Конспект музыкально-образовательной деятельности тема: "Моя Россия" подготовительная группа 2016 г.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Сметанина Наталья Александровна

"Моя Россия" открытое занятие в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_rossi.docx30.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад  № 89»

Принят:                                                                        Утверждён:

Педагогическим советом №                                        Заведующий МБДОУ  

МБДОУ «Центр развития ребёнка –                          «Центр развития ребёнка –

детский  сад № 89»                                                        детский сад № 89» НМР РТ                                    

     От                                                                                      Белова Н. В.

                                                                                                                  От

Конспект

музыкально-образовательной деятельности

«Моя Россия»

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                  Составитель:

                                                                                                  Музыкальный руководитель                                                                          

                                                                                                  Сметанина Наталья  

                                                                                                  Александровна

.

Нижнекамск 2016

Дата

26. 09.2016

Тема

«Моя Россия»

Учебно-методический комплект

1.    Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ

«Центр развития ребёнка – детский сад № 89»  НМР РТ

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»

с учётом государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е  Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 г.;

3. «Программа «Ладушки», И. М. Каплунова, И. А. Новосколъцева.

Возраст

Подготовительная группа

Тип ООД

Интегрированная НОД

Основная образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Форма проведения

Групповая, индивидуальная.

Цель

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, гимн.

Воспитательные задачи

Воспитывать любовь и гордость за свою Родину;

Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества;

Воспитывать любовь к музыке, музыкальному исполнительству.

Развивающие задачи

Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память, посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах;

Развивать чувства ответственности, коллективизма, сплочённости.

Образовательные задачи

Обогащать знания детей о родной стране, её  культуре;

Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.

Закреплять некоторые представления об истории нашей страны.

Продолжать формирование певческих навыков, активной артикуляции, воспроизводя точную интонацию, ритмический рисунок.

Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.

Продолжать формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах.

Задачи с учётом индивидуальных особенностей

Привлечь к участию выборе стихотворений Нияза и Колю.

Сольное исполнение куплетов – Соня и Дана.

К игре на музыкальных инструментах привлечь Илью, Ульяну,  Ильхама.

Средства обучения

наглядные –  пейзажи и достопримечательности России.

литературные  –  поэзия о родине;

музыкальные – распевки и песни;

оборудование – ИКТ: Мультимедийная доска, компьютер, детские музыкальные инструменты, синтезатор, музыкальный центр.

Организация детей

Групповая, индивидуальная

Планируемый результат

- Любознательный, активный

- Эмоционально-отзывчивый

- Овладение  средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

- Способность  решать интеллектуальные и личностные задачи

Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности

Музыкальная активность, речевая активность.

Чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;

Проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.

Умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи;

Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями;

Умение определять форму произведения.

Слышать и определять направление мелодии.

Выбирать вместе с родителями понравившиеся стихи о родине и заучивать их.

Умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин.

Ход занятия

Вводная часть

Дети под песню «Ромашковая Русь» входят в зал и становятся в круг.

Музыкальный руководитель:  Доброе утро!

Дети:                                               Доброе утро!

Музыкальный руководитель: Снова рада видеть вас сегодня я, друзья!

 Дети:                                               Доброе утро!

 Музыкальный руководитель:  Доброе утро!

Дети:                                                Вместе мы весёлая, дружная семья!

Музыкальный руководитель:  Я очень рада, что мы в нашем детском саду живём так дружно, что нас даже можно назвать семьёй!

Ребята, а кто мне скажет, о чём была песня, под звуки которой вы входили в зал?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: 4 ноября, ребята, вся наша страна будет отмечать государственный праздник  «День народного единства», который символизирует единение духа нашего народа в борьбе с захватчиками. И наше сегодняшнее занятие мы посвятим нашей Родине.  Я предлагаю послушать стихотворения, которые вы выбрали на эту тему. Мне очень хочется узнать, что вы считаете своей Родиной.

Дети делают шаг вперёд в круг и по очереди рассказывают стихи о родине, родном крае, своей семье.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы очень здорово подготовились к нашей встрече. А сейчас проходите на свои места.

Новая тема

Знакомство с символикой России

Дети садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Вы рассказали мне, что считаете своей Родиной. Это и наша страна, и родной дом, и берёзка возле дома, и речка и небо и солнце, что светит для нас с вами. Это наши родные и друзья и даже наш детский сад – всё это Родина, Россия – наш общий дом!  Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции. А как вы думаете, чем отличается одно государство от другого?

Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.

Музыкальный руководитель: Какие государственные символы вы знаете?

Дети: Гимн, герб и флаг.

Музыкальный руководитель:это верно. Взгляните на герб нашего государства.

Мультимедийный показ

Музыкальный руководитель: кто мне скажет, что обозначает наш Российский герб?

Ребёнок: У России величавой 
                На гербе орел двуглавый, 
                Чтоб на запад и восток 
                Он смотреть бы сразу мог. 
                Сильный, мудрый он и гордый. 
                Он — России дух свободный. 
                                                 В. Степанов 

Музыкальный руководитель: Это точно подмечено. Герб – это символ нашей сводной и гордой страны. Ещё один символ нашей Родины – флаг.

Кто хочет рассказать о флаге России?

Ребёнок: Что за радуга на небе?
                 Красный, синий, белый цвет.
                 Это флаг моей России, красивее флага нет!
                 Снизу красный – цвет Побед.
                 В середине – синий.
 
                 Это цвет великих рек,
                 Что текут в России.
                 Ну а сверху – белый цвет.
                 Это всякий знает,
                 Что душевной чистотой
                 Русь гостей встречает.

                                       А. Александров

Музыкальный руководитель: Всё верно. Бело-сине-красный трехцветный флаг – символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Россию. С глубокой древности эти цвета считались символами:

белый – божественная чистота, духовность;

синий – небо, верность, честность;

красный – кровь, смелость, любовь.

Слушание

Государственный гимн России

Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем с вами произведение, и вы расскажете мне о нём.  А прослушаем мы его стоя.

Слушание гимна

Музыкальный руководитель: присаживайтесь, пожалуйста. Кто мне скажет, что это за произведение?

Дети: Гимн Российской Федерации.

Музыкальный руководитель: Какой образ передает гимн?

Дети отвечают

Музыкальный руководитель: Какие чувства он у вас вызывает?

Дети отвечают

Музыкальный руководитель: Государственный гимн РФ – это музыкально-поэтическое произведение возвышенного характера. Слова Гимна – патриотичны; музыка – торжественна и вдохновенна.  

Музыкальный руководитель: Как нужно слушать гимн?

Дети:

 при официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов;

 в случае если исполнение Государственного гимна РФ сопровождается поднятием Государственного флага РФ, присутствующие поворачиваются к нему лицом.

Музыкальный руководитель: Гимн - это торжественная песня страны, и он передает всю мужественность и отвагу государства.

Давайте повторим символы России.

Дети: гимн, герб и флаг.

Логоритмика

Музыкальный руководитель: А теперь немного отдохнем.

Дети встают у стульчиков.

Вот полянка, а вокруг березки выстроились в круг

(Широким жестом развести руки в стороны, поставить на пояс)

Березы кронами шумят, ветры в их листве гудят

(Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.)

Вниз верхушки пригибают и  качают их, качают…

(Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.)

Присаживайтесь.

Артикуляцион

ная гимнастика

Музыкальный руководитель: Мы с вами сейчас сделали гимнастику для тела, размялись. А теперь давайте сделаем гимнастику язычком, что он у нас хорошо  и активно заработал.

В нашей России дуют ветра (дети дуют, вытягивая губы трубочкой)

А от ветров шелестит трава  (дуют на звуке «ш»)

Ну а в траве ручеёк журчит   (активно произносят «жур-жур-жур-жур»)

Бурый медведь в берлоге ворчит (активно рычат)

И птичьи трели звенят веселей («чирик-чирк-чирк-чирк»)

Юркнул мышонок к норке своей  («нырк-нырк-нырк-нырк»)

Всё это звуки России моей! Слышим, и будто, на сердце теплей!

Распевание

Я люблю тебя,

Родина моя!

Музыкальный руководитель: Что ж, ротики наши мы разбудили, осталось разбудить наши голоса.  И распевочка, конечно же сегодня тоже посвящена нашей родине.

Дети показывают рукой и на лесенке направление мелодии.

Прохлопывают ритмический рисунок.

Распевают музыкальную фразу от разных ступеней.

Пение

«Моя Россия»

муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.

Пофразовая работа над ритмичностью и интонационной точностью

Музыкальный руководитель: И еще одно произведение, с которым мы познакомимся, называется «Моя Россия». Послушайте песню и подумайте, каково настроение песни.  

Прослушивание песни  «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.

Музыкальный руководитель: Вы прослушали прекрасную песню. Ребята, а что вы представляли, слушая её.

Дети отвечают, анализ ответов.

Музыкальный руководитель:  А кто мне скажет, какая по характеру эта песня?

Дети: Нежная, лиричная, добрая, ласковая.

 

Музыкальный руководитель: А какой темп у прослушанного произведения?

Дети:  Спокойный, умеренный.

Музыкальный руководитель: Верно, песня звучит, как рассказ о том, что такое Россия для исполнителя. А кто же мне расскажет,  о форме произведения?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: И это верно. У этой песни, как и у большинства песен куплетная или, по другому запевно-припевная форма. Т.е. в этой песне есть куплеты, которые имеют разные слова и припевы, которые звучат одинаково.

Разучивание песни 1 куплета и припева.

1.У моей России длинные косички

У моей России светлые реснички

у моей России голубые очи

На меня Россия ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией.

В небе радуга цветная

Нет земли красивей.

Танцы, игры, хороводы

Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам подвигаться. Станцуем нашу русскую кадриль!

Русская кадриль

Дети исполняют парами в темпе и характере быстрого народного танца. 

Итог

Игра «Передай платочек Т. Ломовой

Муз. руководитель:  Наше сегодняшнее занятие подходит к концу, и на последок я хочу поиграть с вами в игру «Передай платочек».

Вы по кругу будете передавать платочек под музыку, на ком музыка закончится, тот и ответит на мой вопрос.

Музыкальный руководитель задаёт вопросы по занятию, дети отвечают пройденном материале о том, что нового узнали и чем сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Зимушки»

Маткриал для проведения музыкально- театрализованной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста, имеет тематическую направленность....

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: «Листопадничек» (подготовительная группа)

Программное содержание: закреплять у детей знания о грибах (названия грибов, правила грибника, умение различать съедобные и несъедобные грибы); закреплять названия деревьев; развивать внимание, мотори...

Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие осеннего листочка»

Задачи:1.Создание мотивации и личностного смысла у детей и предстоящей музыкальной образовательной деятельности2.Воспитание чувства любви к своей Родине, ее природе, людям, обычаям3.Развитие музыкальн...

Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Синичкин день"

Тематическое музыкальное занятие с решением задач по экологическому воспитанию. Направлено на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку современных композиторов и классиков, музыкального слуха, го...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Лесные обитатели» Группа: компенсирующего вида с ТНР

Конспект ННОД для лексической темы "Дикие животные" в логопедической группе в форме интеллектуальой игры "Умники и умницы". Цель: формирование связной речи, обогащение словаря прил...

Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Олень» Старшая группа

Тема: «Олень».Возрастная группа: Старшая группа.Цель: Развитие пространственного мышления.Задачи:Образовательные:                    ...