Конспект музыкальной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме "Синичкин день"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Тематическое музыкальное занятие с решением задач по экологическому воспитанию. Направлено на развитие эмоциональной отзывчивости на музыку современных композиторов и классиков, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развития творческих способностей, воображения. Посредством музыки воспитываются положительные качества личности, доброе отношение к природе родного края. Все задачи реализуются через игровые ситуации в различных видах музыкальной деятельности.
Немного истории: экологический праздник 12 ноября - Синичкин день - появился в России несколько лет тому назад. С инициативой о его учреждении выступили представители Союза охраны птиц России. Установили конкретную дату - 12 ноября. Но данный шаг не был случайностью. У славян существует поверье, согласно которому, именно к 12 ноября к жилью человека прилетают зимующие пернатые типа свирелей и соек. Среди них обязательно присутствуют и желтогрудые синицы. Объясняется такое поведение птиц очень просто: пернатые понимают, что люди в зимние холода способны пожалеть "братьев своих меньших" и подкормить их. А если не пожелают проявить сочувствие, сострадание, милосердие, около домов, во дворах все равно посчастливится птичкам найти что-нибудь съедобное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinichkin_den.docx | 19.88 КБ |
sinichkin_den.pptx | 2.95 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкальной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе «Синичкин день»
Музыкальный руководитель МБДОУ
«ДС № 237 г. Челябинска»
Дульцева Елена Владимировна
Высшая квалификационная категория
Программное содержание:
- Продолжать учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке и поэтическом слове.
- Развивать творческую активность, умение слушать музыку.
- Побуждать детей передавать образы разных персонажей в соответствии с характером музыки.
- Воспитывать интерес к музыке, желание внимательно и заинтересованно слушать её.
Оборудование: музыкальный центр, мультимедийное оборудование, деревянные палочки, музыкальные инструменты, мольберт, 4 картинки потешки.
Ход образовательной деятельности:
I этап деятельности:
Дети легко вбегают в зал под «Вальс» муз. А. Гречанинова.
Слайд 1
Здороваюсь и предлагаю послушать легенду об осеннем народном празднике, который называется «Синичкин день», именно в этот день заканчиваются приготовления животных и растений к зиме.
- У них было две богини: у животных богиню зовут Фауна.
Слайд 2
- А у растений – Флора.
Слайд 3
- И вот в этот праздник сидела богиня растений Флора и вспоминала прошедшее лето: «Как чудесно чувствовали себя тогда растения, какие дивные цветы радовали всех! Сколько радости и здоровья подарили всем ягоды и плоды!»
Слайд 4
- Ребята, вы помните лето? (Ответ детей)
- А что вы больше всего любите кушать летом?
(Предлагаю детям свои ответы пропеть, используя «звучащие» жесты)
- Дети, как вы благодарите лето и осень за все принесенные ими дары?
(ответ детей)
(Пою слово «спасибо» на высоком звуке).
- Праздник, о котором я рассказывала, называется «Синичкин день».
Слайд 5
- Как вы думаете, какой песенкой синички поблагодарили бы растения?
(Распеваемся на слово «фьють» - высоким, средним и низким звуками. Предлагаю детям различные варианты заданий:
- Чередовать долгие и короткие звуки,
- Использовать в пении «звучащие» жесты.
Далее исполняем песню «Золотая песенка» муз. Г. Вихаревой, сл. З. Петровой.
Слайд 6
(Перед пением вспоминаем характер запева и припева, прохлопываем ритмический рисунок. При исполнении песни предлагаю проигрыш украсить звучанием музыкальных инструментов: колокольчик, треугольник, бубен).
Слайд 7
Перед исполнением следующей песни, предлагаю узнать её название, прослушав вступление. Затем определяем её характер, прохлопываем ритм вальса и исполняем песню «Закружилась в небе осень» муз. Г. Вихаревой.
