Песенка на лесенке
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) по развитию вокально-певческих навыков детей в средней группе (4-5 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no1.doc | 67.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №11 «Колосок»
Конспект
организованно-образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (музыка) по развитию вокально-певческих навыков детей в средней группе (4-5 лет)
по теме: «Песенка на лесенке»
Музыкальный руководитель:
Устимова В.Ю.
г.Семенов, 2021г.
Конспект ООД по развитию вокально-певческих навыков детей в средней группе «Песенка на лесенке»
Цель - развитие вокально-певческих навыков и коррекция недостатков, свойственных детям с речевыми нарушениями.
Задачи:
- Формировать навыки выразительного пения, умения петь подвижно, согласованно, брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
- Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.
- Развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать.
- Обогащать музыкальные впечатления, содействовать развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке, формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, слушать произведение до конца).
- Развивать умения чувствовать характер музыки, высказывать свои впечатления о прослушанном.
- Формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки, формировать умение двигаться по кругу, выполнять простейшие перестроения, совершенствовать навык основных движений.
- Развивать творчество, эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений.
Коррекционные задачи:
- Развитие качеств личности ребенка: воспитание уверенности в своих силах, выдержки.
- Помочь каждому ребенку почувствовать свой успех, самореализоваться в каком-либо виде музыкальной деятельности, развиваться более гармонично.
- Развитие психических процессов и свойств: памяти, внимания, мышления, регуляции процессов возбуждения и торможения.
- Укрепление, тренировка двигательного аппарата: развитие равновесия, свободы движений, снятие излишнего мышечного напряжения, улучшение ориентировки в пространстве, координации движений; развитие дыхания; воспитание правильной осанки и походки; формирование двигательных навыков и умений.
Оборудование: воздушный шар, магнитная доска, лестница из 5 ступенек для магнитной доски, картинки для магнитной доски – медведь, лягушка, щенок, утенок, снежинка. Фонограмма пьесы М. Минкова «Вальс снежинок», мультимедийное оборудование.
Предварительная работа:
Разучивание валеологической песенки с оздоровительным массажем «Доброе утро». Разучивание упражнений на развитие дыхания, упражнений на мелкую моторику, чистоговорок, упражнений на формирование правильной осанки (певческая установка).
Разучивание песни «Зимушка» сл. и муз. Ю.Картушиной, хоровода «Когда зимы пора придет» авт. Н. Фукалова
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, образуют круг
Муз.рук.: Здравствуйте, ребята! Сегодня такой замечательный день!
Так и хочется пожелать всем-всем:
Муз.рук.: «Доброе утро!» (Поступенное движение от 1 до 5 ступени)
Дети: «Доброе утро!» (Нисходящее трезвучие)
Воспитатель: А наши дети сейчас пожелают «Доброе утро» друг другу.
Валеологическая песенка с оздоровительным массажем «Доброе утро»
1. Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу
И сегодня весь день «Пружинка»
Будет веселее. Поднимают руки вверх
2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик
И щечки.
Будем мы красивые, Наклоны головы вправо-влево, руки на поясе
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки тоже мы потрем Движения по тексту
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Мы теперь здоровы! Разводят руки в стороны
Муз.рук.: Мальчики и девочки! Вы любите путешествовать?
А на чем можно путешествовать?
(Показывает воздушный шарик)
Посмотрите, ребята, к нам прилетел воздушный шарик-путешественник. Он нас хочет позвать с собой в дорогу и познакомить со своими друзьями. Но сначала мы должны его надуть.
Дыхательное упражнение с движениями «Воздушный шар»
Музыка и слова М. Картушиной
Вступление. Дети «надувают шарик» (делают активный вдох через нос и энергичный выдох через рот, вытягивая губы трубочкой)
Мы надули шар воздушный, Прижимают ладони друг к другу
Вот такой большой-большой, и медленно разводят руки в стороны
Отпустили его в небо, Поднимают руки вверх
Помахали вслед рукой. Прощально машут рукой
Полетел воздушный шарик Разбегаются врассыпную по залу
Прямо в небо к облакам,
Но за сук он зацепился, Резко останавливаются
Лопнул, хлопнул – БАМ! 3 раза хлопают в ладоши
Ш-ш-ш… Приседают, произнося на
продолжительном выдохе звук «ш-ш…»
Муз.рук.: Наш шарик надул свои щечки – вот так. (Дети надувают щеки) И полетел к домику, зацепился за крылечко и стал смотреть, кто же придет посидеть на лесенке.
Музыкальный руководитель прикрепляет воздушный шар к магнитной доске, к которой прикреплена или нарисована лесенка из 5 ступенек
Муз.рук.: Кто же к нам сюда спешит?
Кто же к лесенке бежит?
Быстро скачет по опушке
К нам зеленая (лягушка).
Воспитатель ставит на первую ступеньку лягушку
Проводится пальчиковая игра «Лягушки», автор М. Картушина
Ква-ква, ква-ква-ква! - Дети хлопают в ладоши
Скачут, скачут на опушке. Шлепают по коленям
Ква-ква, ква-ква-ква! - Хлопают в ладоши
Лупоглазые лягушки. Шлепают по коленям
Прыг-прыг - 2 хлопка
Под листок. Кладут руки на колени
Прыг – прыг - 2 хлопка
Под кусток. Скрещивают руки на груди и кладут ладони на плечи
Прыг – на кочку Хлопок в ладоши
И сидят, Кладут руки на голову
Комара поймать хотят. Качают головой
З-з-з. Вращают указательными пальцами, постепенно поднимая руки
Ам! Хлопок в ладоши
Муз.рук.: Кто же снова к нам спешит?
Кто же к лесенке бежит?
Дом наш охраняет,
Очень громко лает.
Наш лохматенький дружок,
Жизнерадостный (щенок).
Воспитатель ставит на вторую ступеньку щенка
Дети выполняют артикуляционную гимнастику
1. «Щенок зевает». Дети широко открывают рот, опуская нижнюю челюсть как можно ниже.
2. «Щенок показывает зубы». Сжимают зубы и раздвигают губы, рычат
3. «Щенок кусает верхнюю». Энергично проводят нижними зубами губу, по верхней губе 4-5 раз
4. «Щенок кусает нижнюю». Кусают нижнюю губу 4-5 раз губу.
5. «Щенок показывает язычок». Высовывают язык, стараясь достать до подбородка.
6. «Щенок играет язычком». Болтают языком, быстро прикасаясь то к верхней губе, то к нижней.
7. «Щенок улыбается». Улыбаются, растягивая плотно сомкнутые губы
Муз.рук.: Кто же снова к нам спешит?
Кто же к лесенке бежит?
У пруда весь день гуляет
Желтенький цыпленок,
Плавать хочет научиться,
Как дружок - (утенок).
Воспитатель: Вот он – наш утенок.
Воспитатель ставит утенка на третью ступеньку
Дети проговаривают чистоговорку Р– Р Автор М. Картушина
Ра-ра-ра – нам на пруд идти пора. Хлопки ладонями по коленям
Кря-кря-кря – моряком зовусь Удары кулачками по коленям
не зря.
Ру-ру-ру – отплываем по утру. Дети прижимают ладони друг к другу и качают ими вправо-влево
Ре-ре-ре – на вечерней на заре. Поднимают руки, сжимают и разжимают пальцы
Ряк-ряк-ряк – возвращается моряк. Хлопки в ладоши
Музыкальный руководитель приглашает детей присесть на стульчики
Муз.рук.: Кто же снова к нам спешит?
Кто же к лесенке бежит?
Он в лесу густом живет,
Очень-очень любит мед.
Может громко он реветь,
А зовут его (медведь).
Воспитатель ставит на четвертую ступень медведя
Упражнение на правильную певческую установку «Медведь» Автор М. Картушина
Сел медведь на бревнышко, Дети садятся, ссутулившись,
Опустив плечи и положив расслабленные руки на колени
Посмотрел на солнышко, Поднимают голову вверх
Покачался. Покачивают вправо-влево
Потянулся. Потягиваются, разводя руки в стороны
Вправо, влево повернулся. Поворачиваются вправо, затем влево
Сел красиво, Садятся прямо
Улыбнулся. Улыбаются
И сказал: «Хоть я медведь, Грозят пальцем
Но хочу красиво петь!» Покачивают головой вправо и влево
Муз.рук.: Кто же снова к нам спешит?
