Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.zimnie_skazki.zimnee_nastroenie.docx | 32.06 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
Конспект по предмету «Музыка и движение»
для детей 5-6 лет
Тема: «Зимние сказки. Зимнее настроение».
Составила
Педагог дополнительного образования
Егорова Ю.П.
г. Краснодар
2016 г.
Цель: в доступной для детей форме, посредством музыкальных и художественных произведений познакомить дошкольников с зимними сказками.
Задачи:
Обучающая - познакомить учащихся с миром музыки, иллюстрирующую художественный образ;
- формировать у детей восприятие быстрого и медленного темпа в музыкальных произведениях.
- разучивание песни «Здравствуй, Дедушка Мороз»
- разучивание движения «цоканье копытцем»
Развивающая – развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление)
- развивать танцевально-игровое творчества;
- развивать пространственное ориентирование: движение по кругу, по диагонали.
Воспитательная – формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества;
- формирование интереса и желания слушать музыку;
- определять настроение и характер звучащей музыки.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Методы: словесный, игровой, практический.
Форма: групповая.
Оборудование: иллюстрации сказок, новогодний дождик, разноцветные, кубик, ноутбук, проектор, мультимедийная презентация.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
Ход занятия
Организационный момент .
1.Приветствие.
Проверка готовности учащихся к занятию.
Педагог: Сегодня я принесла для вас книгу зимних сказок. В ней очень много разных историй и героев. А кем вы хотели бы стать в сказке? (педагог называет детей по именам и дети называют любого героя из сказок по их желанию. В записи звучит «Зима. Январь. У камелька» П.И.Чайковского).
II. Основная часть
Вступительная беседа .
Педагог: С неба звёздочки летят,
Весело играют.
Опустились прямо в сад,
Землю укрывают.
Белый снег летит, кружит,
Лёгкий и пушистый.
Днём на солнышке блестит
Чистый, серебристый.
Лес загадочный стоит
В белоснежной дымке.
И его к утру одели
Белые снежинки.
Так волшебница - зима,
Устали не зная,
И деревья, и дома
Снегом укрывает.
А морозец тут, как тут,
Нам румянит лица.
Сказка зимняя сама
В гости к нам стучится.
Мы морозною порой
Выйдем прогуляться.
Зимней сказочной красой
Будем любоваться.
Л. Фетисова
Презентация к стихотворению: А. Пластов «Первый снег», К. Юон «Волшебница - Зима», И. Попов «Первый снег», И. Грабарь «Зимнее утро», Н. Богданов - Бельский «Дети на санках», Н. Сверчков «Тройка», Ф. Сычов «Зима. У изгороди».
Педагог: Обратить внимание, под кустиком сидит зайка. Он резвился, веселился в лесу и не заметил, как заблудился. И теперь он не знает, как вернуться обратно в сказку. Метель замела все дороги.
Дыхательная гимнастика «Метель».
(1— Вдох полной грудью через нос и длительный выдох. 2—вдох полной грудью через нос и короткие выдохи через плотно сжатые губы.)
Вот из какой сказки он к нам пришел - «Мороз и заяц».
Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц. Мороз расхвастался:
- Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.
- Не хвастай, Мороз, не одолеешь! - говорит заяц.
- Нет, одолею!
- Нет, не одолеешь! - стоит на своем заяц.
Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:
- Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.
- Давай, - согласился заяц.
Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу да приговаривает: Зайцу тепло, зайцу жарко! Зайцу тепло, зайцу жарко!
Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем - то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.
Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать. Отступился Мороз от зайца:
- Разве тебя, косой, заморозишь - ловок да прыток ты больно!
Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой белые ходят.
Педагог: Превратимся все в большого и могучего Мороза, который захотел заморозить маленького зайчишку. Мороз дул сильно, движения у него большие и размашистые, тяжелые и медленные. Возьмите новогодний дождик в руки и двигайтесь по кругу, как будто Мороз дует.
(А. Вивальди «Времена года. Зима»).
Педагог: Очень хорошо все изобразили Мороз. А теперь попробуйте показать зайчика. Какой он?
Дети: Шустрый, быстрый, веселый, хитрый, умный.
Педагог: Все становитесь на ковер и под музыку покажите, как зайчик спасался от мороза.
(русские потешки «Заинька попляши»).
Объяснение новой темы, объяснение выполнения задания
(презентация по зимним сказкам: В. Аникин «Двенадцать месяцев», В. Конев «Снежная королева», И. Куприянова «Снежная королева», Н Кочергин «Морозко», В. Васнецов «Снегурочка», Г. Филатов «Лисичка сестричка и волк», М. Успенская «Серебряное копытце»).
Педагог: Я расскажу одну сказку, про «Серебряное копытце». Жил старик один, по прозвищу Кокованя. Семьи у Коковани не осталось, он и придумал взять в дети сиротку Даренку.
