Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект занятие по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга" с применением ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3vesennyaya_raduga_1.docx | 28.39 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»
Конспект по предмету «Музыка и движение»
для детей 5-6 лет
Тема: «Весенняя радуга».
Составила
Педагог дополнительного образования
Егорова Ю.П.
г. Краснодар
2016 г.
Цель: в доступной для детей форме, посредством музыкальных произведений познакомить дошкольников с разными музыкальными настроениями.
Задачи:
Обучающая:
- познакомить учащихся с миром музыки, отображающей красоту и богатство окружающей жизни;
- формировать у детей восприятие грусти и радости в музыкальных произведениях.
- повторение ранее изученной песни «Светлячок»
- разучить песню «Муравей»
Развивающая:
- развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление)
- развивать танцевально-игровое творчества;
- развивать пространственное ориентирование: движение по кругу, перестроение в линию.
Воспитательная:
- формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества;
- формирование интереса и желания слушать музыку;
- определять настроение и характер звучащей музыки.
Тип занятия: изучение нового материала, повторение изученного.
Методы: словесный, игровой.
Форма: групповая.
Оборудование: иллюстрации солнца, дождя, шарфы, ленты, игрушка «Лесовик», магнитофон, телевизор.
Технологии: игровая, здоровьесберегающая, ИКТ
Ход занятия
Организационный момент.
1.Приветствие.
Проверка готовности учащихся к занятию.
Педагог: Представьте, что вы - солнечные зайчики. Станьте на свои места и присядьте, как будто спрятались. Как услышите свое имя, сразу поднимайтесь на ножки. (Педагог называет детей по именам и дети встают на ножки. В записи звучит «Баркарола» П.И.Чайковского).
II. Основная часть
Вступительная беседа .
Педагог: Солнышко лучистое
Высоко гуляет
И весенним светом
Землю поливает
Под лучами солнышка
Травка зеленеет
И повсюду слышится
Птиц веселых трели.
Улыбайтесь солнышку
Яркому, весеннему
И всегда хорошее
Будет настроение.
Т. Юрченко
Педагог: Наступила весна. Весна – красна. Зимой было холодно и хмуро. А с приходом весны наступает тепло и становится светлее, солнышко дольше светит. Весной можно увидеть не растаявший снег. Ночью еще бывает холодно и снег не успевает растаять, а днем солнышко светит. Зимой, когда идет снег, то с неба падают снежинки холодные и долго держатся, не тают. А весной, когда падают снежинки, светит солнышко и пригревает землю. Поэтому снежинки слабые, бледные, нежные и быстро тают.
Рассказ сопровождается показом тематических фотографий.
А. Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Март», К. Юон «Мартовское солнце», С. Виноградов, «Весна идет», А. Венецианов «На пашне. Весна». И. Грабарь «Мартовский снег», А. Куинджи «Ранняя весна».
Педагог: А сейчас под звуки музыки, вы попробуйте изобразить испуганных слабых снежинок.
Педагог: Все движения должны быть мягкими и медленными, взмахи рук слабыми, легкими, воздушными, порхающими.
Звучит музыка «Снежный вальс» Ю. Верижникова.
Педагог: Очень хорошо все изобразили снежинки. Кто- то более выразительно, кто-то менее. Скромные детки, становитесь более уверенными и смелыми. Покажите как снежинки порхают, кружатся, медленно падают на землю.
Педагог : Еще весной может пройти и дождь холодный.
Объяснение новой темы, объяснение выполнения задания
(показ иллюстраций Ендогуров Иван «Дождь», Иван Шишкин «Дождь в дубовом лесу», Дворцов Владимир «Майский дождь», Николай Крымов «После весеннего дождя», Николай Ромадин «Весенний дождь»).
Педагог: Какой дождик может быть весной: добрый или злой?
Дети отвечают.
Звучит музыка «В ритмах дождя» Ю.Вержникова.
