КОНСПЕКТ Музыкальной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «В гостях у Зимушки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Маткриал для проведения музыкально- театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, имеет тематическую направленность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 397.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
КОНСПЕКТ
Музыкальной образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: «В гостях у Зимушки»
Подготовила: музыкальный руководитель
Тишакова Н.Ю.
п. ВНИИССОК 2016
Предварительная работа
- Игровые упражнения «Недовольство – удовольствие»,.
- Беседа с детьми о зиме.
- Двигательные упражнения: « Ребята и зверята»
- Разучивание скороговорок, артикуляционных упражнений.
- Разучивание текста сказки «Снежный Колобок»
Музыкальный материал:
- Хоровод «Что нам нравится зимой»
- Музыкальная игра м. «Колобок» Боромыкова
- «Зимушка-зима» нар. м.
- «Снежок» муз. Львова-Компанейца
- «Зимушка-хрустальная» муз. Филиппенко
- «Почему медведь зимой спит» муз. Книппер
- «Озорная полька» муз. Вересокиной
Цель.
Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной игре. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.
Задачи.
Развивать:
* музыкальные способности; артистичность, творческую самостоятельность;
* интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации;
* артикуляционный аппарат детей.
Обучающие.
* драматизировать сказку;
* ритмично подыгрывать на детских музыкальных инструментах;
* двигаться в соответствии с характером музыки;
* петь выразительно, чисто интонируя мелодию;
* выразительно исполнять образные движения.
Воспитывать
* коммуникативные способности ( общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);
* умение вести себя на празднике, радоваться самому и радовать других.
Дети заходят под музыку в зал.
Муз. рук. Ребята, сегодня у нас особенное утро, потому что к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго утра.
Приветствие «Утро пришло – доброе утро!
Солнце взошло – доброе утро!
Стало светло – доброе утро!
Доброе утро!
Муз. рук. Я не сомневаюсь, утро доброе, день будет замечательный, а настроение у всех будет хорошее. Давайте всем гостям поднимем настроение веселым танцем.
«Хорошее настроение»
Муз. рук. Ребята, отгадайте мою загадку:
Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет. Когда это бывает?
Правильно, зимой. Много радости приносит нам зима, но скоро наступит весна. Хочется на прощание еще раз поговорить о зиме, спеть любимые зимние песенки, побывать в зимнем сказочном лесу. Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Зимушке – Зиме?
Быстро в саночки садись, с горки весело катись.
Звонко песню запевай! Зимушка, гостей встречай!
Песня «Саночки» Дети бегут по кругу парами.
Муз. рук. – Вот мы и приехали в зимний лес. Тишина в лесу стоит. Зимой лес особенный, сказочный. Очень красивый.
Клип-презентация «Зимняя сказка»
Звучит «Декабрь» Чайковского
Муз. рук. Интересно, а живет ли здесь эхо? Поиграем с ним.
Распевка «Эхо»
Муз. рук. Давайте споем песенку «Зимушка-хрустальная».
Песня «Зимушка-хрустальная»
Муз. рук. Слышите, кто-то идет по тропинке к нам на встречу.
Под музыку в зал входит Зима. Заходит и грустно присаживается.
Зима. Кто же это пришел в мой лес?
Муз.рук. Здравствуй, Зимушка-Зима!
Рады видеть мы тебя!
Зима – Здравствуйте, ребята! Вы не испугались мороза и пожаловали ко мне в гости. А что же вам нравится зимой?
Хоровод «Что нам нравится зимой?»
Муз.рук.
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Что-то ты невесела?
Что ты часто хмуришь брови? Здорова ли ты?
Зима. Скоро из-за зимних туч заглянет теплое весеннее солнце. Кончится мое время, придется уступить все права весне. Вот я и грущу.
Муз.рук. Хватит грустить. Не на века прощаемся. Ну-ка, встань Зимушка, да прибодрись, по кругу веселей пройдись. Посмотри какие гости к тебе пришли, разве они дадут тебе скучать? Улыбнись, Зимушка.
Зима. Ой, что-то у меня не получается.
Муз.рук. А мы тебе поднимем настроение своими улыбками. Дети, улыбнитесь зимушке! Вот какие веселые лица у ребят. А ты, грустишь. Покажите, ребята, какое лицо у нашей любимой Зимушки. (дети показывают грусть).
Зимушка. Ой, неужели, я такая грустная.
