Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель:Формировать обобщенное представление детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.
Задачи:
Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в зимнем лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zimnee_puteshestvie.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Воспитатель: Чечко И.Е.
Цель:Формировать обобщенное представление детей о зиме, о состоянии живой и не живой природы.
Задачи:
Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период.
Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывать бережное отношение к природе, закрепить правила поведения в зимнем лесу.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! давайте поздороваемся друг с другом, с нашими гостями.
Начало занятия я хочу начать с вопроса. Какое время года у нас на улице.
А давайте построим большую пирамиду дружбы. Меня зовут И.Е, Посмотрите, какая снежная пирамида дружбы у нас получилась.
Если холодно с утра, стало вам ребятки
Значит, нам включать пора зимнюю зарядку
Ой ребята ,пока Вы тут зарядку делали к нам снежинка залетела . Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Она умеет разговаривать
Белые, белые, снежные,
В форточку письма влетают,
Кружатся — тихие, нежные,
И тают, тают, тают…
«Здравствуйте, ребята! Я снежинка-пушинка, прислала меня к ВАМ Зимушка Зима, приглашает вас отправиться в путешествие в зимний лес. Слышала, она что вы веселые, любознательные и очень умные. Захотелось Зимушке-Зиме узнать нравится ли вам зима и что Вы знаете о ней. Приготовила она вам задания интересные. Все задания вы найдете в волшебном сундуке Зимушки — Зимы. А путь к нему вам укажет дорожка из снежинок-пушинок». А я ребята поскорее хочу отправиться к своим подружкам снежинкам. Для этого Вы должны справится со всеми заданиями. Удачи вам ребята!
Но прежде, чем мы отправимся в лес, вы знаете, что наступила зима и в зимнем лесу холодно, морозно, нужно нам с вами. Как вы думаете, что сделать?
Дети: Нужно тепло одеться.
Игра «Что оденем, мы не скажем, что оденем мы, покажем»
Предлагаю отправиться в сказочный лес все готовы. Вам по секрету скажу волшебные слова, и мы все вместе их произнесем. «Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в сказочном лесу мы очутились!» (повторяют дети). Вот мы и оказались в зимнем лесу. А вот и дорожка из снежинок.(На полу выложена дорожка из снежинок)
Отправляемся в путь, Ребята мне кажется необычный сугроб какой сказочный, наверное волшебный. Ай да Зимушка-Зима! Это волшебный сундук Зимушки-Зимы! А как вы думаете, что лежит в сундуке. Посмотрите: сколько здесь снежинок!
Задание 1
Дидактическая игра «Расколдуй словечко»
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами…
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю…(снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые…(снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает…(снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее…(снегопад)
Словно в белый пуховик нарядился…(снеговик)
На снегу – то, посмотри, - с красной грудкой …(снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…(снег)
Молодцы справились с игрой. Отправляемся в путь.
Задание 2
Задам я вам сейчас вопросы, Дать ответ на них не просто! Слушайте внимательно:
Снег на полях,Лед на реках.
Ветер гуляет. Когда это бывает? (зимой)
- Какие зимние месяцы вы знаете?
декабрь, январь и февраль.
- Какой месяц перед январем (декабрь)
- Какой после января (февраль)
- Какой между февралем и декабрем (январь)
- Зима какая?
холодная, морозная, веселая, снежная, морозная, ветреная, суровая, белая.
- Снег какой?
Белый,мягкий,рассыпчатый,пушистый,скрипучий,чистый,легкий.хрустящий,искрящийся,липкий,мокрый
- Сосулька какая?
прозрачная, твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая, мокрая
- Снежинка какая?
красивая, снежная, узорчатая, белая, блестящая, холодная, хрупкая.
- Какие приметы зимы вы знаете?
Снегопад, мороз, метель, реки покрыты льдом. Зимой холодно, идет снег, дует сильный ветер. Иней на окнах, метель, вьюга.
- - Откуда же берется снег? (Он подает из тучи, снег это замерший дождь.) А что можно слепить из снега?
Пальчиковая игра-упражнение «Снежок»
Раз, два, три, четыре. Загибают пальчики, начиная с большого.
Мы с тобой снежок слепили. Лепят, меняя положение ладоней.
Круглый, крепкий, очень гладкий, Показывают круг, сжимают ладонь,
гладят одной ладонью другую.
И совсем – совсем не сладкий. Грозят пальчиком.
Раз – подбросим, Смотрят вверх, подбрасывают
воображаемый снежок.
Два – поймаем, Приседают, ловят воображаемый снежок.
Три – уроним. Встают, роняют снежок.
И сломаем. Топают на месте.
Задание 4 : «Узнай зимнее слово»
Я буду называть слова. Вы внимательно слушайте их, и когда услышите «зимнее» слово, хлопните в ладоши.
