Занятие ФГОС Тема: С песенкой по лесенке.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Занятие ФГОС
Тема: С песенкой по лесенке.
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей посредством ритма.
Задачи:
o Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
o Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
o Развивать координацию, переключаемость движений.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Материал: мультимедиа, слайдшоу, видеослайд;
детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен);
бабочки, цветы бумажные по количеству детей;
ритмический кубик;
нотки;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С песенкой по лесенке | 38.87 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятие ФГОС
Тема: С песенкой по лесенке.
Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей посредством ритма.
Задачи:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
- Развивать координацию, переключаемость движений.
Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.
Материал: мультимедиа, слайдшоу, видеослайд;
детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен);
бабочки, цветы бумажные по количеству детей;
ритмический кубик;
нотки;
Ход занятия | Действия педагога | Действия детей | |
Дети входят в зал подходят к муз.руководителю. Муз. рук.: Дети все заходят в зал, показали свои красивые глазки, зажгли фонарики. Зашли в музыкальный зал, в музыкальном зале должно быть веселье, радость и улыбки. Поздороваемся, пожелаем друг другу добра и здоровья. Хорошо? Послушаем меня(поет): С добрым утром (дает тон)! Пожалуйста (исполняют вместе). С добрым утром Ушла ночная тень Как хорошо, что вместе Встречаем новый день. С добрым утром Ушла ночная тень Как хорошо, что вместе Встречаем новый день. Последняя нота какая была? ………….. Ребята, я очень рада вас видеть! Приветствие: «С добрым утром» Муз. рук.: Я знаю, что вы очень любите петь, и что у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась в нашем музыкальном зале. Только вот где? Как вы думаете? На экране изображена пирамидка, состоящая из 7 ступеней. Муз. рук.: Мы с вами знаем, что эта лесенка не простая, а какая? Музыкальная, на ней живут нотки. А наша песня прячется на самой высокой ступени. И чтобы до неё добраться, надо пройти по всем ступенькам. Если постараемся – найдём свою песенку. Дети садятся на стульчики. Пойте песню со словами, Какими – подумайте сами. А вы знаете такие слова, которые могут встретиться в нашей веселой, жизнерадостной песенке? Муз. рук.: Молодцы, все ваши слова подойдут для веселой песенки. А теперь, я предлагаю все ваши замечательные слова пропеть и прохлопать. Речевая игра «Слово на ладошках» (слова Н. Никулевой, музыка Е. Попляновой) Я найду СЛОВА везде: И на небе, и в воде, На полу, на потолке, На носу и на руке. Вы не слышали такого? Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово, Не беда, играем в слово! Муз. рук.: Посмотрим? Если нотка зазвучит, значит мы выполнили верно. Муз. рук.: Справились, молодцы! Нужен аккомпанемент, Чтобы песня зазвучала, Инструменты нужно взять Сказку ими обыграть. Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её. Элементарное музицирование «Зимнее рондо» (Т.Тютюнникова) Едем, едем на лошадке По дорожке зимней гладкой: Скок, скок, скок. Скок, скок, скок. (ложки) Санки скрипят, (рубель) Бубенчики звенят. (бубен) Дятел стучит (ложки) Вьюга свистит (дудочка) Белка на ёлке орешки всё грызёт: «Цок-цок» (кастаньеты) Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы) Холод, холод, стужа, стужа. Снег пушистый кружит, кружит…( металлофон) Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки) С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон) Приехали! Ребята, а для чего на слайдах появлялись инструменты, когда я рассказывала сказку? Муз. рук.: На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках. Я спою сказку, а вы будете озвучивать её музыкальными инструментами. Будьте внимательными, нужно начинать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах. Муз. рук.: А вот и вторая фраза нашей песенки. Значит, у нас и здесь все правильно получилось. Муз. рук.: Чтобы узнать, что мы сейчас будем делать, сядем с вами в круг. Долгий звук и звук короткий Есть у песни непременно. Их на кубике найдите, По рисунку спойте верно. Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило? Муз. рук.: Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом «ТА», а короткий «ТИ-ТИ» Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик» Ты беги весёлый кубик Быстро-быстро по рукам. У кого остался кубик – Тот прохлопает «ти-та» Муз. рук.: И эта нотка зазвучала, что это значит? (Ответы детей) Теперь мы поместим нашу четвертую нотку на нотный стан. Начало есть у песни, Начало есть у фразы, Услышать вы сумеете Начало и конец? Муз. рук.: В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них, а бабочку наденьте на пальчик. У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре лежат бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.
Муз. рук.: Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На начало музыкальной фразы бабочка взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок. Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразы, что нужно делать? Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.
Игровое упражнение «Музыкальный полёт» (Т.Рогаткина)
Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича) Муз. рук.: А вот и пятая фраза нашей песенки. Значит, мы и на этой ступеньки все сумели сделать правильно! Рыжий маленький зверёк Игровое распевание «Белочки» А. Евтодьевой Прыг да скок, прыг да скок, с ветки делаю прыжок. Сверху вниз я лечу и тебя догнать хочу! Муз. рук.: Посмотрите, кто к нам в гости из нашей книги пришел? Белочки. Каким голосочком будут петь? Высоким, чуть-чуть средним. Посмотрите, в догонялки играют белочки. Белочки прыгают легко, и голосочек должен быть легким. А вот и шестая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-й ступени. Вы дошли до вашей песни, Молодцы, вы справились! Угадайте, что за песня На ступени спряталась?
Песня «Детский сад» Муз. рук.: Ребята, мы с вами такие молодцы и умницы вы смогли дойти до песенки. И песенка дарит вам вот такую нотку. Сейчас давайте закроем глаза и вспомним, как мы зашли… и передавая нотку, расскажем, что каждому из вас понравилось на нашем занятии. | Активизирует внимание детей. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Побуждает к размышлению. Берет нотку. Активизирует внимание детей, побуждает детей к размышлению. Исполняет с детьми песню, аккомпанирует. На слайде появляется нотный стан с первой ноткой, звучит фрагмент песни. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Берет нотку. Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в соответствии с текстом. В. помогает детям разобрать и убрать инструменты. Аккомпанирует детям. Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра. На слайде появляется нотный стан и вторая нотка, звучит фрагмент песни._ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Берет нотку. В. готовит кубики с ритмическими полосками. На слайде появляется нотный стан, 4 нотка, звучит фрагмент песни. Активизирует внимание. _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _ Берет5 нотку, читает. В. помогает детям выбрать цветок с бабочками. Активизирует внимание, музыкальную память детей. На слайде появляется нотный стан,5 нотка, звучит фрагмент песни. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Берет 6 нотку, читает. Своим примером помогает детям удерживать чистоту интонации на протяжении всего распевания, показывая мимикой и образными движениями. Берет 7 нотку, читает. Играет мелодию, дети узнают её, называют. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Аккомпанемент вступления. Аккомпанирует детям. | К М К М М М М | Поют приветствие все вместе. Показывая рукой направление мелодии. Дети: Высокая. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. Условия для проявления интереса. Дети обращают внимание на лесенку. Ответы детей. Дети предлагают варианты. Дети произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песне. Непринужденно сочетают движения с пением. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Условия для творческого размышления от прослушивания. Условия развития, речевой активности. Ответы детей. Условия для музыкально – ритмической активности. Дети берут инструменты. Условия для создания радостной, непринуждённой обстановки. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Условия развития, речевой активности. Ответы детей. Условия для музыкально – ритмической активности. Условия для развития речевой активности. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дети занимают места. Дети проявляют творческую активность: выполняют движения соответствующие характеру музыки, вслушиваясь в музыкальные фразы. _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ Дети непринужденно сочетают движения с пением. Условия для развития певческих навыков. _ _ _ __ _ _ _ _ __ _ _ Условия для развития певческих навыков. Дети выходят в круг, исполняют знакомую песню. Условия для создания радостной, непринуждённой обстановки. Передают нотку. Условия для самовыражения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога дополнительного образования "С песенкой по лесенке"
Представляю вам разработку своей рабочей программы педагога дополнительного образования по вокалу "С песенкой по лесенке" 4-7 лет.Участвовала в общероссийском конкурсе "Лучшая работа педагога" и...
Развлечение для детей младшего возраста "Песенки на лесенке"
Материал развлечения прост в подготовке. Он будет интересен педагогам, работающим с младшими дошкольниками....
программа "С песенкой по лесенке"
дополнительная образовательная программа художественно-эстетического цикла для детей старшего дошкольного возраста "С песенкой по лесенке"...
Песенка на лесенке
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) по развитию вокально-певческих навыков детей в средней группе (4-5 лет)...
"ПЕСЕНКИ НА ЛЕСЕНКЕ" НОД "МУЗЫКА" СРЕДНЯЯ ГРУППА
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
итоговое занятие по музыке " Шагаем мы по лесенке,разыскиваем песенку"
итоговое занятие оп музыке в подготовительной группе...
- Мне нравится (1)