Занятие ФГОС Тема: С песенкой по лесенке.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Дементьева Светлана Павловна

Занятие ФГОС

Тема:   С песенкой по лесенке.

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей посредством ритма.

Задачи:

o   Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.

o   Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.

o   Развивать координацию, переключаемость движений.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Материал: мультимедиа, слайдшоу, видеослайд;

детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен);

бабочки, цветы бумажные по количеству детей;      

ритмический кубик;

нотки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл С песенкой по лесенке38.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятие ФГОС

Тема:   С песенкой по лесенке.

Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей посредством ритма.

Задачи: 

  • Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
  • Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
  • Развивать координацию, переключаемость движений.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.

Материал: мультимедиа, слайдшоу, видеослайд;

детские музыкальные инструменты (ложки, рубель, дудочка, коробочка, кастаньеты, маракасы, металлофон, треугольник, бубен);

бабочки, цветы бумажные по количеству детей;        

ритмический кубик;

нотки;

Ход занятия

Действия педагога

Действия детей

Дети входят в зал подходят к муз.руководителю.

Муз. рук.: Дети все заходят в зал, показали свои красивые глазки, зажгли фонарики. Зашли в музыкальный зал, в музыкальном зале должно быть веселье, радость и улыбки. Поздороваемся, пожелаем друг другу добра и здоровья. Хорошо?

Послушаем меня(поет): С добрым утром (дает тон)! Пожалуйста (исполняют вместе).

           С добрым утром

           Ушла ночная тень

           Как хорошо, что вместе

           Встречаем новый день.

           С добрым утром

           Ушла ночная тень

           Как хорошо, что вместе

            Встречаем новый день.

Последняя  нота какая была?

…………..

Ребята, я очень рада вас видеть!

Приветствие: «С добрым утром»

Муз. рук.: Я знаю, что вы очень любите петь, и что у вас, ребята, есть любимая песенка. И она спряталась в нашем музыкальном зале. Только вот где? Как вы думаете?

На экране изображена пирамидка, состоящая из 7 ступеней.        

Муз. рук.:  Мы с вами знаем, что эта лесенка не простая, а какая? Музыкальная, на ней живут нотки. А наша песня прячется  на самой высокой ступени. И  чтобы до неё добраться, надо пройти по всем ступенькам.  Если постараемся – найдём свою песенку.

Дети садятся на стульчики.

Пойте песню со словами,

Какими – подумайте сами.

 А вы знаете такие слова, которые могут встретиться в нашей веселой, жизнерадостной песенке?

Муз. рук.:  Молодцы, все ваши слова подойдут для веселой песенки.

А теперь, я предлагаю все ваши замечательные слова пропеть и прохлопать.

Речевая игра «Слово на ладошках»

(слова Н. Никулевой, музыка Е. Попляновой)

     Я найду СЛОВА везде:

     И на небе, и в воде,

     На полу, на потолке,

     На носу и на руке.

     Вы не слышали такого?

     Вы не слышали такого?

     Не беда, играем в слово,

     Не беда, играем в слово!

Муз. рук.:  Посмотрим? Если нотка зазвучит, значит мы выполнили верно.         

Муз. рук.:  Справились, молодцы!

     Нужен аккомпанемент,

     Чтобы песня зазвучала,

     Инструменты нужно взять

     Сказку ими обыграть.

Я хочу вам рассказать зимнюю сказку, послушайте её.

Элементарное музицирование «Зимнее рондо»        (Т.Тютюнникова)        

Едем, едем на лошадке

По дорожке зимней гладкой:

Скок, скок, скок.

Скок, скок, скок. (ложки)

Санки скрипят, (рубель)        

Бубенчики звенят. (бубен)

Дятел стучит (ложки)

Вьюга свистит (дудочка)

Белка на ёлке орешки всё грызёт:

«Цок-цок» (кастаньеты)

Рыжая лисичка зайчика стережёт (маракасы)

Холод, холод, стужа, стужа.