Зима ,цветы, дерево, снег, лето, мороз, мяч, кровать, пол ,холод, дом, лед, ромашка, цыпленок, снежинка, вьюга, дождь, листья, северное сияние, радуга, снегопад, метель, бабочка, сосулька, лимон, яблоко, Снегурочка, чай, пирожок, дед Мороз, декабрь, май, январь, снеговик, сугроб.
Ой, Что то руки замерзли и щеки замерзли, столько зимних слов назвали, мы можем их согреть.
Самомассаж биологически активных точек «Наступили холода».
Да – да – да, Наступили холода. Потереть ладошки друг о друга.
Да – да – да, Превратилась в лед вода. Мягко провести большими пальцами рук по шее сверху вниз.
Ду – ду – ду, Поскользнусь я на льду. Указательными пальцами помассировать крылья носа.
Ду – ду – ду, Я на лыжах иду. Растереть ладонями уши.
Ды – ды – ды, На снегу есть следы. Приставить ладони ко лбу и энергично растирать лоб движениями в стороны.
Ди – ди – ди, Ну, заяц, погоди!
Задание 5:
Зимушка-Зима предлагает нам превратиться в следопытов. Воспитатель: Ребята, чьи следы изображены на этой фотографии?
Предполагаемые ответы детей: следы зайца. Давайте расскажем что мы знаем про зайца.
Заяц зимой меняет шубку, летом он серый, а зимой белый. У зайца много врагов: разные хищные звери и птицы. Спасают зайца от врагов быстрые ноги, да белая шубка- невидимка. Питается заяц корой деревьев, замёрзшими ягодами, объедает молодые веточки деревьев, в поле раскапывает лапками снег до самой земли, достает хлебные ростки.
Воспитатель: Как вы думаете, а это чьи следы?
Белка сменила цвет своей шубки, была рыжая - стала серая. Живет она в дупле, питается грибочками, шишками, орехами, которые запасает осенью. Белка запасливый зверек. Грибы она сушит осенью, накалывая их на веточки высоко над землей, а еще она зарывает свои запасы под снег. А когда морозы, то белка согревается, укутываясь в теплый пушистый хвост.
Воспитатель: А это чей такой большой след .
Он спит зимой в берлоге, потому что ему нечем питаться (нет ягод, меда, травы, рыбы). Медведь осенью не нагулял много жира, то он долго не может уснуть в берлоге, ходит по лесу в поисках пищи. Такой медведь очень опасен для всех. Его называют «шатун». Поздней зимой у медведицы рождаются 2-3 медвежонка. Они рождаются беспомощными, лежат у мамы — медведицы на брюхе. Она их кормит густым молоком, но при этом сама не ест. Только весной медвежата выходят из берлоги.
А какие звери еще спят зимой? И где они зимуют?
Зимой ещё спят ежи, хорьки, барсуки. Ежи и хорьки строят гнезда изо мха, травы и листьев и там зимуют. Барсук, так же как и медведь накапливает много жира и спит в своей норе.
Воспитатель: а кто еще живет в лесу живет.
Птицы живут в лесу. А какие птицы бывают? (перелетные и зимующие)
Снегирь, дятел, клест, синица, чечетка, снегирь, дятел, глухарь.
Задание 6:
В конвертах лежат разрезные картинки, Ты Дружочек не спеши,
А картинку ты сложи! (назвать что собрали) (зимние забавы)
Физкультминутка: «Я мороза не боюсь».
Я мороза не боюсь, (шагаем)
С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (присели)
Тронет руку, тронет нос (показали руку, нос)
Значит надо не зевать, (хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и шагать. (прыжки и шагаем).
Задания все закончились и нам пора возвращаться в детский сад.
Надеюсь, вам понравилось наше путешествие? О каком времени года мы говорили? Кто к нам прилетел? Кто давал нам задания? Что вам понравилось?
«Мы в ладоши хлоп, хлоп. Мы ногами топ, топ, повернулись, покрутились, в детском саду мы очутились!» (повторяют дети).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Путешествие на воздушном шаре". На занятии с детьми проводится опытно-экспериментальная деятельность с водой....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие к Царице Водице".
- Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. С тобой во всем существе разл...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы "Зима и зимние забавы"
Цель: уточнение представления детей о зиме, зимних играх и забавах.В ходе занятия закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в горы»
Формировать познавательное отношения к окружающему миру, расширять кругозор детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Путешествие в зимний лес».
Лексическая тема "Дикие животные". Методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп компенсирующей направленности....
конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Путешествие по континентам"
ОД поможет педагогам в игровой форме рассказать о континентах, их обитателях. Расширит кругозор детей....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «Зимний день с куклой Катей»
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миромво второй группе раннего возраста«Зимний день с куклой Катей»...