КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Лесные обитатели» Группа: компенсирующего вида с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Конспект ННОД для лексической темы "Дикие животные" в логопедической группе в форме интеллектуальой игры "Умники и умницы". Цель: формирование связной речи, обогащение словаря прилагательными - определениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvenndikie_zhivotnye_-_otkrytoe_zanyatie.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 54 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Лесные обитатели»
Группа: компенсирующего вида с ТНР
Воспитатель: Сорокина Татьяна Аркадьевна
Форма организации: подгруппа
Цель: Формирование связной речи, обогащение словаря прилагательными – определениями.
Задачи. I. Речевое развитие.
1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по картинке.
2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
3. Развивать силу голоса и речевое дыхание.
II. Познавательное развитие.
1. Упражнять в определении схожести и различий животных по особенностям их внешнего вида, питания, условиям жизни.
III. Художественно-эстетическое развитие.
1. Закреплять умение работать с клеем, аккуратно нанося его на силуэт животного.
IV. Социально-коммуникативное
1. Формировать навык работать в паре, согласуя свои действия с партнером.
V. Физическое развитие
1. Упражнять в движении в соответствии с текстом
Используемые образовательные технологии и материалы:
- алгоритм описательного рассказа «Дикие животные»,
- ОЭР – слайды «Кто живет в лесу?», интерактивная игра «Четвертый лишний».
- раскраски диких животных, клей, нарезанная пряжа разных цветов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область | Содержание образовательной области | Виды детской деятельности |
Речевое развитие Познавательное Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Познавательная | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Умницы и умники». В игре будет несколько заданий, которые надо выполнить. Лучшим игрокам будут вручены медали со званием «Умница» или «Умник». Задание 1. Определение темы Игра с мячом: «Угадай и повтори»: - Злой, голодный, серый…(волк), - трусливый, длинноухий, пушистый …(заяц), - хищная, рыжая, хитрая …(лиса) - маленькая, быстрая, рыжая… (белка), - большой, бурый, косолапый … (медведь), - пятнистая, мохнатая, опасная… (рысь), - длинноногий, травоядный, рогатый …(олень, лось); Тема «Дикие животные» Задание 2. «Помогите Незнайке» Воспитатель рассказывает детям о Незнайке, который решил стать фотографом, и что у него из этого получилось. (Показ презентации «Как Незнайка был фотографом») в ходе показа слайдов проводится игра «Чьи, чей, чья?»
Физкультурная пауза: «Ходит по лесу медведь» Ходит по лесу Медведь, - Ходьба Ищет, где берлога здесь.- Ходьба с поворотами и наклонами Где ж такое место есть, - Пожимают плечами Чтобы мог Медведь прилечь? - Складывают ладошки под щеку То – высок пенек, - Руки перед грудью То – торчит сучок, - Рука в кулаке, палец большой торчит То – мокрый мох, - Отжимают руками То – мох пересох. - Трут ладошки и разводят в стороны То – низкий пень, - Приседают То - густая тень, - Руки поднимают То – кричит сорока, - Взмахи руками То – колючка сбоку, - Отпрыгивают в сторону То – речка. - Руками влево - вправо Нет хорошего местечка! - Разводят руки в стороны Это сказка о Медведе, - Держатся за голову и качают ею О Медведе – привереде. Задание 3. « Оденем зверей в теплые шубки» (нанесение нарезанной пряжи на силуэт животного) работа в паре. Задание 4. «Похволялочки» Воспитатель читает потешку - Тень-тень-потетень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялися весь день. и приглашает детей на ковер. Воспитатель вызывает двоих детей со своими поделками и предлагает: а) расхваливать себя друг перед другом от имени животного (описывая внешний вид животного на картинке); б) расхваливать друг друга (вторая пара детей). В случае затруднения, предложить детям напечатанный алгоритм. Задание 5. Игра «Четвертый лишний» Вручение медалей. | Коммуникативная. Коммуникативная Игровая Двигательная Продуктивная Коммуникативная Игровая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»
Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""
Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей: "Позн...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»
С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....
План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...
Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."
Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД....
Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»
Предлогаю вам конспект неприрывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида с использованием ТИКО-конструктора. Данный материал поможет в ин...