Конспект занятия-путешествия по музыке в группе детей раннего развития «Лучик» в возрасте 6 лет Тема: «Три кита в музыке. Танец».
план-конспект занятия по музыке (старшая, подготовительная группа)

Занятие может быть полезным музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений, учителям музыки в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kita_tanets-20g.docx94.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Филиал МКОУ «СОШ №1 г. Харабали им.  М. А. Орлова» АО

«ЦДТ им. Г. И. Чикризовой»

 

Конспект

занятия-путешествия по музыке

в группе детей раннего развития «Лучик»

в возрасте 6 лет

Тема:

«Три кита в музыке. Танец».

C:\Users\User\Desktop\Танец\f3e27c95e5f4b5bf4e2842dbbb5201b0.jpeg

Подготовила и провела:

Педагог дополнительного образования

Симдяшкина Елена Васильевна

г. Харабали

2020 г.

 Конспект занятия- путешествия по музыке

в группе детей раннего развития «Лучик»

в возрасте 6 лет

Тема:

«Три кита в музыке. Танец»

  Цель: познакомить детей с  одним из музыкальных жанров – танцем.

Задачи:

Образовательные:

- учить понимать музыку, рассуждать о ней;

- закреплять знания о простых музыкальных формах – марш, танец, песня;

- закреплять  пройденный материал.

Развивающие:

- развивать музыкальный слух, чувство ритма.

Воспитательные:

- воспитывать музыкальную культуру у детей, интерес к музыке, потребность в общении с ней.

 Вид урока: урок-путешествие.

 Форма работы: групповая.

Структура урока:

1.  Организационная часть

2.  Вступительная беседа

3.  Работа по теме урока

4.  Подведение итогов

5.  Домашнее задание

6.  Прощание

  Оборудование: мультимедийное оборудование, экран, ноутбук, презентация «Три кита в музыке. Танец», шкатулка со   стихотворением о музыке, шумовые ударные музыкальные инструменты - маракасы, стульчики по количеству детей.  

Музыкальный материал: песня Н. Тананко «Три кита», «Детсккая полька» М. Глинки, «Вальс» П. Чайковского, русская народная плясовая «Камаринская».

I. Организационная часть.

Приветствие.

Девочки делают реверанс, мальчики поклон головой.

Педагог. Садитесь, пожалуйста! Начинаем наше занятие по музыке. Сегодня к нам пришли гости, чтобы узнать, как и чем мы занимаемся.

        II. Вступительная беседа.

Чтобы хорошо учиться,

Надо очень много знать,

Каждый день шкатулку знаний

Непременно открывать.

Педагог.  Ребята, а вы готовы открыть шкатулку знаний и узнать, что в ней?

Ответы

Открываю шкатулку, достаю из неё стихотворение.

Вся музыка – волшебная страна

Она красива, ласкова, нежна.

Три королевства разных в ряд

В стране волшебной той стоят.

Педагог.  Сегодня мы продолжим знакомиться с тремя китами в музыке. В древние времена люди считали, что Земля держится на трёх больших китах, окружёнными океаном.

Презентация. Слайд № 2

Подобно тому, как фундамент связывает дом с землёй, на которой он стоит, марш, танец и песня, как фундамент, держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан.

Слайд № 3

Читаю дальше стихотворение.

Вот Марш, он величав и строен,

Из громких звуков он построен.

А если кто к искусству глух, -

Наверняка, захватит дух.

И королевство Танца есть,

Людей весёлых там не счесть.

Весь день резвятся и кружатся

И лишь под утро спать ложатся.

А в королевстве третьем – Песня.

И грусть, и радость жили вместе.

Когда они в одно слились,

По миру песни разнеслись.

Поют их взрослые и дети,

Все люди, что живут на свете.

Песня Н. Тананко «Три кита».

Педагог. Молодцы, вы хорошие слушатели! О чём идёт речь в этом стихотворении?

(Ответы детей: о трёх китах или о трёх музыкальных жанрах)

Педагог. Назовите их.

Ответы детей: марш, танец, песня.

III. Работа по теме урока.

Педагог. Правильно, молодцы.

        Ребята, мы с вами побывали в гостях у феи Маршей, а сегодня нас ждёт в гости другая фея.

Под музыку феи Маршей мы маршировали. А что же можно делать под музыку другой феи? (Ответы) Ребята, сегодня мы с вами побываем во втором королевстве – королевстве Танца.

Слайд № 4

Подумайте, что же такое танец? (Ответы.)

Слайд № 5

        Педагог. Где можно услышать танцевальную музыку? Когда и почему люди танцуют?

Ответы детей: на праздниках, концертах, в минуты радости и веселья, чтоб отдохнуть самим и доставить радость другим.

        Педагог.  Что же нам хочется делать под музыку танца? Какие движения мы можем выполнять под музыку танца? (Ответы.)

Слайд №6

Педагог. Танцы бывают бальные, народные, спортивные, балет. Посмотрите на картинки презентации, покажите и расскажите, где какой танец изображён.

Слайд № 7

Звучит «Детская полька» М. Глинки.

Педагог. Что можно делать под эту музыку?

Ответы детей: «Танцевать».

Педагог. Молодцы. Да, вы правы, мы попали в королевство Кита – Танец. В этом дворце живёт фея Танца.         

Какие движения можно делать под эту музыку и, какой характер носит этот танец?

