Использование занятия фитнесом для детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.
статья по коррекционной педагогике на тему
Городской семинар-практикум «Система дополнительного образования как средство реализации образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_sayt.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование занятия фитнесом для детей с ОВЗ
в рамках дополнительного образования.
Инструктор по физической культуре
МБДОУ «Детский сад №18» КазбековаД.Ф.
В декабре 2017 года в нашем ДОУ начала функционировать логопедическая группа, в связи с чем, появилась необходимость адаптировать свой опыт работы для детей с нарушением речи.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования обуславливает личностно-ориентированную модель развития воспитанника, гуманистический характер воспитания.
Он определяет необходимость учета индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющих особыми условиями получения им образования, индивидуальных потребностей отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение необходимых условий для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья – важнейшая задача государства и специалистов, работающих с такими детьми, в частности и наша.
МБДОУ «Детский сад №18» (здание №2) посещает 33 ребенка с нарушением речи.
В отношении таких детей принято считать, что уровень развития речи находится только в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук, а кисть руки даже считают «органом речи» - таким же, как и артикуляционный аппарат.
Но, к сожалению, у большинства детей с логопедическим заключением ОНР несовершенство движений наблюдается во всех компонентах моторики: в тонких движениях кистей и пальцев рук, в лицевой и артикуляционной, а также, в общей (крупной).
Для всех детей с ОНР характерна общая моторная неловкость. Большая часть детей имеет плохую координацию, выглядят моторно-неловкими при ходьбе, беге, движениях под музыку. Основные двигательные умения и навыки сформированы недостаточно, движения ритмично не организованы, повышена двигательная истощаемость, снижена двигательная память и внимание.
Наличие таких особенностей моторного развития у детей с нарушением речи, значимость двигательной системы в нервно-психическом развитии ребёнка убеждают нас в необходимости специальной коррекционно-педагогической работы по развитию у детей всех сторон двигательной сферы, в том числе и общей моторики.
На физкультурных занятиях с детьми решаются задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков. Но необходима дополнительная стимуляция развития двигательной функции ребёнка и его координации.
С этой целью в ДОУ в рамках дополнительного образования для детей с нарушением речи организованы занятия фитнесом, в частности степ – аэробикой.
Значение занятий степ – аэробикой для общего физического развития детей переоценить трудно.
Во-первых, занятия носят оздоровительный эффект: положительно влияет на работу сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем, повышается сопротивляемость организма, формируется правильная осанка, костно-мышечный корсет; во-вторых, происходит развитие физических качеств: ловкость, быстрота, сила, выносливость, формируется устойчивое равновесие (так как они занимаются на уменьшенной площади опоры); в-третьих, у детей развивается координация и точность движений, ориентировка в пространстве.
Через освоение танцевальных движений и динамичных шагов у детей развивается не только координация, но и ритмичность движений. Сформированность у ребёнка двигательного ритма подготавливает почву к формированию речевого ритма, поэтому совершенно очевидно, что чем более развиты движения ребёнка, тем более совершенна его речь.Что собственно и является целью наших занятий для детей с нарушением речи.
Разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа в области физкультуры и спорта «Детский фитнес», которая ориентирована, в том числе и на коррекционную работу с детьми с нарушением речи.
Программа кружка «Детский фитнес» рассчитана для детей 6-7 лет на 1 год (октябрь-апрель), общее количество часов в год – 28 часов, периодичность – 1 раз в неделю.
Основной формой организации деятельности является групповое занятие.
Применяется дифференцированный подход к детям, так как в связи с их индивидуальными особенностями, результативность в усвоении материала может быть различной.
Допускается ограничение поставленных задач для детей, испытывающих затруднения. Дифференцированный подход поддерживает мотивацию к занятиям и способствует удержанию желания детей.
Программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения простых шагов. Постепенно комплекс усложняется. Сначала упражнения выполняются под счет, а затем, по мере усвоения, под музыку, в медленном темпе, затем ускоряя его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.
В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....
«Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования –кружок «Танцевальная ритмика»»
Выступление с докладом из опыта работы - участие в межрегиональном семинаре-практикуме:Тема: «Комплексный подход к специфике и...
Открытое занятие «Возвращение короля» с детьми подготовительной группы в рамках дополнительного образования. Творческое объединение «Песочные фантазии».
Занятие направлено на эмоционально-волевое развитие детей через проживание сказочного сюжета. За основу взята программа "Волшебная страна внутри нас" Г.Грабенко, Т.Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов....
Конспект занятия по математике, в рамках дополнительного образования
конспект занятия по математике для старших возрастных групп детского сада....
Проекты для детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования
Соответствует ФГОС ДО....
Мастер-класс «Работа с родителями в рамках дополнительного образования с использования интерактивной панели»
Семья начинается с детей. А.И.ГерценСемья – один из шедевров природы. Д.СантаянаОборудование: интерактивная панель, экран, аудиозапись. Доброе утро, уважаемые коллеги...
Конспект занятия в рамках дополнительного образования "Чемпион"
quot;Чемпион". Владение мячом....