Старик любил сказки рассказывать и поведал о необычном козлике. Тот козел особенный, жил в лесу, на глаза людям не показывался. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет - там груда дорогих камней. Однажды, когда Даренка осталась дома одна, увидала в окне этого козленка. Вспрыгнул козел на крышу и давай по ней серебряным копытцем бить. Как искры, из-под ножки-то камешки посыпались. Красные, голубые, зеленые, бирюзовые - всякие.
К этой поре как раз Кокованя и вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Наверху козел стоит - и все бьет да бьет серебряным копытцем, а камни сыплются да сыплются. Кокованя сразу полшапки камней нагреб. Больше Серебряное копытце не показался. Потешил раз, - и будет. Но люди говорят, что там, где козел скакал, люди камешки находить стали. Зелененькие больше. Хризолитами называются.
Педагог: Какой был козлик?
Дети: Отвечают.
Практическая часть занятия.
Педагог: Покажите, как козлик скакал по лесу и как запрыгнул на крышу и стал стучать серебряным копытцем.
Звучит музыка В. Мартынов «Серебряное копытце»
(дети танцуют, импровизируя, показывают движения козлика, прыжки, движения ножками).
Педагог: Нужно быть веселыми, добрыми, сильными и верить в сказки.
Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Серебряное копытце». Под музыку выходит Серебряное копытце и разбрасывает вокруг разноцветные камни – кубики. Как только музыка остановится, Серебряное копытце убегает, а дети собирают камни в разные корзинки: красные, желтые, зеленые и синие. Затем игра продолжается.
Звучит музыка В. Мартынов «Серебряное копытце»
Педагог: К вам в гости пришел Мороз. Он живет в лесу и принес нам снег , стужу и зимнюю песню.
Педагог: Послушайте песенку «Дедушка Мороз» А. Павлов. Давайте ее выучим. Песню исполняем весело и игриво.
Хрустальные деревья цветут под Новый год.
Веселые метели сплетают хоровод
для дедушки мороза танцуют и поют
О том, как дети этот праздник ждут.
Припев:
Здравствуй, дедушка Мороз!
борода и красный нос!
Мы тебя так долго ждали, ждали, ждали.
Добрый дедушка Мороз!
И оживут игрушки на ёлках у ребят,
Захлопают хлопушки, встречая маскарад.
Стучится снова праздник в нарядные дома,
И радуется зимушка-зима!
Январь придет под вечер на смену декабрю,
Последний день отмечу. Конец календарю.
Пробьют часы двенадцать, гирлянды свет зажгут,
Снежинки хором вьюге подпоют.
Релаксационное упражнение «Драгоценность».
Представьте себе, что вы держите в кулачках что-то очень ценное, дорогое для вас, и кто-то хочет у вас это отнять. Вы сжимаете кулачки все крепче и крепче…ещё крепче, уже побелели косточки, кисти начинают дрожать… Но вот обидчик ушёл, а вы разжимаете свои кулачки, пальцы становятся расслабленными, кисти рук спокойно лежат на коленях… они отдыхают… (повторить 2-3 раза).
III. Заключительная часть
1 .Подведение итогов занятия.
Обсуждение и оценка работы детей на занятии.
Педагог: Какие вы узнали новые зимние сказки? Каких героев вы запомнили?
Дети: Отвечают.
2.Завершающий этап:
Приведение рабочих мест и кабинета в порядок:
Объявление педагогом окончания занятия;
Заполнение журнала.
IV. Самоанализ проведенного занятия и самооценка.
После окончания занятия необходимо провести самоанализ и сделать необходимые для себя выводы.
Используемая литература:
С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983.
Ребенок в детском саду. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2001, №6.
Музыкальное развитие детей. Издательство «Учитель». Автор – составитель А.А. Петухова.
http://txt-pesen.ru/detskie-pesni/Pesenka-o-raduge.html
http://www.maam.ru/detskijsad/stihi-zimnja-skazka-lyzhnaja-progulka-troika-svjatki.html
http://babiki.ru/blog/kulturnoe-nasledie/36609.html
http://detskiemelodii.ru/load/1-1-0-65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании
Конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании....
Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Листик золотой. Листопад"
Конспект занятий по предмету музыка и движение для детей 5-6 лет: "Листик золотой. Листопад" с применением ИКТ....
Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга".
Конспект занятие по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга" с применением ИКТ...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение".
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение" с применением ИКТ...
Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Здравствуй, Зимушка - Зима".
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Здравствуй, Зимушка - Зима" с применением ИКТ...
Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Ходит осень по дорожке".
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Ходит осень по дорожке" с применением ИКТ....
конспект занятия по театрализованной и изобразительной деятельности для детей средней группы по сказке «Теремок»
занятие способствует формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передовать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя мимику, жест, д...