Педагог: Какой дождик изобразил композитор в своей музыке?
Дети: Веселый.
Педагог: Как звучит музыка?
Дети: Легко, весело, игриво.
Педагог: Возьмите шарфики в руки и постарайтесь изобразить дождик в танце.
(дети танцуют, импровизируя, как веселый дождик, по всему залу).
Педагог: Нужно быть веселыми, добрыми, сильными и смелыми как весеннее солнышко и дождик.
А после дождика весной в небе появляется красавица радуга - дуга. Давайте послушаем песенку о радуге.
И. Кадомцев «Песенка о солнышке, радуге и радости»
Педагог: Скажите, какая бывает радуга?
Дети отвечают.
Практическая часть занятия.
Педагог: А сейчас мы поиграем в игру «Радуга». Два человека держат в руках радугу (длинные разноцветные ленты). Когда звучит музыка, все дети проходят в радужные ворота. Когда музыка останавливается. Радужные ворота захлопываются. Тот, кто попался в радужные ворота должен станцевать. И игра продолжается дальше.
ПЕСЕНКА О РАДУГЕ
Если дождик перемыл
Кашку и ромашку,
И надолго напоил
Мошку и букашку,
У овса повис в усах,
Вышел на дорожку,
И очистил в небесах
Синее окошко,
И очистил в небесах
Синее окошко!
Припев:
Значит глянет солнышко
Вниз, вниз, вниз,
Значит встанет радуга
Вверх, вверх, вверх!
Вспыхнет каждою жилкою
Лист, лист, лист,
Брызнет эхом радостным
Смех, смех, смех!
Если дождик дал полям
Досыта напиться,
Чтобы встала к облакам
Пышная пшеница,
Если с нами навсегда
Будет запах хлеба,
И в ладони нам вода
Капнет прямо с неба!
И в ладони нам вода
Капнет прямо с неба!
Припев.
Педагог: Послушайте песню, вспоминайте и пойте вместе.
«Светлячок» Е.Зарицкой.
К вам в гости пришел Лесовичек. Он живет в лесу и знает всех обитателей лесных. А каких вы знаете насекомых, которые живут в лесу?
Дети: Отвечают.
Педагог: Послушайте песенку «Муравей» А.Абеляна. Давайте ее выучим. Песню исполняем медленно и напевно.
Ко всему живому, к лесным жителям и особенно маленьким насекомым, нужно относится бережно.
III. Заключительная часть
1 .Подведение итогов занятия.
Обсуждение и оценка работы детей на занятии.
Педагог: Каждый из вас, скажет, кто, по вашему мнению, показал дождик красиво?
(дети по очереди говорят, кто им понравился)
Педагог: Какое время года наступило? Чем отличается весна от зимы? Что происходит весной? Когда появляется радуга? Каким нужно быть? Лучше быть добрым, веселым, сильным как дождик и солнышко.
Дети: Отвечают.
2.Завершающий этап:
Приведение рабочих мест и кабинета в порядок:
Объявление педагогом окончания занятия;
Заполнение журнала.
IV. Самоанализ проведенного занятия и самооценка.
После окончания занятия необходимо провести самоанализ и сделать необходимые для себя выводы.
Используемая литература:
С.И. Бекина Музыка и движение. М.: Просвещение, 1983.
Ребенок в детском саду. М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2001, №6.
А.А. Петухова Музыкальное развитие детей. Издательство «Учитель».
http://txt-pesen.ru/detskie-pesni/Pesenka-o-raduge.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании
Конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании....
Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Листик золотой. Листопад"
Конспект занятий по предмету музыка и движение для детей 5-6 лет: "Листик золотой. Листопад" с применением ИКТ....
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение".
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение" с применением ИКТ...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Здравствуй, Зимушка - Зима".
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Здравствуй, Зимушка - Зима" с применением ИКТ...
Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Ходит осень по дорожке".
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Ходит осень по дорожке" с применением ИКТ....