"Мамины цветочки" Конспект музыкального занятия в средней группе
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Занятие направлено на умение детей сравнивать музыкальные произведения с похожим настроением, находить в них сходства и различия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Мамины цветочки" | 18.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида»
Приволжского района города Казани
«Мамины цветочки»
Конспект музыкального занятия в средней группе
Подготовила
музыкальный руководитель
Гайнутдинова
Фирдаус Рашитовна
2016 год
Цель
Подвести детей к умению сравнивать музыкальные произведения с похожим настроением, находить в них сходства и различия.
Задачи социально-коммуникативной области
- развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания к заботам близкого человека – маме.
Задачи познавательной области
- развивать интерес к традициям и общественным праздникам.
Задачи речевой области
- пьеса, музыкальное произведение, вальс.
Задачи художественно-эстетической области
- продолжать учить детей петь песню протяжно, выразительно, четко произнося слова;
- развивать воображение, музыкальную память, творческую активность, побуждать выражать свои музыкальные впечатления в самостоятельном танце.
Задачи физической области
- развивать координацию движений, умение самостоятельно следить за своей осанкой, бережно относиться к своему голосу.
Дидактическое обеспечение
Ноутбук, проектор, экран.
Музыкальный репертуар
- «Материнские ласки» А. Гречанинова.
- «Мы запели песенку» Р. Рустамова.
- ИКТ «Наши мамы».
Ход занятия
(Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг. Музыкальный руководитель песенкой здоровается в детьми.)
Педагог: - Дети, у нас сегодня в детском саду гости.
Воспитатель: - Мы и с гостями поздороваемся:
- Доброе утро! Улыбнись скорее.
И всем сразу станет веселее.
Мы погладим лобик, носик, щёчки.
Будем мы красивые как в саду цветочки!
(Дети с воспитателем рассказывают стихотворение и выполняют движения по тексту.)
Педагог: - Действительно, вы все такие красивые, нежные словно цветочки. А чьи вы цветочки, кто вас так лаского называет? (Ответы детей.)
- Конечно, это мама вас так называет. А какие нежные, ласковые слова вы говорите своей маме? (Ответы детей.)
- Замечательно, мне очень приятно, что вы так любите своих мам. А сейчас садитесь, пожалуйста, на стулья.
(Дети садятся, воспитатель следит за осанкой детей.)
Педагог: - На прошлом занятии мы с вами слушали пьесу “Материнские ласки” композитора Александра Тихоновича Гречанинова. Послушайте небольшой отрывок из этого произведения (исполняет фрагмент). Давайте вспомним, какая музыка по характеру? (Ответы детей.)
- Вы правильно сказали: музыка нежная, добрая, ласковая. Музыка рассказывает о добрых, нежных, ласковых чувствах мамы. Но в тоже время музыка немного грустая. Теперь послушайте, пожалуйста, внимательно эту пьесу и скажите, меняется ли настроение внутри этой пьесы?
(Исполняет пьесу, после – выслушивает ответы детей.)
“Материнские ласки” А. Гречанинова
- Да, мелодия в этой пьесе повторяется много раз, почти не меняется, звучит всегда ласково, немного с грустью. Потому что мама всегда думает о своём ребёнке и немного грустит, когда приходиться не на долго с ним расставаться, переживает за него... (исполняет фрагмент). А в средней части музыка начинает звучать более радосто. Возможно, мама вдруг вспомнила как она обнимала, ласкала своего ребёнка, а он ей в ответ тоже говорил ласковые слова, поцеловал её в щёчку... (исполняет фрагмент).
- Скажите, дети, а как я исполняла пьесу, как я играла эту музыку? (Ответы детей.)
Я играла её негромко, нежно и вся пьеса напоминает танец - вальс. Давайте потанцуем под эту музыку. (Дети по желанию выходят танцевать и каждый выполняет свои движения. Остальные дети – зрители.)
Творческий танец
- Как вы танцевали! Нам очень понравилось. Вы очень старались. Замечательный танец получился.
Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, какой праздник мы с вами скоро будем праздновать? Кого вы будете поздравлять? (Ответы детей.)
- Правильно, этот праздник называется Международный женский день, отмечают его 8 марта - в первый весенний месяц. И поздравлять мы будем бабушек, мам. Мы с вами знаем песню про весну, про мама. Как называется это песня? (Ответы детей. Если дети затрудняются, педагог исполняет фрагмент песни.)
Педагог: - Хорошо. Готовы? (Ответы детей.)
Песня “ Мы запели песенку”
Педагог: - Вы так старались, дети, ласково, весело, дружно пели. Нам очень понравилась ваша песня. А теперь садитесь, пожалуйста.
- У кого всех лучше мама? ДЕТИ: - У меня, у меня!
Воспитатель:
- У кого добрее мама? ДЕТИ: - У меня, у меня!
Педагог:
- У кого красивей мама? ДЕТИ: - У меня, у меня!
Воспитатель:
- На кого похожа мама? ДЕТИ: - На меня, на меня!
Педагог: - Как красиво вы рассказывали о своей маме. Мы для вас приготовили небольшой сюрприз. Всё внимание на экран.
ИКТ “Наши мамы”
- И правда, у вас такие красивые мамы, и каждый из вас похож на свою мамочку. Наше встреча подошла к концу. Что вам понравилось делать сегодня? С каким настроением вы уходите с занятия? (Ответы детей.)
- Я желаю вам и вашим близким всего самого хорошего! (Дети прощаются песенкой, возвращаются в группу.)
Список литературы
- Каплунова И. М., Новоскольцева И. А. Праздник каждый день. Средняя группа. – Санкт-Петербург: Композитор, 2007.
- Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Настроение, чувства в музыке. – 2 –е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе "Использование ИКТ в художественно-эстетической деятельности дошкольников" (с использованием музыкальных инструментов)
Применение ИКТ на музыкальных занятиях....
Конспект музыкального занятия в средней группе «Музыкальный теремок»
Музыкальное занятие для детей средней группы в соответствии с ФГОС. Данное занятие поддерживает интерес к музыкальной и театрально-игровой деятельности. Развивает у детей внимание, память, способ...
Конспект музыкального занятия в средней группе детского сада "Музыкальная прогулка"
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей....
Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству....
Музыкального занятия в средней группе «Музыкальная задача в развитии детей»
музыкальное занятие...
Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием шумовых инструментов «Три кота и шумовые инструменты» ( по мотивам мультфильма «Три кота и музыкальные инструменты» )
Музыкальное занятие закрепляет знания детей о музыкальных и шумовых инструментах в игровой форме....
Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"
Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...