Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:
«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
(по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»)
Воспитатель:
Баранова Людмила Александровна,
I квалификационная категория
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №45»
Тема: | «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы |
Цель: | Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий |
Задачи: | Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать речевую активность через вовлечение в специфические виды деятельности. Дать детям элементарные представления о делении слов на слоги. Закреплять умение давать полные ответы, активизировать употребление в речи слов-антонимов, существительных с обобщающим значением. Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; описывать предметы. Закрепить знание названий животных на татарском языке. Стимулировать потребность в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности. |
Методические приемы и формы организации деятельности: | 1.Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности Введение в «сказочную ситуацию»: попали с сказку. 2 минуты. 2. Игровое упражнение «По какой дороге пойдем» - 1 минута. 3. Игра м.п.: «По ровненькой дорожке»-30 секунд. 4. Игровое упражнение «Назови детёнышей» - 2 минуты. 5. Игровое упражнение «Назови одним словом» - 2минуты. 6. Игра «Наоборот» - 2 минуты. 7. Работа с карточками «Слова» (Деление слов на слоги) – 3 минуты. 8. Проблемная ситуация «Освободим речку» (описание камней) – 3 минуты. 9. Отгадывание загадок – 2 минуты. 10. Работа с карточками «Составление загадок – описаний» - 4 минуты. 11. Подведение итога, анализ. – 2 минуты. |
Оборудование и материалы: | Костюм «Баба-Яга» Печка Яблоня Речка Интерактивная доска Камни Мультимедийная презентация |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации Подбор музыкального сопровождения Актуализация знаний детей по обобщения предметов |
Последующая работа | Работа над классификацией Решение проблемных ситуаций Подготовка к обучению грамоте |
Организационный момент.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Можно сказку начинать!
Слайд №1 (отрывок из мультфильма «Гуси-лебеди»)
Воспитатель: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, смотрит - а братца нет! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?
Дети: ответы детей (Да).
Воспитатель:- Поможем Машеньке, ребята, братца вернуть? Справимся?
Дети: ответы детей (Да).
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь. Дорога предстоит долгая, с испытаниями.
Слайд № 2 (изображение 2-х дорог, около одной из которых два пера).
- Догадайтесь, над какой дороге нам идти, чтобы помочь Маше?
Дети: по той на которой лежат перья. Туда полетели гуси-лебеди.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути, согласно сказке?
Дети: печка, яблоня и речка.
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся.
По узенькой дорожке, по узенькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Слайд № 3 (изображение печки)
Воспитатель: Вот мы и к печке подошли.
Ребенок: Печка-голубушка, скажи, куда гуси-лебеди улетели?
Голос печки: Я, Вам, помогу, если правильно ответите на все мои вопросы.
Слайд № 4 (иллюстрации кошки, собаки, медведя, зайца).
Воспитатель. Назовите животное и его детенышей на русском и татарском языках.
Воспитатель. Посмотрите, внимательно, не картинку и назовите одним словом.
Дети: посуда, мебель, фрукты.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Поиграем в игру «Скажи наоборот». (Низкий -высокий, светлый-темный, сладкий-кислый, длинный-короткий, веселый-грустный).
Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание!
Печка: Идите, прямо.
Воспитатель:
По узенькой дорожке, по узенькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки,
Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?
Дети: А вот и яблонька.
(Слайд № 4 Возле яблони стоит корзинка с картинками)
Ребенок: Яблонька-душенька, скажи, куда гуси полетели?
Яблоня: Я, Вам, помогу, но только выполните мои задания.
Воспитатель: Посмотрите, на картинку. Нужно слово и поделить его на слоги (яб-ло-ко, гриб, ли-са).
Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжим искать Иванушку? Что дальше встретилось на Машином пути согласно сказке?
Ответы детей.
По камушкам, по камушкам.
По кочкам, по кочкам
Воспитатель: - Вот мы и до речки добрались. Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, оказывается речка сама нуждается в нашей помощи. Нужно убрать камни на пути течения реки.
Возьмите все по два камня. Какие они?
Ответы детей.
Воспитатель: А что можно построить из камней?
Ответы детей.
Воспитатель: а если мы построим дом (стену, мост), то какой он будет?
Дети: каменный.
Дети кладут камни возле речки.
Звук птичьей стаи (гусиной).
Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Слышите звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: А доносятся они, кажется, из-под облаков. Посмотрите на небо. На нем очень много облаков. Давайте мы подуем на них и, может быть, увидим, куда улетела стая гусей-лебедей?
Дети дуют на облака из салфеток.
- Слайд № 6 облака исчезают. Появляется стая гусей и избушка Бабы-Яги на полянке.
Воспитатель: вот стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Наконец-то мы и добрались до братца Иванушки.
Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?
Ответы детей
Физкультминутка
В темном лесу есть избушка (шагаем)
Стоит задом наперед (поворот)
В той избушке есть старушка (наклоны)
Бабушка-Яга живет (поворот обратно)
Нос крючком (показать нос)
Глаза большие (показать глаза)
Словно угольки горят
Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
Дыбом волосы стоят.
Баба-Яга: - Молодцы, ребятишки, порадовали. Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Умеете отгадывать загадки?
Ответы детей
Баба - Яга: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.
Слайд № 7 (изображение избушки Бабы-Яги изнутри)
Загадки:
1. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
2. Много дружных ребят
На одном столбе сидят.
Как начнут они резвиться –
Только пыль вокруг клубится. (Метла)
3. Попало наше тесто,
В горячее место.
Попало – не пропало,
Румяной булкой стало. (Печь)
4. Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне, и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я … (Табуретка)
Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!
Воспитатель: - А, теперь, Баба-Яга, дети хотят тебе свои загадки загадать.
Составление загадок-описаний детьми по картинкам. Другие дети и Баба-Яга отгадывают.
Хитрая, рыжая, пушистый хвост - кто это? (лиса)
Маленький, серый, колючий – кто это? (еж)
Четыре братца под одной крышей живут – это что? (стол)
Белые лебеди по небу плывут (облака)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.
Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?
Ответы детей
Воспитатель: - Ребята, Машенька благодарит нас за помощь. Мы отпустим её с Иванушкой к родителям.
Слайд № 9
Рефлексия:
- Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?
- Что было самым интересным? Весёлым?
- А какое задание было самым лёгким (самым сложным)?
- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Ответы детей
Воспитатель: - Я вас всех благодарю за активное участие. А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: « Я – молодец!» (дети гладят себя по голове).
- Один, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»
Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам»....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Серле хат»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Игры с блоками Дьенеша»
Моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование наглядного материала, логических блоков Дьенеша....
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Где прячется воздух?»
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Мультипультию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)...