конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
Конспект по предмету «Музыка и движение»
для детей 5-6 лет
"Осень, осень, в гости просим!"
Составила
Педагог дополнительного образования
Егорова Ю.П.
г. Краснодар
2016 г.
Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо - речевых игр.
Задачи:
Обучающая – Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
Развивающая - развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
Воспитательная – формирование чувства прекрасного, любовь к окружающему миру через классическую и народную музыку.
Тип занятия: интегрированное занятие.
Методы: словесный, игровой, музыкальный, иллюстративный.
Форма: групповая.
Оборудование: кукла Осень, барабан, осенние листья, музыкальные треугольники, маски грибочков для импровизации танца.
Ход занятия
- Организационный момент .
1.Приветствие.
Проверка готовности учащихся к занятию.
Учитель: (держит в руках куклу Осень) здравствуйте! я тетушка Осень. А ты кто?
Дети (отвечают по очереди и здороваются с тетушкой)
- Я Катенька, я Кирилл…
Учитель: дети вы с собой все взяли?
Дети: все взяли.
Учитель: а сейчас мы с вами проверим. Ротики взяли, покажите?
Дети: взяли.
Учитель: язычки взяли, покажите?
Дети: взяли.
Учитель: звуки взяли? Звук «А»
Дети: (поют) «а-а-а»
Учитель: «о»
Дети: (поют) «о-о-о»
Учитель: «у»
Дети(поют) «У-у-у»
Учитель: «э»
Дети: (поют) «э-э-э»
Учитель: «и»
Дети: (поют) «и-и-и»
Учитель: «ы»
Дети:(поют) «ы-ы-ы»
II. Основная часть
- Вступительная беседа (объяснительно-иллюстративная, проблемная, репродуктивная).
Учитель: Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
- Объяснение новой темы, объяснение выполнения задания (объяснительное, иллюстративное, репродуктивное).
Учитель: (держит в руках куклу Осень) Когда осенью идет дождь, он барабанит по крыше дома совсем как настоящий барабан. Я хочу, чтобы вы превратились в барабанщиков.
У меня есть барабан
Он гремит как ураган
Но когда его дарили,
Быть потише попросили. А зачем его иметь, если просят не шуметь?!
Трам-там-там, трам-там-там,
Мне купили барабан!
Никому я спать не дам, пока спать не лягу сам.
(учитель в такт стучит палочками по барабану).
А теперь мы вместе будем палочками стучать по барабану.
(звучит песня «Барабан» слова: Осошник Н., музыка: Осошник В.
Дети идут по кругу.
Выстраиваются в линию.
Поворачиваются вокруг себя.
Делают выпады вправо, влево.
Маршируют на месте, поворачиваются вокруг себя.
Прыжки на месте с поднятыми вверх руками).
Учитель: а после дождика подул сильный ветер и наступил настоящий листопад.
Листопад,
Листопад!
Птицы жёлтые летят
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.
(Все дети берут осенние листики).
Учитель: Тетушка Осень с вами будет танцевать и листья желтые будут с вами летать.
(«Вальс» муз. А. Грибоедова
Дети идут по кругу, держа руки в стороны.
Останавливаются. Поворот на месте.
Дети идут в другую сторону.
Останавливаются. Кружатся вокруг себя.
Разбиваются по парам.
В парах соединяют правые руки. Кружатся.
Останавливаются. Соединяются левыми руками.
Кружатся в парах. Останавливаются.
Большой круг. Руки подняли вверх.
Опускается волной правая рука, затем левая рука. Покружились.
Руки подняли вверх. Две руки опускаются вниз. Дети садятся на колени.
Руки плавно опускаются на пол).
Учитель : Землю пробуравил,
Корешок оставил.
Сам на свет явился,
Шапочкой прикрылся.
С древнейших времен грибы на Руси были ценным питательным продуктом, они заготавливались женщинами и детьми в больших количествах и позволяли пережить суровую и голодную зиму. Грибы издавна известны в России. В старину их называли губы за выпуклые губчатые шляпки.
Жареные, вареные, соленые грибы не сходили со стола в будни и праздники, зимой и летом.
