Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "В гостях у гномов"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Белякова Ольга Валериевна

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

     - расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый,

        грустный, злой;

     - формировать умение отображать настроение музыкально-ритмическими

        движениями, мимикой, жестами;

     - подводить детей к ритмичному исполнению музыки на музыкальных

       инструментах;

     - способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной

        передачи игровых и сказочных образов;

     - развивать музыкальные способности детей (эмоциональная

       отзывчивость, музыкальный слух и чувство ритма); 

     - побуждать детей к двигательной активности, совершать движения и

       выполнять их в соответствии с текстом;

     - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

        - знакомство со звучанием детских музыкальных инструментов:

         (колокольчик,  деревянные ложки, барабан, маракас, шумовые

          предметы: кубики, «шумелки»);

        - знакомство  с картинками  «Эмоции»;

        - разучивание песни: «Солнышко» (сл. Е.Серовой, О.Беляковой,

           муз.О.Беляковой),

           танца: «Гномы-лилипутики» (муз. и сл. Е Ильичева), «Колобок»

          (Т.Морозовой);

        - слушание пьес Д.Кабалевского на определение эмоций «Злюка»,

          «Резвушка», «Плакса».

Оборудование: шапочки для гномиков, бибабо Колобок, лукошко, ширма для

                           большого гнома;

                           музыкальные инструменты: барабаны, деревянные ложки,

                           маракасы и «шумелки», кубики, колокольчик.

Репертуар:

      - «Тропинка - торопинка»,  муз. А.Пинегина, сл. Г Ладонщикова;

      - Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной;

      - танец-игра «Колобок», автор Т. Морозова;

      - песня «Солнышко», муз. О.Беляковой, сл. Е.Серовой, О.Беляковой;

      - танец «Гномы-лилипутики»,  муз. и сл. Е Ильичева;

      - пальчиковая гимнастика «Солнечный лучик»;

      - «Гномики»,   муз. и сл. К. Костина.

      - призведения Д. Кабалевского: «Плакса», «Злюка», «Резвушка».

                                   

                                                 Ход занятия

 

Звучит песня «Тропинка - торопинка» (муз. А.Пинегина, сл. Г Ладонщикова),

дети за воспитателем проходят в зал и встают на полукруг.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребятки. Я очень рада вас видеть. А куда вас привела

                   тропинка?

Дети: На музыкальное занятие.

Муз. рук.: А к нам, на музыкальное занятие, пришли гости, давайте им

                   расскажем и покажем, как мы умеем здороваться.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" (слова М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп – хлоп - хлоп!            - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!         - Гладим ножки.

Топ – топ - топ!                   - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!         - Гладят ладонями щёчки.

Плюх – плюх - плюх!          - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!             - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх – плюх - плюх!          - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!           

Чмок – чмок - чмок!            - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!           

Щёлк – щёлк - щёлк!          - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!       

Бип – бип - бип!                  - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!          - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте!                     - Машут рукой.

 

Муз. рук.: Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей)

                   Как известно, в сказке происходят разные волшебные превращения.

                   Хотите стать маленькими гномиками? (ответ детей)

Слышен звон колокольчика.

Муз. рук.: Слышите, колокольчик звенит? Это значит нам пора надеть

                   волшебные колпачки. Надевайте их скорее.

Воспитатель помогает надеть детям колпачки гномов.

Муз. рук.: А сейчас…

                   Глазками моргнули, рот в улыбке растянули,

                   Брови вверх подняли, на носик пальчиком нажали

                   И тихонечко сказали:

                   «Под горою, в тиши, живут гномы – малыши»

 

 

Муз. рук.: Вот мы и превратились в гномиков. А вы какие гномики: веселые

                   или грустные?

Дети: Веселые!

Муз. рук.: Что ж, веселые гномы, отправляемся в сказочное путешествие.

Звучит вступление к песне «Гномики» (муз. и сл. К. Костина), дети двигаются по залу топающим шагом.

 

Муз. рук.: По тропинке гномы шли и… лукошко нашли (достаю лукошко).

                   А лукошко не простое, сказочное – вот какое!

