КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности Тема: «Лесные обитатели» Группа: компенсирующего вида с ТНР
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Конспект ННОД для лексической темы "Дикие животные" в логопедической группе в форме интеллектуальой игры "Умники и умницы". Цель: формирование связной речи, обогащение словаря прилагательными - определениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gosudarstvenndikie_zhivotnye_-_otkrytoe_zanyatie.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 54 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПРИМОРСКОГО РАЙОНА

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

КОНСПЕКТ

 непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Лесные обитатели»

Группа: компенсирующего вида с  ТНР

Воспитатель: Сорокина Татьяна Аркадьевна

Форма организации: подгруппа

Цель: Формирование связной речи, обогащение словаря прилагательными – определениями.

Задачи. I. Речевое  развитие.

        1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ по картинке.

        2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

        3. Развивать силу голоса и речевое дыхание.

II. Познавательное развитие.

        1. Упражнять в определении схожести и различий животных по особенностям их внешнего вида, питания, условиям жизни.

III. Художественно-эстетическое развитие.

1. Закреплять умение работать с клеем, аккуратно нанося его на силуэт животного.

IV. Социально-коммуникативное

1. Формировать навык  работать  в паре, согласуя свои действия с партнером.

V. Физическое развитие

        1. Упражнять в движении в соответствии  с текстом

 Используемые образовательные технологии и материалы:

- алгоритм описательного рассказа «Дикие животные»,

- ОЭР – слайды  «Кто живет в лесу?», интерактивная игра «Четвертый лишний».

- раскраски диких животных, клей, нарезанная пряжа разных цветов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Образовательная

область

Содержание образовательной области

Виды детской

деятельности

Речевое развитие

Познавательное

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое

развитие

Речевое

развитие

Познавательная

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру  «Умницы и умники». В игре будет несколько заданий, которые надо выполнить. Лучшим  игрокам будут вручены медали со званием «Умница» или «Умник».

Задание 1. Определение темы

Игра с мячом: «Угадай и повтори»:

- Злой, голодный, серый…(волк),

- трусливый, длинноухий, пушистый …(заяц),

- хищная, рыжая,  хитрая …(лиса)

- маленькая, быстрая, рыжая…       (белка),

- большой, бурый, косолапый … (медведь),

- пятнистая, мохнатая, опасная… (рысь),

- длинноногий, травоядный, рогатый …(олень, лось);

Тема «Дикие животные»

Задание 2. «Помогите Незнайке»

Воспитатель рассказывает детям о Незнайке, который решил стать фотографом, и что у него из этого получилось. (Показ  презентации «Как Незнайка был фотографом»)
 Вначале детям предлагается словесная игра «Громко – тихо»,

в ходе показа слайдов проводится игра «Чьи, чей, чья?»

 

Физкультурная пауза:

«Ходит по лесу медведь»

Ходит по лесу Медведь, -       Ходьба

Ищет, где берлога здесь.-       Ходьба с поворотами и наклонами

Где ж такое место есть,        - Пожимают плечами

Чтобы мог Медведь прилечь?        - Складывают ладошки под щеку

То – высок пенек,        - Руки перед грудью

То – торчит сучок,        - Рука в кулаке, палец большой торчит

То – мокрый мох,        - Отжимают руками

То – мох пересох.        - Трут ладошки и разводят в стороны

То – низкий пень,        - Приседают

То - густая тень,        - Руки поднимают

То – кричит сорока,        - Взмахи руками

То – колючка сбоку,        - Отпрыгивают в сторону

То – речка.        - Руками влево - вправо

Нет хорошего местечка!        - Разводят руки в стороны

Это сказка о Медведе,         - Держатся за голову и качают ею

О Медведе – привереде.

Задание 3. « Оденем зверей в теплые шубки» (нанесение нарезанной пряжи на силуэт животного) работа в паре.

Задание 4. «Похволялочки»

Воспитатель  читает потешку

- Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

и приглашает детей на ковер.

Воспитатель вызывает  двоих детей со своими поделками и предлагает:

а) расхваливать себя друг перед другом от имени животного (описывая внешний вид животного на картинке);

б) расхваливать друг друга (вторая пара детей).

В случае затруднения, предложить детям напечатанный алгоритм.

 Задание 5. Игра «Четвертый лишний»

Вручение медалей.

Коммуникативная.

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Продуктивная

Коммуникативная

Игровая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР на тему: «НАШЕ ОТЕЧЕСТВО»

Цель: Формирование монологической связной речи. Обучение пересказыванию по лексической теме: "Наше Отечество"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками старшей группы компенсирующей направленности «А» по образовательной области «Коммуникация» на тему: "Насекомые""

Тема: «Насекомые».Направление: познавательно-речевоеЦель образовательной деятельности: познакомить и закрепить знания детей о насекомых.Интеграция и задачи образовательных областей:Коррекционно-образо...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности Тема: «Деревья осенью»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы разработан в соответствии с ФГОС по теме: "Деревья осенью". Показана интеграция образовательных областей:  "Позн...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности на тему: «На улицах нашего города»

С помощью различных видов деятельности и игр закрепляются правила дорожного движения для пешеходов, названия транспорта, развиваются слуховое внимание, общая и мелкая моторика, связная речь....

План-конспекта непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора. По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Использование конструктора ТИКО для развития математических способностей детей с ЗПР. Обучение счету и закрепления знания геометрических фигур. ...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками группы компенсирующего вида (ЗПР) старшего дошкольного возраста по теме "Наш детский сад, наша группа. Игрушки."

Одна из форм работы воспитателя компенсирующей группы по закреплению знаний, умений и навыков, формируемых у детей учителем-дефектологом и учителем-логопедом в процессе НОД....

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида (6-7 лет) с использованием ТИКО - конструктора теме: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С ЗАЙЧИКОМ ТИКО»

Предлогаю вам конспект неприрывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности VII вида с использованием ТИКО-конструктора. Данный материал поможет в ин...