

Интегрируемые образовательные области:  Физическое развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Ведущая образовательная деятельность: Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность).

Вид: интегрированная организованная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, двигательная активность.

Цель: Развитие у старших дошкольников музыкально - творческих способностей посредством интеграции детской деятельности.

Задачи по образовательным областям: Физическое развитие (физическая культура - развитие физических навыков, добиваться осознанного активного выполнения основных видов движения.), социально - коммуникативное развитие  (социализация, развитие общения – развитие свободного общения с педагогом и со сверстниками), речевое развитие (развитие речи – приучать детей к самостоятельности суждений), познавательное развитие (реализовать познавательную активность, индивидуальные возможности ребёнка через практические виды деятельности), музыкальная деятельность (развитие музыкального слуха, памяти и чувства ритма).

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, игровая ситуация, вопросы, желания детей участвовать во всех видах музыкальной деятельности, знакомство с творчеством П.И. Чайковского через фотопризентацию. Музыкально-дидактическая игра «Три кита». Игра на музыкальных инструментах.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, фортепиано, интерактивная доска, музыкальные инструменты, сундучок, письмо, ноты, нотный стан.

Предварительная работа: Содержание занятия основывается на ранее изученном материале в виде выполнение музыкально-ритмических упражнений, исполнение упражнений для развития голоса и слуха, игра на музыкальных инструментах и разучивание танца.

Структура и примерный хронометраж:

1. Организационный момент. 

Вход. Музыкальное и танцевальное приветствие (1 мин.)

2. Вводная часть (3-4 мин):

- Создание интереса к занятию

- Музыкально - ритмические упражнения

2. Основная часть (19-20 мин.):

- Организация детского внимания

- Постановка учебной задачи

3. Заключительная часть (4-5 мин):

- Подведение итогов занятия (анализ вместе с детьми выполненных работ)

Последующая работа: Продолжение знакомства с творчеством П.И. Чайковского, игре на музыкальных инструментах.

 

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Под музыку дети входят в зал

Музыкальный руководитель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Музыкальный руководитель: Ребята, сейчас мы с вами поздоровались спев фразу, а как еще можно поздороваться?

Варианты детей (пожав руку, сказав словом, объятием, кивнуть головой и хореографическим жестом)

Хореограф: Правильно! А сейчас мы с вами поздороваемся движением. (делают поклон)

Посмотрите сколько сегодня гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся! Ребята, сегодня утром мы с Альбиной Ринатовной встретили в музыкальном зале волшебную фею, она для вас просила передать волшебный сундучок. (обращает внимание на сунду) Смотрите какой красивый сундучок. Давайте тихонько к нему подойдем и узнаем, что прячется в нем! (дети подходят к нему, а возле него лежит письмо) – Ой, а здесь еще и письмо! Сейчас мы его прочитаем!

Текст письма:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Я – Фея из сказочной страны! Вчера пролетала мимо вашего детского сада и услышала, как вы поете песни, танцуете и играете! Вот я и решила сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, волшебные нотки. Сзади каждой нотки задание, выполнив их вы, сможете открыть сундук.

Музыкальный руководитель: Вот так Фея! Задала нам непростую задачку! Ну, что ребята сможем выполнить все задания?

Хореограф: Тогда первую нотку беру и задание прочту! Музыка сейчас сыграет и музыкально-ритмические упражнения выполнить предлагает. Ну что ребята, вот и первое задание. Выполним же музыкально-ритмические упражнения.

( упражнения - «Ходьба разного характера», «Притопы одной ногой», «Притопы двумя ногами», «двигаться пружинящим шагом», «переменным шагом»)

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Музыкальный руководитель: Прочтем что же написано на второй нотке.

На стульчики тихо садитесь.

Вправо- влево оглянитесь. Где то музыка играет, всем послушать предлагает. Ребята я думаю, что Фея нам предлагает послушать музыку. А какую вы узнаете сев на стульчики.

(дети садятся на свои места и слушают пьесу «Болезнь куклы П.И. Чайковского из «Детского альбома)

Музыкальный руководитель: Что выражала музыка?

-Что звучало? Какие инструменты? (ответы детей)

Разбор произведения:

1 – Грустная, медленная, тихая, напевная, мелодия, как будто кто-то плачет.

Это произведение называется «Болезнь куклы», которую написал П. И. Чайковский. Он русский композиторпедагогдирижёр. Пётр Ильич Чайковский родился в посёлке Воткинск Сарапульского уезда Вятской губернии (ныне город ВоткинскУдмуртия. Он был вторым ребёнком в семье: у него был старший брат Николай, сестра Александра, и братишка Ипполит. Вместе с Чайковскими жили также другие родственники Ильи Петровича: его тётя — Надежда Тимофеевна и племянницы — Лидия Чайковская (сирота) и Настасья Васильевна Попова. Родители Петра Ильича любили музыку: его отец в юности играл на флейте, а мать когда-то играла на арфе и фортепиано, а также пела романсы. К роялю Петра впервые подвела его мать. После чего у Чайковского появилось огромное желание сочинять музыку.

3 нотка. Вы сидеть уже устали, подышать вам предлагаю. (дыхательные упражнения)

4 нотка: Чтобы петь красиво, дружно,

Вам распеться сейчас нужно!

Распевки: «Весело, грустно поем», «Я иду и пою»

 5 нотка. Раз распелась детвора, песенку вам спеть пора!

Ну, что ребята, порадуем Фею и гостей? Споем песню?

Песня «Кыш бабай»

6 нотка. Вы корзиночку найдите,

Инструменты разберите.

Веселей скорей играйте,

Всех гостей вы забавляйте!

Корзиночку вы сможете найти по карте, внимательно посмотрите, а теперь можете поискать, где же в зале спрятана корзинка. (Дети ищут)

А теперь можете взять любой инструмент, на котором хотели бы сыграть и встать рядышком с тем у кого такой же инструмент. (Игра на музыкальных инструментах)

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

Хореограф: 7 нота: Пусть веселье будет в зале, хочу, чтоб танец  станцевали! Ну, это задание думаю для вас проще простого!

Дети исполняют танец «Ледяные ладошки»

Хореограф: Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания. Думаю, сундук должен сейчас открыться!

Дети с педагогом подходят к сундуку, открывают его и дети получают звездочки.

Это не простые звездочки, а волшебные, взяв их в руки, вы можете загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Музыкальный руководитель:  Вам понравились подарки Феи? Я очень этому рада.

Пришла пора нам прощаться.

Давайте лучше в мире жить!

Всем улыбаться и дружить!

А если грустно станет Вам-

Приходите в гости к нам!

Саубулыгыз балалар!

Дети. Саубулыгыз!

Дети под музыку выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "В стране чудес"

Интегрированное занятие направлено на формирование речевых и творческих способностей детей с использованием элементов театрализованной деятельности.Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Серле хат»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группе на тему: «Электронное письмо первоклассникам»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной  группе...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группе на тему: «Посылка»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группе на тему:«Посылка»...