Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Ходит осень по дорожке".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Егорова Юлия Петровна

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Ходит осень по дорожке" с применением ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_23.10.16.docx28.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СОЗВЕЗДИЕ»

 

 

Открытый урок по предмету «Музыка и движение»

 для детей 5-6 лет

«Ходит осень по дорожке».

Составила

Педагог дополнительного образования

Егорова Ю.П.

г. Краснодар

2016 г.

  

Конспект  по предмету:

«Музыка и движение»

Тема: «Ходит осень по дорожке»

Цель: создание благоприятной обстановки для формирования представления о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитии навыков игровой деятельности.

Задачи:

Обучающая - Расширение музыкального кругозора детей;

Развивающая – Развитие физических качеств в ходе музыкально - ритмической деятельности;

Развитие способности эмоционально воспринимать музыку;

Развитие  концентрации внимания в ходе музыкальных игр.

сенсорное развитие;

Воспитательная - формирование целостной картины мира средствами музыкального искусства, творчества;

- уважительное отношение друг к другу.

Тип занятия: музыкальные игры

Методы: словесный, игровой, музыкальный.

Форма: групповая.

Оборудование: музыкальный центр, фрукты, овощи, осенние листья, зонтики, галоши, обручи, грибочки, одежда для пугала.

Ход занятия.

I.   Организационный момент .

1.Приветствие.

Педагог: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Давайте посмотрим, кто к нам сегодня пришел. (проверка по журналу)

Ручки пришли?

Дети: (Хлопают в ладоши)

Пришли!

Педагог: Ножки пришли?

Дети: (топают ножками)

Пришли!

Педагог: Глазки пришли?

Дети: (хлопают глазами)

Пришли!

Педагог: А ушки пришли?

Дети: (подставляют руки к ушкам)

Пришли!

Педагог: Значит, занятие можно начинать!

Проверка готовности учащихся к занятию.

II. Основная часть

Вступительная беседа (объяснительно-иллюстративная, проблемная, репродуктивная).

Педагог:

Листья в поле пожелтели,

И кружатся и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят.

Под нависшею скалою

Уж не любит, меж цветов,

Пахарь отдыхать порою

От полуденных трудов.

Зверь, отважный, поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл, и поле

Сквозь туман лишь серебрит. (М.Ю.Лермонтов)

(демонстрация картинок «Осень», «Листопад», «Осенний лес», «Перелетные птицы»)

А теперь отгадайте загадки:

Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?

Дети: Осенью!

Педагог:

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.

Дети: Осенний лист.

Педагог:

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?

Дети: Дождь.

Педагог:

Дождик, дождик, капелька,

Водяная сабелька,

Лужу резал, лужу резал,

Резал, резал, не разрезал,

И устал, И перестал.

Дождик бьет по крыши и выстукивает осенние мелодии. Возьмите осенние листья, становитесь в круг, мы исполним танец осенних листочков.

(песня «Листопад» муз. Т. Потапенко

дети берут листочки, становятся в круг.  

Движения по кругу,

один круг пробежали. Остановка.

Дети идут в центр круга и поднимают руки вверх.

Возвращаются назад, поворот вокруг себя.

Делятся на пары, кружатся в парах.)

Объяснение   новой темы, объяснение выполнения задания 

Педагог: на Руси девушек украшали платки. С ними и теплее, и краше, и веселее. А виды платков по качеству были самые разнообразные: хлопчатобумажные, ситцевые, батистовые, кашемировые, шелковые, шерстяные, были гипюровые. Их носили при летнем зное, защищая голову от теплового удара, и в прохладное время года, закрывая уши. Легкие платки повязывали под подбородком, или под затылком, или узлом повыше лба. Каждый вид платка играл свою роль на Руси. Девушки на вечеринках форсили друг перед другом красивыми платками. Даже некрасавица, принаряженная в ажурно связанный плат, цвела ярким цветком.  

Мы с вами сейчас поиграем в игру «Платочек». Нужно стать в круг и пока звучит музыка передавать платочек по кругу. Когда музыка остановится, ребенок с платочком в руках должен выйти в центр, надеть на себя платок, сделать поклон или станцевать. Затем ребенок становится на свое место и игра продолжается.

(звучит музыка «Русская народная плясовая»)

Игра «Осенняя мелодия».