                   Поглядим, что там внутри. Приготовьтесь…Раз, два, три…

                   (заглядываю внутрь)

                   Загадка спряталась в лукошке, отгадайте, гномы – крошки.

                  « На сметане он мешен,

                     На окошке стужен.

                     Круглый бок, румяный бок,

                     Кто же это?»

Дети: Колобок!         (Достаем колобка из лукошка)

Муз. рук.: А какой  колобок?

Дети: Веселый.

Муз. рук.: Давайте мы веселого колобка возьмем с собой и продолжим

                   наше сказочное путешествие.

Танец - игра «Колобок» (Т.Морозовой)

 

Муз. рук.: Колобок с нами повеселился и дальше покатился…

Звучит «Злюка» Д. Кабалевского.

 

Муз. рук.: Слышите? Какая музыка звучит?

Дети: Сердитая, злая.

Муз. рук.: Кто-то к нам идет, плохое настроение несет.

Появляется Гном (сердитый).

 

Гном (говорит сердито): Кто ко мне в лес явился и решил здесь веселиться?

                                          Я Гном - Плохое настроение, не люблю, когда веселье.

                                          Злюсь, когда мне спать мешают, и танцуют, и играют.

Муз. рук.(детям): Давайте мы Гнома в веселого превратим. Надо, чтобы у всех

                                было прекрасное настроение.

                  (Гному) Гном, ты на нас не злись. Мы тебе песенку про солнышко

                                 споем.

                                                 

Муз.рук.: На полянку с нами проходи, солнечные лучики лови.

Пальчиковая игра «Солнечные лучики»

Лучик сел на край подушки,                          - пальчики «шагают» по коленкам

 Посчитал мои веснушки,                               - показ веснушек на носу

По ресничкам побежал,                                  - гладим ресницы

Носик мой пощекотал.                                    – гладим носик

Пощипал меня за ушко                                    - нажимаем на мочки ушей

И сказал: «Вставай, Веснушка!»                     - взъерошить на себе волосы

Можно было не щипать,                                  - грозим пальчиком

Мы и так хотели встать.                                   – руки в стороны

 

Муз.рук.: Хорошо поиграли, но мы песенку спеть Гному обещали.

Песня «Солнышко»( муз. О.Беляковой, сл. Е.Серовой, О.Беляковой)

 

Звучит «Плакса» Д. Кабалевского

Муз.рук.: Какая музыка звучит?

Дети: Грустная, печальная.

Муз.рук: Посмотрите на нашего Гнома. (Гном сидит уже грустный)

                 И Гном грустный сидит.

                 Что случилось, Гном? Может тебе песенка наша не понравилась?

Гном: Грустно мне стало от того, что нет друга ни одного.

            Я расскажу вам мой рассказ, и вам станет скучно сейчас.

Муз. рук.: А мы твой рассказ «украсим» музыкальными инструментами и он

                    получится веселый.

Рассказ Гнома

Гном: Шел я, шел по дорожке прямой – топ, топ, топ, топ.

Муз. рук: И мы повторим шаги за тобой.

Дети ритмично играют в барабан  -  топ, топ, топ, топ(индивидуально)

Гном: Слышу, дятел стучит о сучок – тук-тук, тук-тук…

Муз. рук: Мы повторим на кубиках этот звук.

Дети стучат кубиками ритмично – тук-тук, тук-тук(индивидуально)

Гном: Потом по тропинке свернул я направо,

            Увидел там зайца, он прыгнул в канаву,

            А ножки стучат – туки – туки – туки – тук.

Муз. рук.: Давайте на ложках повторим этот звук.

Дети играют на деревянных ложках – туки-туки-туки-тук(индивидуально)

Гном: Ежик в кустах тихонько шуршит,

           Наверно домой, к детишкам спешит.

Дети произвольно играют на маракасах и «шумелках»(индивидуально)

Гном: Как хорошо у вас получается! Мне даже грустить расхотелось.

Муз.рук.: Мы тебя еще развеселим и на наш танец гномов пригласим.

