Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы к школе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
на тему: «Викторина: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45»
Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы к школе
на тему:
«Викторина: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Воспитатель:
Ганихина Светлана Сергеевна,
первая квалификационная категория
Тема: | «Викторина: Что? Где? Когда?» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие. |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. |
Цель: | Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий |
Задачи: | Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи: • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | Игровой (использование сюрпризных моментов). Наглядный (Конверты с заданиями, песочные часы). Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия. |
Оборудование и материалы: | Интерактивная доска Мультимедийная презентация Демонстрационный материал: Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, медали. Раздаточный материал: картинки диких и домашних животных, глобус, фонарик, книга «Детский атлас», схема круговорота воды в природе. |
Предварительная работа: | Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Разучивание загадок по теме «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций «дикие животные», домашние животные, солнечной системы, круговорота воды в природе, детского атласа мира. Создание мультимедийной презентации. |
Ход мероприятия: Ребята, я рада встретить вас на знаменитой викторине «Что? Где? Когда? »
Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.
- Внимание на экран. Вас приветствуют герои из мультфильмов и предлагают вам сыграть с ними в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», герои мультфильмов прислали вам письма с вопросами. Ну, что сыграем?
- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:
1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый полный правильный ответ команда получает 2 балл. Если ответ не полный правильный, то команда получает 1 балл.
Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?»
В игре участвуют три команды: «Эрудиты», «Знатоки» и «Всезнайки» во главе с капитанами. Итак, я прошу команд поприветствовать друг друга.
Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»
Первой будет отвечать будет та команда, которая отгадает загадку:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад, и стар,
Что она - огромный шар. (Земля)
- Конкурс «Разминка» (Вопрос от Буратино из кукольного театра). За одну минуту каждой команде нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.
Вопросы для команды «Эрудиты».
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
Вопросы для команды «Знатоки».
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)
Вопросы для команды «Всезнайки».
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)
— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.
2. Конкурс «Как вести себя в природе». (Вопрос от Старичка - Лесовичка). Ситуации для каждой команды. 1-я ситуация
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботится о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий. Правильно ли девочки поступили?
Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.
2-я ситуация
Две сестренки гуляли по лесу.
— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?
— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!
— Давай сорвем его и отнесем маме.
Девочки сорвали цветок и пошли домой.
Ведущий. Правильно ли поступили девочки?
Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.
3-я ситуация
После дождя дети пошли гулять во двор.
— Посмотри, сколько червяков!
— Давай соберем их и девчонок испугаем!
— Пойдем посмотрим, где девчонки!
Оставляют банку с червями закрытой.
Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?
Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.
3. Конкурс «Свойства предметов» (Вопрос от робота Валли).Каждой команде выдается конверт. Для первой команды: конверт с деревянными палочками, для второй – с листом бумаги, для третьей команды – камень. Посовещавшись, команды должны рассказать о свойствах этих предметов.
4. Физкультминутка «Белоснежка и семь гномов»
5.Конкурс «Найди родственников среди животных» (Вопрос от льва Алекса). Каждой команде выдается конверт с изображениями животных диких и домашних. Игрокам нужно разложить картинки по парам: «дикое - домашнее» и объяснить свой выбор.
Кабан – свинья;
Корова – бизон;
Кролик – заяц;
Собака – волк;
Кошка – Лев;
Коза – горный козел;
Овца – дикий баран;
Лошадь – зебра
Дети. Среди диких животных можно найти сородичей домашних, потому что когда – то они произошли от одного вида.
6.Конкурс «Объяснялки» (Вопрос от Незнайки). Каждая команда получает один вопрос. В течении одной минуты команды совещаются, ответ дают капитаны.
Вопрос 1: «Почему бывают день и ночь?» (Капитан объясняет, используя глобус и настольную лампу)
Вопрос 2: «Почему белый медведь не охотится на пингвинов, а лев не догоняет кенгуру?»
Вопрос 3: «Как происходит круговорот воды в природе».
7. Конкурс «Черный ящик» (Вопрос от Снежной Королевы)
В: Ребята, вам выпал черный ящик. Здесь вопрос от Снежной Королевы. Какая команда первая ответит правильно, та и получит 3балла.
Вопрос: «Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь»?
Дети. «Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!» Подведение итогов, вручение призов детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей
Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»
Творческий отчет Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группе на тему: «Электронное письмо первоклассникам»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группе...