Конспект открытого занятия «Мир вокруг нас» Старшая группа №2
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шерстукова Наталья Николаевна

Конспект открытого занятия

«Мир вокруг нас»  Старшая группа №2

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx28.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Мир вокруг нас»  Старшая группа №2

Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения. Создать условия для развития познавательных способностей детей, формирование начал экологической культуры.

Задачи образовательных областей:

Образовательные задачи:

• Закреплять представление о многообразии окружающего мира.

• Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных, их красоте и пользе.

• Продолжать расширять и накапливать у детей словарный запас.

• Привлечь внимание ребенка к значимости творческого начала в личности человека.

Развивающие задачи:

• Закреплять и развивать у детей понятие о взаимосвязи человека с живой природой.

• Развитие сознания и расширение кругозора.

• Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику.

• Развивать речь, формировать познавательный интерес.

• Развивать ориентирование в микропространстве, зрительно – двигательную координацию, зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание сохранять и заботиться о нем, воспитывать понятие о взаимосвязях живой и неживой природы.

Воспитывать познавательный интерес и стремление к творческой деятельности: любовь к родной природе, желание передать ее красоту различными средствами речи.

• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность.

• Способствовать пониманию в детях особого отношения людей к диким животным и домашним.

Основная образовательная область: познание 

Интегративные области:

Физическая культура:

Формировать стойкую привычку к здоровому образу жизни.

Здоровье:

Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Безопасность:

Приобщать детей к способам безопасного поведения в природе.

Социализация:

Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация:

Осваивать навыки речевого этикета.

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Музыка:

Развивать внимание, воображение, коммуникативные навыки.

Художественное творчество:

Обогащать творческий потенциал ребенка.

Методы:

• наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы:

• Художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Материал к занятию:

Раздаточный материал:

• перфокарты картинки с животными на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

• картинки;

• презентация;

Технические средства обучения

Мультимедийное оборудование: экран, проектор, флешка с записью муз. произведений, презентация.

Словарная работа:

Обогащение словаря: глобус, модель, вулкан, лава, извержение.

Предварительная работа:

 разработка дидактических игр, подготовка раздаточного материала, подбор слайдов, музыки.

Слайд 1.Ход занятия:

Слайд 2.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Посмотрите на экран. То, что вы видите – газета, хотя здесь ничего не написано. Она называется «Мир вокруг нас». Это необычная газета – она живая. Каждый круг газеты – ее страничка, а готовили ее журналисты. Они то и расскажут о том, что здесь изображено. Но сначала посмотрите в центр, кто здесь изображен? (грустный человек)

Воспитатель: А почему он грустный? (Ответы детей)

Воспитатель: У вас оказались разные мнения, давайте теперь послушаем рассказы журналистов о том, что же находится вокруг нашего человека. Тогда может, и поймем, почему он грустный.

Слайд8 1 журналист(….……….) 

 Я буду говорить вот об этом голубом фоне (показывает). Но сначала вы должны догадаться, о чем идет речь.

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

Воспитатель: Правильно, речь пойдет о воздухе.

Ребенок. Выше леса, выше гор

Расстилается ковер

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой!

Воспитатель: Все живое дышит воздухом, и этот воздух должен быть чистым. Но не всегда он таким бывает. Знаете ли вы, что в воздухе содержатся микробы? (Ответы детей)

Слайд 9. 

Реб. ……Среди них есть такие, которые вызывают болезни, например, грипп, Коронавирус. Когда в комнате много людей, а окна закрыты, микробов может накопиться очень много. На все предметы из воздуха оседает пыль, и микробы в ней накапливаются. Что же нужно сделать, что бы микробов было меньше? (Ответы детей:  Проветрить комнату, стереть пыль влажной тряпкой ,  помыть полы)

Воспитатель(Убираем микробов) Проветрили комнату, стерли пыль влажной тряпкой – убрали микробов с голубого поля!

Еще хорошо очищают и освежают воздух растения. Они собирают на листьях вредные вещества, которые в воздухе оказываются вместе с дымом заводов, фабрик и извержение вулканов. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения.

Вот видите, ребята, мы правильно сделали, объяснив, как уничтожить микробов, а поле стало чистое, голубое! Если мы сумеем очистить все поля – наш человек будет улыбаться!

Слайд 10.. Теперь следующая страничка нашей газеты – посмотрите, что же это такое?  Какие – то непонятные изображения, послушаем следующего журналиста.

2 журналист(_________-).

Слайд12. Ребенок. Эта страничка о воде. В океане больше всего воды на земле. А еще вода есть в морях, реках и ручьях

Слайд 13. Воспитатель : А где еще содержится вода?