Дети и Гном танцуют «Гномы - лилипутики» (муз. и сл. Е Ильичева )

 

Муз. рук.: Посмотрите, наш Гном веселый стал. (Гном улыбается)

Гном: Как хорошо, когда веселье и радостное настроение!

           Для вас, мои маленькие друзья, приготовил подарок я

           (дарит корзиночку со сладостями).

           Вы подарок принимайте, ко мне в гости заглядывать не забывайте.

Звучит «Резвушка» Д. Кабалевского, Гном прощается и уходит.

 

Муз. рук.: Какое хорошее сказочное путешествие получилось!

                   И сейчас….(звучит колокольчик) слышите, колокольчик звенит,

                   нам превращаться в ребяток велит.

                   «Раз, два, три -  повернись и в ребяток превратись!»

(Дети вокруг себя делают оборот, одновременно снимают шапочки гномов и

 прячут их за спину)

Муз. рук.: Вам понравилось путешествие? (ответ детей)

                   Какими вы гномами были? (дети: - Веселыми)

                   По сказочным дорожкам мы гуляли и кого встречали?

Дети: Колобка, Гнома.

Муз. рук.: А Гном какой был? ( ответ: - сердитый, грустный)

                   Молодцы! Наше музыкальное занятие подошло к концу, до новых

                   встреч, до свидания.

Звучит «Тропинка – торопинка», дети за воспитателем уходят в группу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_gnomov.docx28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              МКУ «Управление образования исполнительного комитета

         Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                  «Детский сад общеразвивающего вида №35 «Березка»

         Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

                                                         Конспект

                        музыкального занятия во второй младшей группе

                                               « В гостях у гномов»

                                                                                Составила: Белякова О.В.

                                                      музыкальный руководитель  I кв. категории

                                                       2017 год

Цель: Создание положительного эмоционального настроя.

Задачи:

     - расширять знания и представления детей о характере музыки: веселый,

        грустный, злой;

     - формировать умение отображать настроение музыкально-ритмическими

        движениями, мимикой, жестами;

     - подводить детей к ритмичному исполнению музыки на музыкальных

       инструментах;

     - способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной

        передачи игровых и сказочных образов;

     - развивать музыкальные способности детей (эмоциональная

       отзывчивость, музыкальный слух и чувство ритма); 

     - побуждать детей к двигательной активности, совершать движения и

       выполнять их в соответствии с текстом;

     - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

        - знакомство со звучанием детских музыкальных инструментов:

         (колокольчик,  деревянные ложки, барабан, маракас, шумовые

          предметы: кубики, «шумелки»);

        - знакомство  с картинками  «Эмоции»;

        - разучивание песни: «Солнышко» (сл. Е.Серовой, О.Беляковой,

           муз.О.Беляковой),

           танца: «Гномы-лилипутики» (муз. и сл. Е Ильичева), «Колобок»

          (Т.Морозовой);

        - слушание пьес Д.Кабалевского на определение эмоций «Злюка»,

          «Резвушка», «Плакса».

Оборудование: шапочки для гномиков, бибабо Колобок, лукошко, ширма для

                           большого гнома;

                           музыкальные инструменты: барабаны, деревянные ложки,

                           маракасы и «шумелки», кубики, колокольчик.

Репертуар:

      - «Тропинка - торопинка»,  муз. А.Пинегина, сл. Г Ладонщикова;

      - Коммуникативная игра «Здравствуйте», слова и музыка М. Картушиной;

      - танец-игра «Колобок», автор Т. Морозова;

      - песня «Солнышко», муз. О.Беляковой, сл. Е.Серовой, О.Беляковой;

      - танец «Гномы-лилипутики»,  муз. и сл. Е Ильичева;

      - пальчиковая гимнастика «Солнечный лучик»;

      - «Гномики»,   муз. и сл. К. Костина.

      - призведения Д. Кабалевского: «Плакса», «Злюка», «Резвушка».

                                   

                                                 Ход занятия

Звучит песня «Тропинка - торопинка» (муз. А.Пинегина, сл. Г Ладонщикова),

дети за воспитателем проходят в зал и встают на полукруг.

