Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
учебно-методический материал по логопедии (младшая группа)
Тема: «Птички».
Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.
Обучающие задачи:
- учить выполнять движения, действия по подражанию и слову взрослого;
- отрабатывать целенаправленную воздушную струю;
- расширить словарь, знания по лексической теме «Весна»;
Развивающие задачи:
- - развивать сенсорный опыта ребёнка;
- -развивать координацию движения пальцев рук и речи;
- - формировать предпосылки для развития активной речи;
- - стимулировать речевую активность;
- - вызывать звуковые комплексы, односложные слова;
- - готовить артикуляционный аппарат к постановке звуков;
- - развивать произвольное внимание, слуховую память;
- - формировать регулятивную функцию речи на основе упражнений в выполнении инструкций;
Форма проведения: индивидуальное занятие.
Оборудование: игрушечный молоток, сюжетная картинка «Весна», предметные картинки, лупа, разноцветные бумажные домики с липучками, птицы, дерево, деревянная игра «Червячки», звуковые коробочки с семечками, карточки с артикуляцией гласных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_ptitsy_1.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ
в рамках программы дополнительного образования
«Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».
Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.
Обучающие задачи:
- учить выполнять движения, действия по подражанию и слову взрослого;
- отрабатывать целенаправленную воздушную струю;
- расширить словарь, знания по лексической теме «Весна»;
Развивающие задачи:
- - развивать сенсорный опыта ребёнка;
- -развивать координацию движения пальцев рук и речи;
- - формировать предпосылки для развития активной речи;
- - стимулировать речевую активность;
- - вызывать звуковые комплексы, односложные слова;
- - готовить артикуляционный аппарат к постановке звуков;
- - развивать произвольное внимание, слуховую память;
- - формировать регулятивную функцию речи на основе упражнений в выполнении инструкций;
Форма проведения: индивидуальное занятие.
Оборудование: игрушечный молоток, сюжетная картинка «Весна», предметные картинки, лупа, разноцветные бумажные домики с липучками, птицы, дерево, деревянная игра «Червячки», звуковые коробочки с семечками, карточки с артикуляцией гласных звуков.
План
1. Приветствие (до 1 минуты).
2. Вступительная беседа (до 2-х минут).
3. Пальчиковая гимнастика «Весна» (до 2-х минут).
4. Игра «Волшебное стекло» (величина) (до 3-х минут).
5. Упражнение в закрепление звука «т» (до 2-х минут).
6. Упражнение на закрепление цвета (2-3 минуты).
7. Упражнение на дыхание (до 1 минуты).
8. Дидактическая игра «Эхо» (до 2-х минут).
9. Упражнение на развитие мелкой моторики «Червячки» (3 минуты).
10.Упражнение на развитие фонематического слуха «звуковые коробочки» (3 минуты).
11. Логоритмическое упражнение (до 1 минуты).
12. Прощание (1 минута).
Ход занятия
I. Организационная часть.
Ритуал приветствия.
II. Основная часть.
1. Вступительная беседа.
- Растаял снег, ярче светит солнышко, на улице стало теплее. Пришла весна.
Все рады весне: и звери и птицы.
2. Пальчиковая гимнастика «Весна».
Стучат все громче дятлы. И птички стали петь. Встает пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть. Бегут ручьи под горку, Растаял весь снежок, А из-под старой травки Уже глядит цветок. Раскрылся колокольчик Динь-динь звенит тихонько, Динь-динь пришла весна! | пальцы сжаты в щепоть и сучат в ладонь; пальцы клювиком – открываем и закрываем; руки поднимаем вверх и двигаем пальцами; разводим руки через стороны вниз; руки разводим в стороны; гладим поочередно руки; руки собраны в бутон, постепенно раскрываем руки; ладони свободно трясем в разных направлениях. |
(по ходу выполнения упражнения «Весна» выставляются картинки: дятел, солнце, ручей, подснежник).
3. Игра «Волшебное стекло» (величина).
- Покажи: где дятел? и т.д. (птичка, ручей, цветок, солнышко).
- У меня есть волшебное стекло, которое превращает маленький предмет в большой (специалист просит ребёнка найти птичку и показать величину предмета, а затем посмотреть через лупу на др. предмет и узнать, как он изменился).
4. Упражнение в закрепление звука «т».
- Скоро вернуться из теплых краев птицы. Дети строят им домики (выставляется сюжетная картинка «Строим скворечники»).
- Давай и мы поможем мальчику (ребёнок берёт молоток и вместе с логопедом «строит» домик и произносит звук (т). (Упражнение повторяется 2 раза).
Взяли в руки молотки: т-т-т.
Забиваем гвозди мы: т-т-т.
Строим мы для птичек дом: т-т-т.
Хорошо им будет в нем: т-т-т.
5. Упражнение на закрепление цвета.
- Много домиков построили дети.
- Давай повесим домики на дерево (крепим домики с помощью липучек на дерево).
- Где красный домик? (желтый, зеленый). Возьми красный домик и повесь его на дерево. Возьми жёлтый домик и повесь его и т.д.
6. Упражнение на дыхание.
- А вот и птички летят.
- Помоги им долететь до домиков. Давай подуем.
- А теперь рассадим птичек в свои домики (специалист предлагает ребёнку посадить птичек в домик по цвету).
7. Дидактическая игра «Эхо».
- Птички так рады, что у них такие красивые домики, сели на ветку и запели
(специалист просит ребёнка повторить песенку птички):
- та - то – ту – ты - тэ;
- тя – тё – ти – тю – те;
- тиу – тау – тоу – тёу.
8. Упражнение на развитие мелкой моторики «Червячки» - действие в соответствие с сигналом.
- Наши птички проголодались. Их надо покормить червячками. Как только я скажу «гулять», надо выпустить червячков.
Раз, два, три, четыре, пять.
Червячки пошли гулять.
Раз, два, три птичка червячков лови!
9.Упражнение на развитие фонематического слуха «звуковые коробочки».
- Червячки от птичек убежали, но птичек нужно покормить.
- В коробочках спрятаны семечки, давай их найдем (ребенок берет коробочку, трясет и по звуку определяет, где находятся семечки и отдаёт их птичкам).
10.Логоритмическое упражнение «Весна» (со зрительной опорой артикуляционных поз).
На улице весна – А – А – А. Солнце высоко – О – О – О . Побежали ручейки – И – И – И. Капает капель – Э – Э – Э. Я гулять иду – У – У – У. |
III. Заключительная часть.
Специалист хвалит и благодарит ребенка.
Ребенок прощается с птичками и специалистом.
- Пока, птички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования "Учимся рассуждая"
Перспективный план кружковой работы с детьми по ФЭМП....
Образовательная программа дополнительного образования "Учимся правильно говорить"(5-6лет)
Материал по планированию работы учителя- логопеда в рамках дополнительного образования. Возраст детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста с задержкой речи...
Конспект индивидуального занятия с ребёнком раннего возраста с задержкой речевого развития
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР...
Конспект индивидуального занятия для ребёнка раннего возраста с ОВЗ в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Птички».Цель: закрепление звуков (т), (ть) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:учить выполнять ...
Конспект занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями и родителей в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить»
Тема: «Осенний дождик».Цель: - работать над развитием понимания речи;стимулировать речевую активность каждого ребёнка;развивать слуховое внимание, память;закреплять цвет,...
Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».
Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачучить вып...