КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (ХОРЕОГРАФИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕЙТЧИНГА
план-конспект занятия (старшая группа)

Kalinina519

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (ХОРЕОГРАФИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕЙТЧИНГА

Цель :

• Способствовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста, их физического и музыкального развития, средствами танцевально- игровой гимнастики.
Задачи :
• Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, ручную умелость, чувство ритма, память, внимание, музыкальный слух.
• Способствовать формированию правильной осанки и развитию опорно- двигательного аппарата, дыхательной и нервной системы организма.
• Расширять кругозор. Совершенствовать выполнение танцевальной композиции.
 

Музыкальный репертуар:
• Диск с ритмичной эстрадной музыкой.
• Диск с произведениями Дмитрия Шостаковича:( Сюита №2 “Полька”, “Элегия”, Сюита №2 ‘’Вальс №1”, Сюита №3 “Танец”, Вариации “Болт”, Сюита №3 “Гавот”, Сюита №1 “Вальс- шутка”, Сюита №1 “Романс”.
• Песня «Что такое доброта».(Группа Барбарики).
• Аудио запись звучания африканских барабанов.

 

Оборудование : Экран, проектор, музыкальный центр, диски с музыкой, пальма, деревянные палочки, шапочка медведя.

 

Ход НОД :
Дети входят в зал, встают в круг и берутся за руки.
Приветствие : Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить. Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте сапожки топ, топ, топ. Здравствуй шустрый ветерок, здравствуй детский голосок.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, вчера вечером, я села посмотреть телевизор, перещёлкивая каналы искала любимую передачу и остановилась на детском канале, где шёл мультфильм про мальчика Маугли. Я с большим удовольствием досмотрела до конца. А вы смотрели этот мультфильм? А может кто-то читал книгу? А о чем она? Значит вы знаете историю про смелого мальчика Маугли, который рос и воспитывался в волчьей стае, попав в Джунгли. А вы бы хотели быть похожим на Маугли? А какой он? А как вы считаете вы смелые, сильные, ловкие? Вы бы могли выжить в Джунглях? (Ответы детей).
Тогда это можно проверить. Я приглашаю вас в путешествие по Джунглям, но дорога будет долгой и трудной. Вы готовы? Тогда в путь!
Музыка по выбору (разминка в кругу).
• На месте, пружинка, поочередное поднимание ног на носки.
• Шаг с хлопком на каждый счет.
• Шаг с высоким подниманием колена.
• Шаг на пяточках, руки за спиной.
• Шаг на носках, руки в стороны.(Летим на самолете).
• Шаг на носках ,руки верх.(Летим на ракете).
• Бег на носочках змейкой.
• По кругу боковой галоп, бег с закидыванием ног назад.
• Прыжки на месте, в круг, назад.(Маленькая горка, большая горка).
• Дети идут на четвереньках. (Карабкаемся в гору).

Музыкальный руководитель: Вот мы в Джунглях.(На экране появляется слайд Джунглей).
-Посмотрите какой густой лес, перевитый лианами, почти не проходимый, чтобы двигаться дальше, надо осмотреться.
(Дети встают в рассыпную).
Музыка по выбору музыкального руководителя.
• Поворот головы вправо, влево, наклоны вверх, вниз, круговые движения.
• Повороты корпуса.
• Поднимание и вращение плеч.
• Вращение рук с поворотами корпуса (вьются лианы).
• Наклоны в стороны с рукой.
• Стойка на одной ноге, руки верх.
• Тянемся вперед, прогнув спинку, наклон к ногам.
• Выставление ног на носок и пятку.

Музыкальный руководитель: Ой ребята кажется начинается дождь, но мы не испугались, ведь дождь в Джунглях очень теплый и приятный.

Самомассаж «Дождь» (Бегают пальчиками по лицу, рукам, всему телу, стряхивают водичку с рук и ног).
- А теперь пришло время сделать привал, немного обсохнуть и передохнуть. Присаживайтесь, а чтобы нам не было скучно я расскажу вам поучительную историю, которая произошла в Джунглях. (дети садятся на пол врассыпную.)
Дети выполняют упражнения игрового стрейтчинга:

(Сед. на пятки).

- Давным давно один крестьянин пошёл пахать свое поле. Каждое утро он ходил туда с буйволом, который помогал ему пахать землю.
 

1.И.п. Сели, ножки вытянули вперед. Натянуть носочки к себе, вперед и назад, вместе и поочередно.
(Сед.по турецки).
Отрывок из Сюиты №2 Д. Шостаковича. “Полька”
-Крестьянин работал пол дня, и к полудню солнце поднялось высоко,высоко.Стало жарко и крестьянин решил отойти в тень, немножко отдохнуть и перекусить. А мимо шел хозяин Джунглей тигр, и бесшумно подкрался к крестьянину.
 