Муз. рук.: Здравствуйте, ребятки. Я очень рада вас видеть. А куда вас привела

                   тропинка?

Дети: На музыкальное занятие.

Муз. рук.: А к нам, на музыкальное занятие, пришли гости, давайте им

                   расскажем и покажем, как мы умеем здороваться.

Коммуникативная игра "Здравствуйте" (слова М. Картушиной)

Здравствуйте, ладошки!    - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.

Хлоп – хлоп - хлоп!            - 3 хлопка.

Здравствуйте, ножки!         - Гладим ножки.

Топ – топ - топ!                   - Топают ногами.

Здравствуйте, щёчки!         - Гладят ладонями щёчки.

Плюх – плюх - плюх!          - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Пухленькие щёчки!             - Круговые движения кулачками по щекам.

Плюх – плюх - плюх!          - 3 раза слегка похлопывают по щекам.

Здравствуйте, губки!          

Чмок – чмок - чмок!            - 3 раза чмокают губами.

Здравствуйте, зубки!          

Щёлк – щёлк - щёлк!          - 3 раза щёлкают зубками.

Здравствуй, мой носик!      

Бип – бип - бип!                  - Нажимают на нос указательным пальцем.

Здравствуйте, гости!          - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.

Здравствуйте!                     - Машут рукой.

Муз. рук.: Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей)

                   Как известно, в сказке происходят разные волшебные превращения.

                   Хотите стать маленькими гномиками? (ответ детей)

Слышен звон колокольчика.

Муз. рук.: Слышите, колокольчик звенит? Это значит нам пора надеть

                   волшебные колпачки. Надевайте их скорее.

Воспитатель помогает надеть детям колпачки гномов.

Муз. рук.: А сейчас…

                   Глазками моргнули, рот в улыбке растянули,

                   Брови вверх подняли, на носик пальчиком нажали

                   И тихонечко сказали:

                   «Под горою, в тиши, живут гномы – малыши»

                                                      -2-

Муз. рук.: Вот мы и превратились в гномиков. А вы какие гномики: веселые

                   или грустные?

Дети: Веселые!

Муз. рук.: Что ж, веселые гномы, отправляемся в сказочное путешествие.

Звучит вступление к песне «Гномики» (муз. и сл. К. Костина), дети двигаются по залу топающим шагом.

Муз. рук.: По тропинке гномы шли и… лукошко нашли (достаю лукошко).

                   А лукошко не простое, сказочное – вот какое!

                   Поглядим, что там внутри. Приготовьтесь…Раз, два, три…

                   (заглядываю внутрь)

                   Загадка спряталась в лукошке, отгадайте, гномы – крошки.

                  « На сметане он мешен,

                     На окошке стужен.

                     Круглый бок, румяный бок,

                     Кто же это?»

Дети: Колобок!         (Достаем колобка из лукошка)

Муз. рук.: А какой  колобок?

Дети: Веселый.

Муз. рук.: Давайте мы веселого колобка возьмем с собой и продолжим

                   наше сказочное путешествие.

Танец - игра «Колобок» (Т.Морозовой)

Муз. рук.: Колобок с нами повеселился и дальше покатился…

Звучит «Злюка» Д. Кабалевского.

Муз. рук.: Слышите? Какая музыка звучит?

Дети: Сердитая, злая.

Муз. рук.: Кто-то к нам идет, плохое настроение несет.

Появляется Гном (сердитый).

Гном (говорит сердито): Кто ко мне в лес явился и решил здесь веселиться?

                                          Я Гном - Плохое настроение, не люблю, когда веселье.

                                          Злюсь, когда мне спать мешают, и танцуют, и играют.

Муз. рук.(детям): Давайте мы Гнома в веселого превратим. Надо, чтобы у всех

                                было прекрасное настроение.

                  (Гному) Гном, ты на нас не злись. Мы тебе песенку про солнышко

                                 споем.

                                                  -3-

Муз.рук.: На полянку с нами проходи, солнечные лучики лови.

