итоговое занятие по музыке " Шагаем мы по лесенке,разыскиваем песенку"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Ганиева Алсу Валериевна

итоговое занятие оп музыке в подготовительной группе

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по музыкальному развитию для детей подготовительной группы

Тема: Шагаем мы по лесенке, разыскиваем песенку.

Цель: Закреплять знания о жанрах музыки.

 Задачи: Учить узнавать марш, танец и песню, импровизировать под музыку соответствующего характера.

-Закреплять навыки выразительного исполнения песен, способствовать развитию танцевальных навыков, формировать навыки совместного музицирования.

 -Познакомить детей с особенностями музыкальной фразы- фразеровкой.

-Учить детей правильно вступать в музыкальное сопровождение.

-Придумывать слова и проговаривать на них  ритм, слоги.

Под польку дети заходят в зал.

Ход занятия:

М.Р.: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

М.Р.: Ребята, сегодня к нам на  музыкальное занятие пришли гости, Вы рады гостям?

Дети: Да

М.Р. Поскольку у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться мы будем песней.

Дети исполняют песенку приветствие «здравствуй солнце золотое».

М.Р.:

Чтоб легко ходить и прыгать и без топота скакать,

Знаем мы, что надо делать –будем стопы укреплять.

Ребята, давайте мы с вами пойдём, погуляем, но ходить по дорожке мы будем не простым шагом, а хороводным:

М. р. :

Дети по дорожке гуляют,

Хороводный шаг выполняют.

Носочки тянут, мягко ступают,

Друг другу на пятки не наступают.

Дети идут по кругу друг за другом, хороводным шагом, под русскую народную мелодию « тропинка)

На носочках

подскоки

Галоп

М. р. : а теперь ребята давайте восстановим дыхание.

Звучит медленная музыка. Дети идут по кругу, выполняя дыхательные упражнения.

М. р. : Молодцы!.

МР. Присаживаемся на свои места. Сели ровненько, спинка у всех прямая.

-Ребята сегодня мы с вами проведем необычное музыкальное занятие. Мы будем искать с вами песенку. Но наша песенка спряталась  где- то в нашем музыкальном зале..Как вы думаете, где можно ее найти, где она спряталась?

-Предлагайте свои варианты. Где могла спрятаться песенка?

-В музыкальном центре может спрятаться?

Дети: да

МР Еще где? ( варианты детей).Возможно,  это мы узнаем чуть позже

МР. Ребята,а  без чего не может звучать песенка? Музыка.

Что такое музыка?( красивая мелодия)  Где можно ее услышать? (На музыкальном занятии, на праздниках, на площади) Кто сочиняет музыку?(композиторы, народ),  а чтобы музыка звучала нужен  что? музыкальный инструмент.

А чтобы играть на музыкальном инструменте нужны ( ноты).

Давайте вспомним, какие у нас бывают ноты, как они называются?

( до, ре,ми, фа, соль, ля, си.)

У нот, как и у нас с вами, есть свой дом –  как он называется ребята?

(нотный стан).

Сколько линеек на нотном стане  ? (пять). Они, как этажи в настоящем доме, располагаются снизу вверх.  И у каждой ноты есть своя линеечка.

Ребята,   а вот  и ноты нашей песенки ,ой,  посмотрите ребята что же  случилось? А где е ноты?  все ноты  выпали и перепутались, поэтому мы и не можем найти нашу песенку.

 Наша с вами задачи взять ноты и  расставить их на место, но сначало мы должны выполнить все задания которые нам приготовили ноты.

Внимательно посмотрите как  вы думаете кроме нот, чего еще не хватает в нотном стане.

Д: скрипичный ключ

МР. Правильно, скрипичный ключ. Он назван так в честь музыкального инструмента - скрипки.

( прикрепили  скрипичный ключ )

Итак ,первая нотка, нота до - и  здесь для нас такое задание.

Я найду слова везде

И на небе, и в воде

на полу, на потолке

на носу, и на руке

вы не слышали такого, не беда,

играем в слово

Игра « Слова»

В каждой  песне есть слова, и  в нашей песне есть слова, которую мы ищем сейчас. Сейчас приготовили ладошки  вы должны сейчас прохлопать эти слова.

Сад

Хорошо

Чижик

Поет

Белка

Грызет

Песня.

МР. Молодцы, вы легко  справились с этим заданием и нотку до мы размешаем на нотном стане.

Следующая нотка- нота- ре. Слушаем задание.