2. «Кошечка» И.п. Стоя на четвереньках прогнуть спинку.
(Сед. на пятки).
‘’Элегия”муз. Д.Шостаковича
-Тигр подкрался к крестьянину, р-р-р скажи мне, как ты такой маленький человек у которого нет ни клыков ,ни когтей ,ни особой силы , а заставил работать на себя такое большое животное. И ты не боишься его ? Нет отвечает крестьянин. И ты не боишься меня ? Нет отвечает крестьянин. Конечно крестьянин испугался , но он даже вида не подал. Я расскажу тебе, сказал крестьянин. Знаешь в чем дело, у человека есть то, чего нет у животных, у него есть ум. А что это такое спросил тигр .Я тебе покажу его если ты немножечко подождешь. Я сбегаю домой и принесу тебе его. Хорошо согласился тигр. Но я боюсь пока я буду бегать, ты тигр съешь моего буйвола. Дайка я крепко привяжу тебя к дереву веревкой и сам схожу. Тигр согласился. Крестьянин привязал тигра и побежал домой. Все это из кустов наблюдала старая и мудрая змея, которая выползала и поднимала от удовольствия голову.
 

3. «Змейка» И.п. Лежа на животе подъем на руках, опускаясь вниз со звуком Ш-Ш-Ш.
(Лежат на животе, руки под подбородком).
“Вальс №1”Сюита №2 Д. Шостаковича.
-Удивилась змея, что человек так ловко обманул тигра и поползла в Джунгли, чтобы всем рассказать об этом. Первым ей встретился слон, как услышал слон такую новость, бросился бежать со всех ног, чтобы на привязанного тигра посмотреть.
 

4. «Ножницы» И.п. Лежа на спине упор на предплечье ,ножки в воздухе .

“Танец” Сюита №3 Д. Шостаковича.
-Посмотрел слон на тигра, покачал головой, ничего не сказал, так и ушел обратно молча. А змее тем временем встретился носорог, он тоже хотел посмотреть на привязанного тигра, и даже хотел своим единственным рогом разорвать веревки, да побоялся с человеком связываться.
 

5. «Носорог» И.п. Лежа на спине, руки за головой, подъем колена к локтю.
“Болт”. Вариации Д.Шостаковича
- А в Джунглях поднялся крик, шум, все узнали о том, что человек тигра привязал к дереву. Как же так самого тигра, позор, какой позор, кричали обезьяны и перепрыгивали с ветки на ветку и раскачивались на лианах как на качелях.
 

6. «Качели» И.п. Лежа на животе, руки вперед в стрелочку, качаются.
“Гавот”/ Сюита №3 Д. Шостаковича.
-В это время вернулся крестьянин, он принёс с собой огромную кучу сухой травы и веток, разложил их маленькими кучками вокруг дерева, к которому был привязан тигр и поджог.
 

7. «Костер» И.п. Лежа на спине поднимание и опускание ног.
“Вальс-шутка” Сюита №1. Д.Шостаковича.
- Загорелся костер, задымилась шкура у тигра, а надо сказать, что в те времена тигры были желтые, совершенно у них не было полосок. Взмолился тигр отпусти меня человек, отпусти меня крестьянин, я тебе обещаю, что никогда не буду приставать к людям с глупыми вопросами и буду обходить вас. Крестьянин сжалился, разрезал веревки, тигр выскочил и побежал пока не очутился у водоема, и с радостью запрыгнул туда, чтобы охладиться да так плюхнулся, что всех рыбок распугал.
 

8. «Рыбка» И.п. Лежа на животе прогнувшись руками берутся за ноги.
“Романс” Сюита №1 Д. Шостаковича.
- Долго лежал тигр в пруду, а когда вылез на берег то увидел, что стал полосатым. И с тех пор все тигры на земле полосатые. Вот такая сказка. Тигр с тех пор не подходит к человеку и живет в Джунглях. А Джунгли кишат хитрыми и ловкими обезьянами. Однажды они утащили Маугли, и чтобы выручить мальчика из беды на помощь к нему поспешили его верные друзья: Пантера Багира, медведь Балу и удав Ка. Ребята а что бы вы сделали, если бы нам на пути встретился медведь?
Дети : Мы бы поиграли с ним.
 

