Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы к школе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Ганихина Светлана Сергеевна

на тему:  «Викторина: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы к школе

на тему:

«Викторина: ЧТО? ГДЕ? КОГДА?

Воспитатель:

Ганихина Светлана Сергеевна,

первая квалификационная категория

Тема:

«Викторина: Что?  Где?  Когда?»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие.

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Цель:

Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Развивать познавательную активность детей;
  • Закрепить знания детей о природе;
  • Через эмоциональное отношение формировать

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Продолжать учить работать в коллективе.

Воспитательные задачи:

•        Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

•        Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Методические приемы и формы организации деятельности:

Игровой (использование сюрпризных моментов).   Наглядный (Конверты с заданиями, песочные часы).    Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).                                     Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска

Мультимедийная презентация

Демонстрационный материал: Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, медали.

Раздаточный материал: картинки диких и домашних животных, глобус, фонарик, книга «Детский атлас», схема круговорота воды в природе.

Предварительная работа:

Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Разучивание загадок по теме «Дикие животные». Рассматривание иллюстраций «дикие животные», домашние животные, солнечной системы, круговорота воды в природе, детского атласа мира.  Создание мультимедийной презентации.

Ход мероприятия: Ребята, я рада встретить вас на знаменитой    викторине «Что? Где? Когда? »

Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания и умения.

- Внимание на экран. Вас приветствуют герои из мультфильмов и предлагают вам сыграть с ними в игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», герои мультфильмов прислали вам письма с вопросами. Ну, что сыграем?

- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:

1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый полный правильный ответ команда получает 2 балл. Если ответ не полный правильный, то команда получает 1 балл.

Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?»

В игре участвуют три команды: «Эрудиты», «Знатоки» и «Всезнайки» во главе с капитанами. Итак, я прошу команд поприветствовать друг друга.

Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе. Поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», и «ЗАЧЕМ?». Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте удачи друг другу: «Желаю вам победы!»

Первой будет отвечать будет та команда, которая отгадает загадку:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она - огромный шар. (Земля)

  1. Конкурс «Разминка» (Вопрос от Буратино из кукольного театра). За одну минуту каждой команде нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

Вопросы для команды «Эрудиты».

— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

— У какого зверя есть иголки? (У ежа.) 

Вопросы для команды «Знатоки».

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Лев — дикое или домашнее животное? (Дикое.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— Сколько ног у паука? (Восемь.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы) 

Вопросы для команды «Всезнайки».

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)    

— Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

— Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

— У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

— Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

 — Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

 Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет.

2. Конкурс «Как вести себя в природе».  (Вопрос от Старичка - Лесовичка). Ситуации для каждой команды. 1-я ситуация 

Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

— А в нем яичко.

— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

— Мы будем заботится о нем!

Девочки взяли яичко с собой.

Ведущий. Правильно ли девочки поступили?

Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

2-я ситуация 

Две сестренки гуляли по лесу.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

Ведущий. Правильно ли поступили девочки?

Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

3-я ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберем их и девчонок испугаем!

— Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой.

Воспитатель. Правильно ли поступили ребята?

Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

3. Конкурс «Свойства предметов» (Вопрос от робота Валли).Каждой команде выдается конверт. Для первой команды: конверт с деревянными палочками, для второй – с листом бумаги, для третьей команды – камень. Посовещавшись, команды должны рассказать о свойствах этих предметов.

4. Физкультминутка «Белоснежка и семь гномов»

5.Конкурс «Найди родственников среди животных» (Вопрос от льва Алекса). Каждой команде выдается конверт с изображениями животных диких и домашних. Игрокам нужно разложить картинки по парам: «дикое - домашнее» и объяснить свой выбор.

Кабан – свинья;

Корова – бизон;

Кролик – заяц;

Собака – волк;

Кошка – Лев;

Коза – горный козел;

Овца – дикий баран;

Лошадь – зебра  

Дети. Среди диких животных можно найти сородичей домашних, потому что когда – то они произошли от одного вида.

6.Конкурс «Объяснялки» (Вопрос от Незнайки). Каждая команда получает один вопрос. В течении одной минуты команды совещаются, ответ дают капитаны.

Вопрос 1: «Почему бывают день и ночь?» (Капитан объясняет, используя глобус и настольную лампу)

Вопрос 2: «Почему белый медведь не охотится на пингвинов, а лев не догоняет кенгуру?»

Вопрос 3: «Как происходит круговорот воды в природе».

7. Конкурс «Черный ящик» (Вопрос от Снежной Королевы)

В: Ребята, вам выпал черный ящик. Здесь вопрос от Снежной Королевы. Какая команда первая ответит правильно, та и получит 3балла.

Вопрос: «Что не имеет своей формы, но колется и лепится, что падает с неба и поднимается вверх, что может обжигать, но без этого невозможна жизнь»?

Дети. «Это вода. Вода не имеет своей формы. Она принимает форму сосуда, куда ее наливают. Когда холодно, вода замерзает, превращается в лед. Осколком льда можно уколоться и даже порезаться. Зимой падает снег - это такая замерзшая вода. Снег хорошо лепится. Летом, когда жарко вода испаряется, поднимается вверх и падает дождем вниз. Воду можно вскипятить на плите для чая, супа. Но надо быть осторожным, кипящая вода может обжечь! Вода нужна всем: и людям, и животным, и растениям. Без воды невозможно жить!» Подведение итогов, вручение призов детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»

Творческий отчет  Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»

Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группе на тему: «Электронное письмо первоклассникам»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной  группе...