Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"
материал по физкультуре (старшая группа)

Лекомцева Татьяна Сергеевна

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного физкультурного сюжетно-игрового занятия с элементами логоритмики в старшей группе "Осенний праздник"

Разделы: Работа с дошкольниками

Приоритетная задача педагогики и логопедии это, прежде всего сохранение здоровья детей в процессе обучения и воспитания. Укрепление и сохранение здоровья дошкольников с нарушением речи особенно важны, так как эти дети ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Речевые расстройства напрямую связаны с психофизическим развитием, поэтому в течение всего года необходимо системно проводить занятия с элементами логоритмики.

Задачи таких занятий, подобрать необходимые формы и методы обучения комплексного воздействия на коррекцию устной речи, на психофизическое развитие детей, имеющих тяжёлые речевые нарушения.

Интегрированные занятия помогаю исправлять речевые нарушения дошкольников, используя основной принцип, это взаимосвязь речи, музыки и движений, артикуляционной моторики, памяти, внимания, познавательных, процессов и творческих способностей детей.

Цели и задачи:

  • учить детей ходьбе по канату;
  • закреплять навыки разновидностей ходьбы, сохраняя при этом осанку и равновесие;
  • совершенствовать навыки прыжков с продвижением вперёд, прыжков на корточках;
  • совершенствовать навыки корригирующих упражнений;
  • развивать внимание, ловкость, глазомер;
  • развивать моторику рук и артикуляционный аппарат;
  • работа над правильным дыханием;
  • укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия;
  • формировать навыки здорового образа жизни;
  • воспитывать интерес к занятию и вызвать у детей положительные эмоции.

Оснащение и оборудование: аудиозапись музыки, массажные дорожки, атрибуты для статического равновесия, ленты для корригирующих упражнений, листочки на палочках
для дыхательной гимнастики, тренажёр су-джок, канат, мячи, дуги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети входят в зал. Встают полукругом.

Инструктор: 

– Доброе утро, всем кто проснулся (руки вверх, потянулись)
– Доброе утро, кто улыбнулся 
(руки развести вперёд)
– Глазки откройте и посмотрите 
(глазки пальчиками)
– Мы всех вас любим, и вы нас любите 
(обнять себя за плечи, руки вперёд.)

Инструктор обращает внимание на окно.

– Всюду ходит, бродит осень,
– Вот листву и тополь сбросил.

Инструктор приглашает детей в лес, обращая внимание на зал:

Здравствуй, лес, осенний лес
Полный сказок и чудес!
Всё открой не утаи,
Ты же знаешь, мы свои.

– В лесу прохладно, давайте согреемся.

Массаж спины по кругу «Дождик»

Инструктор (вместе с детьми):

Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)
Бом! Бом! Бом! 
(похлопывают кулачками).
По весёлой, звонкой крыше 
(постукивают пальцами)
Бом! Бом! Бом! Бом! 
(похлопывают кулачками).
Дома, дома посидите 
(разглаживают кулачками круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! Бом! 
(похлопывают кулачками).
Никуда не выходите 
(растирают рёбрами ладоней)
Бом! Бом! Бом! Бом! 
(похлопывают кулачками).
Почитайте, поиграйте 
(кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! Бом! 
(похлопывают кулачками).
А уйду, тогда гуляйте 
(поглаживают ладонями и другой стороной ладоней)
Бом! Бом! Бом! Бом! 
(похлопывают кулачками).

I. Вводная часть

Инструктор:

В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать 
(ходьба обычная)
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги 
(ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)
Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем 
(ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок 
(ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)
На носочки встали, по лесу побежали 
(лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке 
(прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе).

Остановились.

Тишина стоит вокруг
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.

Инструктор обращает внимание на красивые листочки.

Ветер дует, задувает
С веточек листву сдувает
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.

II. Основная часть

Общеразвивающие упражнения

1. «Вот ель растёт, стройна, красива, и смотрит на детей игриво»

«Ель»

И.п.– основная стойка.
1 – руки через стороны вверх, подняться на носки;
2 – вернуться в и.п. (повторить 6-8 раз).

2. «Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит»

«Дятел»

И.п. – сесть, ноги вытянув вперёд, руки в упоре сзади.
1 – ноги прижать к животу;
2 – вернуться в и.п. (6-8 раз).

