Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "В гости к Гному"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Бухонова Елена Алексеевна

Конспект разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и я вляется итоговым мероприятием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_gosti_k_gnomu.doc40.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №95»

Конспект НОД «Музыка» в старшей группе

с элементами логоритмики

«В ГОСТИ К ГНОМУ» (Итоговое)

Разработан в соответствии с тематической неделей

«Пришла зима – снег и радость принесла»

Музыкальный руководитель

Бухонова Е. А.

Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого голоса, творческих способностей.

Задачи:

  • Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Различать на слух средства музыкальной выразительности: регистр, динамику.
  • Учить детей различать настроения, изобразительность музыки.
  • Учить приемам игры на детских муз. инструментах и инструментах, упражнять детей в точной передаче ритмического рисунка.
  • Развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки и ритмической пульсацией; самостоятельно менять движения, согласовывая их с текстом песни.
  • Воспитывать чувство сострадания к чужой беде.
  • Развивать голосовой аппарат, чистоту интонирования,  Предварительная работа:
  • Слушание пьесы «Дед Мороз» Р. Шумана. Беседа о средствах музыкальной выразительности.
  • Знакомство с песней «Пингвиненок»
  • Освоение хоровода «Метелица»
  • Знакомство с приемами игры на муз. инструментах.
  • Изготовление инстументов- самоделок.
  • Знакомство с логоритмической игрой «Антошкина дорожка»

Ход занятия.

Ребенок:

1. Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Снег кружится и летает,

Только очень быстро тает.

Воспитатель:

Дети встали в хоровод,

Им не устоять на месте.

Давай, дружок, давай, дружок,

С тобой станцуем вместе.

Упражнение «Тарелочки»

1, 2, 3, 4 - мы тарелочки помыли (растирают ладони).

Топотушками сейчас повернемся дружно враз (кружатся топотушкой).

1, 2, 3.4 - мы тарелочки помыли (растирают ладони).

Мы не будем долго ждать, повернемся мы опять (кружатся топотушкой).

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте присядем, а я вам расскажу что-то интересное. Пока вы танцевали, я поймала несколько снежинок. А вот и самая большая! И на ней что-то написано…

Нам гномик снежинку из леса прислал.

Что он нам, дети, на ней написал?

(читает)

У нас в лесу большая беда!

Злая метель все замела!

Все дорожки, все пути

Ни проехать, ни пройти.

Нужно нам к нему пойти, развеселить.

Нашей звонкой песней снег там растопить.

Но как же нам найти дорогу к домику Гнома? Подождите здесь еще что-то написано.

«Под заснеженной елочкой вы найдете волшебный сундучок. А в нем – предметы, которые помогут вам в пути»

Ну что, отправляемся в дорогу. Подождите, подождите. Мне кажется, я что-то слышу.

Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз-воевода дозором

Обходит владенья свои.

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли?

Дети слушают «Дед Мороз», муз. Р. Шумана.

Музыкальный руководитель: Скажите, ребята, как звучит эта музыка?

А поможет вам ответить на мой вопрос знакомая вам игра «Облака» (Дети подбирают карточки-эмоции, соответствующие характеру музыки: тревога, беспокойство, страх).

М/дидактическая игра «Облака».

Музыкальный руководитель:

Молодцы, справились с заданием. А теперь в путь.

Смотрите, на пути высокая гора. Чтобы добраться до сундучка, нужно подняться на нее. Вверх идти тяжело, поможет подняться нам знакомая песенка.

Исполняется попевка «Лесенка»

Первую фразу будем петь медленно и протяжно.

«Вот иду я вверх»

А вторую - легко и быстро, как будто бежим с горы.

«Вот сбегаем вниз».

Музыкальный руководитель:

Вот мы и добрались до заснеженной елочки. А вот и волшебный сундучок Гнома.

В сундучок я загляну,

Что сейчас я в нем найду?

Что лежит здесь в сундучке,

В самом дальнем уголке?

Ой, а здесь, ребятки,

Спряталась загадка.

Лед кругом, а эта птица

Не боится простудиться,

Ходит важно, очень чинно,

А зовут её…

(Пингвин)

А вот и наш пингвиненок Пороро. (Картинка)

Давайте вспомним о нем веселую песню, может тогда и снежок на лесной тропинке начнет таять.

Исполняется песня «Пингвиненок»

Музыкальный руководитель:

В сундучок сейчас заглянем

Инструменты мы достанем.

В руки их сейчас возьмем

Весело играть начнем.

Начинают игру ложки, затем погремушки, продолжают колокольчики и в конце звучит бубен.

Ребята, постарайтесь быть внимательными, ритмичными и сыграть точно, как я.

Музыкально/дидактическая игра «Сыграй как я»

Музыкальный руководитель:

В сундучок я загляну

Что сейчас я в нем найду

(Картинка с изображением дороги)

Воспитатель:

Только дорожка эта не простая, дорожка эта... кривая.

Как бы нам на той дорожке

Не поранить свои ножки?

Не споткнуться, не упасть,

Как бы в яму не попасть?

Кто, скажите мне, решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети. Я! Я! Я!

Музыкальный руководитель:

Это нам гномик тропинку к домику показывает.

Все готовы? Молодцы.

Вот какие удальцы.

Исполняется песенка «Антошкина дорожка».

Ножки у Антошки                                Поют и шагают на месте

Шагают по дорожке,

Шагают по дорожке

Ножки у Антошки.

Дорожка кривая,                              Соединяют вместе носки, затем пятки

Ни конца, ни края.                        Смотрят вдаль из-под рук

Снега по колено,                           Стучат по  коленям

Лошадка охромела.                      Переминаются с ноги на ногу

Топы-дрепы, топы-дрепы,

Тяпши-ляпши, тяпши-ляпши.

Тпруська, тпруська, тпруська.

(играют и поют)

Стой!

Приехали.

Музыкальный руководитель:

В сундучок опять заглянем

Колокольчик мы достанем

Колокольчик нам поет,

Танцевать он всех зовет.

Хоровод мы заведем и про зимушку споем.

Хоровод «Зимушка хрустальная»

Музыкальный руководитель:

Загляну-ка, я сейчас

В сундучок в последний раз.

(Загадка про фонарик)

Да это же волшебный фонарик! С ним мы быстро найдем дорожку к домику гномика.

Мы фонарики возьмем

С ними мы играть начнем.

Игра «Найди пару»

Музыкальный руководитель:

Ребята, посмотрите – вот и домик гномика.

Милый гном покажись, тебя мы заждались!

(Воспитатель выносит из домика игрушку-гнома)

Музыкальный руководитель:

Здравствуй гномик!

Мы очень рады встретится с тобой. Ребята очень старались и справились со всеми трудностями, что встретились им на пути.

Гномик хвалит детей, благодарит их за то, что они пришли к нему. И говорит, что очень хочет погостить у ребят.

Музыкальный руководитель:

Возьмем Гномика с собой?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики

Тема "Осеннее путешествие". Старший дошкольный возраст....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" и получило высший бал всех членов жюри....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики на тему: "В гости к Снеговику" (старшая группа)

Данное занятие было показанно на районном конкурсе "Учитель года" в номинации "Воспитатель" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2918991","attributes":{"alt":"","class":"media-image...

КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ "В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗИМЫ".

Организованная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей «В день рождения Зимы» (музыкальное занятие с элементами логоритмики)«В день рождения Зимы»....

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в средней группе «Десять маленьких мышат»

Тема: «Десять маленьких мышат».Цель.  Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность. Задачи....