"В гостях у гномов" - конспект музыкального занятия
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Ушакова Анна Леонтьевна

Увлекательное музыкальное путешествие.  Используется  технология "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_gnomov.doc640.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

конспект  

образовательной деятельности по музыке

в подготовительной группе

музыкальный руководитель

Ушакова Анна Леонтьевна

   

                      

г. Ярославль

2016 год

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКЕ

 В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить детей с творчеством Э. Грига через эмоциональное восприятие музыкального произведения «В пещере горного короля»

Развивающие:

  • Развивать умение выражать впечатление о прослушанном музыкальном произведении  в движениях;
  • Закреплять навык знакомых танцевальных движений, приёмов игры на детских музыкальных инструментах;
  • Развивать пространственную ориентировку;
  • Совершенствовать умение передавать в пении характер песни, петь согласованно , без напряжения;
  • Совершенствовать коммуникативные навыки, установление межличностного доверия.

Воспитывающие:

  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Материалы к занятию:

Деревянные кубики, шапочки гномов, ковёр-самолёт, сундучок, карточки «Настроения», «волшебное озеро и  лес», проектор, бумажные фигурки гномов.

Репертуар: 

  «В пещере горного короля» Э.Грига, «Трямди-песенка» О.Арсеневской, «Что за дом» Г.Вихаревой, «Великаны и гномы» Д.Львова-Компанейца, «Куранты» В.Щербачёва, «Будь ловким» Н.Ладухина

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную мелодию и останавливаются полукругом.

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ: «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Музыкальный  руководитель (пропевает):  Доброе утро! Здра-вствуй-те!

Дети (отвечают): Доброе утро!  Здра-вствуй-те!

Сопровождают  пение звучащими жестами – на каждый слог,  меняя движение.

Музыкальный  руководитель: Сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Доброе утро!  Здра-вствуй-те!

Музыкальный руководитель: Ребята, а вам сегодня ночью что-нибудь снилось?

А  мне приснился сон  про волшебный лес -
Сказочное место, полное чудес.

- И мне так захотелось пригласить сегодня вас в этот необычный, удивительный и волшебный лес.

- Вы слышали о таком? (Да, нам читали сказку, я смотрел мультфильм…)

- А что вы о нём знаете? (Там происходят чудеса, в нём живут сказочные звери…)

- Маленькие жители этого леса – гномы.

- А вы знаете кто такие гномы?  (Да, маленькие человечки)

- Далеко, далеко, за высокими горами находится волшебный лес.

- Как мы может туда попасть? (Произнести волшебные слова, поехать на поезде…)-

- Я предлагаю вам отправиться  на большом ковре-самолёте, садитесь и полетели!

ПОЛЁТ НА  «КОВРЕ-САМОЛЁТЕ»

Звучит таинственная волшебная музыка, дети «летят» на ковре самолёте

Музыкальный руководитель: Ребята, вот мы и в лесу.

СЛАЙД: «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Дети подходят к ширмам, на которых изображён лес, рассматривая его, замечают дерево, на котором «растут» колпачки для гномов.

- Что в этом лесу необычного? (Деревья с синими и красными стволами, на ветках вместо листьев висят колпачки…)

Музыкальный руководитель:  Молодцы, вы очень наблюдательны.

Ой, мне, кажется, сейчас здесь начнут происходить чудеса.

Глазки закрываем,

Что произойдёт -  узнаем.

Открыть глаза вам разрешается, когда услышите волшебный музыкальный звук.

Взрослые надевают детям на голову колпачки гномов, слышится звук треугольника – дети открывают глаза.

Музыкальный руководитель:  Посмотрите друг на друга.

- Кто вы теперь такие?(Гномики)

- Гномики любят петь по «трям-трямски».

        ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА С ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫМ МАССАЖЕМ:  «ТРЯМДИ-ПЕСЕНКА» О.Арсеневской

Цель: Создание  позитивного тона на положительное восприятие происходящего и поднятие  настроения.

Дети стоят парами лицом друг к другу

Маленькие пальчики: «Трям-трям-трям!»

Барабанят пальчики: «Трям-трям-трям!»

«здороваются» кончиками пальцев обеих рук

А теперь ладошки: «Трям-трям-трям!»

Шлепают ладошки: «Трям-трям-трям!»

то же ладошками

Кулачками постучим: «Трям-трям-трям!»

По трям-трямски говорим: «Трям-трям-трям!»

то же осторожно кулачками

Засопели носики:  «Трям-трям-трям!»

Носики –насосики: «Трям-трям-трям!»

касаются друг друга носиками – «здороваются»

А теперь мы улыбнулись,

улыбаются, «пружинка»

Прыгнули и повернулись.

подпрыгнули на месте, покружились

Музыкальный руководитель:  Весёлая получилась песенка? (Да) Поднялось у вас настроение? (Да)

-Чем занимаются гномики в лесу? (Гномы большие трудяги. День и  ночь следят они за порядком в лесу, очищают заросшие тропинки, лечат пораненных птиц и зверей, перевязывают сломанные ветром ветки деревьев, а еще  они  в пещерах   ищут сокровища).

- Гномы  вперёд, на поиски сокровищ! (доносится  звук из пещеры) Слышите?

СЛАЙД: «ПЕЩЕРА»

- А вот и пещера. Заходим в неё друг за другом по одному.

Дети садятся на стулья

СЛАЙД: «ГНОМЫ В ПЕЩЕРЕ»

- Однажды случилась неприятность в  лесу.  В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселился  горный король.

СЛАЙД: «ГОРНЫЙ КОРОЛЬ»

 - И когда гномы отправились в пещеру за сокровищами, он превратил их  в злых, вредных, сварливых  гномов – троллей.

- Слышите, они приближаются к пещере.

СЛАЙД: «ТРОЛЛИ»

«В ПЕЩЕРЕ ГОРНОГО КОРОЛЯ» Э.Григ

Цель: Знакомство с новым произведением Э.Грига. Вызвать эмоциональный  отклик у детей на таинственный, сказочный характер музыки.

Дети слушают музыкальное произведение

Музыкальный руководитель: Какая была по характеру музыка? (Ответы детей)

- Я буду называть слова. Отметьте хлопками в ладоши те слова - определения, которые, по вашему мнению,  характеризуют данную музыку.

Музыкальный руководитель: Таинственная,  радостная, сказочная,  ласковая, убаюкивающая,  волшебная, добрая, низкая, загадочная,  солнечная, тревожная, грустная.

- Вы были внимательны и успешно справились с заданием.

- Называется это произведение: «В пещере горного короля»

- Давным-давно в удивительной стране Норвегии  жил  мальчик Эдвард. Норвегия – страна диких гор…

СЛАЙД: «ГОРЫ»

 ….и густых лесов.

СЛАЙД: «ЛЕС»

- Эдвард очень любил  слушать сказки, легенды и былины  о сказочных существах: добрых гномах, горном короле и злых троллях. Когда  Эдвард вырос,  он стал сочинять музыку.

 - Как называют людей, которые пишут музыку? (Композиторы)

 - Так вот, он стал известным норвежским композитором  - Эдвард Григ.

СЛАЙД: «ЭДВАРД ГРИГ»

Дети повторяют имя,  фамилию композитора и название произведения

Музыкальный руководитель: Давайте убежим от чар горного короля к волшебному озеру.

«БЕГ ЗМЕЙКОЙ»

(«Куранты» В.Щербачёва)

Цель: Закрепление выполнения лёгкого бега, ориентировки в пространстве.

Музыкальный руководитель: Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что если в него заглянуть, то можно увидеть своё отражение.

ИГРА: «ЗЕРКАЛО»

Цель: Формирование  умения детей передавать мимикой и эмоциональное состояние.

Дети присаживаются вокруг волшебного озера и начинают мимикой изображать гномиков  в разных  эмоциональных состояниях: Ворчуна, Соню, Весельчака.

Музыкальный руководитель: Вот вы и снова добрые, весёлые гномы.

Дети выходят на середину зала

- Что носят на головах гномики?  (Забавные колпачки с колокольчиками).

- У торопыг и непосед  звенят:  «дзинь – ля – ля» (пропевает восьмыми); а у сонь и копуш:  «дин - дон» (пропевает половинками).

- Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.

ПЕСЕНКА-РАСПЕВКА: «КОЛОКОЛЬЧИКИ»

Цель: Развитие ритмического слуха.

Разделить детей на 2  подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик.

Дети, язычками, одновременно показывают, как звенят колокольчики.

Музыкальный руководитель: Что гномики  носят на ногах  ? (Деревянные башмачки) Которые громко стучат.

- Что нам может помочь передать стук башмачков? (Можем прохлопать ладошками,   отстучать каблучками, простучать на ложках, деревянных палочках…)

«БАШМАЧКИ» - РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА

(«Великаны и гномы» Д.Львова-Компанейца)

Цель: Совершенствование  умения передавать простейший ритмический рисунок.

Музыкальный руководитель: Когда гномы идут на работу башмачки стучат: «тук-тук» (отстукивает деревянными  кубиками четверти)

- Акогда они бегут играть на полянку, они стучат  вот так: « тука-тука» (восьмыми).

- Возьмите в руки кубики и покажите, как шагают гномы на работу, а как бегут на полянку?

Дети имитируют  на деревянных кубиках шаги гномов. Сначала без музыкального сопровождения, потом с музыкальным сопровождением

Музыкальный руководитель: Ваши  башмачки стучали очень ритмично.

Воспитатель собирает кубики, музыкальный руководитель выносит сундучок с музыкальными инструментами.

- Я нашла в лесу сундучок, как вы думаете что внутри? (Сокровища, клад…)

- Крышку открываем, что  внутри узнаем (Достаёт бубен). Ждёт нас весёлая игра.

СЧИТАЛОЧКА:

Кохли, Охли, Жели, Зели,

Гели, Сели, Фи -

Водящим будешь ты.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА: «БУДЬ ЛОВКИМ» Н. Ладухина

Цель:  Вызвать чувство радости от совершаемых действий. Учить слышать смену музыкальных фраз, отмечать в движениях сильную долю такта.

Музыкальный руководитель: В ваших руках музыкальные инструменты играли очень ритмично.

Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам опять превращаться в детишек: девчонок и мальчишек.

Глазки снова закрываем,

Что произойдёт -  узнаем.

Помним, когда разрешается открывать глаза? (Когда услышим волшебный звук)

Взрослые снимают с детей  шапочки

- Это добрые гномики оставили свои портретики  вам на память.

Раздаются бумажные фигурки гномов

РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «КОВЁР-САМОЛЁТ»

Присаживаются на ковёр, звучит таинственная музыка, возвращаются обратно.

Музыкальный руководитель: Вот мы и вернулись в детский сад.  Для всех вас детский сад – второй дом. Про это мы и песню споём.

ПЕСНЯ: «ЧТО ЗА ДОМ?»                                                                                                 Г.Вихаревой

Цель: Дать возможность выразить свои чувства,  закрепление умения спокойного, естественного пения  в ансамбле, не форсируя звук.

Дети исполняют песню в ансамбле.

Музыкальный руководитель: Сразу видно, что вы очень любите свой детский сад, спели очень выразительно и дружно.

Музыкальный руководитель:

Подойдите к нашим гостям и расскажите, о путешествии.

- Вам понравилось путешествие по волшебному лесу? (Да, очень)

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Мы со всеми заданиями справились?

Используемая литература:

1.«Ладушки» »

 И.Каплунова, И. Новоскольцева;

2. «Логоритмика в детском саду» 

М.Ю. Картушина ;

3.  Интернет-ресурсы;

4. «Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду» автор – составитель О.Н. Арсеневская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"

Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги...

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»

Музыкально-ритмическое  занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.

тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...

Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...

Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "В гости к Гному"

Конспект разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и я вляется итоговым мероприятием....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "В гостях у гномов"

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.Задачи:     - расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый,        гру...