3. «Птички в гнёздышках сидят, они ночью сладко спят»

«Птички в гнёздышках»

И.п.– лёжа на спине, руки вдоль туловища.
1 – согнуть колени, обхватить колени руками, приблизить их ко лбу, сгруппироваться.
2 – вернуться в и.п. (5-6 раз).
4. «Утром глазки открывают, перья чистить начинают»

«Птички чистят пёрышки»

И.п. – лёжа на животе, руки в стороны
1 – руки, ноги и голову приподнять вверх, потрясти руками и «хвостиком».
2 – вернуться в и.п. (5-6 раз).

5. «Забияка и воришка носит серое пальтишко, на лету хватает крошки и боится только кошки»

«Воробей»

И.п. сидя на корточках, руки к плечам согнуты в локтях.
Прыжки вправо, влево (6-8 раз).

6. Упражнение на дыхание. Дыхательная гимнастика по Г.А.Волковой (отработка навыков правильного диафрагмального дыхания). Листочки на палочках.

Ходьба друг за другом по кругу.

Инструктор: Я знаю в этом лесу одну красивую лужайку, согласны со мной к ней пойти?
– Чтобы попасть на лесную лужайку нужно преодолеть препятствия.

Основные виды движений

1. Ходьба по ребристой доске, колючему коврику, коврик с пуговицами.
2. Подлезание под дуги.
3. Ходьба по канату боком, приставным шагом.
4. Статическое равновесие; стоять на пеньке на одной ноге, одна рука вверх, другая в сторону.
5. Подбрасывание мяча вверх и ловля его.

Муз. руководитель: Вот мы и вышли на лесную лужайку. А теперь пришла пора поиграть нам детвора.

Лес гостям сердечно рад!
Угощает он ребят
Лизу, Настю – сыроежкой
Ну, а всех ребят орешками.

Муз. руководитель: Осень богата не только разноцветьем красок, но и богатым урожаем овощей, фруктов, хлеба.

Заглядывает в корзину, хитро улыбается и загадывает загадку.

Загадка:

Он от бабушки ушёл
Он от дедушки ушёл
Покатился по тропинке
Между сосен и берёз. (Кто это?).

Игра малой подвижности под музыку: «Колобок»

Логоритмика «Осень».

Дни становятся короче (присесть, прямые руки вперёд,

Но зато длиннее ночи (встать, руки развести в стороны,

Листья жёлтые кружатся (кружение на месте, руки поднять вверх,опустить,

Тихо на асфальт ложатся (кисти двигаются, имитируя падающие листья).

Птицы улетают (присесть, кисти рук касаются пола, стоя на носочках, махать прямыми руками как крыльями)

В тёплые края

«До свиданья, птицы» (махать правой поднятой рукой,-

Говорю им я.

Грустно стало очень (руки опущены, голова наклонена)

Потому что осень.

Инструктор:

А теперь мои друзья,
Возвращаться нам пора.
До свиданья, добрый лес!
Лес загадок и чудес.

Литература:

  1. М.Ю.Картушина «Логоритмика для детей 5-6 лет» 2005г.
  2. Е.Н.Вавилова «Развитие основных движений у детей 3-7 лет» 2007г.
  3. К.К.Утробина «Занимательная физкультура в детском саду. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале.» 2003 г.
  4. Музыкальная палитра №6 2008г.
  5. Е.А.Алябьева «Занятия по психогимнастики с дошкольниками».
  6. А.Л.Гуськова «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». Москва 2011г.
  7. О.И.Крупенчук «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет» 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подгрупповое занятие с элементами логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и ФФНР «Профессии в детском саду»

Данный конспект, надеюсь, поможет Вам вместе с детьми совершить увлекательное путешествие по детскому саду. Повторить и закрепить  знания детей о профессиях в детском саду. При помощи логоритмиче...

Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"

подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....

Конспект занятия с элементами логоритмики в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Цель: 1. Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, пространственные представления.2. Воспитывать умение определять характер музыки, согласовывать её с движениями.3. Формировать навыки с...

Рекомендации по проведению физкультурного занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Осенний лес»

Данный материал содержит рекомендации для проведения занятия с детьми дошкольного возраста с ОНР для улучшения общего развития и формирования речи...

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Овощи»

Развитие коммуникативных способностей детей средствами музыкальной деятельности...