Конспект спортивно-досуговой деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в лес»
материал по музыке (младшая группа) на тему
Спортивный досуг с детьми первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dosuga_s_detmi.docx | 24.24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №94 комбинированного вида
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект
спортивно-досуговой деятельности
в первой младшей группе
на тему: «Путешествие в лес»
Воспитатель:
Смольская О.В.
Санкт-Петербург
2016
Цель:
1.Физическое развитие ребёнка дошкольного возраста.
2.Воспитание потребности в регулярных занятиях физической культурой и заботе о своём здоровье.
3.Создание положительного психологического настроя.
4. Закрепление пройденного материала (лесные жители).
Задачи:
I. Оздоровительная.
1. Укрепление опорно-двигательного аппарата.
2. Формирование правильной осанки и сводов стопы.
3. Гармоничное развитие форм тела и функций организма, направленных на укрепление здоровья.
II. Образовательная.
1. Формирование у детей двигательных умений и навыков.
2. Совершенствовать навык бега.
3. Учить прыгать в длину с места.
III. Воспитательная.
1. Разностороннее развитие детей (умственное, нравственное, эстетическое).
2. Формирование интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Оборудование:
Обручи диаметром 50 см. (7 шт.), воротики (3 шт.), массажные коврики, ребристая доска, гладкая доска, маски зверей (заяц, медведь), мягкая игрушка – заяц, аудиозаписи, иллюстрации лесных животных.
Ход занятия
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сегодня я приглашаю вас отправиться в интересное путешествие на поезде. Мы с вами отправимся в лес, но сначала вспомним, какие животные обитают в нашем лесу. А помогут вам, мои загадки.
Загадки про Медведя, Зайца, Лису и Волка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А теперь пора в дорогу собираться. Только в лесу сейчас очень холодно, чтоб в дороге не замерзнуть, нужно нам теплее одеться.
Воспитатель организует детей для проведения речевой двигательной гимнастики.
Речевая двигательная гимнастика:
Обуваем ножки в новые сапожки, | одевают воображаемые сапожки |
Шапку на головку и завяжем ловко. | одевают воображаемую шапку |
Куртку теплую наденем, | одевают воображаемую куртку |
Застегнем все пуговки. | загибают поочередно пальцы одной |
Вот так, вот так – наши пуговки все в ряд! | и другой руки |
И шагают наши ножки по ровненькой дорожке. | шагают высоко поднимая колени |
Воспитатель: Молодцы, тепло оделись, теперь в лесу мы не замерзнем. Можно и в путь отправляться. А отправимся мы с вами в путешествие на веселом поезде.
Воспитатель организует детей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыку.
Воспитатель: Приехал наш поезд в лес. А дальше мы с вами пойдем пешком.
Проведение общеразвивающих упражнений под музыкальное сопровождение (ходьба с высоким подниманием бедра, бег на носках, ходьба на четвереньках, прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все дорожки прошли. А вот еще перед нами сложная дорожка.
Игра «По узенькой дорожке»
Предварительно раскладываются массажные коврики, ребристая доска, гладкая доска, обручи среднего диаметра.
Ход игры.
Воспитатель произносит и показывает действия:
По узенькой дорожке, Шагают наши ножки! Все дети шагают за воспитателем, приближаются к «камешкам». Взрослый показывает, как нужно перешагивать из круга в круг. Дети подражают его действиям.
По камешкам, по камешкам, по камешкам! Вдруг педагог неожиданно произносит: «И в ямку - бух!» Воспитатель, приседает, а за ним и - все дети.
Игра повторяется.
Воспитатель: Ребята, тише-тише, кто-то к нам сюда спешит.
Звучит музыка, появляется Заяц
Заяц: Здравствуйте, ребята! А что вы тут в лесу делаете?
Воспитатель: Мы с ребятами по лесу гуляем.
Заяц: Вот здорово! Ребята, а играть вы любите? (Ответы детей)
Заяц: Давайте с вами поиграем в мою любимую игру.
Проводится игра «Зайцы и лиса»
На полянку, на тропинку
| |
Тихо падают снежинки. | плавные движения руками вверх и вниз |
На снегу танцуют зайки, | |
Наши зайки-попрыгайки. | прыжки на двух ногах |
Зайки лапки согревают | хлопают в ладоши |
И в ладоши ударяют. | |
Вот какие зайки, | прыжки на двух ногах |
Зайки-попрыгайки. | вокруг себя |
Зайки лапки согревают, | выставляют вперед поочередно правую и |
Зайки лапки выставляют. | левую ногу на пятку |
Вот какие зайки, | прыжки на двух ногах |
Зайки-попрыгайки. | вокруг себя |
А лисичку увидали, | дети приседают и |
Сразу зайки задрожали. | обхватывают себя руками |
Сразу зайки задрожали | |
От лисички убежали. | убегают на скамеечку. |
Заяц: Какие ловкие и шустрые детки, молодцы, никого лисичка не поймала. Хорошо поиграли, а мне пора домой. До свидания! (Дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора отправляться дальше в путь.
Воспитатель организует детей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыкальное сопровождение
Воспитатель: Вот приехал наш поезд на новую полянку. А на улице-то совсем холодно стало. Давайте согреемся, чтобы нам совсем не замерзнуть.
Проводится самомассаж «Вот так холод, вот мороз»
Музыка и описание движений Е. Железновой
Воспитатель: Ребята, я слышу чьи-то шаги. Кто это к нам идет?
Выходит Мишка под музыку «Мишка по лесу идет…»
Мишка: Как много здесь ребят в лесу гуляет. А как Мишки вы ходить умеете? (Ответы детей)
Дети встают в круг. Идут друг за другом по кругу, изображая «Мишку».
Мишка:
Мишка по лесу идет, | Дети идут как «Мишки» |
Грибы, ягоды берет. | Дети выполняют наклоны |
Правой лапой, | Поочередно к правой и |
Левой лапой. | левой ноге «собирая» ягоды, грибы |
Вот такой я косолапый. | Дети переступами поворачиваются вокруг себя |
Мишка: Какие молодцы, мне очень понравилось. Ребята, я очень люблю танцевать, потанцуйте со мной.
Воспитатель организует детей на танцевальный комплекс «Вперед четыре шага»
Медведь: Ой, как долго я плясал
И немножечко устал.
Ну-ка, лягу, отдохну,
И немножечко посплю.
Мишка садится на стул в центр зала, «спит»
Воспитатель: Ребята, а мы с Мишкой поиграем, будем его будить.
Музыкальная игра «Разбудим Мишку»
Мишка: Спасибо, ребята, что вы со мной поиграли, а мне пора домой, в свою берлогу. До свидания! (Дети прощаются с Мишкой)
Воспитатель: Ребята, и нам пора домой возвращаться. Садимся на поезд.
Воспитатель организует детей для проведения игрового упражнения «Наш поезд» под музыкальное сопровождение.
Дети садятся на скамеечки.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы,
Хорошо сегодня потрудились,
Все дорожки обошли
И друзей себе нашли.
А наше путешествие подошло к концу. До свидания!
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».
Программные задачи:1.Закреплять знание о зиме, ее приметах;2. продолжать ходить стайкой за воспитателем, перешагивать...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».
Непосредственная образователшьная деятельность во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме:"Путешествие в "Зеленую сказку".
Конспект по развитию речи во второй младшей группе.Опубликовано 13.06.2012 - 19:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Путешествие в "Зеленую сказку"". Задачи: закрепить представление о зеленом ц...
Конспект занятия в I младшей группе по теме: «Путешествие по лесу»
Цель.Обогащать знание детей о лесе, кто живёт в лесу, что растёт в лесу (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)Развивать тактильную чувствительность, внимание, память, речь.Закреплять приём самомассаж...
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Путешествие в сказку «Колобок»»
Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе...