Конспект музыкального занятия "В гостях у гномов"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Предлагаю Вашему вниманию конспект музыкального занятия для подготовительной группы,с использованием элементов логоритмики и психогимнастики.В подготовке данного конспекта использовала материалы книги Бардиер Г.,Ромазан И.,Чередниковой Т. "Я хочу"-психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей.Спб. 1996 г.Это занятие я показывала на городском и районном методическом обединении музыкальных руководителей и специалистов Доу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_gnomov..docx | 764.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкального занятия
с использованием
Логоритмики и Психогимнастики
в подготовительной группе.
«В гостях у гномов»
Музыкальный руководитель
Наумова Марина Альбертовна.
Цель:
Развивать двигательные навыки, ритмические способности.
Развивать слуховое восприятие, содействовать нормализации речевых и обще двигательных функций.
Развивать чувство темпа и ритма, различать темп медленный и быстрый.
Воспитывать координацию движения рук и ног, правильную осанку.
Формировать навыки движения в коллективе, основные и имитационные движения, ориентировку в пространстве.
Учить согласовывать музыку и движения.
Развивать воображение.
Ход занятия:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы познакомимся с вами с маленькими человечками, подружимся с ними и будем играть. Этих человечков зовут гномиками. А сейчас давайте отправимся в сказочный и таинственный лес, прямо туда, где живут эти гномики. Закрывайте глаза, отправляемся в путешествие.
Звучит таинственная волшебная музыка.
-Ребята, вот мы и на месте. Смотрите, какие большие и сказочные деревья растут в этом лесу. Вон там, на дереве растут синие листья, а вон на том дереве листья красные, в жёлтую крапинку. Но главное чудо – кто попадёт в этот сказочный лес, тот сам превращается в гномов. Вы теперь не дети, а маленькие гномики (одеваем колпачки на голову детям)
Гномы бывают большие, бывают средние, а бывают совсем крошки.
Покажите, какие бывают гномы?
Дети под музыку показывают, какие бывают гномы (идут обычным шагом, идут с вытянутыми вверх руками и идут полу приседом).
А ещё у них есть длинная – предлинная борода, покажите какая (дети показывают руками бороду)
На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат.
Когда гномы идут на работу башмачки стучат топ – топ, а когда они бегут играть на полянку, они стучат вот так топ - топ - топ. Возьмите в руки деревянные брусочки и покажите, как шагают гномы на работу, а как бегут гномы на полянку?
Дети имитируют на деревянных брусках шаги гномов.
Сначала без музыкального сопровождения, потом с аккомпанементом.
-А на головах у гномиков – забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «дзинь – ля – ля», «блям – блям» и
У торопыг и непосед звенят «дзинь – ля – ля», у спокойных и неторопливых «блям – блям», а у сонь и копуш «динь – динь – дон».
Вот все гномики собрались на полянке и начали хвастать своими колокольчиками.
Разделить детей на подгруппы и объяснить, у кого какой колокольчик.
Дети, язычками, одновременно показывают, как звенят колокольчики.
Затем детям можно предложить звучащие колокольчики разной тональности, с целью сыграть в ансамбле.
-Живут гномики в глубокой лесной пещере. Когда им не нужно идти на работу, они любят играть в хлопушки. А в пещере эхо живёт, и когда гномики хлопают, эхо разносится по всей пещере.
Давайте поиграем: когда я буду хлопать, вы будете прыгать ко мне на двух ногах. А когда запоёт моя пещерная дудочка, вы побежите ко мне на носочках.
Игра «Эхо» с дудочкой и хлопками.
Но однажды случилась неприятность в сказочном лесу. В самой чаще сказочного леса, где темно и сыро поселились злые карлики. Они были такие же маленькие, но характер у них был недобрый, сварливый и вредный. Слышите, это они приближаются к нашей полянке.
Звучит отрывок из сюиты "Пер Гюнт" Э. Григ «В пещере горного короля» (Дети во время слушания могут присесть на ковёр).
-Давайте представим на минутку, что мы из добрых гномиков превратились в хитрых и злых карликов.
Дети могут под музыку походить по залу в устрашающих позах или корчить страшные рожицы.
