Конспект музыкального занятия «Мир вокруг нас» (Подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке на тему

Замаева Наталья Николаевна

Конспект музыкального занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.doc42.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«Мир вокруг нас»

(Подготовительная группа)

        Программные задачи: Научить детей жить в мире с самим собой и другими детьми, воспитывать толерантность развивать творческую фантазию, воображение. Развивать дыхание.

        Цель занятия: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста эмоционального отношения к окружающему миру через музыку.

        Методы и приемы:

Методы направленные на повышение эмоциональной активности детей:

  • игровой прием;
  • прием контраста.

Метод повышающий познавательную активность, поиск ответов, пластическое фантазирование.

        Оборудование: аудиокассеты с записью музыки Ю. Таран «Заглянуло солнышко», П.И. Чайковский «Нянина сказка», фонограмма песни «Югра».

        Материал:

Репродукции картин о природе, костюм «Гнома-Дрёмы», погремушки, покрывало любви и добра.

Ход занятия:

Под музыку Ю. Таран «Заглянуло солнышко» дети входят в музыкальный зал.

М.р.: Ребята, встаньте полукругом, что бы видеть и слышать друг друга. Сегодня мы поговорим о мире на нашей земле, о мире, в котором мы живем. Подумайте и назовите слова которые дружат со словом «Мир»

(ответы: солнце, радость, радуга, счастье, цветы, небо и .т.д.)

М.р.: Нас действительно окружает мир наполненный красотой и художники, видя эту красоту переносят ее на свои картины, подойдите пожалуйста к этим картинам и рассмотрите их.

Дети рассматривают картины.

М.р.: Ребята, подойдите ко мне, вы посмотрели как художники изображают мир который на с окружает, а поэт об этом говорит так:

Шире океана

Ты моя страна,

Как цветок прекрасна,

Давайте же, дети,

К тому стремится,

Чтоб нас любили

И зверь и птица,

Давайте дети беречь планету,

И мир на ней, ведь счастье в этом!

Ребята а какие вы знаете пословицы о мире?

Дети: Мир да лад – большой клад; Мир за себя постоит; Мир не без добрых людей; Миром и горы сдвинем; Дружно за мир стоять – войне не бывать; Кому мир не дорог, тот нам и ворог; Мир дело великое.

М.р.: Давайте прочитаем стихотворение о мире, я начну, а вы продолжайте,

Не старей моя земля,

Я тебя спасу,

Свои слезы не тая,

Мир тебе несу.

Ребенок:

И пускай бегут года,

С ними я расту.

Не старей земля моя,

Я тебя спасу

Ребенок:

Нужен мир

Цветам и веточкам,

Нужен мир тебе и мне,

Мальчикам и девочкам,

Всем народам на земле!

М.р.: Какое красивое получилось стихотворение. А сейчас присаживайтесь поудобнее на нашей доброй, волшебной полянке. Сегодня мы с вами совершим маленькое чудо, мы позовем в гости «Гнома-Дрёму». Под какую музыку вы хотите быть волшебниками?

Дети: Под музыку П.И. Чайковского «Нянина сказка».

М.р.: Хорошо, сейчас ваши руки превратятся в волшебные палочки, а вы будете добрыми волшебниками и мы будем совершать чудо.

(Звучит музыка П.И. Чайковского «Нянина сказка», дети выполняют движения руками, появляется гном-воспитатель. Дрёма начинает петь, а дети отвечая подходят к нему).

Дрёма: Поет:

«Здравствуйте, котята

Дети:         - мяу мяу мяу

«Здравствуйте, лягушата

- Ква ква ква

«Здравствуйте, утята

- Кря кря кря

«Здравствуйте, поросята

- Хрю хрю хрю

«Здравствуйте, ребята

- З-д-р-а-в-с-т-в-у-й-т-е!.

Дрёма: Я очень волнуюсь. Меня так редко приглашают в гости днем. Обычно я прихожу в гости вечером, когда слипаются глаза и хочется спать.

М.р.: Нет, нет, спать не собираемся, мы очень хотим с тобой познакомится.

Дрёма: И я очень рад с вами познакомится.

М.р.: Ребята садитесь на стульчики, будем знакомится с «гномом-Дремой». Дрема, расскажи пожалуйста где ты живешь? С кем ты дружишь?

Дрема: С удовольствием! Я живу в сказочном лесу со своими друзьями, а дружу я с птицами и зверюшками, с комариками и букашками, с деревьями, листочками и ручейками. Они рассказывают мне очень много интересных сказок, поют красивые песни.

М.р.: Дрёма, скажи пожалуйста, а у тебя есть самая любимая песня?

