Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Егорова Юлия Петровна

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.zimnie_skazki.zimnee_nastroenie.docx32.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

 

 

Конспект по предмету «Музыка и движение»

 для детей 5-6 лет

Тема: «Зимние сказки. Зимнее настроение».

Составила

Педагог дополнительного образования

Егорова Ю.П.

г. Краснодар

2016 г.

  

Цель: в доступной для детей форме, посредством музыкальных и художественных произведений познакомить дошкольников с зимними сказками.


Задачи:

Обучающая -  познакомить  учащихся с  миром музыки, иллюстрирующую художественный образ;

- формировать у детей восприятие быстрого и медленного темпа в музыкальных произведениях.

- разучивание песни «Здравствуй, Дедушка Мороз»

- разучивание движения «цоканье копытцем» 

Развивающая –  развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление)

- развивать танцевально-игровое творчества;

- развивать пространственное ориентирование: движение по кругу, по диагонали.

Воспитательная – формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества;

- формирование интереса и желания слушать музыку;

- определять настроение и характер звучащей музыки.

Тип занятия: интегрированное занятие. 

Методы: словесный, игровой, практический.

Форма: групповая.
Оборудование: иллюстрации сказок, новогодний дождик, разноцветные, кубик, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ


Ход занятия

Организационный момент .

1.Приветствие.

Проверка готовности учащихся к занятию.

Педагог: Сегодня я принесла для вас книгу зимних сказок. В ней очень много разных историй и героев. А кем вы хотели бы стать в сказке?   (педагог называет детей по именам и дети называют любого героя из сказок по их желанию. В записи звучит «Зима. Январь. У камелька» П.И.Чайковского).

II. Основная часть

Вступительная беседа .
Педагог: С неба звёздочки летят,

Весело играют.

Опустились прямо в сад,

Землю укрывают.

Белый снег летит, кружит,

Лёгкий и пушистый.

Днём на солнышке блестит

Чистый, серебристый.

Лес загадочный стоит

В белоснежной дымке.

И его к утру одели

Белые снежинки.

Так волшебница - зима,

Устали не зная,

И деревья, и дома

Снегом укрывает.

А морозец тут, как тут,

Нам румянит лица.

Сказка зимняя сама

В гости к нам стучится.

Мы морозною порой

Выйдем прогуляться.

Зимней сказочной красой

Будем любоваться.

                Л. Фетисова

Презентация к стихотворению: А. Пластов «Первый снег», К. Юон «Волшебница - Зима», И. Попов «Первый снег», И. Грабарь «Зимнее утро», Н. Богданов -  Бельский «Дети на санках», Н. Сверчков «Тройка», Ф. Сычов «Зима. У изгороди».

 Педагог: Обратить внимание,  под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он не знает, как вернуться обратно в сказку. Метель замела все дороги.

Дыхательная гимнастика «Метель».

(1— Вдох полной грудью через нос и длительный выдох. 2—вдох полной грудью через нос и короткие выдохи через плотно сжатые губы.)

Вот из какой сказки он к нам пришел - «Мороз и заяц».

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался:

- Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

- Не хвастай, Мороз, не одолеешь! - говорит заяц.

- Нет, одолею!

- Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

- Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

- Давай, - согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу да приговаривает: Зайцу тепло, зайцу жарко! Зайцу тепло, зайцу жарко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца:

- Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой белые ходят.

Педагог: Превратимся все в большого и могучего Мороза, который захотел заморозить маленького зайчишку. Мороз дул сильно, движения у него большие и размашистые, тяжелые и медленные. Возьмите новогодний дождик в руки и  двигайтесь по кругу, как будто Мороз дует.

(А. Вивальди «Времена года. Зима»).

Педагог: Очень хорошо все изобразили Мороз.  А теперь попробуйте показать зайчика. Какой он?

Дети: Шустрый, быстрый, веселый, хитрый, умный.

Педагог: Все становитесь на ковер  и под музыку покажите, как зайчик спасался от мороза.

(русские потешки «Заинька попляши»).

Объяснение   новой темы, объяснение выполнения задания 

(презентация по зимним сказкам:  В. Аникин «Двенадцать месяцев», В. Конев «Снежная королева», И. Куприянова «Снежная королева», Н Кочергин «Морозко», В. Васнецов «Снегурочка», Г. Филатов «Лисичка сестричка и волк», М. Успенская «Серебряное копытце»).

