Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие осеннего листочка»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Задачи:
1.Создание мотивации и личностного смысла у детей и предстоящей музыкальной образовательной деятельности
2.Воспитание чувства любви к своей Родине, ее природе, людям, обычаям
3.Развитие музыкальных способностей:
-развитие дифференцированного восприятия средств музыкальной выразительности во всех видах музыкальной деятельности
-эмоциональной отзывчивости
-музыкально-сенсорного восприятия
-музыкальной памяти
4.Формирование умений и навыков:
-певческих ( напевности, чистоты интонирования, дикции, выразительности исполнения)
-музыкально-ритмических движений (развитие целостного восприятия музыкального сопровождения, музыкально-ритмических движений; движение в соответствии с характером музыки, создание выразительного образа персонажей)
-выражение своих эмоций через речь, движения, выразительное пение
-формирование репертуара из любимых песен
5.Развитие уровня креативности
-пластическое импровизирование движений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_muzyke.docx | 30.4 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 «Ромашка»
Конспект
музыкальной образовательной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Путешествие осеннего листочка»
Выполнила:
музыкальный руководитель
Антоненко Е. Н.
Задачи:
1.Создание мотивации и личностного смысла у детей и предстоящей музыкальной образовательной деятельности
2.Воспитание чувства любви к своей Родине, ее природе, людям, обычаям
3.Развитие музыкальных способностей:
-развитие дифференцированного восприятия средств музыкальной выразительности во всех видах музыкальной деятельности
-эмоциональной отзывчивости
-музыкально-сенсорного восприятия
-музыкальной памяти
4.Формирование умений и навыков:
-певческих ( напевности, чистоты интонирования, дикции, выразительности исполнения)
-музыкально-ритмических движений (развитие целостного восприятия музыкального сопровождения, музыкально-ритмических движений; движение в соответствии с характером музыки, создание выразительного образа персонажей)
-выражение своих эмоций через речь, движения, выразительное пение
-формирование репертуара из любимых песен
5.Развитие уровня креативности
-пластическое импровизирование движений
Музыкальный репертуар
1.Вальс «Осенний сон»
2. «Осенняя песня» П. И. Чайковского
3.Музыкальный букварь «Мы идем с флажками» Н. Ветлугина
4.Песня «Вот земля родная» муз. Теличеевой
5.Песня «Без труда не проживешь» муз. Агафонникова
6.Песня «Журавли» муз. Лившица
7.Песня по желанию детей
8.Хоровод «Где был Иванушка?» русская народная мелодия
Наглядный материал
1.Слайды
2.Металлофон
3.Балалайка
4.Шапочка для Иванушки
5.Игрушки, изображающие животных: курочка, уточка, барашек, коровушка
6.Осенний кленовый листочек
До занятия воспитатель объясняет детям, что в зале их ждет удивительное путешествие по родной стране. А в это путешествие их поведет за собой осенний листочек, который сорвался с клена, летает по воздуху, залетает в разные места нашей страны.
Дети заходят в зал.
Воспитатель: Елена Николаевна, сегодня в зал нас позвал осенний листочек и хочет рассказать детям о своем путешествии.
Музыкальный руководитель: Доброе утро!
Вновь осенняя пора листья закружила,
Чудо-красками она всех заворожила.
Утро с вами начинаем с приветствия.
Приветствие: «Доброе утро!»
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)
Будет веселее. (хлопают в ладоши)
Мы погладим
Лобик, носик, щечки ( движения по тексту)
Будем мы красивыми ( руки фонариками)
Как в саду цветочки
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее (движения по тексту)
А теперь похлопаем
Смелее, смелее.
Ушки мы потрем
И здоровье сбережем
Улыбнемся снова
Будьте все здоровы! (разводят руки в стороны)
Музыкальный руководитель: Дети, подойдем к окну и посмотрим, какая прекрасная осень. Все деревья окрасились в яркие цвета, и разноцветные листочки слетают с деревьев. Давайте за ними понаблюдаем.
(Подходят к окнам)
Музыкальный руководитель: Дети, расскажите, как летают листочки по воздуху и опускаются на землю.
Ответы детей: Плавно, мягко, медленно, переворачиваются, кружатся, как будто плывут; они как будто танцуют медленный танец или вальс.
Музыкальный руководитель: Дети, а как вы думаете, какая музыка должна звучать, чтобы передать движения опадающих листочков?
Ответы детей:
Спокойная, ласковая, похожая на вальс, то тише, то громче и т.д.
Музыкальный руководитель: Молодцы! А теперь представьте, что вы-это осенние листочки, постарайтесь своими движениями передать образ опадающих листочков . Каждый придумывает свои движения, занимаем все пространство зала.
Звучит музыка фонограммы вальса «Осенний сон»
Музыкальный руководитель: (хвалит детей).
А сейчас подул легкий ветерок, и полетели все наши детки-листочки на стульчики.
(На экране видеозапись осеннего пейзажа 3-4 слайда)
Музыкальный руководитель: А сейчас я предлагаю послушать музыкальное произведение. Вы будете слушать внимательно, а потом скажете, как оно называется, и кто сочинил эту музыку.
(Исполняется «Осенняя песня» П. И. Чайковского)
Музыкальный руководитель: Кто узнал эту пьесу, поднимите руку.
( индивидуальный опрос детей)
А кто автор этой музыки? (ответ детей индивидуально)
Музыкальный руководитель: А какие чувства вызвала эта музыка у вас, пока вы ее слушали? (ответ детей)
Музыкальный руководитель побуждает к высказыванию малоактивных детей.
Музыкальный руководитель: Вот видите, как созвучна музыка вашему осеннему настроению.
Воспитатель ( подходит к занавеси около экрана и снимает осенний листочек)
Дети, посмотрите, а это тот самый листочек, который пригласил нас в музыкальный зал, чтобы рассказать о своем путешествии. Сейчас мы увидим те места, где побывал этот листочек.
( На экране изображен дятел, сидящий на дереве)
Музыкальный руководитель: Дятел сидит на дереве и долбит своим клювом. А давайте послушаем, как он долбит клювом.
( На металлофоне музыкальный руководитель проигрывает попевку «Мы идем с флажками, с пестрыми шарами» . А вы узнали такую попевку, я вам сыграла (ответ детей)
Правильно. Давайте прохлопаем ритмический рисунок попевки. А Сережа проиграет ее на металлофоне.
(Приглашает 2-3 ребенка)
Музыкальный руководитель: А теперь мы все еще раз споем попевку и покажем движениями руки долгие и короткие звуки в попевке.
(Поют с движениями)
На экране появляются картины природы разных времен года.
Музыкальный руководитель: Сейчас вам загадаю музыкальную загадку, а вы послушайте внимательно и отгадайте мелодию той песни, которую я сыграю.
(Исполняется мелодия песни «Вот земля родная» муз. Е. Теличеевой)
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Да, вы правильно назвали песню А сегодня мы будем учиться правильно исполнять мелодию песни. Послушайте, как правильно надо ее исполнить. Следите за моей рукой. Если я показываю рукой вверх, мы поем высокие звуки. (Дети поют). Вызвать чисто поющих детей (Лизу Ш. и Дарину М.)
На экране появляется 2-й слайд, где показана работа экскаватора, шахтеры, поля с хлебом, строительство дома.
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрим, за чем наблюдает наш листочек? Здесь строят дом, а вот роют канал, чтобы по нему текла вода, а здесь комбайн убирает хлеб.
Воспитатель: А что делают люди? Как можно сказать одним словом?
(Ответ детей: работают)
Воспитатель: Правильно, работают, трудятся. Ведь без труда не проживешь. Чтобы жить людям, нам с вами, нужен дом, его надо построить. А чтобы испечь хлеб, что надо сделать?
(ответ детей)
А еще какие профессии вы знаете?
(ответ детей)
Музыкальный руководитель: Вы очень много назвали профессий. Каждый человек, кто честно, добросовестно трудится, гордится своим трудом. И такого человека все уважают. А какую песню мы знаем про труд?
(Ответ детей)
Песня «Без труда не проживешь» муз. В. Агафонникова
Музыкальный руководитель: А сейчас попробуем все слова песни произносить отчетливо, внятно, но произносить мы будем их шепотом, но так отчетливо, чтобы я поняла каждое слово.
1-ый куплет повторяет 1-ый ряд
2-ой куплет повторяет 2-ой ряд
3-ий куплет повторяет 3-ий ряд
Затем пропевание песни.
Музыкальный руководитель хвалит детей.
3 слайд
Клин летящих в небе журавлей
Воспитатель: Подул сильный ветер, поднял наш листочек высоко в небо и увидел он там в небе клин летящих журавлей. Он решил лететь за ними и услышал, как жалобно курлыкают журавли, прощаясь с родными краями.
Музыкальный руководитель: Вы сейчас исполните песню «Журавли». Будете петь ее выразительно, протяжно. При повторении слов пение будет тише.
(Исполнение песни «Журавли» муз. А. Лившица)
Музыкальный руководитель: Предлагает детям индивидуально, по желанию исполнить песню.( вызывает 2 детей для исполнения по куплетам)
А мы все внимательно будем слушать их исполнение, а потом скажете, понравилось ли вам, как дети исполнили песню.
Звучит музыка «Где был Иванушка?»-русская народная мелодия.
Музыкальный руководитель предлагает всем встать в круг.
Воспитатель: Листочек побывал в разных местах нашей красивой страны. А сейчас он вернулся к нам, опустился на пианино. Очень интересно ему посмотреть, как вы исполняете хоровод. Давайте вспомним, как должен исполнять свою роль Иванушка.
(Ответ детей: выразительно, важно, горделиво, весело, с улыбкой и т.д.)
Музыкальный руководитель: Правильно, молодцы. Сегодня Иванушкой будет Ваня Ж. Он уже стал хорошо выполнять все движения под музыку. А сегодня постарается и будет выполнять их выразительно.
А вы будете так же выразительно передавать в движениях образ курочки, уточки , барашка, коровушки.
(Повторять 2 раза с разными ведущими)
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие с осенним листочком.
Дети, скажите, а что вам запомнилось больше всего на занятии?
(Ответ детей)
А сейчас все спокойно пойдем в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Осенние листочки".
Познакомить детей со способами практического взаимодействия с окружающей средой (листьями, бумагой, камушками) посредством проведения эксперимента и опытов для ознакомления с шумовыми звуками – шелест...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе "Краски осени"
НОД по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Осень наступила…» Цели:· Закрепить знания о характерных признаках ...
Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Синичкин день"
Тематическое музыкальное занятие с решением задач по экологическому воспитанию. Направлено на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку современных композиторов и классиков, музыкального слуха, го...
Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по музыке Зимы»
Конспект открытой музыкальной образовательной деятельности в подготовительной группе. Кустовое методическое объединение воспитателей ДОУ восточного-территориального округа г.Южно-Сахалинска...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке на тему «Осенние листочки» для детей младшей группы ДОУ
Цели: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; дать представление о свойствах пластилина – мягкий материал, легко раскатыв...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие берёзового листочка по городу Уфе»
Формировать представление детей о родном городе и первичные представления о ней....