Логоритмическая игра «У медведя во бору»
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень ловкие и быстрые ребята, я за вас спокойна и знаю что вы не попадетесь в лапы даже самому сильному и хитрому зверю. Но какой бы не был зверь, он никогда первый не нападает на человека. И поэтому как мы должны относится к животным?
Дети : Бережно, с добротой, должны охранять их, и природу, и то место где они живут.
Музыкальный руководитель: А вы добрые? А как мы покажем или расскажем всем об этом?
Дети : А мы станцуем танец.
 

Танец под музыку песни «Что такое доброта» в исп. гр. “Барбарики”
(Слышен бой африканских барабанов)
Музыкальный руководитель: Кажется я что-то слышу!
Дети : Это звучат барабаны.
Музыкальный руководитель: А вы хотите научится также играть на барабанах? Но вот жаль барабанов с собой нет.(Замечает под пальмой деревянные палочки).Но здесь кто то оставил деревянные палочки, что можно с ними делать?
Дети : Играть, стучать, отстукивать ритм.
Ритмическая игра: «Весёлые палочки».
— Вы скачите палочки, — (стучат об пол двумя палочками одновременно)
— Как солнечные зайчики —(стучат палочкой об палочку)
—Прыг-прыг, скок-скок —(по полу по очереди)
—Прискакали на лужок —(стучат быстро палочкой об палочку)
—Правой ножкой топ-топ —(пр.р. об пол)
—Левой ножкой топ-топ — (лев.р. об пол)
—На головку сели —(поставили “рожки”)
—Песенку запели —(покачали)
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие, а чтобы оно запомнилось нам на долго нанесем боевой раскрас.
 

Самомассаж «Индейцы»
Музыкальный руководитель.: Ребята, а вам понравилось наше путешествие по Джунглям ? Что вам понравилось больше? Как вы думаете, мы все трудности преодолели? Что вы чувствуете? (ответы детей) Можно поделится своими впечатлениями с друзьями и родителями, и в следующий раз отправится в другое путешествие вместе с ними.
Дети прощаются и уходят из зала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horeograf.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (ХОРЕОГРАФИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕЙТЧИНГА

Цель :

• Способствовать укреплению здоровья детей дошкольного возраста, их физического и музыкального развития, средствами танцевально- игровой гимнастики.
Задачи :
• Развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, проприоцептивную чувствительность, ручную умелость, чувство ритма, память, внимание, музыкальный слух.
• Способствовать формированию правильной осанки и развитию опорно- двигательного аппарата, дыхательной и нервной системы организма.
• Расширять кругозор. Совершенствовать выполнение танцевальной композиции.
 

Музыкальный репертуар:
• Диск с ритмичной эстрадной музыкой.
• Диск с произведениями Дмитрия Шостаковича:( Сюита №2 “Полька”, “Элегия”, Сюита №2 ‘’Вальс №1”, Сюита №3 “Танец”, Вариации “Болт”, Сюита №3 “Гавот”, Сюита №1 “Вальс- шутка”, Сюита №1 “Романс”.
• Песня «Что такое доброта».(Группа Барбарики).
• Аудио запись звучания африканских барабанов.

Оборудование : Экран, проектор, музыкальный центр, диски с музыкой, пальма, деревянные палочки, шапочка медведя.

Ход НОД :
Дети входят в зал, встают в круг и берутся за руки.
Приветствие : Чтобы вежливыми быть надо здравствуй говорить. Здравствуйте ладошки хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте сапожки топ, топ, топ. Здравствуй шустрый ветерок, здравствуй детский голосок.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: Ребята, вчера вечером, я села посмотреть телевизор, перещёлкивая каналы искала любимую передачу и остановилась на детском канале, где шёл мультфильм про мальчика Маугли. Я с большим удовольствием досмотрела до конца. А вы смотрели этот мультфильм? А может кто-то читал книгу? А о чем она? Значит вы знаете историю про смелого мальчика Маугли, который рос и воспитывался в волчьей стае, попав в Джунгли. А вы бы хотели быть похожим на Маугли? А какой он? А как вы считаете вы смелые, сильные, ловкие? Вы бы могли выжить в Джунглях? (Ответы детей).
Тогда это можно проверить. Я приглашаю вас в путешествие по Джунглям, но дорога будет долгой и трудной. Вы готовы? Тогда в путь!
Музыка по выбору (разминка в кругу).
• На месте, пружинка, поочередное поднимание ног на носки.
• Шаг с хлопком на каждый счет.
• Шаг с высоким подниманием колена.
• Шаг на пяточках, руки за спиной.
• Шаг на носках, руки в стороны.(Летим на самолете).
• Шаг на носках ,руки верх.(Летим на ракете).
• Бег на носочках змейкой.
• По кругу боковой галоп, бег с закидыванием ног назад.
• Прыжки на месте, в круг, назад.(Маленькая горка, большая горка).
• Дети идут на четвереньках. (Карабкаемся в гору).