Ребята представим себе то время, когда не было музыкальных инструментов.  Люди хлопали в ладоши - хлоп, по коленям - шлеп, по груди – бум, ногой – топ, пальцами – щелк.

Сейчас в этом задание нам нужно с вами выполнить   ритмический рисунок  при помощи рук и ног.  Так как у нас сейчас весна, поэтому это упражнение мы  посветим ей.

« Тамсылар»

Ребята, раньше  самые первые музыкальные инструменты были ударные. Люди ударяли камнем о камень, палкой о палку. Вот и мы сейчас станем музыкантами и   попробуем выполнить ритмический рисунок при помощи ложек.

Музыку слушаем внимательно.

Ритмическое упражнение 2-3 минуты

МР –Молодцы с этим заданием мы тоже справились.

Помещаем нашу нотку ре на нотный стан.

третья нота –ми.

Задание называется "Угадай, музыкальный жанр»

М. р. : Дети, сейчас я буду включать отрывки знакомых вам музыкальных произведений, а вы будете угадывать,  к какому жанру относиться  произведение. Но прежде давайте вспомним, что в музыке существуют три жанра, это какие?

«Песня», «Танец» и «Марш».

Дети двигаются в соответствии с музыкой.

Марш, песня, полька, марш.

Молодцы.

С этим заданием вы очень легко справились, отправляем нашу нотку – ми  на нотный стан.

МР: Следующая нота какая?

Д: фа

А здесь для нас такое задание нужно станцевать .

Танец с полотнами

МР. Молодцы, отправляем  нашу ноту на нотный стан.

Кто мне скажет как называется следующая нота?

Д: соль

МР. Дыхательная гимнастика.

Ладошки, кошечка,

Пальчиковая гимнастика.

А нота ля приготовила следующее задание,

 Много разных инструментов: в одни надо стучать, в другие дуть. Есть инструменты, где звук появляется от прикосновения к струнам или клавишам. Поэтому почти все инструменты мы можем разделить на 4 группы. Какие? Правильно – ударные, духовые, струнные и клавишные.

Дидактическая игра «Назови музыкальный инструмент»

Отправляем ноту соль на нотный стан

Ребята, посмотрите мы дошли до самой последней ноты. Какая нота у нас еще осталась?

Д: си

Правильно нота си ,а здесь  спрятана наша песенка « Детский сад»

исполняют  песню « Детский сад»

молодцы ребята, мы справились с заданиями   все ноты теперь  на своих местах.  Справились мы с заданиями нот?

Сложно ли было вам?

Что вам понравилось на сегоднешнем занятии? Какие у вас впечатления  остались от занятия?

Дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Подскажите, чем мы сегодня занимались?

М. р.: Молодцы! За год научились многому петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все вы очень старались, все вы молодцы! Но занятие наше подошло к концу. До свидания.

Дети: До свидания.

Дети

Прощаться, как известно,

Не очень интересно.

Но мы кивнём головкой,

Помашем на прощанье,

И дружно-дружно пропоем: – До свидания!

Дети: До свидания!

Дети идут по кругу друг за другом, хороводным шагом, под русскую народную мелодию.

М. р. : А теперь мы будем так гулять:

Шаг с поскоком выполнять.

Будем на каждой ножке,

Прыгать понемножку.

Дети выполняют подскоки под весёлую польку.

М. р. : Снова мы пойдём гулять,

Будем прыгать и скакать,

Ножкой ножку догонять.

М. р. : а теперь ребята давайте восстановим дыхание.

Звучит медленная музыка. Дети идут по кругу, выполняя дыхательные упражнения.

М. р. : Разминка окончена, Молодцы! Проходите к стульчикам, садитесь по удобнее.

Дети, сегодня мы поиграем в "Музыкальное лото". Вот мешочек, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Только давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными и послушными. Итак, достаем первый бочонок (вызывается ребёнок).

Задание № 1. "Угадай, что звучит?"

М. р. : Дети, сейчас я буду включать отрывки знакомых вам музыкальных произведений, а вы будете угадывать, что прозвучало. Но прежде всего давайте вспомним, что музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня», «Танец» и «Марш».

М. р. : Расскажите мне о песне.

Ответ детей : Песня звучит напевно, с широким дыханием; мелодия песни должна быть удобна для пения; песней мы называем музыку, которую поём со словами.

М. р. : А теперь поговорим о танце.

Ответ детей : Мелодия танца может быть любой, ровной или со скачками, плавной или отрывистой. Но под музыку танца нам всегда хочется танцевать, выполнять разные движения: прыгать или кружиться и т. д.