Снег пушистый кружит, кружит…( металлофон)

Ехали мы, ехали, наконец, доехали: (ложки)

С горки «у-ух!». В ямку «бух!» (металлофон)

Приехали!

 Ребята, а для чего на слайдах появлялись инструменты, когда я рассказывала сказку?

Муз. рук.:  На столе вы видите инструменты, подойдите к ним и возьмите те инструменты, которые изображены на ваших бейджиках.

Я  спою сказку, а вы  будете озвучивать её музыкальными инструментами.

Будьте внимательными, нужно начинать исполнять свою партию как только на слайде появится ваш инструмент. Чтобы сказка получилась красивой, нужно внимательно слушать и ритмично играть на инструментах.

Муз. рук.:  А вот и вторая фраза нашей песенки. Значит, у нас и здесь все правильно получилось.

Муз. рук.:  Чтобы узнать, что мы сейчас будем делать, сядем с вами в круг.

Долгий звук и звук короткий

Есть у песни непременно.

Их на кубике найдите,

По рисунку спойте верно.

Посмотрите, на кубике нарисованы какие-то полоски – длинные и короткие. Как вы думаете, чтобы это значило?

 Муз. рук.:  Длинные полоски обозначают долгий звук, а короткие полоски – короткий звук. Долгий звук обозначаем слогом  «ТА», а короткий «ТИ-ТИ»

Музыкально-дидактическая игра «Ритмический кубик»

     Ты беги весёлый кубик

     Быстро-быстро по рукам.

     У кого остался кубик –

     Тот прохлопает «ти-та»

Муз. рук.:  И эта нотка  зазвучала, что это значит?  (Ответы детей)

Теперь мы поместим нашу четвертую нотку на нотный стан.

     Начало есть у песни,

     Начало есть у фразы,

     Услышать вы сумеете

     Начало и конец?

Муз. рук.:  В зале расцвели цветы, а на них сидят бабочки. Пройдите к цветам и присядьте возле них,  а бабочку наденьте на пальчик.

У каждого ребёнка на тыльной стороне ладони – бабочка, которая с помощью резиночки крепится на одном или нескольких пальцах. На ковре  лежат  бумажные цветы, на которые будут опускаться бабочки. Дети поднимают руку в начале музыкальной фразы и опускают на цветок в конце музыкальной фразы.

                

Муз. рук.:  Вы все знаете, что у каждой песни есть музыкальные фразы. У каждой музыкальной фразы есть начало и конец. Послушайте! (звучит вальс) Очень похоже на полёт бабочки. На  начало музыкальной фразы бабочка  взлетает, а на конец музыкальной фразы садится на цветок.

Чтобы услышать начало и конец музыкальной фразычто нужно делать? 

Да, нужно очень внимательно слушать мелодию, чтобы вовремя взлетала и садилась ваша бабочка.

 

Игровое упражнение «Музыкальный полёт»

(Т.Рогаткина)

 

Вальс-шутка (музыка Д.Шостаковича)

Муз. рук.:  А вот и пятая фраза нашей песенки. Значит, мы и на этой ступеньки все сумели сделать правильно!

Рыжий маленький зверёк
Орешки на сосне грызёт
Быстрая, как стрелка,
Ну конечно белка.

Игровое распевание «Белочки» А. Евтодьевой

Прыг да скок, прыг да скок, с ветки делаю прыжок.

Сверху вниз я лечу и тебя догнать хочу!

Муз. рук.:  Посмотрите, кто к нам в гости из нашей книги пришел? Белочки. Каким голосочком будут петь? Высоким, чуть-чуть средним. Посмотрите, в догонялки играют белочки. Белочки прыгают легко, и голосочек должен быть легким.

А вот и шестая фраза нашей песенки. Значит, мы и с этим заданием справились. Мы дошли до 7-й ступени.

     Вы дошли до вашей песни,

     Молодцы, вы справились!