Кто же к лесенке летит?
Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке (снежинки)
Воспитатель ставит на пятую ступеньку снежинку
Дети исполняют попевку «Снежинки»
Слова и музыка М. Картушина
Воспитатель: Снег да снежные узоры,
В поле – вьюги, разговоры,
Холод, полутьма…
День – коньки, гора, салазки…
Вечер – бабушкины сказки…
Вот она – зима! (А. Круглов)
Исполняется песня «Зимушка »
слова и музыка Ю.Картушина
Песня исполняется еще раз с использованием игрового приема «Мальчики и девочки». Кто споет песню звонче, четче, выразительнее. Воспитатель при этом показывает карточки с изображением мальчика или девочки
Муз.рук.: Как зимою хорошо!
Все искрится и поет.
Видно зимушка-зима
Музыку свою несет.
Наши друзья заслушались волшебной мелодией.
Дети слушают пьесу «Вальс снежинок» М. Минкова из кинофильма «Тайна снежной королевы». Слушание сопровождается показом слайдов с использованием зимней тематики.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась музыка?
А чем она вам понравилась?
Как она звучала?
А как танцевали снежинки?
Дети характеризуют основные выразительные средства музыки
Воспитатель предлагает послушать музыку еще раз
Муз.рук.: С удовольствием, но мы будем сейчас не только слушать, но и танцевать.
Снежинки не падают,
Плавно кружат,
Совершая свой чудный полет…
Почему говорят снегопад?
Ведь, скорее всего, снеголет!
Танцевальная импровизация под музыку «Вальс снежинок» М. Минкова
Дети образуют круг
Воспитатель: Падал, падал снег с утра –
То-то рада детвора!
Не теряют ни минутки,
Во дворе и смех, и шутки! (Л. Герасимова)
Хоровод «Когда зимы придёт пора»
слова и музыка Н. Фукаловой
Муз.рук.: Ребята, с кем мы сегодня путешествовали?
Кого мы повстречали?
Что еще мы делали?
Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего запомнилось? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Пусть метелица метет,
Нас не испугает.
Мы пойдем сейчас гулять
И с нею поиграем.
Муз.рук.: А еще я вам, ребята, хочу подарить воздушный шарик. Вы его выпустите на улице, и пусть он летит, встречает весну.
Дети покидают зал под музыку «Вальс снежинок» М. Минкова
Литература:
• Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., 2015 «МОЗАИКА СИНТЕЗ».
• Картушина М. Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»
М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
• Кацер О. В. «Игровая методика обучения детей пению»
СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога дополнительного образования "С песенкой по лесенке"
Представляю вам разработку своей рабочей программы педагога дополнительного образования по вокалу "С песенкой по лесенке" 4-7 лет.Участвовала в общероссийском конкурсе "Лучшая работа педагога" и...
Развлечение для детей младшего возраста "Песенки на лесенке"
Материал развлечения прост в подготовке. Он будет интересен педагогам, работающим с младшими дошкольниками....
Занятие ФГОС Тема: С песенкой по лесенке.
Занятие ФГОСТема: С песенкой по лесенке.Цель: Создание условий для развития музыкальных способностей посредством ритма.Задачи:o Развивать слуховое внимание, логическое мышление...
программа "С песенкой по лесенке"
дополнительная образовательная программа художественно-эстетического цикла для детей старшего дошкольного возраста "С песенкой по лесенке"...
"ПЕСЕНКИ НА ЛЕСЕНКЕ" НОД "МУЗЫКА" СРЕДНЯЯ ГРУППА
МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
С ПЕСЕНКОЙ ПО ЛЕСЕНКЕ
Детство—страна изумительная. В этой стране каждый может сделать мир вокруг красочным и интересным. Именно в детстве человек обладает восприимчивостью, которая и определяет его возможности. Для р...