Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Листик золотой. Листопад"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект занятий по предмету музыка и движение для детей 5-6 лет: "Листик золотой. Листопад" с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_konspekt_listik_zolotoy.docx | 31.75 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
Конспект по предмету «Музыка и движение»
для детей 5-6 лет
Тема: «Листик золотой. Листопад».
Составила:
Педагог дополнительного образования
Егорова Ю.П.
г. Краснодар
2016 г.
Цель: Познакомить детей с классическими произведениями об осени, освоить произношение гласных звуков «а» и «у».
Задачи:
Обучающая - познакомить учащихся с произведениями Э. Грига, Вивальди, П. Чайковского.
Развивающая – обучить правильному произношению гласных звуков «а» и «у».
Воспитательная – предоставить возможность учащимся раскрыть характер музыкальных произведений.
Тип занятия: комбинированное занятие.
Методы: словесный, игровой.
Форма: групповая.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, осенние листья, маски зверей и птиц.
Технологии: игровая.
Ход занятия
- Организационный момент .
1.Приветствие.
Проверка готовности учащихся к занятию.
(На полу в 3 ряда разложены золотые листочки).
Педагог: Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…
(Педагог называет детей по именам и указывает место, на которое нужно стать. В записи звучит «Октябрь» П.И.Чайковского из цикла «Времена года»).
II. Основная часть
- Вступительная беседа .
Педагог: Ребята, слышите? Это звуки знакомой чудесной мелодии. Давайте, почитаем стихи и насладимся красотой осеннего леса.
В тёмный лес дремучий заглянула осень,
Сколько свежих шишек у зелёных ёлок.
Сколько алых ягод у лесной рябинки,
Выросли волнушки прямо на тропинке.
И среди брусники на зелёной кочке,
Вылез гриб-грибочек в красненьком платочке.
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
(Авт. И. Бодраченко.)
- Объяснение новой темы, объяснение выполнения задания .
Педагог : А теперь мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес»
Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).
Звучит вступление к песне «Ах, какая осень».
(На местах две руки через них идут вправо и влево, поворот.
На местах руки вверху, машут двумя руками вправо, влево, поворот.
Дети перестраиваются в одну линию, руки поднимают вперед вверх.
Дети расходятся в три линейки, кружатся на своих местах.
Все повторяется.
Дети образуют пары, в центре ребенок с листиком. Идут по кругу в парах.
Останавливаются.
Дети перестраиваются в одну линию, руки вперед и вверх.
Дети возвращаются в три линейки, поворот вокруг себя).
Педагог: Листопад,
Листопад!
Птицы жёлтые летят.
Может, и не птицы это
Собрались в далёкий путь?
Может, это
Просто лето
Улетает отдохнуть?
Отдохнёт,
Сил наберётся
И обратно к нам
Вернётся.
Педагог : Вот мы с вами оказались в осеннем лесу. Давайте побродим, полюбуемся красивыми осенними пейзажами.
(репродукции Ефим Волков «Осень», Ефим Волков «Речка», Станислав Жуковский «Брошенная веранда», Александр Головин «Осень», Игорь Грабарь «Осень. Рябина и березы»)
Чтобы не потеряться , в лесу нужно друг другу кричать «Ау». Если услышите в лесу «ау», обязательно нужно откликнуться «ау».
Педагог: «Ау».
Дети: «Ау» (идет перекличка)
- Практическая часть занятия.
Педагог: На лесную Поляну
Птицы, звери прибежали.
Педагог: Кто в лесу стучит?
Дети: Дятел по дереву.
Педагог: Что в лесу журчит?
Дети: Ручеек
Педагог: Что в лесу свистит?
Дети: Ветер.
Педагог: Кто в лесу топает?
Дети: Медведь.
Педагог: Что в лесу шуршит?
Дети: Опавшая листва.
(Эдвард Григ «Утро в лесу».
Дети изображают глухарей, синичек, сов, цапель, зайцев, лисичек, оленей, белочек, ежиков.
Все строят в большом круге. Педагог называет зверя или птицу, все дети идут по кругу, изображая данное задание учителем).
Педагог: Какой зверь и, какая птица вам понравилась больше всего?
Дети: Отвечают.
Педагог: Почему вам понравились эти звери и птицы?
Дети: Отвечают.
Педагог: Но вот в лесу появились ребята, которые после прогулки решили немного потанцевать и повеселиться.
ИГРА «ШАЛУНИШКИ»
Все дети располагаются по залу по 4 человека в кружок. Звучит весёлая музыка, игроки танцуют. Как только музыка стихнет, педагог объявляет: «Пыхтелки!» (дети пыхтят).
Затем снова звучит весёлая музыка, игроки танцуют. По окончанию музыки учитель объявляет: «Пищалки!» (дети пищат).
Таким образом, игра продолжается дальше с разными шалостями: «Кричалки!» (дети кричат); «Визжалки!» (дети визжат); «Смешинки!» (дети смеются) и опять сначала. Порядок объявления шалостей периодически меняется.
Педагог: А теперь пора возвращаться нам домой. Давайте соберем на память осенний букет.
(Вивальди, Времена года. Осень. Аллегро)
Упражнение на релаксацию.
Дети становятся парами, берутся за руки. Идут по залу рисуя рисунок: круг, центральная колонна, круг, фронтальная линия, движение вперед. Дети кружатся и приседают на корточки как опавшие листики, затем ложатся на ковер с закрытыми глазками. Дышат спокойно и каждый рассказывает, какой он листик, какого цвета, какого дерева.
III. Заключительная часть
1 .Подведение итогов занятия.
Обсуждение и оценка работы детей на занятии.
Педагог: Осенью дует холодный ветер и начинают с деревьев опадать листья. Как называется это явление?
Дети: Листопад.
Педагог: В лесу живет много животных и птиц. Каких вы знаете?
Дети: отвечают.
Педагог: Чтобы не потеряться в лесу, как нужно перекрикиваться?
Дети: Отвечают.
2.Завершающий этап:
- объявление педагогом окончания занятия;
- заполнение журнала.
IV. Самоанализ проведенного занятия и самооценка.
После окончания занятия необходимо провести самоанализ и сделать необходимые для себя выводы.
Используемая литература:
С.И. Бекина; Музыка и движение.; М.: Просвещение, 1983.
Ребенок в детском саду. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004, №5.
Музыкальное развитие детей. Издательство «Учитель». Автор – составитель А.А. Петухова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании
Конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании....
Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга".
Конспект занятие по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга" с применением ИКТ...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение".
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение" с применением ИКТ...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Здравствуй, Зимушка - Зима".
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Здравствуй, Зимушка - Зима" с применением ИКТ...
Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Ходит осень по дорожке".
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Ходит осень по дорожке" с применением ИКТ....
Конспект занятия-путешествия по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» в возрасте 6 лет Тема: «Три кита в музыке. Танец».
Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе....