"В гостях у гномов" - конспект музыкального занятия
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Увлекательное музыкальное путешествие. Используется технология "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_gnomov.doc | 640.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
конспект
образовательной деятельности по музыке
в подготовительной группе
музыкальный руководитель
Ушакова Анна Леонтьевна
г. Ярославль
2016 год
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения «В пещере горного короля»
Развивающие:
- Развивать умение выражать впечатление о прослушанном музыкальном произведении в движениях;
- Закреплять навык знакомых танцевальных движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивать пространственную ориентировку;
- Совершенствовать умение передавать в пении характер песни, петь согласованно , без напряжения;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия.
Воспитывающие:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Материалы к занятию:
Деревянные кубики, шапочки гномов, ковёр-самолёт, сундучок, карточки «Настроения», «волшебное озеро и лес», проектор, бумажные фигурки гномов.
Репертуар:
«В пещере горного короля» Э.Грига, «Трямди-песенка» О.Арсеневской, «Что за дом» Г.Вихаревой, «Великаны и гномы» Д.Львова-Компанейца, «Куранты» В.Щербачёва, «Будь ловким» Н.Ладухина
Ход занятия:
Дети входят в зал под спокойную мелодию и останавливаются полукругом.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Музыкальный руководитель (пропевает): Доброе утро! Здра-вствуй-те!
Дети (отвечают): Доброе утро! Здра-вствуй-те!
Сопровождают пение звучащими жестами – на каждый слог, меняя движение.
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Доброе утро! Здра-вствуй-те!
Музыкальный руководитель: Ребята, а вам сегодня ночью что-нибудь снилось?
А мне приснился сон про волшебный лес -
Сказочное место, полное чудес.
- И мне так захотелось пригласить сегодня вас в этот необычный, удивительный и волшебный лес.
- Вы слышали о таком? (Да, нам читали сказку, я смотрел мультфильм…)
- А что вы о нём знаете? (Там происходят чудеса, в нём живут сказочные звери…)
- Маленькие жители этого леса – гномы.
- А вы знаете кто такие гномы? (Да, маленькие человечки)
- Далеко, далеко, за высокими горами находится волшебный лес.
- Как мы может туда попасть? (Произнести волшебные слова, поехать на поезде…)-
- Я предлагаю вам отправиться на большом ковре-самолёте, садитесь и полетели!
ПОЛЁТ НА «КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»
Звучит таинственная волшебная музыка, дети «летят» на ковре самолёте
Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и в лесу.
СЛАЙД: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Дети подходят к ширмам, на которых изображён лес, рассматривая его, замечают дерево, на котором «растут» колпачки для гномов.
- Что в этом лесу необычного? (Деревья с синими и красными стволами, на ветках вместо листьев висят колпачки…)
Музыкальный руководитель: Молодцы, вы очень наблюдательны.
Ой, мне, кажется, сейчас здесь начнут происходить чудеса.
Глазки закрываем,
Что произойдёт - узнаем.
Открыть глаза вам разрешается, когда услышите волшебный музыкальный звук.
Взрослые надевают детям на голову колпачки гномов, слышится звук треугольника – дети открывают глаза.
Музыкальный руководитель: Посмотрите друг на друга.
- Кто вы теперь такие?(Гномики)
- Гномики любят петь по «трям-трямски».
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ МАССАЖЕМ: «ТРЯМДИ-ПЕСЕНКА» О.Арсеневской
Цель: Создание позитивного тона на положительное восприятие происходящего и поднятие настроения.
Дети стоят парами лицом друг к другу
Маленькие пальчики: «Трям-трям-трям!»
Барабанят пальчики: «Трям-трям-трям!»
«здороваются» кончиками пальцев обеих рук
А теперь ладошки: «Трям-трям-трям!»
Шлепают ладошки: «Трям-трям-трям!»
то же ладошками
Кулачками постучим: «Трям-трям-трям!»
По трям-трямски говорим: «Трям-трям-трям!»
то же осторожно кулачками
Засопели носики: «Трям-трям-трям!»
Носики –насосики: «Трям-трям-трям!»
касаются друг друга носиками – «здороваются»
А теперь мы улыбнулись,
улыбаются, «пружинка»
Прыгнули и повернулись.
подпрыгнули на месте, покружились
Музыкальный руководитель: Весёлая получилась песенка? (Да) Поднялось у вас настроение? (Да)
-Чем занимаются гномики в лесу? (Гномы большие трудяги. День и ночь следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат пораненных птиц и зверей, перевязывают сломанные ветром ветки деревьев, а еще они в пещерах ищут сокровища).
- Гномы вперёд, на поиски сокровищ! (доносится звук из пещеры) Слышите?
СЛАЙД: «ПЕЩЕРА»
- А вот и пещера. Заходим в неё друг за другом по одному.
Дети садятся на стулья
СЛАЙД: «ГНОМЫ В ПЕЩЕРЕ»
- Однажды случилась неприятность в лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселился горный король.
СЛАЙД: «ГОРНЫЙ КОРОЛЬ»
- И когда гномы отправились в пещеру за сокровищами, он превратил их в злых, вредных, сварливых гномов – троллей.
- Слышите, они приближаются к пещере.
СЛАЙД: «ТРОЛЛИ»
«В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Э.Григ
Цель: Знакомство с новым произведением Э.Грига. Вызвать эмоциональный отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки.
Дети слушают музыкальное произведение
Музыкальный руководитель: Какая была по характеру музыка? (Ответы детей)
- Я буду называть слова. Отметьте хлопками в ладоши те слова - определения, которые, по вашему мнению, характеризуют данную музыку.
Музыкальный руководитель: Таинственная, радостная, сказочная, ласковая, убаюкивающая, волшебная, добрая, низкая, загадочная, солнечная, тревожная, грустная.
- Вы были внимательны и успешно справились с заданием.
- Называется это произведение: «В пещере горного короля»
- Давным-давно в удивительной стране Норвегии жил мальчик Эдвард. Норвегия – страна диких гор…
СЛАЙД: «ГОРЫ»
….и густых лесов.
СЛАЙД: «ЛЕС»
- Эдвард очень любил слушать сказки, легенды и былины о сказочных существах: добрых гномах, горном короле и злых троллях. Когда Эдвард вырос, он стал сочинять музыку.
- Как называют людей, которые пишут музыку? (Композиторы)
- Так вот, он стал известным норвежским композитором - Эдвард Григ.
СЛАЙД: «ЭДВАРД ГРИГ»
Дети повторяют имя, фамилию композитора и название произведения
Музыкальный руководитель: Давайте убежим от чар горного короля к волшебному озеру.
«БЕГ ЗМЕЙКОЙ»
(«Куранты» В.Щербачёва)
Цель: Закрепление выполнения лёгкого бега, ориентировки в пространстве.
Музыкальный руководитель: Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что если в него заглянуть, то можно увидеть своё отражение.
ИГРА: «ЗЕРКАЛО»
Цель: Формирование умения детей передавать мимикой и эмоциональное состояние.
Дети присаживаются вокруг волшебного озера и начинают мимикой изображать гномиков в разных эмоциональных состояниях: Ворчуна, Соню, Весельчака.
Музыкальный руководитель: Вот вы и снова добрые, весёлые гномы.
Дети выходят на середину зала
- Что носят на головах гномики? (Забавные колпачки с колокольчиками).
- У торопыг и непосед звенят: «дзинь – ля – ля» (пропевает восьмыми); а у сонь и копуш: «дин - дон» (пропевает половинками).
- Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.
ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА: «КОЛОКОЛЬЧИКИ»
Цель: Развитие ритмического слуха.
Разделить детей на 2 подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик.
Дети, язычками, одновременно показывают, как звенят колокольчики.
Музыкальный руководитель: Что гномики носят на ногах ? (Деревянные башмачки) Которые громко стучат.
- Что нам может помочь передать стук башмачков? (Можем прохлопать ладошками, отстучать каблучками, простучать на ложках, деревянных палочках…)
«БАШМАЧКИ» - РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА
(«Великаны и гномы» Д.Львова-Компанейца)
Цель: Совершенствование умения передавать простейший ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель: Когда гномы идут на работу башмачки стучат: «тук-тук» (отстукивает деревянными кубиками четверти)
- Акогда они бегут играть на полянку, они стучат вот так: « тука-тука» (восьмыми).
- Возьмите в руки кубики и покажите, как шагают гномы на работу, а как бегут на полянку?
Дети имитируют на деревянных кубиках шаги гномов. Сначала без музыкального сопровождения, потом с музыкальным сопровождением
Музыкальный руководитель: Ваши башмачки стучали очень ритмично.
Воспитатель собирает кубики, музыкальный руководитель выносит сундучок с музыкальными инструментами.
- Я нашла в лесу сундучок, как вы думаете что внутри? (Сокровища, клад…)
- Крышку открываем, что внутри узнаем (Достаёт бубен). Ждёт нас весёлая игра.
СЧИТАЛОЧКА:
Кохли, Охли, Жели, Зели,
Гели, Сели, Фи -
Водящим будешь ты.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «БУДЬ ЛОВКИМ» Н. Ладухина
Цель: Вызвать чувство радости от совершаемых действий. Учить слышать смену музыкальных фраз, отмечать в движениях сильную долю такта.
Музыкальный руководитель: В ваших руках музыкальные инструменты играли очень ритмично.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам опять превращаться в детишек: девчонок и мальчишек.
Глазки снова закрываем,
Что произойдёт - узнаем.
Помним, когда разрешается открывать глаза? (Когда услышим волшебный звук)
Взрослые снимают с детей шапочки
- Это добрые гномики оставили свои портретики вам на память.
Раздаются бумажные фигурки гномов
РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КОВЁР-САМОЛЁТ»
Присаживаются на ковёр, звучит таинственная музыка, возвращаются обратно.
Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад. Для всех вас детский сад – второй дом. Про это мы и песню споём.
ПЕСНЯ: «ЧТО ЗА ДОМ?» Г.Вихаревой
Цель: Дать возможность выразить свои чувства, закрепление умения спокойного, естественного пения в ансамбле, не форсируя звук.
Дети исполняют песню в ансамбле.
Музыкальный руководитель: Сразу видно, что вы очень любите свой детский сад, спели очень выразительно и дружно.
Музыкальный руководитель:
Подойдите к нашим гостям и расскажите, о путешествии.
- Вам понравилось путешествие по волшебному лесу? (Да, очень)
- Что понравилось?
- Что не понравилось?
- Мы со всеми заданиями справились?
Используемая литература:
1.«Ладушки» »
И.Каплунова, И. Новоскольцева;
2. «Логоритмика в детском саду»
М.Ю. Картушина ;
3. Интернет-ресурсы;
4. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор – составитель О.Н. Арсеневская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"
Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»
Музыкально-ритмическое занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.
тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...
Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "В гости к Гному"
Конспект разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и я вляется итоговым мероприятием....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "В гостях у гномов"
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.Задачи: - расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый, гру...