Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Людмила Александровна Баранова

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение                                                        

 «Детский сад общеразвивающего вида № 45»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

(по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»)

Воспитатель:

Баранова Людмила Александровна,

I квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №45»

Тема:

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы

Цель:

Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий

Задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к сверстникам.

Развивать речевую активность через вовлечение в специфические виды деятельности.

Дать детям элементарные представления о делении слов на слоги.

Закреплять умение давать полные ответы, активизировать употребление в речи слов-антонимов, существительных с обобщающим значением.

Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; описывать предметы.

Закрепить знание названий животных на татарском языке.

Стимулировать потребность в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.

Методические приемы и формы организации деятельности:

1.Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности

Введение в «сказочную ситуацию»: попали с сказку. 2 минуты.

2. Игровое упражнение «По какой дороге пойдем» - 1 минута.

3. Игра м.п.: «По ровненькой дорожке»-30 секунд.

4. Игровое упражнение «Назови детёнышей» - 2 минуты.

5. Игровое упражнение «Назови одним словом» - 2минуты.

6. Игра «Наоборот» - 2 минуты.

7. Работа с карточками «Слова» (Деление слов на слоги) – 3 минуты.

8. Проблемная ситуация «Освободим речку» (описание камней) – 3 минуты.

9. Отгадывание загадок – 2 минуты.

10. Работа с карточками «Составление загадок – описаний» - 4 минуты.

11. Подведение итога, анализ. – 2 минуты.

Оборудование и материалы:

Костюм «Баба-Яга»

Печка

Яблоня

Речка

Интерактивная доска

Камни

Мультимедийная презентация

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации

Подбор музыкального сопровождения

Актуализация знаний детей по обобщения предметов

Последующая работа

Работа над классификацией

Решение проблемных ситуаций

Подготовка к обучению грамоте

 Организационный момент.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Можно сказку начинать!

Слайд №1 (отрывок из мультфильма «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

- Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, смотрит - а братца нет! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

Дети: ответы детей (Да).

Воспитатель:- Поможем Машеньке, ребята, братца вернуть? Справимся?

Дети: ответы детей (Да).

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь. Дорога предстоит долгая, с испытаниями.

Слайд № 2 (изображение 2-х дорог, около одной из которых два пера).

- Догадайтесь, над какой дороге нам идти, чтобы помочь Маше?

Дети: по той на которой лежат перья. Туда полетели гуси-лебеди.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути, согласно сказке?

            Дети: печка, яблоня и речка.

            Воспитатель: Молодцы! Отправляемся.

По узенькой дорожке, по узенькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

Слайд № 3 (изображение печки)

Воспитатель: Вот мы и к печке подошли.

Ребенок:  Печка-голубушка, скажи, куда гуси-лебеди улетели?

Голос печки: Я, Вам, помогу, если правильно ответите на все мои вопросы.

Слайд № 4 (иллюстрации кошки, собаки, медведя, зайца).

Воспитатель. Назовите животное и его детенышей на русском и татарском языках.

 Воспитатель.  Посмотрите, внимательно, не картинку и назовите одним словом.

Дети: посуда, мебель, фрукты.

Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг. Поиграем в игру «Скажи наоборот».  (Низкий -высокий, светлый-темный, сладкий-кислый, длинный-короткий, веселый-грустный).

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание!

Печка: Идите, прямо.

Воспитатель:

По узенькой дорожке, по узенькой дорожке,

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

            Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

Дети: А вот и яблонька.

(Слайд № 4 Возле яблони стоит корзинка с картинками)

Ребенок: Яблонька-душенька, скажи, куда гуси полетели?

Яблоня: Я, Вам, помогу, но только выполните мои задания.

Воспитатель: Посмотрите, на картинку. Нужно слово и поделить его на слоги (яб-ло-ко, гриб, ли-са).

Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжим искать Иванушку? Что дальше встретилось на Машином пути согласно сказке?

Ответы детей.

По камушкам, по камушкам.

По кочкам, по кочкам

Воспитатель: - Вот мы и до речки добрались. Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, оказывается речка сама нуждается в нашей помощи. Нужно убрать камни на пути течения реки.

Возьмите все по два камня. Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: А что можно построить из камней?

Ответы детей.

Воспитатель: а если мы построим дом (стену, мост), то какой он будет?

Дети: каменный.

Дети кладут камни возле речки.

Звук птичьей стаи (гусиной).  

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Слышите звуки?

Ответы детей.

Воспитатель: А доносятся они, кажется, из-под облаков. Посмотрите на небо. На нем очень много облаков. Давайте мы подуем на них и, может быть, увидим, куда улетела стая гусей-лебедей?

Дети дуют на облака из салфеток.

  1. Слайд № 6  облака исчезают. Появляется стая гусей и избушка Бабы-Яги на полянке.

Воспитатель: вот стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Наконец-то мы и добрались до братца Иванушки.

Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

Ответы детей

Физкультминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Баба-Яга: - Молодцы, ребятишки, порадовали. Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Умеете отгадывать загадки?

Ответы детей

Баба - Яга: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.

Слайд № 7 (изображение  избушки Бабы-Яги  изнутри)

Загадки:

1. Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.  (Мухомор)

                                     

2. Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться –

Только пыль вокруг клубится.  (Метла)

3. Попало наше тесто,

В горячее место.

Попало – не пропало,

Румяной булкой стало. (Печь)

4. Я на стол чуть-чуть похожа,

Есть на кухне, и в прихожей,

В спальне я бываю редко,

А зовусь я … (Табуретка)

Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

Воспитатель: - А, теперь, Баба-Яга,  дети хотят тебе  свои загадки загадать.

Составление загадок-описаний детьми по картинкам. Другие дети и Баба-Яга отгадывают.

 Хитрая, рыжая, пушистый хвост -  кто это? (лиса)

 Маленький, серый, колючий – кто это? (еж)

 Четыре братца под одной крышей живут – это что? (стол)

Белые лебеди по небу плывут (облака)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, Машенька благодарит нас за помощь. Мы отпустим её с Иванушкой к родителям.

Слайд № 9

Рефлексия:

- Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?

- Что было самым интересным? Весёлым?

- А какое задание было самым лёгким (самым сложным)?

- А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

Ответы детей

Воспитатель: - Я вас всех благодарю за активное участие. А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: « Я – молодец!» (дети гладят себя по голове).

- Один, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»

Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам»....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Серле хат»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Игры с блоками Дьенеша»

Моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование наглядного материала, логических блоков Дьенеша....

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Где прячется воздух?»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе...