Серия "Семь гномов" Конспекты музыкальных занятий по теме недели "Театр" в соответствие с ФГОС. Автор старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
план-конспект занятия по музыке по теме
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.95 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театральный калейдоскоп. Музыкальное занятие в младшей и средней группе.
Цель. Формировать представление детей о театральном искусстве.
Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Задачи:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Оборудование: шапочки и картинки лисы и зайца, презентация «Театр», гномик, руль к автобусу.
Форма О.Д «Экскурсия в театр»
Дети под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель: Дети, наш добрый знакомый гномик Тин Дон приглашает нас сегодня по дороге к маленьким человечкам зайти в детский театр. А ещё он хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре?
На чём же мы поедем в театр? (ответы детей) Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра.
«Мы едем, едем, едем… (дети с гномиком едут по залу)
Слайд: Театр.
Музыкальный руководитель: Мы с вами так дружно и весело пели песню, что даже и не заметили как приехали. Посмотрите, какое красивое здание театра!
Раздаётся звонок (колокольчик)
Музыкальный руководитель: Ой ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале. Дети садятся на стульчики перед экраном.
Слайд: Сцена.
Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнав, что мы из детского сада решил что мы тоже должны быть артистами.
Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты.
Гном: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков.
Мимическое упражнение «Облака» Дети показывают мимикой.
Музыкальный руководитель:
По небу плыли облака,
И я на них смотрела.
И два похожих облака найти я захотела.
Вот облачко весёлое смеётся надо мной.
Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
А маленькое облачко
Над озером плывёт.
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот.
Гном: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты!
Муз.рук. Ну, друзья, это наши костюмы (достает шапочки героев сказки «Лиса и заяц». (картинки лисы и зайца)
Слушание песен «Зайки №1», «Лисонька№2» Характер. Показ движений, характерных животных.
Разминка «лисонька №2»
Разучивание песенки «Зайки №3»
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот, какие зайки, Зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка — рыжая сестричка.
Ищет, где же зайки, Зайки-побегайки?
Музыкальная игра «Зайчик №3»
Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось?
Дети, напевая песню «Мы едем, едем…» уезжают в детский сад.
Конспект занятие по театрализованной деятельности в старшей группе
Тема: «Театр»
Задачи:
Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем. Совершенствовать артистические навыки детей.
Материалы и оборудование к занятию:
Кубик-эмоции, презентация, шапочка лисы.
Форма ОД Путешествие в волшебный мир театра»
Звучит загадочная музыка.
Педагог приводит детей в музыкальный зал. Дети в кругу совершают ритуал приветствия. «Поздороваемся музыкально», напевая свое имя.
– Ребята, мы не случайно сегодня так здороваемся, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?
Дети: – ТЕАТР!
– А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.
– Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)
– А вы хотели бы стать артистами?
– У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!
Впереди дети видят кубик с эмоциями. .
Игра «Угадай эмоцию»
Коробочка ходит по кругу пока играет музыка. Затем ребенок дастает мимику, называет ее, все изображают на лице.
– Когда у нас бывает радостное настроение?
– Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).
– Молодцы, ребята. Положим эмоции обратно в коробочку и продолжим свой путь.
Дети рассаживаются на стульчики
Вот так мы с вами и пришли в театр.
Презентация.
Слайд: Театр.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какое красивое здание театра!
Слайд: Сцена.
Музыкальный руководитель: Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, начальник сцены режиссёр. Режиссёр узнал, что мы превратились в артисты и предлагает определить жанр музыки, которая звучит, играет в театрах.
«Определи музыкальный жанр» (музыка 3, 5)
Прослушивание фрагментов польки, вальса, менуэт.
Дать характеристику музыке. Показать движения на большой сцене.
Скоро праздник 1 апреля и мы будем артистами, будем выступать перед детьми детского сада.
Физминутка «Лисонька»
Подготовительная группа Разучивание песни «Ускакала в поле молодая лошадь»
Старшая группа. Куплеты поют девочки «Весенняя капель», мальчики подпевают припев…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность Показательное занятие для родителей на развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга васильевна
Непосредственно образовательная деятельность из области познания направлена на развитие внимания, восприятия, воображения, мышления, речи детей дошкольного возраста. На расширение кругозора детей по...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Комплексный проект "Летний марафон"- воспитательно-оздоровительная программа "летней площадки" в ДОУ. Автор-составитель: старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Проект "Летний Марафон" представляет комплексную летне-оздоровительную программу в форме "летней площадки". Перспективное планирование на три месяца летнего периода. Все виды детской деятельности. Те...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ» по теме: «Как организовать игровую деятельность детей дошкольного возраста.». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
В программе:Дискуссия «Какие игрушки нужны детям в дошкольном возрасте» - старший воспитатель.Представление «Возрастные игрушки» – педагоги.Творческая мастерская – «Игруш...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Планирование деятельности родительского клуба "Мы вместе". Автор-составитель старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Задачи родительского клуба}выявлять и транслировать положительный опыт семейного воспитания;}оказывать всестороннюю помощь и поддержку родителям в вопросах воспитания и развития детей;} содействовать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Конспекты образовательной деятельности в подготовительной группе по теме недели «Братья наши меньшие» (неделя животных). подборка старшего воспитателя Руденко Ольги Васильевны
Цель Закрепить знание детей о диких животных;Задачи:Коммуникативно-личностные задачи:активизировать словарный запас по теме "Дикие животные"; учить отвечать на вопросы полными ответам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА». Встреча родительского клуба "МЫ ВМЕСТЕ" . Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Как обуздать энергию и любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Встреча родительского клуба «МЫ ВМЕСТЕ». «Родительская библиотека» Тема: «Возрождение семейной традиции - семейное чтение». Старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна
Цель. Создать условия для информирования родителей воспитанников о необходимости возрождения традиции семейного чтения. В программе:Микроисследование «Роль книги в семейном воспитании» ...