Плотный, крепкий, статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов,
Настоящий царь грибов!
Дети - Белый гриб.
Учитель: Нет грибов дружней, чем эти, –
Знают взрослые и дети:
На пеньках растут в лесу,
Как веснушки на носу.
Дети: Опята.
Учитель: Ходим в рыженьких беретах,
Осень в лес приносим летом –
Очень дружные сестрички,
Называемся...
Дети: Лисички.
Учитель: Если выйти на грибную полянку, можно увидеть грибочков видимо-невидимо. Сейчас мы с вами превратимся в грибочки, выстроимся в три линеечки , как будто на полянке стоим и споем песню про грибочки.
- Практическая часть занятия.
(«Про грибочки» В. Долголаева.
1.Как весело, как весело, все выстроились в ряд. (дети поворачиваются
Веселые грибочки со шляпками стоят. из стороны в сторону)
Они такие дружные их целая семья:
Мама, папа, дочка, и конечно я. (Пальчиком показывают)
Припев: Покружились, покружились, ох, как весело у нас . (кружатся)
Мы грибочки озорные , мы грибочки просто класс . (показывают «класс»)
Приседаем, приседаем, приседаем, раз, два, три. (приседают)
Мы веселые такие, посмотри же, посмотри. (ногу на пятку, руки в разные стороны)
2. Потопаем мы ножками, топ-топ-топ-топ-топ-топ. (топают)
Похлопаем мы ручками хлоп-хлоп-хлоп—хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают)
И шляпкой покачаем мы , тра-ля-ля-ля-ля-ля, (наклоняются вправо-влево)
Такая вот веселая и дружная семья. (положили руки на грудь)
Припев: Покружились, покружились, ох, как весело у нас . (кружатся)
Мы грибочки озорные , мы грибочки просто класс . (показывают «класс»)
Приседаем, приседаем, приседаем, раз, два, три. (приседают)
Мы веселые такие, посмотри же, посмотри. (ногу на пятку, руки в разные стороны)
3. Вот музыка веселая зовет нас в хоровод, (стали в круг за руки)
По кругу все пройдемся – хороший мы народ. (идут по кругу)
Мы все такие дружные, нас целая семья:
Мама, папа, дочка, сыночек - это я. (показывают пальчиком)
Припев: Покружились, покружились, ох, как весело у нас . (кружатся)
Мы грибочки озорные , мы грибочки просто класс . (показывают «класс»)
Приседаем, приседаем, приседаем, раз, два, три. (приседают)
Мы веселые такие, посмотри же, посмотри. (ногу на пятку, руки в разные стороны).
III. Заключительная часть:
1 .Подведение итогов занятия.
Обсуждение и оценка (словесная или с объявлением баллов) работы детей на занятии.
Учитель: осенью дует холодный ветер и начинают с деревьев опадать листья. Как называется это явление?
Дети: листопад.
Учитель: осенью прилетают тучки и стучат по крыше, как какой музыкальный инструмент?
Дети: барабан.
Учитель: А после дождика в лесу, что вырастает на полянках, под деревьями?
Дети: грибы.
2.Завершающий этап:
- приведение рабочих мест и кабинета в порядок:
- объявление педагогом окончания занятия;
- заполнение журнала.
IV. Самоанализ проведенного занятия и самооценка.
После окончания занятия необходимо провести самоанализ и сделать необходимые для себя выводы.
Используемая литература:
А. Буренина «Музыкальная палитра», №4-2007 г.
Музыкальное развитие детей. Издательство «Учитель». Автор – составитель А.А. Петухова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Использование занятия фитнесом для детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.
Городской семинар-практикум «Система дополнительного образования как средство реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов»...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (ХОРЕОГРАФИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕЙТЧИНГА
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (ХОРЕОГРАФИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕЙТЧИНГАЦель :• Способствовать укреплению здоровья детей дошкольного...
Тема самообразования: « Развитие творческой одарённости на занятиях журналистики и хореографии через использование личностно ориентированных подходов в дополнительном образовании».
laquo;Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились,сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов»....
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста, через программу дополнительного образования «Хатха - йога для детей»
консультация для родителей и педагогов...