Дрёма: Конечно, мои снежинки-подружки спели мне очень красивую песню о Ханты-мансийском автономном округе, а я научил ваших воспитателей ее петь, хотите послушать?

Дети: Да.

(Воспитатели поют песню «Югра»).

Дрёма: Ребята, вам понравилась песня?

Дети: Да.

Дрёма: А о чем поется в этой песне?

(Ответы детей: эта песня о нашей малой родине, о лесах и озерах, о снегах и полях, о природе в нашем крае, о людях которые здесь живут.)

Дрёма: Ребята, а где вы живете?

(Ответы детей: В городе Нижневартовске, в ХМАО).

Дрёма: А кого вы любите, с кем вы дружите?

(Ответы детей: маму, папу, сестру, брата, воспитателей, дружим с соседями, со всеми ребятами.)

Дрема: А какой праздник, любимый в вашей семье?

(Ответы детей: 8 марта, день защитника отечества, день рождения, день Победы, новый год).

Дрема: Ребята, а вы любите петь?

Дети: Да!

Дрема: А что нужно делать, чтобы научится красиво петь?

Дети: Тренировать голос.

М.р.: Сейчас споем с вами распевку «Мишутка» (следить за осанкой и дыханием).

М.р.: Вот и разогрели голос, теперь можно продолжать учить песню на ваш любимый праздник, я сейчас исполню начало песни, а вы отгадайте, как называется песня.

Дети: Новогодний хоровод.

М.р.: Давайте вспомним всю песню, я буду петь, а вы старайтесь петь вместе со мной. Выговаривайте правильно все слова.

(Дети поют).

М.р.: Ребята, сейчас я буду петь слова третьего куплета громко, а вы повторяйте за мной тихим голосом. (Дети разучивают слова песни).

Дрёма: Как интересно вы разучиваете песню к празднику, как у вас это получается?

Дети: Мы стараемся, потому, что музыка веселая, задорная, легкая.

Дрёма: Я обязательно спою эту песню свом друзьям в лесу. А сейчас я вас всех превращу в веселых игрушек-петрушек, возьмите в руки погремушки и встаньте в круг.

(дети разучивают ритмический рисунок под музыку, танцуя с погремушками).

Дрёма: Ребята, а сейчас скажите, в какую игру вы хотите поиграть?

Дети: Игра с бубном. (проводится игра по выбору детей).

М.р.: Ой, ребята, я забыла вам сказать:

Встало утром солнышко.

И гулять отправилось,

И на нашей улице все ему понравилось.

Побежало солнышко

Золотой дорожкой,

И попало солнышко

Прямо к нам в окошко

И передало нам солнышко «покрывало добра и любви».

(М.р. и гном расстилают «покрывало добра и любви» на ковер).

М.р.: Ребята, присаживайтесь пожалуйста на ковер, и скажите, так что же такое мир который нас окружает?

Дети: Это природа северного края, это жизнь наших людей, эта наша планета, это любовь семьи, наш любимый детский сад, это музыка П.И. Чайковского, это яркое солнышко, добрые люди, хорошее настроение всех людей на планете.

М.р.: Ведь правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете

Любимые дети.

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

Давайте, ребята,

Назло непогодам

Обнимем планету

Большим хороводом,

Развеем над нею

И тучи, и дым

В обиду ее

Никому не дадим!

А «покрывало добра и любви» мы отдадим солнышку и попросим его, что бы оно передало всю вашу любовь и доброту всем детям на нашей планете.

На этом наше занятие окончено. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное музыкальное занятие: «Встреча с весной» Подготовительная группа

Цель: Эмоционально откликаться на знакомую музыку и анализировать ее....

"Математическая разминка на музыкальных занятиях в старшей и подготовительной группах ДОУ" с презентацией

Игровые музыкальные занятия и музыкальные разминки в детском саду способствуют развитию математических представлений у дошкольников, таких, как умение ориентироваться в пространстве - вправо, влево, в...

Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"- компенсирующая группа

Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: «Воздух вокруг нас»Автор конспекта НОД Рязанова В.В. воспитатель выс...

Конспект итогового музыкального занятия «Жанры музыки» в подготовительной группе детского сада.

Это занятие поможет закрепить знание детьми музыкальных жанров, будет способствовать развитю танцевальных навыков, а также способствовать совместному музицированию....

Конспект музыкального занятия Проказница Осень в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе...

Конспект музыкального занятия « Музыка осени» в подготовительной группе».

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности ( слушании музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на музыкальных инструментах)....

Конспект открытого занятия «Мир вокруг нас» Старшая группа №2

Конспект открытого занятия«Мир вокруг нас»  Старшая группа №2...