Педагог: Я расскажу одну сказку,  про «Серебряное копытце». Жил  старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку Даренку.

Старик любил сказки рассказывать и поведал о необычном козлике. Тот козел особенный, жил в лесу, на глаза людям не показывался. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней. Однажды, когда Даренка осталась дома одна, увидала в окне этого козленка. Вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые - всякие.
К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Наверху козел стоит - и все бьет да бьет серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются. Кокованя сразу полшапки камней нагреб. Больше Серебряное копытце не показался. Потешил раз, - и будет. Но люди говорят, что там, где козел скакал, люди камешки находить стали. Зелененькие больше. Хризолитами называются.

Педагог: Какой был козлик?

Дети: Отвечают.

Практическая часть занятия.

Педагог: Покажите, как козлик скакал по лесу и как запрыгнул на крышу и стал стучать серебряным копытцем.

Звучит музыка В. Мартынов «Серебряное копытце»

(дети танцуют, импровизируя, показывают движения козлика, прыжки, движения ножками).

Педагог: Нужно быть веселыми, добрыми, сильными и верить в сказки.

Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Серебряное копытце». Под музыку выходит Серебряное копытце и разбрасывает вокруг разноцветные камни – кубики. Как только музыка остановится, Серебряное копытце убегает, а дети собирают камни в разные корзинки: красные, желтые, зеленые и синие. Затем игра продолжается.

Звучит музыка В. Мартынов «Серебряное копытце»

Педагог:  К вам в гости пришел  Мороз. Он живет в лесу и принес нам снег , стужу и зимнюю песню.

Педагог: Послушайте песенку «Дедушка Мороз» А. Павлов. Давайте ее выучим. Песню исполняем весело и игриво.


Хрустальные деревья цветут под Новый год.
Веселые метели сплетают хоровод
для дедушки мороза танцуют и поют
О том, как дети этот праздник ждут.

Припев: 
Здравствуй, дедушка Мороз!
борода и красный нос!
Мы тебя так долго ждали, ждали, ждали.
Добрый дедушка Мороз!

И оживут игрушки на ёлках у ребят, 
Захлопают хлопушки, встречая маскарад.
Стучится снова праздник в нарядные дома,
И радуется зимушка-зима!

Январь придет под вечер на смену декабрю, 
Последний день отмечу. Конец календарю.
Пробьют часы двенадцать, гирлянды свет зажгут,
Снежинки хором вьюге подпоют.

Релаксационное упражнение «Драгоценность». 
Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза).

III.   Заключительная часть

1 .Подведение итогов занятия.

Обсуждение и оценка работы детей на занятии.

Педагог: Какие вы узнали новые зимние сказки? Каких героев вы запомнили?

Дети: Отвечают.

2.Завершающий этап:

Приведение рабочих мест и кабинета в порядок:

Объявление педагогом окончания занятия;

Заполнение журнала.

IV.   Самоанализ проведенного занятия и самооценка.

После окончания занятия необходимо провести самоанализ и сделать необходимые для себя выводы.

Используемая литература:

С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983.

Ребенок в детском саду. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2001, №6.

Музыкальное развитие детей. Издательство «Учитель». Автор – составитель А.А. Петухова.

http://txt-pesen.ru/detskie-pesni/Pesenka-o-raduge.html

http://www.maam.ru/detskijsad/stihi-zimnja-skazka-lyzhnaja-progulka-troika-svjatki.html

http://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/36609.html

http://detskiemelodii.ru/load/1-1-0-65


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании

Конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании....

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Листик золотой. Листопад"

Конспект занятий по предмету музыка и движение для детей 5-6 лет: "Листик золотой. Листопад" с применением ИКТ....

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга".

Конспект занятие по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга" с применением ИКТ...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение".

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение" с применением ИКТ...

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Здравствуй, Зимушка - Зима".

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Здравствуй, Зимушка - Зима" с применением ИКТ...

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Ходит осень по дорожке".

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Ходит осень по дорожке" с применением ИКТ....

конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности для детей средней группы по сказке «Теремок»

занятие способствует формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передовать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...