Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "В стране чудес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие направлено на формирование речевых и творческих способностей детей с использованием элементов театрализованной деятельности.
Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, активность, стремление действовать сообща, чувство взаимопомощи. Формировать умение работать коллективно.
Развивающие задачи: Развивать навыки диалогической речи и познавательной мотивации, творческих способностей детей.
Развивать внимание, мыслительные операции ; навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками.
Образовательные задачи: Уточнить и закрепить знания детей о знакомых сказках, их персонажах, знания детей о звуковом анализе слова. Закрепить УМК "Говорим по - татарски"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: "В стране чудес" | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны
Педагогическое мероприятие с детьми
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему:
«В стране чудес»
Воспитатель:
Газизова Эльвира Фадисовна
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 5
«Айгуль» п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект проведения организованной образовательной деятельности по развитию речи:
Дата | 05.12.2016 |
Тема | В стране чудес |
Программа
| «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. |
Возраст | 6-7 лет |
Тип ООД | Уточнение и закрепление ранее полученных знаний |
Основная образовательная область | Речевое развитие |
Интегрированные образовательные области | Познавательное развитие Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое развитие |
Форма проведения | Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность |
Цель | Формирование речевых и творческих способностей детей с использованием элементов театрализованной деятельности |
Воспитательные | Воспитывать самостоятельность, активность, стремление действовать сообща, чувство взаимопомощи. Формировать умение работать коллективно |
Развивающие | Развивать навыки диалогической речи и познавательной мотивации, творческих способностей детей. Развивать внимание, мыслительные операции (анализ, сравнение); навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками. |
Образовательные | Уточнить и закрепить знания детей о знакомых сказках, их персонажах, знания детей о звуковом анализе слова. Закрепить УМК «Говорим по - татарски». |
Планируемый результат | Сформирование речевых и социально – коммуникативных навыков для театрализованной деятельности |
Методы и приемы | Наглядные: показ, демонстрация способов действия с объяснением. Словесные: вопрос, контроль и оценка, инструкции по выполнению задания. Практические: рисование. Игровые: хороводная игра, игровые ситуации. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование, сундук, снежинки с заданиями,, денежка, веселая и грустная маски, полумаски волка, лисы, медведя; разноцветные конфетти, стрелки с цифрами 1, 2, 3 раздаточный материал : зеркала, альбомный лист в форме круга, креманка с голубой гуашью, губка на каждого ребенка и музыкальное сопровождение. |
Организация детей | Кругом и полукругом вокруг воспитателя, стоя за столами на индивидуальных местах во время рисования, кругом во время хороводной игры. |
Индивидуальная работа | во время рисования |
Структура ООД (20 мин) | Психологический настрой. Введение в игровую деятельность – 1мин. Актуализация знаний – 1 мин. Затруднение в игровой ситуации – 1мин.. Уточнение и закрепление знаний – 9-10 мин. Физкультурная минутка -3 мин. Рисование -3 мин. Итог занятия. Рефлексия. – 2-3мин. |
ХОД
организованной образовательной деятельности
В группу заходит грустная Золушка (воспитатель)
Золушка Скоро часы пробьют 12 раз, и карета превратится в тыкву. Ах, как было замечательно на этом волшебном балу
Слайд №1 Часы
Играет музыка
Золушка Ой, куда же я попала. Что это за сказочное королевство, и дети в этом королевстве
Подходит к ним и поет песню:
Встаньте дети , встаньте в круг ( 3 раза)
Ты мой друг и я твой друг
Вместе мы друзья
Золушка Здоровается со всеми на русском и татарском языках. Ребята, догадались, кто я?
Дети Золушка
Слайд №2 Золушка
Золушка Правильно. А вы можете назвать автора этой замечательной сказки «Золушка»
Дети Да, автор – Шарль Перро.
Золушка А теперь, ребятки, я предлагаю познакомиться. Познакомимся?
Дети Да
Слайд №3 Заставка
Золушка Я Золушка – Эльвира Фадисовна, а как вас зовут? (Восп-ль встает в середину круга и каждому ребенку протягивает свои ладони. Дети, касаясь их своими ладошками, называют свое имя)
Золушка Ну вот мы с вами и познакомились. Какие у вас разные и красивые имена и глаза ваши добрые и внимательные.
Ребята, убегая с бала, я потеряла свою хрустальную туфельку, долго ее искала, но так и не смогла найти. Вы случайно ее не видели?
Дети Нет, не видели.
