Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Путешествие в зимний лес»
материал по музыке (старшая группа)

Боровская Кристина Викторовна

конспеккт музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ

«Путешествие в зимний лес»

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.

Задачи:

Обучающие задачи: Знакомить дошкольников с классической музыкой, различать оттенки настроений, эмоций . Закреплять умение исполнять музыкальное произведение оркестром (всем вместе). Закреплять основы слуха в звукоподражательных музыкальных играх- распевках; упражнять в чистом интонировании.  Побуждать петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш. Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки, сочетать движения и текста.

Развивающие задачи: Развивать вокально-певческие навыки, чувство ритма, речевые навыки, координацию движений, слуховое внимание, ритмический слух, воображение.

Воспитывающие задачи: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку; формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании, интерес и любовь к музыке; формировать способность к взаимодействию с партнерами.

Интеграция с другими образовательными областями:

Речевое развитие: развитие устной речи в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений; практическое овладение детьми нормами речи; обогащение «образного словаря».

Социально-коммуникативное развитие: развитие навыков совместной игровой деятельности; развитие свободного общения о музыке со взрослыми и сверстниками; формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности.

Познавательное развитие: расширение музыкального кругозора детей; формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества.

Художественно-эстетическое развитие: развитие детского творчества; закрепления результатов восприятия музыки; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Ход занятия:

 Зал украшен зимней тематикой.

Дети  входят в зал. Музыкальный руководитель встречает их, приглашает в зал.

М. Р.- Здравствуйте ребята, я очень рада видеть всех вас. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие.

Закружила вальсом вьюга,

Все дорожки замела,

С белоснежным снегом-другом

Хороводы завела.

И деревья тихо шепчут

В мгле ночной: «Зима, зима!»

Словно всех заколдовала

На три месяца она!

    Давайте мы сегодня совершим путешествие в зимний лес! Оденемся теплее и пойдём по снежной тропинке...

Звучит запись «Времена года» (Декабрь) П. И. Чайковский 

(СЛАЙД 1 )(дети доходят до середины зала-муз. выключить)

М. Р. Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит.

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою

Свою тайну он хранит!

Ребята, вы хотите узнать, какую тайну скрывает зимний лес?

Дети: Да!

М.Р. Чтобы разгадать эту тайну, мы должны выполнить задания, которые приготовил для нас зимний лес. Вот 1 задание.

(СЛАЙД 2 ) (На экране появляется 1 задание: разгадайте музыку)

М.Р.-Давайте полюбуемся зимней природой и послушаем музыкальную пьесу «Зимнее утро», которую написал П. И. Чайковский.

(СЛАЙД 3 ) Видео пьеса «Зимнее утро»

(Проводится беседа по прослушиванию музыки.)

 М. Р. Итак,  вы прослушали это замечательное произведение.  О чем нам рассказывает музыка? Какого она характера ? Что вы можете сказать об этой пьесе? 
(Дети:  высказываются о динамике, настроении, изменении в звучании – громко-тихо, весело-грустно, медленно-быстро, и т.п.)

М.Р.- Настало ясное, зимнее утро. Светит морозное солнце, блестит и серебрится снежок, хрустит под ногами. Музыка звучит,  то быстро, громко и стремительно ,  то  тихо, чуть настороженно, замедляясь.)

(СЛАЙД 4 ) (на экране мерцает звездочка)

- Ой, ребята, вы только посмотрите, какая снежинка залетела в зал во время сказочной вьюги! Она хочет нам что-то рассказать.(2 задание)

(СЛАЙД 5 )(снежинка)

М.Р. Ребята, снежинка мне рассказала. Что Зимний лес приготовил для нас еще одно задание! Но его надо найти.

Вы внимательно смотрите,

В зале музыку найдите!

Звучит «Полька» М.р. №6/08с.16

- Ребята, какая музыка?

Дети: веселая. быстрая. громкая.

