Конспект музыкально-образовательной деятельности тема: "Моя Россия" подготовительная группа 2016 г.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
"Моя Россия" открытое занятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_rossi.docx | 30.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 89»
Принят: Утверждён:
Педагогическим советом № Заведующий МБДОУ
МБДОУ «Центр развития ребёнка – «Центр развития ребёнка –
детский сад № 89» детский сад № 89» НМР РТ
От Белова Н. В.
От
Конспект
музыкально-образовательной деятельности
«Моя Россия»
Составитель:
Музыкальный руководитель
Сметанина Наталья
Александровна
.
Нижнекамск 2016
Дата | 26. 09.2016 |
Тема | «Моя Россия» |
Учебно-методический комплект | 1. Рабочая программа музыкального руководителя МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 89» НМР РТ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» с учётом государственного образовательного стандарта дошкольного образования; 2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 г.; 3. «Программа «Ладушки», И. М. Каплунова, И. А. Новосколъцева. |
Возраст | Подготовительная группа |
Тип ООД | Интегрированная НОД |
Основная образовательная область | Художественно-эстетическое развитие |
Интеграция областей | «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». |
Форма проведения | Групповая, индивидуальная. |
Цель | Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю. Узнавать и называть символы страны: флаг, герб, гимн. |
Воспитательные задачи | Воспитывать любовь и гордость за свою Родину; Воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Отечества; Воспитывать любовь к музыке, музыкальному исполнительству. |
Развивающие задачи | Развивать музыкальные способности детей: эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память, посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах; Развивать чувства ответственности, коллективизма, сплочённости. |
Образовательные задачи | Обогащать знания детей о родной стране, её культуре; Формировать высокие нравственные личностные качества: отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу. Закреплять некоторые представления об истории нашей страны. Продолжать формирование певческих навыков, активной артикуляции, воспроизводя точную интонацию, ритмический рисунок. Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения. Продолжать формирование навыков игры на детских музыкальных инструментах. |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей | Привлечь к участию выборе стихотворений Нияза и Колю. Сольное исполнение куплетов – Соня и Дана. К игре на музыкальных инструментах привлечь Илью, Ульяну, Ильхама. |
Средства обучения | наглядные – пейзажи и достопримечательности России. литературные – поэзия о родине; музыкальные – распевки и песни; оборудование – ИКТ: Мультимедийная доска, компьютер, детские музыкальные инструменты, синтезатор, музыкальный центр. |
Организация детей | Групповая, индивидуальная |
Планируемый результат - Любознательный, активный - Эмоционально-отзывчивый - Овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. - Способность решать интеллектуальные и личностные задачи Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности | Музыкальная активность, речевая активность. Чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки; Проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям. Умение внимательно слушать и активно реагировать на поставленные задачи; Умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы; Умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями; Умение определять форму произведения. Слышать и определять направление мелодии. Выбирать вместе с родителями понравившиеся стихи о родине и заучивать их. Умение сосредоточенно действовать в течение 30 мин. |
Ход занятия
Вводная часть | Дети под песню «Ромашковая Русь» входят в зал и становятся в круг. Музыкальный руководитель: Доброе утро! Дети: Доброе утро! Музыкальный руководитель: Снова рада видеть вас сегодня я, друзья! Дети: Доброе утро! Музыкальный руководитель: Доброе утро! Дети: Вместе мы весёлая, дружная семья! Музыкальный руководитель: Я очень рада, что мы в нашем детском саду живём так дружно, что нас даже можно назвать семьёй! Ребята, а кто мне скажет, о чём была песня, под звуки которой вы входили в зал? Дети отвечают. Музыкальный руководитель: 4 ноября, ребята, вся наша страна будет отмечать государственный праздник «День народного единства», который символизирует единение духа нашего народа в борьбе с захватчиками. И наше сегодняшнее занятие мы посвятим нашей Родине. Я предлагаю послушать стихотворения, которые вы выбрали на эту тему. Мне очень хочется узнать, что вы считаете своей Родиной. Дети делают шаг вперёд в круг и по очереди рассказывают стихи о родине, родном крае, своей семье. Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, вы очень здорово подготовились к нашей встрече. А сейчас проходите на свои места. |
Новая тема Знакомство с символикой России | Дети садятся на стульчики. Музыкальный руководитель: Вы рассказали мне, что считаете своей Родиной. Это и наша страна, и родной дом, и берёзка возле дома, и речка и небо и солнце, что светит для нас с вами. Это наши родные и друзья и даже наш детский сад – всё это Родина, Россия – наш общий дом! Дом, который имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Дом, который имеет свои ценности и традиции. А как вы думаете, чем отличается одно государство от другого? Дети: Языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением. Музыкальный руководитель: Какие государственные символы вы знаете? Дети: Гимн, герб и флаг. Музыкальный руководитель:это верно. Взгляните на герб нашего государства. Мультимедийный показ Музыкальный руководитель: кто мне скажет, что обозначает наш Российский герб? Ребёнок: У России величавой Музыкальный руководитель: Это точно подмечено. Герб – это символ нашей сводной и гордой страны. Ещё один символ нашей Родины – флаг. Кто хочет рассказать о флаге России? Ребёнок: Что за радуга на небе? А. Александров Музыкальный руководитель: Всё верно. Бело-сине-красный трехцветный флаг – символ свободы и независимости, гражданского равенства всех народов, населяющих Россию. С глубокой древности эти цвета считались символами: белый – божественная чистота, духовность; синий – небо, верность, честность; красный – кровь, смелость, любовь. |