М. р. : Какие танцы вы знаете?

Ответ детей : Вальс, полька, хоровод.

М. р. : А что вы знаете о марше?

Ответ детей : Марш может звучать громко или тихо. Мелодия марша может быть ровной или со скачками. Нам всегда хочется маршировать под эту музыку.

М. р. : Итак, выполняем первое задание. Слушайте внимательно.

Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На мольберте прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит, показывают на мольберте иллюстрации, которые подходят тому или другому музыкальному произведению.

«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский

М. р. : Ребята, к какому киту относится это музыкальное произведение?

Ответ детей : Марш.

М. р. : А какой характер у этого марша?

Ответ детей : Четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый.

«Детская полька» М. Глинки.

М. р. : Ребята, к какому киту относится это музыкальное произведение?

Ответ детей : Полька.

М. р. : Правильно, дети, это Детская полька М. Глинки. Каков характер произведения?

Ответ детей : Оживлённый, бодрый, радостный, лёгкий, задорный.

М. р. : А что под эту музыку хочется делать?

Ответ детей : Танцевать.

М. р. : Правильно, танцевать. Значит, к какому жанру относится это музыкальное произведение?

Ответ детей : Танец.

«Вальс» Муз. Майкапара.

М. р. : Ребята, какая это музыка?

Ответ детей : Плавная, лёгкая, нежная, подвижная.

М. р. : К какому жанру относится Вальс?

Ответ детей : Это танец.

Во поле береза стояла р. н. п.

М. р. : Какая это музыка?

Ответ детей : Напевная, спокойная, ласковая.

М. р. : К какому жанру это музыкальное произведение относится?

Ответ детей : Песня.

М. р. : Молодцы, дети, с этим заданием вы справились!

Задание № 2. «Пение».

М. р. : Молодцы ребята, с первым заданием вы отлично справились. Давайте достанем с вами следующий бочонок (М. р. вызывает желающего ребёнка). Итак, задание №2 это исполнение песни. Дети, мы знаем много песен и легко справимся с этим заданием, но я хочу предложить Вам спеть песню, которую мы готовили с вами к празднику 9 мая.

Воспитанники исполняют песню «Катюша».

Задание №3. «Танец».

М. р. : Молодцы ребята. Давайте достанем с вами следующий бочонок (М. р. вызывает желающего ребёнка). Итак, задание №3 это танец. Давайте исполним с вами танец «Я ты он она».

Задание № 4.

«Угадай, на чем играю?»

М. р. : Хорошо, и с этим заданием вы справились. Давайте достанем с вами следующий бочонок (М. р. вызывает желающего ребёнка). Итак, задание №4 «Угадай, на чём играю?». А сейчас мы угадаем музыкальные инструменты по звучанию. На экране вы увидите подсказки, но откроются они только после ваших ответов. • Пианино, • Скрипка,• Барабан, • Бубен, • Ложки.

Педагог предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах.

Задание № 5. «Музыкальная игра».

М. р. : Молодцы. Давайте достанем с вами следующий бочонок (М. р. вызывает желающего ребёнка). Итак, задание №5 игра «Займи домик».

Музыкальный руководитель предлагает детям проверить мешочек, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены.

М. р. : Дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Подскажите, чем мы сегодня занимались?

Ответы детей : Играли в музыкальное лото.

М. р. : в какую игру мы с вами играли?

Ответы детей : «Займи домик».

М. р. : Молодцы! За год научились многому петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все вы очень старались, все вы молодцы! Но занятие наше подошло к концу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие "Шагаем мы по лесенке, разыскиваем песенку" старшая группа

Цель занятия:Формировать ритмические способности детей старшего дошкольного возраста....

Музыкальное занятие в старшей группе. «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку»

Музыкальное занятие в старшей группе.  «Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку»...

Музыка в старшей группе "Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку"

Утром рано я встаю,Свою песенку пою,И со мною дружно в ладПодпевают 100 ребят!                ...

"Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку"

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы с целью формировать ритмические способности детей, воспитывать самостоятельность, активность, доброжелетельное отношение друг с другом....

Открытое занятие "Шагаем мы по лесенку, разыскивая песенку"

Формирование ритмических способностей детей старшего, дошкольного возраста....

НОД по художественно-эстетическому развитию (Музыка) для старшей группы "Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку"

Конспект музыкального занятия  "Шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку" способствует формированию ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста. Воспиты...

шагаем мы по лесенке, разыскивая песенку

конспект музыкального занятия в старшей группе...