Муз. Рук. Да, Зимушка, ты такая грустная, но наши ребята могут показать разное настроение.
Игровое упражнение “Недовольство – Удовольствие”
Жил в лесу мишка, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.
Дети: Имитируют мишку хмурого, сердитого.
Муз. рук.: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко светит ярко, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!
Дети: Имитируют довольного, веселого мишку.
Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез.
Дети: Изображают лисичку, удивление.
А недалеко под кусточком зайка сидел (на корточки садятся), прислушался: “Что за шум?”, испугался, притаился.
Дети: Изображают зайчика.
Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним.
И стали они вместе – как вы думаете, что делать?
Дети: радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…
А вам, ребята нравится на лесной полянке? Какое у вас настроение? Когда у вас хорошее, радостное настроение, что вам хочется делать?
Дети. Поиграть, поплясать!
Игра «Зимушка-зима»
Муз. рук Надеюсь, что ребята не замерзли? Давайте согреем наш язычок. Есть у меня волшебный мешочек. Он тоже умеет улыбаться и сердится. Давайте посмотрим что он для нас приготовил.
Артикуляционная гимнастика .
А теперь попробуйте рассказать мои зимние скороговорки.
Скороговорки о зиме.
1.Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
Ну, а белка не бела, белой даже не была.
2. Шапка да шубка – вот и весь Мишутка.
3. Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
Муз. рук. Ой, ребята, посмотрите, кто это под елкой спрятался. Да ведь это Колобок, но какой-то он странный, снежный. Не знаешь ли Зима что случилось с Колобком?
Зима. В моем сказочном лесу происходит много интересного. Все истории я запоминаю и записываю в свою сказочную книгу. Я вам расскажу сказку, а вы мне поможете ее показать.
Сказка наша – «Колобок»,
Знаете ее?. Молчок.
Колобок наш удалой,
Но не тот, что был, - другой?
От Деда с Бабой убежал,
И в сказку зимнюю попал.
Живет себе, поживает в ледяной избушке. На завтрак ест кашу из снега, на обед – мороженое, а на ужин – ледяные карамельки. Любит колобок кататься со снежной горки. Катится, однажды, колобок и поет свою веселую песенку:
Колобок.
Колобок я – нежный, Колобок я – снежный!
Я от Бабушки ушел! И от Дедушки ушел!
Зима: Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.
Лиса: Кто это такой смелый? Это кто поет так хорошо? Ты, что ли?
Колобок: Я!
Лиса: А ты кто?
Колобок:
Колобок я – нежный,
Колобок я – снежный!
Зима: Решила лиса попробовать Колобка на вкус. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек! Заохала, закашляла, закричала…
Лиса: Ай, ай, ай! - какой не вкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко (кашляет).
Зима: А Колобок рассмеялся и сказал, что нельзя снег кушать! А чтоб не кашлять, не болеть, нужно хором песни петь! Умеешь, Лиса, песни петь? А мы с ребятами тебе поможем!
Песня «Снежок»
Зима: Колобок покатился дальше, и мы с ребятами за ним. Навстречу ему Зайка.
Ребята, а что любит Зайчик кушать? Вот и принял он Колобка за большой кочан капусты. Удивился и говорит:
Заяц: Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!
Колобок: Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста,
Я - Колобок нежный,
Я - Колобок снежный!
Зима: Не поверил Зайка! Раз! И укусил Колобок за бочок! Заохал, закашлял, закричал…
Заяц: Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная! Мое горлышко болит…
Зима (жалеет Зайку) :
Нельзя кушать снежок!
Заболеешь ты, дружок!
Нужно Заиньку спасать,
Нужно с зайкой… (поиграть!
Какую же игру, Зайка, выбираешь?
Игра «Ребята и зверята».
Встали все в большой круг…Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем мы играть.
1.На минуточку представим, что зверятами мы стали.
Девочки и мальчики прыгают как зайчики.
2. Покажите – ка, ребята, как ходит мишка косолапый.
3. Вот болото, мы ребята, прыгаем, как лягушата.
4. Мы болото оглядим и как цапля постоим.
5. А вот ежик, весь в колючках. Как пыхтит ежонок злючка?
6. А теперь бабочками мы порхаем
И забот совсем не знаем.
7. А теперь, как из мультика Енот улыбнитесь во весь рот!
Вы ребята молодцы,
Заслужили громкие аплодисменты!