Слушание Государственный гимн России | Музыкальный руководитель: Сейчас мы послушаем с вами произведение, и вы расскажете мне о нём. А прослушаем мы его стоя. Слушание гимна Музыкальный руководитель: присаживайтесь, пожалуйста. Кто мне скажет, что это за произведение? Дети: Гимн Российской Федерации. Музыкальный руководитель: Какой образ передает гимн? Дети отвечают Музыкальный руководитель: Какие чувства он у вас вызывает? Дети отвечают Музыкальный руководитель: Государственный гимн РФ – это музыкально-поэтическое произведение возвышенного характера. Слова Гимна – патриотичны; музыка – торжественна и вдохновенна. Музыкальный руководитель: Как нужно слушать гимн? Дети: – при официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие выслушивают его стоя, мужчины – без головных уборов; – в случае если исполнение Государственного гимна РФ сопровождается поднятием Государственного флага РФ, присутствующие поворачиваются к нему лицом. Музыкальный руководитель: Гимн - это торжественная песня страны, и он передает всю мужественность и отвагу государства. Давайте повторим символы России. Дети: гимн, герб и флаг. |
Логоритмика | Музыкальный руководитель: А теперь немного отдохнем. Дети встают у стульчиков. Вот полянка, а вокруг березки выстроились в круг (Широким жестом развести руки в стороны, поставить на пояс) Березы кронами шумят, ветры в их листве гудят (Руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону.) Вниз верхушки пригибают и качают их, качают… (Наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону.) Присаживайтесь. |
Артикуляцион ная гимнастика | Музыкальный руководитель: Мы с вами сейчас сделали гимнастику для тела, размялись. А теперь давайте сделаем гимнастику язычком, что он у нас хорошо и активно заработал. В нашей России дуют ветра (дети дуют, вытягивая губы трубочкой) А от ветров шелестит трава (дуют на звуке «ш») Ну а в траве ручеёк журчит (активно произносят «жур-жур-жур-жур») Бурый медведь в берлоге ворчит (активно рычат) И птичьи трели звенят веселей («чирик-чирк-чирк-чирк») Юркнул мышонок к норке своей («нырк-нырк-нырк-нырк») Всё это звуки России моей! Слышим, и будто, на сердце теплей! |
Распевание Я люблю тебя, Родина моя! | Музыкальный руководитель: Что ж, ротики наши мы разбудили, осталось разбудить наши голоса. И распевочка, конечно же сегодня тоже посвящена нашей родине. Дети показывают рукой и на лесенке направление мелодии. Прохлопывают ритмический рисунок. Распевают музыкальную фразу от разных ступеней. |
Пение «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой. Пофразовая работа над ритмичностью и интонационной точностью | Музыкальный руководитель: И еще одно произведение, с которым мы познакомимся, называется «Моя Россия». Послушайте песню и подумайте, каково настроение песни. Прослушивание песни «Моя Россия» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой. Музыкальный руководитель: Вы прослушали прекрасную песню. Ребята, а что вы представляли, слушая её. Дети отвечают, анализ ответов. Музыкальный руководитель: А кто мне скажет, какая по характеру эта песня? Дети: Нежная, лиричная, добрая, ласковая.
Музыкальный руководитель: А какой темп у прослушанного произведения? Дети: Спокойный, умеренный. Музыкальный руководитель: Верно, песня звучит, как рассказ о том, что такое Россия для исполнителя. А кто же мне расскажет, о форме произведения? Дети отвечают. Музыкальный руководитель: И это верно. У этой песни, как и у большинства песен куплетная или, по другому запевно-припевная форма. Т.е. в этой песне есть куплеты, которые имеют разные слова и припевы, которые звучат одинаково. Разучивание песни 1 куплета и припева. 1.У моей России длинные косички У моей России светлые реснички у моей России голубые очи На меня Россия ты похожа очень. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией. В небе радуга цветная Нет земли красивей. |
Танцы, игры, хороводы | Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам подвигаться. Станцуем нашу русскую кадриль! Русская кадриль Дети исполняют парами в темпе и характере быстрого народного танца. |
Итог Игра «Передай платочек Т. Ломовой | Муз. руководитель: Наше сегодняшнее занятие подходит к концу, и на последок я хочу поиграть с вами в игру «Передай платочек». Вы по кругу будете передавать платочек под музыку, на ком музыка закончится, тот и ответит на мой вопрос. Музыкальный руководитель задаёт вопросы по занятию, дети отвечают пройденном материале о том, что нового узнали и чем сегодня занимались. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Зимушки»
Маткриал для проведения музыкально- театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеет тематическую направленность....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности Тема: «Листопадничек» (подготовительная группа)
Программное содержание: закреплять у детей знания о грибах (названия грибов, правила грибника, умение различать съедобные и несъедобные грибы); закреплять названия деревьев; развивать внимание, мотори...
Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие осеннего листочка»
Задачи:1.Создание мотивации и личностного смысла у детей и предстоящей музыкальной образовательной деятельности2.Воспитание чувства любви к своей Родине, ее природе, людям, обычаям3.Развитие музыкальн...
Конспект музыкально-образовательной деятельности тема: "Мир звуков" средняя группа 2016 г.
Конспект открытого занятия в средней группе...
Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Синичкин день"
Тематическое музыкальное занятие с решением задач по экологическому воспитанию. Направлено на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку современных композиторов и классиков, музыкального слуха, го...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Лесные обитатели» Группа: компенсирующего вида с ТНР
Конспект ННОД для лексической темы "Дикие животные" в логопедической группе в форме интеллектуальой игры "Умники и умницы". Цель: формирование связной речи, обогащение словаря прил...
Конспект непрерывной образовательной деятельности. Тема: «Олень» Старшая группа
Тема: «Олень».Возрастная группа: Старшая группа.Цель: Развитие пространственного мышления.Задачи:Образовательные: ...