Ответы: «Прыгать, скакать, хлопать  в ладоши, притопывать ногами под задорную, весёлую мелодию». Слушая  музыку, дети выделяют акценты негромкими хлопками или ударами маракасов.

Педагог. Какое настроение создает такая музыка?

Дети: легкое, веселое.

Педагог.  А чем эта музыка отличается от марша?

Дети: Под нее неудобно маршировать.

Педагог. Вы так думаете? Я вам предлагаю попробовать промаршировать.

Дети: Пробуют маршировать на месте.

Педагог. Верно, под эту музыку нам будет тяжело маршировать. А к какому же киту относится это музыкальное произведение?

Дети: танец.

Педагог. Верно, это танец полька. Основным движением данного танца являются поскоки. Давайте и мы с вами побудем в роли танцоров.

Дети делают поскоки под музыку.

Педагог. Молодцы, присаживайтесь.

         Ребята, мы с вами познакомились с танцем, который называется «Детская полька». А написал его русский композитор Михаил Глинка.

Слайд № 8

Педагог. «Полька» - это чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и непринуждённо.

Давайте и мы с вами побудем в роли танцоров. (Танцуют непринуждённо.)

Ребята, как называется танец, с которым мы с вами познакомились?  А какой русский композитор написал его? (Ответы.)

         Ребята, послушайте другой танец и ответьте на вопрос: «Какие движения можно делать под музыку этого танца?»

Звучит «Вальс» П. И. Чайковского.

Ответы: «Плавно кружиться».

        Этот танец называется «Вальс». А подарил нам его великий русский композитор П. И. Чайковский. Он написал очень много музыкальных произведений. С одним из них мы сейчас познакомились.

Слайд № 9

        - Какой характер у вальса? Какие краски вы использовали – бы?

- Где танцуют вальс?

Дети. На балу.

Педагог. Правильно.

Сейчас у нас с вами будет возможность исполнить вальс. Кит-танец приглашает нас всех на бал.

Ребята, представьте, что мы находимся на балу, и пары кружатся под звуки этого чарующего танца.

Слайд № 10

Сейчас будет звучать «Вальс», а мы движениями своих рук постараемся передать плавность и кружение этой прекрасной музыки. (Приём пластического интонирования.)

Звучит «Вальс» П. Чайковского.

Под музыку читаю стихотворение.

Бал в разгаре. Всё кружится,

По паркету след ложится

От летящих лёгких пар.

Если ты ещё не стар,

То почувствуй наслажденье

От мелодии, движенья.

        Закройте глаза и, поворачиваясь в разные стороны, постарайтесь передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.

         Дети слушают «Вальс» и выполняют движения.

        Молодцы! Вы справились с заданьем. Ребята, а теперь мы побываем на дворцовой площади, где проходят народные гулянья.

Слайд № 11

Звучит «Камаринская».

        Какой характер этой музыки?

Ответы детей: «Весёлый, задорный, радостный».

         Это русская плясовая, в которой каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости.

        Русские пляски исполняются вприсядку, притопами, скачками, скольжениями. Участники при помощи этих движений показывают свою удаль.

Слайд № 12

Вам понравилось в гостях у кита – танец?

Давайте отблагодарим его за гостеприимство русской плясовой.

Попляши, пустись вприсядку,

По-молодецки встрепенись,

В танце быстром закружись,

Раз пятнадцать обернись,

Всё без строго порядку!

Слайд №13

Исполнение русской народной пляски «Камаринская».

Мы с вами уже познакомились с двумя китами. Какими?

Ответы детей: «Кит-марш и кит-танец».

С каким китом вы сегодня познакомились?

Ответы детей: «Танец».

Что вам больше всего понравилось делать на сегодняшнем уроке?

Дети. Танцевать польку.

IV. Итог занятия.

Дети делают вывод: «Побывав в королевстве Танцев, мы услышали, какие они могут быть разные. Под танец мы будем танцевать».

V. Домашнее задание.

Педагог.  Спасибо вам за активную работу и внимание.

 Вы сегодня большие молодцы!

 И я вам приготовила творческое задание: нарисуйте в альбомах

«Путешествие в королевство Танца».

VI. Прощание.

 До свидания, дети! 

Девочки делают реверанс, мальчики поклон головой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Весёлые занятия для детей раннего и младшего дошкольного возраста по теме «Краски осени»

Занятия для сенсомоторного развития малышей.Занятия можно проводить как в группе с воспитателем, так и с участием родителей.Во время прогулки дети рассматривают и изучают форму и цвет листьев, исследу...

Авторский сценарий летнего праздника для детей раннего и младшего дошкольного возраста на тему: " Тучка в гости к нам пришла, радугу нам принесла!"

Сценарий составлен для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Может быть использован в работе музыкального руководителя и воспитателей. Праздник построен на доступном детям музыкальном материа...

Авторский сценарий праздника для детей раннего и младшего дошкольного возраста на тему: " Прощай, Весна, Лето красное, здравствуй!"

Сценарий праздника составлен для детей раннего и младшего дошкольного возраста. В ходе праздника дети общаются с любимыми персонажами: Зайчиком, Белкой, Воробьем, Солнышком. Главным действующим лицом ...

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Статья по экпериментированиюв группе детей раннего развития по теме "Огород на подоконнике"....

Физкультминутки для детей раннего и младшего дошкольного возраста по теме "Одежда, обувь"

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быс...

Влияние классической музыки на детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Нужно ли слушать классическую музыку , какое влияние она оказывает на малыша? Читаем интересную статью ....