Музыкальный руководитель: Вот мы в Джунглях.(На экране появляется слайд Джунглей).
-Посмотрите какой густой лес, перевитый лианами, почти не проходимый, чтобы двигаться дальше, надо осмотреться.
(Дети встают в рассыпную).
Музыка по выбору музыкального руководителя.
• Поворот головы вправо, влево, наклоны вверх, вниз, круговые движения.
• Повороты корпуса.
• Поднимание и вращение плеч.
• Вращение рук с поворотами корпуса (вьются лианы).
• Наклоны в стороны с рукой.
• Стойка на одной ноге, руки верх.
• Тянемся вперед, прогнув спинку, наклон к ногам.
• Выставление ног на носок и пятку.

Музыкальный руководитель: Ой ребята кажется начинается дождь, но мы не испугались, ведь дождь в Джунглях очень теплый и приятный.

Самомассаж «Дождь» (Бегают пальчиками по лицу, рукам, всему телу, стряхивают водичку с рук и ног).
- А теперь пришло время сделать привал, немного обсохнуть и передохнуть. Присаживайтесь, а чтобы нам не было скучно я расскажу вам поучительную историю, которая произошла в Джунглях. (дети садятся на пол врассыпную.)
Дети выполняют упражнения игрового стрейтчинга:

(Сед. на пятки).

- Давным давно один крестьянин пошёл пахать свое поле. Каждое утро он ходил туда с буйволом, который помогал ему пахать землю.

1.И.п. Сели, ножки вытянули вперед. Натянуть носочки к себе, вперед и назад, вместе и поочередно.
(Сед.по турецки).
Отрывок из Сюиты №2 Д. Шостаковича. “Полька”
-Крестьянин работал пол дня, и к полудню солнце поднялось высоко,высоко.Стало жарко и крестьянин решил отойти в тень, немножко отдохнуть и перекусить. А мимо шел хозяин Джунглей тигр, и бесшумно подкрался к крестьянину.

2. «Кошечка» И.п. Стоя на четвереньках прогнуть спинку.
(Сед. на пятки).
‘’Элегия”муз. Д.Шостаковича
-Тигр подкрался к крестьянину, р-р-р скажи мне, как ты такой маленький человек у которого нет ни клыков ,ни когтей ,ни особой силы , а заставил работать на себя такое большое животное. И ты не боишься его ? Нет отвечает крестьянин. И ты не боишься меня ? Нет отвечает крестьянин. Конечно крестьянин испугался , но он даже вида не подал. Я расскажу тебе, сказал крестьянин. Знаешь в чем дело, у человека есть то, чего нет у животных, у него есть ум. А что это такое спросил тигр .Я тебе покажу его если ты немножечко подождешь. Я сбегаю домой и принесу тебе его. Хорошо согласился тигр. Но я боюсь пока я буду бегать, ты тигр съешь моего буйвола. Дайка я крепко привяжу тебя к дереву веревкой и сам схожу. Тигр согласился. Крестьянин привязал тигра и побежал домой. Все это из кустов наблюдала старая и мудрая змея, которая выползала и поднимала от удовольствия голову.

3. «Змейка» И.п. Лежа на животе подъем на руках, опускаясь вниз со звуком Ш-Ш-Ш.
(Лежат на животе, руки под подбородком).
“Вальс №1”Сюита №2 Д. Шостаковича.
-Удивилась змея, что человек так ловко обманул тигра и поползла в Джунгли, чтобы всем рассказать об этом. Первым ей встретился слон, как услышал слон такую новость, бросился бежать со всех ног, чтобы на привязанного тигра посмотреть.

4. «Ножницы» И.п. Лежа на спине упор на предплечье ,ножки в воздухе .

“Танец” Сюита №3 Д. Шостаковича.
-Посмотрел слон на тигра, покачал головой, ничего не сказал, так и ушел обратно молча. А змее тем временем встретился носорог, он тоже хотел посмотреть на привязанного тигра, и даже хотел своим единственным рогом разорвать веревки, да побоялся с человеком связываться.

5. «Носорог» И.п. Лежа на спине, руки за головой, подъем колена к локтю.
“Болт”. Вариации Д.Шостаковича
- А в Джунглях поднялся крик, шум, все узнали о том, что человек тигра привязал к дереву. Как же так самого тигра, позор, какой позор, кричали обезьяны и перепрыгивали с ветки на ветку и раскачивались на лианах как на качелях.