Золушка Ну тогда, может быть, вы поможете мне ее найти
Дети Конечно, поможем.
Золушка Спасибо вам. Но только я ведь даже не знаю где ее теперь искать. Может вы мне что-нибудь предложите? (Предложения детей)
Может нам в сказочной стране поискать?. Вы согласны? (Да)
Разноцветные конфетти, ты нас в сказку приведи.
воспитатель поднимает руку и сыплет цветные волшебные кружочки-конфетти
Золушка Вот мы и в сказке! Послушайте, как здесь тихо и красиво.
Слышится вой вьюги.
Голос за кадром Туфелька у меня. Я ее надежно спрятала. И тебе, Золушка, одной никогда не найти. Но если вы узнаете меня, то я подскажу, как можно будет найти туфельку. Узнали по голосу? Узнали – молодцы! Не узнали – послушайте загадку:
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал Кай
Дети Снежная Королева
Слайд №4 Снежная Королева
Золушка Ой, умнички! Спасибо вам.
Снежная королева за кадром – Молодцы. Угадали. Слушайте дальше. Будьте внимательны. Под елочкой стоит сундучок, да не простой, а волшебный. Закрыт он на три замка, каждый замок откроется только тогда, когда вы выполните задание. Если задание выполнено верно, то прозвучит волшебная музыка и замок откроется. Вы готовы к выполнению?
Дети. Да, готовы.
Снежная королева за кадром идите по стрелке номер 1 и найдете первое задание
Дети и Золушка идут по стрелке и находят чудесную коробочку
В ней лежит денежка и две маски грустная и веселая, а также зеркала.
Золушка Ребята не зря все вещи спрятаны в коробочке. Мы ведь в сказке, значит и вещи какие …
Дети Сказочные.
Золушка Ребята, как вы думаете, из какой сказки может быть эта монетка?
Дети «Муха-цокотуха», «Буратино»
Золушка Ее автор Корней Иванович Чуковский
Дети «Муха-цокотуха»
Золушка Давайте вспомним начало этой сказки:
Муха по полю пошла, муха денежку нашла
Пошла муха на базар и купила самовар.
А вот и задание Снежной Королевы: Повторите эти слова тихо…, громко…, пропойте ( задание написано на снежинке)
Дети выполняют задания.
Золушка достает маски и зеркала и предлагает поиграть в игру «Зеркало»
Возьмите зеркала и на них взгляните
Вам задания я дам, выполнить спешите.
Удивитесь, как Незнайка (дети показывают удивление мимикой и движением рук)
Загрустите, как Пьеро (дети показывают грусть, опускают руки)
Улыбнитесь, как Мальвина (дети показывают улыбки)
И нахмурьтесь, как дите (дети хмурятся)
Умнички! А теперь тихонечко положите зеркала назад в коробочку. Спасибо!
Слайд №5 Снежная Королева
Снежная королева за кадром с первым заданием вы справились, первый замок открывается
(звучит волшебная музыка, открывается замочек)
Далее второе задание:
Золушка Идем по стрелке номер два. (Дети ищут стрелку)
Снежная королева за кадром. Ребята, назовите время года, в котором живут герои сказок. ( на экране появляются картинки из сказок).
Золушка Нам нужно узнать по иллюстрации сказку и назвать время года, в которое происходит действие сказки
Слайд №6 Сказка «По щучьему велению»
- Дети Сказка «По щучьему велению». Время года – зима.
Золушка Почему вы решили, что это зима, а не лето?
Дети Зима, потому что Емеля тепло одет, ловит рыбу в проруби, река замерзла, снег кругом лежит и т.д
Слайд №7 Сказка «Маша и медведь»
- Дети Сказка «Маша и медведь». Время года – лето.
Золушка Умницы, сказку узнали, но у меня вопрос: почему лето?
Дети Зима, потому что Маша в сарафане, в лесу ягоды можно собирать только летом, деревья и кусты в листве, медведи гуляют, а зимой они спят и т.д
Слайд №8 Сказка «Заюшкина избушка»
- Дети Сказка «Заюшкина избушка». Время года – весна.
Золушка Как много сказок вы знаете. Но почему весна?
Слайд №9 Весенняя капель
Дети Весна, потому что ледяная избушка лисы растаяла, а лед тает весной, ярко солнце светит, оживает природа и т.д.
Слайд №10 Сказка «Колобок»
- Дети Сказка «Колобок». Время года – лето, осень.
Золушка И эту сказку узнали. Но почему именно это время года?
