Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "В гости к Гному"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и я вляется итоговым мероприятием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_gosti_k_gnomu.doc | 40.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №95»
Конспект НОД «Музыка» в старшей группе
с элементами логоритмики
«В ГОСТИ К ГНОМУ» (Итоговое)
Разработан в соответствии с тематической неделей
«Пришла зима – снег и радость принесла»
Музыкальный руководитель
Бухонова Е. А.
Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса, творческих способностей.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
- Различать на слух средства музыкальной выразительности: регистр, динамику.
- Учить детей различать настроения, изобразительность музыки.
- Учить приемам игры на детских муз. инструментах и инструментах, упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка.
- Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией; самостоятельно менять движения, согласовывая их с текстом песни.
- Воспитывать чувство сострадания к чужой беде.
- Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования, Предварительная работа:
- Слушание пьесы «Дед Мороз» Р. Шумана. Беседа о средствах музыкальной выразительности.
- Знакомство с песней «Пингвиненок»
- Освоение хоровода «Метелица»
- Знакомство с приемами игры на муз. инструментах.
- Изготовление инстументов- самоделок.
- Знакомство с логоритмической игрой «Антошкина дорожка»
Ход занятия.
Ребенок:
1. Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Снег кружится и летает,
Только очень быстро тает.
Воспитатель:
Дети встали в хоровод,
Им не устоять на месте.
Давай, дружок, давай, дружок,
С тобой станцуем вместе.
Упражнение «Тарелочки»
1, 2, 3, 4 - мы тарелочки помыли (растирают ладони).
Топотушками сейчас повернемся дружно враз (кружатся топотушкой).
1, 2, 3.4 - мы тарелочки помыли (растирают ладони).
Мы не будем долго ждать, повернемся мы опять (кружатся топотушкой).
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте присядем, а я вам расскажу что-то интересное. Пока вы танцевали, я поймала несколько снежинок. А вот и самая большая! И на ней что-то написано…
Нам гномик снежинку из леса прислал.
Что он нам, дети, на ней написал?
(читает)
У нас в лесу большая беда!
Злая метель все замела!
Все дорожки, все пути
Ни проехать, ни пройти.
Нужно нам к нему пойти, развеселить.
Нашей звонкой песней снег там растопить.
Но как же нам найти дорогу к домику Гнома? Подождите здесь еще что-то написано.
«Под заснеженной елочкой вы найдете волшебный сундучок. А в нем – предметы, которые помогут вам в пути»
Ну что, отправляемся в дорогу. Подождите, подождите. Мне кажется, я что-то слышу.
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит - хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Дети слушают «Дед Мороз», муз. Р. Шумана.
Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, как звучит эта музыка?
А поможет вам ответить на мой вопрос знакомая вам игра «Облака» (Дети подбирают карточки-эмоции, соответствующие характеру музыки: тревога, беспокойство, страх).
М/дидактическая игра «Облака».
Музыкальный руководитель:
Молодцы, справились с заданием. А теперь в путь.
Смотрите, на пути высокая гора. Чтобы добраться до сундучка, нужно подняться на нее. Вверх идти тяжело, поможет подняться нам знакомая песенка.
Исполняется попевка «Лесенка»
Первую фразу будем петь медленно и протяжно.
«Вот иду я вверх»
А вторую - легко и быстро, как будто бежим с горы.
«Вот сбегаем вниз».
Музыкальный руководитель:
Вот мы и добрались до заснеженной елочки. А вот и волшебный сундучок Гнома.
В сундучок я загляну,
Что сейчас я в нем найду?
Что лежит здесь в сундучке,
В самом дальнем уголке?
Ой, а здесь, ребятки,
Спряталась загадка.
Лед кругом, а эта птица
Не боится простудиться,
Ходит важно, очень чинно,
А зовут её…
(Пингвин)
А вот и наш пингвиненок Пороро. (Картинка)
Давайте вспомним о нем веселую песню, может тогда и снежок на лесной тропинке начнет таять.
Исполняется песня «Пингвиненок»
Музыкальный руководитель:
В сундучок сейчас заглянем
Инструменты мы достанем.
В руки их сейчас возьмем
Весело играть начнем.
Начинают игру ложки, затем погремушки, продолжают колокольчики и в конце звучит бубен.
Ребята, постарайтесь быть внимательными, ритмичными и сыграть точно, как я.
Музыкально/дидактическая игра «Сыграй как я»
Музыкальный руководитель:
В сундучок я загляну
Что сейчас я в нем найду
(Картинка с изображением дороги)
Воспитатель:
Только дорожка эта не простая, дорожка эта... кривая.
Как бы нам на той дорожке
Не поранить свои ножки?
Не споткнуться, не упасть,
Как бы в яму не попасть?
Кто, скажите мне, решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети. Я! Я! Я!
Музыкальный руководитель:
Это нам гномик тропинку к домику показывает.
Все готовы? Молодцы.
Вот какие удальцы.
Исполняется песенка «Антошкина дорожка».
Ножки у Антошки Поют и шагают на месте
Шагают по дорожке,
Шагают по дорожке
Ножки у Антошки.
Дорожка кривая, Соединяют вместе носки, затем пятки
Ни конца, ни края. Смотрят вдаль из-под рук
Снега по колено, Стучат по коленям
Лошадка охромела. Переминаются с ноги на ногу
Топы-дрепы, топы-дрепы,
Тяпши-ляпши, тяпши-ляпши.
Тпруська, тпруська, тпруська.
(играют и поют)
Стой!
Приехали.
Музыкальный руководитель:
В сундучок опять заглянем
Колокольчик мы достанем
Колокольчик нам поет,
Танцевать он всех зовет.
Хоровод мы заведем и про зимушку споем.
Хоровод «Зимушка хрустальная»
Музыкальный руководитель:
Загляну-ка, я сейчас
В сундучок в последний раз.
(Загадка про фонарик)
Да это же волшебный фонарик! С ним мы быстро найдем дорожку к домику гномика.
Мы фонарики возьмем
С ними мы играть начнем.
Игра «Найди пару»
Музыкальный руководитель:
Ребята, посмотрите – вот и домик гномика.
Милый гном покажись, тебя мы заждались!
(Воспитатель выносит из домика игрушку-гнома)
Музыкальный руководитель:
Здравствуй гномик!
Мы очень рады встретится с тобой. Ребята очень старались и справились со всеми трудностями, что встретились им на пути.
Гномик хвалит детей, благодарит их за то, что они пришли к нему. И говорит, что очень хочет погостить у ребят.
Музыкальный руководитель:
Возьмем Гномика с собой?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики
Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)
Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...
Учебно-методическая разработка: Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики для старшей группы.
Музыкально-ритмическое заниятие с элементами логоритмики...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие в музыкальную страну"
Конспект НОД с средней группе....
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ "В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗИМЫ".
Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей «В день рождения Зимы» (музыкальное занятие с элементами логоритмики)«В день рождения Зимы»....
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»
Тема: «Десять маленьких мышат».Цель. Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....