6. «Качели» И.п. Лежа на животе, руки вперед в стрелочку, качаются.
“Гавот”/ Сюита №3 Д. Шостаковича.
-В это время вернулся крестьянин, он принёс с собой огромную кучу сухой травы и веток, разложил их маленькими кучками вокруг дерева, к которому был привязан тигр и поджог.

7. «Костер» И.п. Лежа на спине поднимание и опускание ног.
“Вальс-шутка” Сюита №1. Д.Шостаковича.
- Загорелся костер, задымилась шкура у тигра, а надо сказать, что в те времена тигры были желтые, совершенно у них не было полосок. Взмолился тигр отпусти меня человек, отпусти меня крестьянин, я тебе обещаю, что никогда не буду приставать к людям с глупыми вопросами и буду обходить вас. Крестьянин сжалился, разрезал веревки, тигр выскочил и побежал пока не очутился у водоема, и с радостью запрыгнул туда, чтобы охладиться да так плюхнулся, что всех рыбок распугал.

8. «Рыбка» И.п. Лежа на животе прогнувшись руками берутся за ноги.
“Романс” Сюита №1 Д. Шостаковича.
- Долго лежал тигр в пруду, а когда вылез на берег то увидел, что стал полосатым. И с тех пор все тигры на земле полосатые. Вот такая сказка. Тигр с тех пор не подходит к человеку и живет в Джунглях. А Джунгли кишат хитрыми и ловкими обезьянами. Однажды они утащили Маугли, и чтобы выручить мальчика из беды на помощь к нему поспешили его верные друзья: Пантера Багира, медведь Балу и удав Ка. Ребята а что бы вы сделали, если бы нам на пути встретился медведь?
Дети : Мы бы поиграли с ним.

Логоритмическая игра «У медведя во бору»
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень ловкие и быстрые ребята, я за вас спокойна и знаю что вы не попадетесь в лапы даже самому сильному и хитрому зверю. Но какой бы не был зверь, он никогда первый не нападает на человека. И поэтому как мы должны относится к животным?
Дети : Бережно, с добротой, должны охранять их, и природу, и то место где они живут.
Музыкальный руководитель: А вы добрые? А как мы покажем или расскажем всем об этом?
Дети : А мы станцуем танец.

Танец под музыку песни «Что такое доброта» в исп. гр. “Барбарики”
(Слышен бой африканских барабанов)
Музыкальный руководитель: Кажется я что-то слышу!
Дети : Это звучат барабаны.
Музыкальный руководитель: А вы хотите научится также играть на барабанах? Но вот жаль барабанов с собой нет.(Замечает под пальмой деревянные палочки).Но здесь кто то оставил деревянные палочки, что можно с ними делать?
Дети : Играть, стучать, отстукивать ритм.
Ритмическая игра: «Весёлые палочки».
— Вы скачите палочки, — (стучат об пол двумя палочками одновременно)
— Как солнечные зайчики —(стучат палочкой об палочку)
—Прыг-прыг, скок-скок —(по полу по очереди)
—Прискакали на лужок —(стучат быстро палочкой об палочку)
—Правой ножкой топ-топ —(пр.р. об пол)
—Левой ножкой топ-топ — (лев.р. об пол)
—На головку сели —(поставили “рожки”)
—Песенку запели —(покачали)
Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше путешествие, а чтобы оно запомнилось нам на долго нанесем боевой раскрас.

Самомассаж «Индейцы»
Музыкальный руководитель.: Ребята, а вам понравилось наше путешествие по Джунглям ? Что вам понравилось больше? Как вы думаете, мы все трудности преодолели? Что вы чувствуете? (ответы детей) Можно поделится своими впечатлениями с друзьями и родителями, и в следующий раз отправится в другое путешествие вместе с ними.
Дети прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция лексико-грамматической стороны речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня через использование игровых методов в условиях группы кратковременного пребывания. Теория и практика.

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы ОНР и и его проявлений у старших дошкольников.Глава 2. Логопедическая работа с детьми к группе кратковременного пребывания через использование игровых метод...

Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий

В ходе Нод происходит обеспечение игрового пространства с применением культурных практик, способствующих развитию познавательных действий. Решаются следующие задачи: совершенствуется умение строить чи...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий "Как славно, что я здесь живу, не где-то"

Данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно позволяет познакомить детей с историей и культурой Тамбовской области, воспитывать любовь к  малой Родине,  вызывать...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий "Мы-россияне"

Систематизировать и обобщить знания детей о России, и развивать их в процессе совместной деятельности....