II этап:
Продолжаю дальше рассказывать легенду и сообщаю о том, что у Флоры была подруга Фауна – богиня животных. В осенний праздник «Синичкин день» они расставались на долгую зиму, так как рост растений зимой приостанавливается, растения как бы уходят на покой. Но Фауна рассказала, что многие животные и птицы тоже грустят о расставании с летом и осенью.
Слайд 8
- Ведь многие птицы улетают осенью в далекие края, а некоторые животные засыпают на долгую зиму. И каждое животное, насекомое, птица, наверное, смогли бы по - своему рассказать об этом.
Предлагаю детям присесть на ковер и послушать произведение «Лебедь» муз. К. Сен-Санса.
Слайд 9
Затем определяем характер произведения, описываем, какими могут быть его движения.
Слайд 10
Повторное слушание, совместно с танцевальным творчеством детей.
Далее спрашиваю, какие движения могут быть у синички.
Слайд 11
Игра с деревянными палочками «Мои ноги-ваши руки».
(Дети стоят в кругу, я, Синичка, - в центре круга, выполняю движения руками, ногами, дети, играя на палочках, передают ритм моих движений. Игра повторяется, на роль Синички выбирается другой ребенок).
После игры задаю детям вопрос:
- Какие бывают синички? (ответ детей)
Рассказываю о том, что синицы одеты в разную одежду, у них – разные по цвету перышки.
Слайд 12
- Синичка – Московка – самая маленькая, у неё скромное оперение.
Слайд 13
- Самая красивая синичка – Лазаревка, она ярко-голубая с желтой грудкой.
Слайд 14
- Очень элегантно выглядит хохлатая синичка, ее голову венчает остроконечный хохолок, а на шее – черный галстучек.
Затем предлагаю вспомнить попевку «Три синички танцевали».
Слайд 15
- Соответственно четырем музыкальным фразам раскладываю на мольберте четыре картинки.
Текст:
Три синички танцевали,
На лугу траву помяли.
А корова: му-му-му,
Эту травку не возьму!
Задания детям:
- Сыграть на деревянных палочках ритмический рисунок потешки;
- Двое детей играют на бубне первый звук каждой музыкальной фразы, остальные – ритмический рисунок всей попевки на деревянных палочках;
- Пение с использованием «звучащих» жестов;
- Убираю любую картинку – пауза, на эту фразу не поём, а только «звучащие» жесты;
- Тоже задание, но на паузу (меняю убранную картинку) – полная тишина.
III этап:
Сообщаю детям конец легенды:
- Богиня животных – Фауна, должна хорошо подготовится к зиме, чтобы защитить своих маленьких друзей – животных и птиц от холода и голода.
Слайд 16
- И на вас, дети, она надеется, что вы, когда наступит зима, будете подкармливать птиц, подсыпать им в кормушки овса и семечек. Ведь как хорошо, когда тепло. Сытно, когда у каждой птицы есть свой дом.
Слайд 17
Предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик» муз. Т. Ломовой.
(Играем 2-3 раза со сменой ведущих).
Итог:
Слайд 18
- Дети, старинная легенда о празднике «Синичкин день» закончилась весело и по-доброму, как и наша сегодняшняя встреча, которая тоже подходит к концу. Все сегодня очень старались, поэтому результат получился успешный. Всего вам доброго, до свидания!
Дети выходят из зала.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе праздник, посвящённый дню Победы в ВОВ. «Мы будем помнить День Победы вечно!»
Формирование у детей правильного отношения к войне; умение рассуждать и договариваться с другим; воспитание у подрастающего поколения уважения к ветеранам войны....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Приключения Маши в музыкальном замке»
Занятие предполагает введение ребенка в мир искусства через творчество, фантазийно - игровые впечатления, синтез искусств – музыку и пластику, развитие в ребенке личностного высказыван...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Портрет любимой мамы» - подарок на «День матери»
данный материал поможет вам провести открытое занятие, познакомить детей с техникой рисования портрет гуашью, разовьет творческий интерес и эмоционалный отклик, желание делать подарок собственными рук...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот День Победы»
Конспек НОД с детьми подготовительной к школе группы ко Дню Победы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...