Муз. Рук. Вот так здорово играли, но дорожку потеряли… Не подскажешь, Зайка, как нам домик Бабушки и Дедушки найти? Куда, теперь, с ребятами идти?
Заяц: Идти нужно до ёлки, там спросите у Волка…
Зима: Покатился дальше Колобок. Из-за елки вышел волк и подумал, что к нему Зайчишка катится – комочек пуха, спрятал два уха… Высунулся из-за елки, да как зарычит…
Волк: Это кто катится мне под ноги? Вкусненький, беленький!
Колобок: Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.
Зима: Не поверил Колобку волк! Хвать его за бочок! Заохал, закашлял, закричал…
Волк: Ай, ай, ай! - какой не вкусный, холодный! Бедные мои зубки, мое горлышко (кашляет).
Зима: Пошло ученье Волку впрок! Так и сказал очень строго Колобок…
Колобок: Нельзя маленьких обижать! Нельзя зубами всех хватать!
Зима: Стало стыдно волку, спрятался за елку, завыл, зарыдал и Колобку пообещал…
Волк: Я больше так не буду…
Муз. рук. Давайте повеселим Волка. Музыканты, поскорей заиграйте веселей!
Оркестр
Муз. Рук. Покатился Колобок дальше и встретил мишку.
Медведь: А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!
Колобок: Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь! Горлышко застудишь, болеть будешь!
Муз.рук: Не ешь его, Мишенька! Мы к тебе за помощью пришли. Убежал Колобок от Бабушки и Дедушки, замерз в лесу, вот и ищет свой домик. Помоги нам, а мы про тебя песенку споем.
Песня «Почему медведь зимой спит»
Муз. рук: Посмотрите, сколько маленьких «колобков» - снежков у Мишеньки, Очень похожи они на нашего Колобка, только чего – то не хватает у них… (Дети отвечают: лица, глаз, носа, рта) Вот и задание: нарисуйте маленьким Колобкам лицо, кому какое захочется.
Творческое задание «Нарисуй мимику».
Зима: Ну, что нравится, Мишенька? (рассматривание) Теперь твоя помощь нам нужна, по какой же дорожке дойти к домику. Может твои колобки нам дорожку покажут. (бросают колобки вперед)
Выходят Бабушка и Дедушка.
Зима: Здравствуй, Бабушка! Здравствуй, Дедушка! (Дети здороваются, герои отвечают.) Посмотрите-ка, мы вам привели вашего Колобка! Не сердитесь на него, он все понял и очень хочет что-то вам сказать:
Колобок: Я больше так не буду!
Зима: Обрадовались Бабушка и Дедушка, стали Колобка обнимать, целовать, и строго-настрого наказывать:
Дедушка: Из дома не убегай! Старших уважай!
Бабушка: В лесу можно заблудиться, замерзнуть и сильно заболеть.
Зима: Как хорошо, что в сказке всегда все заканчивается хорошо! А ведь помогли Колобку именно вы, ребята!
Что ж, артисты вы стоите?
В круг скорее выходите!
Да играть скорей начните!
Хоровод «Колобок»
Зима: Вот и сказочке – конец!
А кто помогал нам – молодец!
Зима – Молодцы, ребята, весело танцевали. Ну, а мне пора с вами прощаться, а за ваше веселье, игры и смех, я хочу вас угостить.
Вам в подарок от Зимы – сладкие снежки.
Угощения (зефир), (Зима дарит и уходит)
Муз. рук. Вот мы и побывали в волшебном зимнем лесу. Вспомнили песни и игры о зиме, помогли Колобку найти бабушку и Дедушку. Пора возвращаться в детский сад.
«Санки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интеграции непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, тема: «Зимушка»
Реализация образовательных областей: «Коммуникация»(развитие речи), «Познание»(формирование элементарных математических представлений), «Художественное творчество»(аппликация), «Социализация»(игра)....
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы тема: «В гости к леснику»
Конспект образовательной деятельности детей старшей группы Тема: «В гости к леснику»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Расширить знания детей о труд...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие) для детей старшей группы Тема: «В гостях у зимушки – зимы».
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности (познавательное и художественно – эстетическое развитие)для детей старшей группыТема: «В гостях у зимушки – зимы». Прогр...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «В гостях у гнома»
Цели: - расширять индивидуальный опыт ребенка - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки - обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»
Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразов...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»
Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Зимушка зима!"
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: "Зимушка зима!"...