Пальчиковая игра «Солнечные лучики»

Лучик сел на край подушки,                          - пальчики «шагают» по коленкам

 Посчитал мои веснушки,                               - показ веснушек на носу

По ресничкам побежал,                                  - гладим ресницы

Носик мой пощекотал.                                    – гладим носик

Пощипал меня за ушко                                    - нажимаем на мочки ушей

И сказал: «Вставай, Веснушка!»                     - взъерошить на себе волосы

Можно было не щипать,                                  - грозим пальчиком

Мы и так хотели встать.                                   – руки в стороны

Муз.рук.: Хорошо поиграли, но мы песенку спеть Гному обещали.

Песня «Солнышко»( муз. О.Беляковой, сл. Е.Серовой, О.Беляковой)

Звучит «Плакса» Д. Кабалевского

Муз.рук.: Какая музыка звучит?

Дети: Грустная, печальная.

Муз.рук: Посмотрите на нашего Гнома. (Гном сидит уже грустный)

                 И Гном грустный сидит.

                 Что случилось, Гном? Может тебе песенка наша не понравилась?

Гном: Грустно мне стало от того, что нет друга ни одного.

            Я расскажу вам мой рассказ, и вам станет скучно сейчас.

Муз. рук.: А мы твой рассказ «украсим» музыкальными инструментами и он

                    получится веселый.

Рассказ Гнома

Гном: Шел я, шел по дорожке прямой – топ, топ, топ, топ.

Муз. рук: И мы повторим шаги за тобой.

Дети ритмично играют в барабан  -  топ, топ, топ, топ(индивидуально)

Гном: Слышу, дятел стучит о сучок – тук-тук, тук-тук…

Муз. рук: Мы повторим на кубиках этот звук.

Дети стучат кубиками ритмично – тук-тук, тук-тук(индивидуально)

Гном: Потом по тропинке свернул я направо,

            Увидел там зайца, он прыгнул в канаву,

            А ножки стучат – туки – туки – туки – тук.

Муз. рук.: Давайте на ложках повторим этот звук.

Дети играют на деревянных ложках – туки-туки-туки-тук(индивидуально)

Гном: Ежик в кустах тихонько шуршит,

           Наверно домой, к детишкам спешит.

Дети произвольно играют на маракасах и «шумелках»(индивидуально)

                                                        -4-

Гном: Как хорошо у вас получается! Мне даже грустить расхотелось.

Муз.рук.: Мы тебя еще развеселим и на наш танец гномов пригласим.

Дети и Гном танцуют «Гномы - лилипутики» (муз. и сл. Е Ильичева )

Муз. рук.: Посмотрите, наш Гном веселый стал. (Гном улыбается)

Гном: Как хорошо, когда веселье и радостное настроение!

           Для вас, мои маленькие друзья, приготовил подарок я

           (дарит корзиночку со сладостями).

           Вы подарок принимайте, ко мне в гости заглядывать не забывайте.

Звучит «Резвушка» Д. Кабалевского, Гном прощается и уходит.

Муз. рук.: Какое хорошее сказочное путешествие получилось!

                   И сейчас….(звучит колокольчик) слышите, колокольчик звенит,

                   нам превращаться в ребяток велит.

                   «Раз, два, три -  повернись и в ребяток превратись!»

(Дети вокруг себя делают оборот, одновременно снимают шапочки гномов и

 прячут их за спину)

Муз. рук.: Вам понравилось путешествие? (ответ детей)

                   Какими вы гномами были? (дети: - Веселыми)

                   По сказочным дорожкам мы гуляли и кого встречали?

Дети: Колобка, Гнома.

Муз. рук.: А Гном какой был? ( ответ: - сердитый, грустный)

                   Молодцы! Наше музыкальное занятие подошло к концу, до новых

                   встреч, до свидания.

Звучит «Тропинка – торопинка», дети за воспитателем уходят в группу.

                                         

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?...

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами»

Конспект музыкального занятияво второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инструментами»....

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Птичка в гостях у ребят»

Задачи: Способствовать созданию комфортной об­становки, сближению детей друг с другом, с музыкальным руководителем. Учить детей ориентироваться в пространстве.Развивать эмоциональность д...