Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе « Путешествие в мир музыки и русской плясовой»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Тематическое занятие в рамках проведения проекта "Радуга дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gr.-2019g.docx | 19.51 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе « Путешествие в мир музыки и русской плясовой» подготовила музыкальный руководитель Розова Елена Ивановна.
Цель:знакомство с русскими плясовыми мелодиями. Задачи: научить выделять особенности русских плясовых мелодий, развивать умение различать их, передавать в движении контрастный характер, используя знакомые танцевальные элементы; исполнять знакомые русские плясовые мелодии на детских музыкальных инструментах; воспитывать интерес к русским народным мелодиям.
Оборудование: музыкальный центр, проектор, фортепиано, детские музыкальные инструменты (трещотки, деревянные ложки, бубны). Репертуар: русские народные мелодии в записи «Из под дуба», « Белолица - руглолица», «Полянка»
Ход занятия
Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга Музыкальное приветствие- импровизация Музыкальный руководитель : Здравствуйте , дети ! Дети поют: Добрый день! Музыкальный руководитель: - Сегодня мы отправимся в музыкальное путешествие в мир музыки и русской плясовой. Звучит в записи русская народная мелодия «Ах, вы ,сени» Слайд. Музыкальный руководитель : Первая остановка- «Плясовая» -Балалайка звенит, гармошка заливается На нашем на лугу, пляска начинается . -В русской пляске каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости. Русские пляски исполняются вприсядку, притопами, скачками скольжениями. Участники при помощи этих движений показывают свою удаль.
- Сейчас мы услышим в исполнении оркестра народных инструментов русские плясовые мелодии « Из-под дуба» и «Полянка» (звучит запись русских плясовых мелодий) - Какой характер этих мелодий? (ответы детей - весёлый, подвижный, задорный). – Послушаем другую русскую народную мелодию «Белолица – круглолица». – Какой характер этой мелодии? - плавный, напевный, спокойный. – Давайте исполним знакомые танцевальные движения, характерные для весёлой русской плясовой «Из-под дуба» (дети импровизируют русский танец, исполняя притопы, присядку, «козлик», «распашонку» ). Музыкальный руководитель: - отгадайте загадку За руки берёмся дружно кругом станем – это нужно Танцевать пошли, и вот - Закружился …( дети отгадывают) хоровод – Сейчас встанем в хоровод и пойдем легко, спокойно, передавая плавный напевный характер русской народной мелодии «Белолица – круглолица». (Дети двигаются в хороводе, выполняя с помощью взрослых перестроения в соответствии с изменениями в музыке ( из круга перестраиваются в два круга, двигаются «змейкой» и снова перестраиваются в общий круг) (обращаю внимание на мягкий шаг с носка на полную стопу. осанку с приподнятой головой, ровный круг) Музыкальный руководитель: -Наше путешествие продолжается. Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени». - Остановка – «Музыкальные инструменты» . Слайд. – Многие композиторы, всех времён, черпали свое вдохновение в народной песне. «Музыку создаёт народ, а мы её только аранжируем» М. И. Глинка Слайд-портрет композитора П. И. Чайковского – Я сыграю отрывок знакомого вам произведения композитора П. И. Чайковского ; играю «Камаринскую»- дети вспоминают название пьесы, отмечают плясовой характер, высказываются о выразительных средствах . Предлагаю сделать оркестровку веселой плясовой, отмечая изменения в музыке на музыкальных инструментах- деревянных ложках, бубнах, трещотках (дети исполняют оркестровку музыкального произведения). Музыкальный руководитель: - Продолжаем наше путешествие. Остановка « Музыкально - игровая» Слайд. Играю музыку к знакомой детям музыкальной игре «Плетень», обращаю внимание на вторую часть игры «Танец» - --В свободной пляске под русскую народную мелодию « Я на горку шла» используйте разнообразные танцевальные движения характерные для русской пляски, постарайтесь перещеголять друг друга в ловкости и умении красиво танцевать. Игра проводится 2 раза. Музыкальный руководитель: - Наше музыкальное путешествие в мир музыки и русской плясовой подошло к концу. О чём вы узнали? (ответы детей). А что научились делать? Вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся- исполняется музыкальная импровизация- Музыкальный руководитель – До свидания. ребята! Дети – До скорой встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий Тема: «Путешествие на планету насекомых» для детей подготовительной к школе группе
Занятие было удачно проведено на чужих детях в рамках областного конкурса. Если кого-то заинтересует буду рада поделиться музыкальным и видео материалом....
Тематическое развлечение в подготовительной группе "Путешествие в страну Музыки"
Развлечение проводится с опорой на ИКТ. Основные моменты развлечения зафиксиованы в перзентации, позволяющей упростить работу педагога и вызвать особый интерес у воспитанников. В ходе развлечения акти...
Конспект тематического музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Поем, играем - музыкальность развиваем!» для детей подготовительной к школе группы
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...
"Весеннее путешествие на крыльях птиц". Конспект тематического музыкального занятия в подготовительной группе
Предлагаю вниманию коллег конспект тематического музыкального занятия "Весеннее путешествие на крыльях птиц" для детей подготовительной группы, в котором дети совершат увлекательное путешест...
Музыкальное занятие в подготовительной группе Тема патриотизма в музыке. «Это русская сторонка, это Родина моя»
Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.Средствами музыки вызвать желание больше узнать о своей стране, родном городе. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, природе, ...
Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе с использованием ИКТ «Музыкальное путешествие в зимний лес»
Конспект музыкального занятия в старшей группе "Музыкальное путешествие в зимний лес."...
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕМАТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВЕСЁЛОГО НАСТРОЕНИЯ»
Музыка в дошкольном воспитании...