Звучит веселая музыка («Утро» муз. Гриневича, сл. С. Прокофьева), все дети - звери гуляют в лесу: зайчики прыгают по полянке, мышки роют норки, еноты утепляют свои домишки, белочки делают запасы на зиму, ежики готовят домик, мишки наедаются на всю зиму.

Как только зазвучала осенняя мелодия («Осенняя песнь» муз. П. Чайковского), в лес прилетает холодная осень. Звери должны спрятаться в домики (присесть и поставить над головой крышу). Кто не успел спрятаться, осень может заморозить.  Когда осень заморозит больше половины детей, нужно размораживаться. («Осенняя песня» муз. Александровой) дети должны танцевать быстро, топать ножками, хлопать в ладоши, делать наклоны корпуса и прыгать на месте).

Практическая часть занятия.

Игра «Бегаем по лужам»

(«Дождик» муз. В. Косенко)

Дети выстраиваются в две колонны. Перед каждой командой стоит пара галош и зонт. На небольшом расстоянии впереди стоит стульчик.

Каждый ребенок по очереди берет в руки зонтик, надевает галоши, бежит к стульчику, оббегает его, возвращается обратно и  передает эстафету следующему.

Игра «Грибочки»

Дети-грибы садятся в центр, остальные парами, взявшись за руки, располагаются вокруг. Это «корзинки». Все говорят: 
Меж еловых мягких лап 
Дождик – кап, кап, кап. (щелкают пальцами) 
Где сучок давно засох- 
Серый мох, мох, мох. (трут ладошка о ладошку) 
Где листок к листку прилип 
Вырос гриб, гриб, гриб. (дети-грибы поднимаются) 
Педагог: Кто нашел его, друзья? 
Дети: Это я! Я! Я! 
(«Грибы» убегают, «корзинки» пытаются их поймать, заключив в кольцо своих рук).

Игра «Мухи и мотыльки»

Нужно выбрать двух пауков. Пауки сплели паутину (резинка натянута между руками и ногами), а мухи  и мотыльки должны пролететь через паутину и не зацепить ее, иначе пауки услышат звон колокольчика и заберут их. (Дети становятся в затылок друг за другом и пролезают через паутину).

Игра «Пугало»

Дети выстраиваются в две колонны друг за другом. Для каждой команды выбирают пугало, которое нужно будет одеть в одежду. На стуле перед пугалом лежит одежда: рубашки, шляпы, шарфы, сапоги, сумки, перчатки, юбки, веер, жилеты. Каждый ребенок должен взять только один предмет, надеть на пугало и вернуться на свое место. Все дети подходят по очереди. Побеждает та команда, на чьем пугале будет больше одежды.

III.   Заключительная часть .

1 .Подведение итогов занятия.

Обсуждение и оценка (словесная или с объявлением баллов) работы детей на занятии.

Педагог: какое время года наступило ?

Дети: осень.

Педагог: что надевали на Руси на голову для тепла и красоты?

Дети: платки.

Педагог: как можно завязывать платки?

Дети: под подбородком, сзади.

2. Завершающий этап:

приведение рабочих мест и кабинета в порядок:

объявление педагогом окончания занятия;

заполнение журнала.

IV.   Самоанализ проведенного занятия и самооценка.

После окончания занятия необходимо провести самоанализ и сделать необходимые для себя выводы.

Используемая литература:

Музыкальное развитие детей. Издательство «Учитель». Автор – составитель А.А. Петухова.

http://iddp.ru/platok-na-rusi/

http://zaycev.net/pages/23070/2307038.shtml


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по программе дополнительного образования театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)

Конспект занятия в средней группе по театрализованной деятельности «Ходит осень по дорожкам» (по сказке «Теремок»)Цель: Учить основам театрализованной деятельности по средством знакомства детей со ска...

конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании

Конспект занятия по предмету "Музыка и движение" для детей 5-6 лет в дополнительном образовании....

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет : "Листик золотой. Листопад"

Конспект занятий по предмету музыка и движение для детей 5-6 лет: "Листик золотой. Листопад" с применением ИКТ....

Конспект занятий по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга".

Конспект занятие по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Весенняя радуга" с применением ИКТ...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение".

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Прогулка в лес. Осеннее настроение" с применением ИКТ...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ходит осень по дорожке»

Цель:Закрепить знания детей об осени, как времени года....