Дети Потому что трава и деревья зеленые, бабушка положила колобка на окошко студиться, а окна открывают летом
Золушка. Здорово, ребята, у вас получилось!
Слайд №11 Снежная Королева
Снежная королева за кадром. Да, времена года в сказках вы угадали, но нужно назвать героев сказки «Колобок на татарском языке».
Золушка. А вы сможете назвать героев на татарском языке?
Дети: әби, бабай, йомры икмәк, аю, куян, төлке, бүре.
Золушка. Здорово! Как это у вас получается. А в игры татарские народные и на татарском языке вы играете? Назовите, пожалуйста, в какие игры вы играете? (Дети предлагают разные игры). А вы случайно не знаете игру на татарском языке, связанную с героями сказки “Колобок”? Я знаю игру про этих героев на татарском языке, хотите со мной в нее поиграть? (Да)
Слайд №12 Звери из сказки
Воспитатель предлагает выбрать героев сказок
Золушка. Кто хочет быть медведем (зайцем, лисой)
(если дети затрудняются, педагог выбирает героев по считалке:
Ягодка – малинка, медок – сахарок, вышел Иванушка – сам королек)
Игра “Аю, аю кил әле....”
Снежная королева за кадром. С этим заданием вы тоже справились. Золушка. Молодцы! Спасибо вам.
(звучит волшебная музыка, открывается замочек)
Снежная королева за кадром. И второй замочек вы открыли. Остался последний замок.
Вам необходимо нарисовать красивые узоры, чтобы королевство Снежной Королевы стало еще краше и богаче.
Золушка. А как же нам рисовать. И на чем? (Дети думают, если не предложат, говорит педагог). Куда же нам пойти? Наверняка есть третья стрелка, которая должна привести к третьему заданию.
(подходят к столам, где лежат заготовки: листы бумаги круглой формы, где нарисованы свечой снежинки: голубая гуашь в креманках; губки, влажные салфетки по количеству детей.
Рисование техникой «граттаж»
Золушка. Ну здесь же нет кисточек, а давайте попробуем рисовать губкой.
Педагог показывает технику рисования. Дети выполняют задание
Золушка. Ребята, что у вас получилось?
Дети Снежинки, узоры
Золушка. Да, получились замечательные, оригинальные снежинки, потому что вы вложили частицу своего сердца, любви к своей работе. Я обязательно передам ваши работы Снежной королеве и они помогут растопить ледяное сердце Королевы и она станет добрее. Но на моей снежинке еще одно задание от Снежной королевы. Назовите первый звук в слове «Снежинка» (Звук – С), последний звук этого слова (Звук – А). сколько слогов в слове «Снежинка» (три слога)
( Звучит волшебная музыка.)
Золушка. Слышите, открылся последний замок. Значит, мы выполнили все задания Снежной королевы, а помогли мне в этом вы, дорогие ребята!
Слайд №13 Открытый сундук
Ведь «Где дружба прочна, там хорошо идут дела».
Ну что же, ребята, нам остается подойти к волшебному сундучку. (педагог под волшебную музыку открывает сундучок, достает туфельку и обувает).
Золушка. Спасибо вам, ребята! Мне теперь вновь можно пойти на бал.
- Вам интересно в сказочной стране! (ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
- О чем расскажете своим мамам и папам? (ответы детей)
- Какое задание Снежной королевы было самое трудное? (ответы детей)
- А какое было самое легкое? (ответы детей)
Но пора возвращаться в садик.
Волшебное конфетти в садик нас перенеси.
Рассыпает блестки под музыку
(Звук боя курантов.).
Слайд №13 Часы
Золушка. Ребята, мне пора идти. Как жаль, что пришло время прощаться. До свидания! Спасибо вам за помощь Я желаю вам, чтобы вы были самыми добрыми, умными и здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему "Письмо Дед Морозу и Снегурочке"...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Подарки Деда Мороза»
Методическая разработка занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Зимняя прогулка»
Тема: «Зимняя прогулка»Тип: КомбинированноеОсновная образовательная область: речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Чтение художественной литературы: рассказ Н.Носова “Автомобиль» с фантазированием предполагаемой концовки произведения»
Конспект разработан с применением социо-игровой технологии, которая очень нравится детям....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физическое развитие») Форма проведения: Шоу - игра "Поле чудес"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Знатоки правильного питания" (Образовательная область «Физи...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Навстречу к звездам»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе группына тему: «Навстречу к звездам»...