-Нет, ребятки, мне это совсем не нравится, я не хочу, что бы вы были злыми и вредными карликами. Давайте от них убежим к волшебному озеру.
Игра «Ниточка и иголочка»
-Вот мы и добежали до волшебного озера, а вода в нём такая прозрачная и чистая, что в ней отражаются все волшебные деревья, которые растут в сказочном лесу. Давайте поплюхаемся в воде и смоем с себя все образы злых карликов.
Дети присаживаются вокруг воображаемого озера (так же можно использовать и кусок голубой прозрачной вуали) и начинают ручками хлюпать по воде. Сначала осторожно, а затем быстрее. Движения можно сопровождать словами
«плюх-плюх»
И так гномики разыгрались, разбаловались, что начали брызгать друг друга.
Обрызгались гномики с ног до головы, промокли все. Стали лицо вытирать ладошкой – нежно, ласково, а теперь протрём плечики, ручки, грудку и животики.
Остатки воды стряхнули с себя «брр-р-р-р-р»
Вот и стали все сухие. И захотелось гномикам песню спеть, но гномы знали, что перед пением голосочки нужно подготовить. И стали они спрашивать друг у друга – кто , где живёт?
Распевка «Где живёт твой гном?»
Без музыки, только голосом, на одном звуке, задаю вопрос – где живёт твой гном? Ребёнок отвечает - вон там, показывая направление рукой.
А сейчас давайте споём весёлую песню о гноме, который жил в таинственном лесу.
Ой, а инструменты, которые помогали петь нам эту песенку остались в сундучке на полянке. Скорее пойдём к заветному сундучку и возьмём волшебные инструменты. Только идти нужно очень тихо, на тропинке спит медведь, нужно его не разбудить.
Игра «Гномы и медведь» (играем 2 – 3 раза)
«По тропинке гномы шли, на медведя набрели,
А медведь зарычал и за гномом побежал»
Убежали мы от медведя, а вот и заветный сундучок, доставайте скорей ложки – поиграем немножко.
Играем на ложках:
1.Медленно стучим и проговариваем «Гно – мик»
2.Быстрее стучим и проговариваем «Гно - о – мик»
3.Быстро стучим и проговариваем «Гномик, гномик»
А теперь для всех жителей сказочного леса, звучит эта песенка.
Песня «Гномик» (слова Г. Новицкой, музыка О. Юдахиной)
1.Живет мой добрый гномик в таинственном лесу.
Он носит сто веснушек на крошечном носу!
2.Он утром на рассвете, идет в страну чудес.
И ловит паутинкой его знакомый лес.
3.Он ходит на концерты, лишь солнышко зайдет,
Он сам чуть-чуть играет и, кажется, поет.
4.И если гномик встретит тебя в своем лесу,
От радости запляшут веснушки на носу!
Вот и закончилось наше сказочное путешествие, пора нам в детский сад. Складывайте инструменты в наш заветный сундучок. Ой, а что это в сундучке? (Достаём медальки с изображением весёлых гномиков). Это наши добрые гномики оставили эти медальки вам на память. Надеваем медальки на каждого ребёнка, присаживаемся на ковёр, звучит таинственная музыка. Мы вернулись в детский сад.
В подготовке конспекта использовала материалы книги Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. «Я хочу!» Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. СПб., 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы «Палитра для гнома»
Музыкально-ритмическое занятие "Палитра для Гнома" для детей старшего дошкольного возраста включает основные виды деятельности: восприятие, исполнительство, творческие задания. Основная цель - р...
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Земля-матушка" в соответствие с ФГОС.
тяжело приходится музыкальным руководителям со стажем, которые не хотят менять деятельность в соответствии с новыми требованиями. я работала за музыкального руководителя и попыталась отойти от конспек...
Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.Побуждать самостоятельно искать выразительн...
Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".
Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....
"В гостях у гномов" - конспект музыкального занятия
Увлекательное музыкальное путешествие. Используется технология "Сказочные лабиринты игры" В.Воскобовича...
Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "В гости к Гному"
Конспект разработан в соответствии с комплексно-тематическим планом и я вляется итоговым мероприятием....
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "В гостях у гномов"
Цель: Создание положительного эмоционального настроя.Задачи: - расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый, гру...