    Угадайте, что за песня

     На ступени спряталась?

        

Песня «Детский сад»

Муз. рук.:  Ребята, мы с вами такие молодцы и умницы вы смогли дойти до песенки. И песенка дарит вам вот такую нотку. Сейчас давайте закроем глаза и вспомним, как мы зашли… и передавая нотку, расскажем, что каждому из вас понравилось на нашем занятии.

Активизирует внимание детей.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Побуждает к размышлению.

Берет нотку.

Активизирует внимание детей, побуждает детей к размышлению.

Исполняет с детьми песню, аккомпанирует.

На слайде появляется нотный стан с первой ноткой, звучит фрагмент песни.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Берет нотку.

Рассказывает сказку, на слайдах появляются изображения инструментов в соответствии с текстом.

В. помогает детям разобрать и убрать инструменты.

Аккомпанирует детям.

Повторно звучит сказка, но в сопровождении музыкального оркестра.

На слайде появляется нотный стан и вторая нотка, звучит фрагмент песни._ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Берет нотку.

В.  готовит кубики с ритмическими полосками.

На слайде появляется нотный стан, 4 нотка, звучит фрагмент песни.

Активизирует внимание.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _

Берет5 нотку, читает.

В. помогает детям выбрать цветок с бабочками.

Активизирует внимание, музыкальную память детей.

На слайде появляется нотный стан,5 нотка,  звучит фрагмент песни.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Берет 6 нотку, читает.

Своим примером помогает детям удерживать чистоту интонации на протяжении всего распевания, показывая мимикой и образными движениями.

Берет 7 нотку, читает.

Играет мелодию, дети узнают её, называют.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Аккомпанемент вступления.

Аккомпанирует детям.

К

М

К

М

М

М

М

Поют приветствие все вместе. Показывая рукой направление мелодии.

Дети: Высокая.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для проявления интереса.

Дети обращают внимание на лесенку.

Ответы детей.

Дети предлагают варианты.

Дети  произносят и прохлопывают ритмослоги из слов, которые есть в песне.

Непринужденно сочетают движения с пением.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Условия для творческого размышления от прослушивания.

Условия развития, речевой активности.

Ответы детей.

Условия для музыкально – ритмической активности.

Дети берут инструменты.

Условия для создания радостной, непринуждённой обстановки.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Условия развития, речевой активности.

Ответы детей.

Условия для музыкально – ритмической активности.

Условия для развития речевой активности.

 _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Дети занимают места.

Дети проявляют творческую активность: выполняют движения соответствующие характеру музыки, вслушиваясь в музыкальные фразы.

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Дети непринужденно сочетают движения с пением.

Условия для развития певческих навыков.

_ _ _ __ _ _ _ _ __ _ _

Условия для развития певческих навыков.

Дети выходят в круг, исполняют знакомую песню.        

Условия для создания радостной, непринуждённой обстановки.

Передают нотку.

Условия для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагога дополнительного образования "С песенкой по лесенке"

Представляю вам разработку своей рабочей программы педагога дополнительного образования по вокалу "С песенкой по лесенке" 4-7 лет.Участвовала в общероссийском  конкурсе "Лучшая работа педагога" и...

Развлечение для детей младшего возраста "Песенки на лесенке"

Материал развлечения прост в подготовке. Он будет интересен педагогам, работающим с младшими дошкольниками....

программа "С песенкой по лесенке"

дополнительная образовательная программа художественно-эстетического цикла для детей старшего дошкольного возраста "С песенкой по лесенке"...

Песенка на лесенке

Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) по развитию вокально-певческих навыков детей в средней группе (4-5 лет)...

"ПЕСЕНКИ НА ЛЕСЕНКЕ" НОД "МУЗЫКА" СРЕДНЯЯ ГРУППА

МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

итоговое занятие по музыке " Шагаем мы по лесенке,разыскиваем песенку"

итоговое занятие оп музыке в подготовительной группе...