М.Р. Следующее задание: Чтобы эта  музыка звучала ярче, красочнее, звучанием каких музыкальных инструментов её лучше украсить?

Дети: Колокольчики, металлофоны.

М.Р. Сейчас мы украсим музыкальное произведение нашей игрой на музыкальных инструментах.

Творческая импровизация на музыкальных инструментах под музыку «Полька»

М.Р. Лес подарил нам еще одну звездочку.

(СЛАЙД 6) (на экране мерцает звезда)

(СЛАЙД 7) (на экране появляются зимние узоры)

Зимний лес нам дарит зимние узоры, и новое задание-повтори узор.

Давайте их исполним.

Проводится распевка «Музыкальные узоры»

(СЛАЙД 8) (на экране мерцает звезда)

Но задания зимнего леса ещё не закончились.

(СЛАЙД 9) (на экране появляется 3 задание: поющие дети ) 

М.Р. Что мы будем сейчас делать?

Дети: Петь.

М.Р. А какую песню мы исполним вам надо угадать по вступлению.

М.Р.  Как мы будем исполнять эту песню?

Дети: Весело, радостно, бойко, задорно, шутливо.

М.Р. Договорились. Исполняем весёлую, озорную песню

«Зимняя песенка».В.Витлина №55

(СЛАЙД 10) (На экране появляется 1 задание: схема «хоровод».)

  М. Р. Как вы думаете, что нам надо сделать?

Дети: Нам надо собраться в круг, встать в хоровод.

М. Р. Правильно, нам надо собраться вместе, рука об руку.

(дети встают в круг, берутся за руки).

Какая зима без зимних забав и игр, давайте слепим снежки и поиграем.

«Игра в снежки.» Н. Верисокиной  М./р.№7/08

М.Р. Замечательно! И девочки, и мальчики молодцы. У вас получилось очень похоже. Лес дарит нам ещё одну свою звёздочку.

(СЛАЙД 11)  (на экране мигает последняя звезда).

М.Р. А сейчас давайте присядем и отдохнём. (садятся в круг )

 (СЛАЙД 12)  (затем на экране появляется  лес и голос) 

Голос леса: Здравствуйте, мои юные друзья! (…) С вами говорит зимний лес. Вы справились с трудными заданиями, поэтому я открываю вам свою тайну. Вот она волшебная зимняя тайна!

(СЛАЙД 13)  ВИДЕО (звучит волшебная музыка, спецэффекты - звездопад)

М.Р. Посмотрите, ребята, лес открыл нам свою тайну. Оказывается, в зимнем лесу на небе искрятся и переливаются яркие звёздочки. И наступает волшебное время, когда звёзды начинают спускаться с неба сверкающим звездопадом, который освещает всё вокруг.

Вопросы: -мы слушали произведение , как оно называлось?

                 -какую песню мы пели?

                 -а что больше всего запомнилось…?

                -Что понравилось…?

Ребята, посмотрите, что это такое?(шкатулка)Давайте откроем шкатулку и посмотрим, что же в нём. Зимний лес дарит вам эти звёздочки, чтобы они светили для вас и радовали.

Вот с таким настроением я с вами прощаюсь и жду в следующий раз. До свидания!

(Под музыку дети покидают зал. Занятие заканчивается.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного музыкального занятия в старшей группе "Зимнее путешествие."

Занятие проводится в старшей группе с применением атрибутов,колличество которых можно увеличить по усмотрению музыкального руководителя.Конспект занятия рекомендуется для молодых специалистов.В заняти...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Зима нам очень нравится»...

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе "Мамочка любимая".

" Мамочка любимая."Под фонограмму заходят дети парами и садяться на стулья.Вед.: Почему восьмого марта солнце ярко светит?Ребенок: Потаму что мамин праздник!Ребенок: Лучше всех на свете!Вед.: Потаму ч...

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Мы правнуки твои, Победа!»

музыкальное занятие   «Мы правнуки твои, Победа!» ставит своей целью богащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны....

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»

Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...