Дети Туман, иней,……………

Воспитатель. Давайте, составим предложения используя  эти слова

Воспитатель. Снег – это вода, облака – это вода. Для растений и животных не всякая вода годится.

 Воспитатель спрашивает, какая вода в океане?  В океане и море вода соленая . Чтобы напиться и умыться, нужна пресная вода, и она должна быть чистой.

Ребенок. ______________

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

Слайд14.

Воспитатель: Конечно, это о чистой воде. Посмотрите на синее поле, не нём пятна – это загрязнители. Грязной водой умываться нельзя. Пресной воды на нашей планете не так уж много, ее надо беречь. Сможем ли мы, ребята, очистить это поле, чтобы наш человек улыбнулся? (Ответы детей) А как? (Ответы детей)

Дети: Экономно расходовать и не оставлять краны открытыми. Беречь воду от загрязнения, не выбрасывать в реки и озера мусор, не мыть в них машины. (Ответы детей) 

Слайд14.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какое красивое, чистое стало поле – чистая вода!

Слайд15.

Физминутка.

Мы немножко отдохнем, Встать, ноги вместе, руки 

Встанем, глубоко вздохнем. Через стороны вверх-вдох, опустить вниз – выдох. 

Журналисты все гуляли, Ходьба на месте. 

За природой наблюдали. Повороты головой влево, вправо. 

Вверх на солнце посмотрели. Встать на носки, руки через стороны, поднять вверх. 

И их лучики согрели. Посмотреть вверх. 

А потом все дружно встали. Встать на носочках, руки на поясе. 

Словно бабочки летали, Бег на месте, плавно машут руками. 

Все мы журналисты Ходьба на месте. 

Все - натуралисты. Ходьба на месте. 

Хорошо мы погуляли. Дети проходя к столам. 

И нисколько не устали.

Но наш человечек всё еще грустный, давайте пройдем за столы и выполним задания. «Собери разрезные картинки - знаки»

Слайд16.

А теперь следующая светло-зеленая страничка нашей газеты.

3 журналист(________________).

 Светло-зеленая страничка нашей газеты – страничка жизни. Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Ребенок. ________________

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг

Человек природе друг.

Слайд17.

Воспитатель:. Только всегда ли человек относится к природе как к другу? (Ответы детей) Посмотрите на это поле, на нем черные круги и квадраты, а под ними растения. Мы сможем убрать эти круги и квадраты, если научимся правильно вести себя в природе. Давайте подумаем. Вот эти круги закрыли красивые растения. Какое правило поведения в природе нам надо знать, чтобы растений с цветами было много кругом?  (Ответы детей)

Слайд18.

Дети: Надо не рвать цветы, не собирать букеты в дикой природе, не плести венки, любоваться в природе, а не губить их.

Слайд19.

Воспитатель:.Мы запомним эти правила и можем убрать черные круги. Убирает круги, под ними яркие рисунки растений. Растения не только выделяют кислород, их листовая поверхность собирает много пыли, гари - как бы фильтрует воздух. Деревья для лесных жителей являются домом, столовой.. Посмотрите, как эти рисунки украшают нашу страничку, так же как сами растения – природу.

Слайд21.

4 журналист(________________).

Слайд22.

Наша планета наполнена огромным количеством удивительных созданий.

Ребенок. _________________

Мир животных интересен,

И загадками чудесен,

Как в природе, где живут,

Как идут или бегут.

Что едят, как добывают,

Тропы, где свои скрывают,

Интересные создания,

И источник для познаний!

Реб.________.

Мир животных — загадочный и о-о-очень интересный. Пятнистый, пушистый, рычащий.

Животные  обитают везде: в земле, на её поверхности, в воде, в воздухе. Сохранить их - важная задача человечества, ведь животные являются неотъемлемой частью природы. Такой же важной частью, как и мы с вами.

Воспитатель: В природе всё взаимосвязано. Бережно относясь к ней, охраняя окружающий мир, мы помогаем не только различным живым существам, мы также помогаем и себе.

Может, порою эта связь неочевидна, но она точно есть. Давайте сохраним мир, в котором мы живём!

Предлагаю сделать гимнастику.

Слайд 29. Игра У жирафа пятна ,пятна

.

Слайд 32. Игра на внимание «То-не то»

Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать!

• Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

• На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

• Сталевар печёт блины (ТОПАЮТ)

• Повар шьёт для нас наряды (ТОПАЮТ)

• Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

• Пекарь пироги печёт (ХЛОПАЮТ)

• С микрофоном журналист (ХЛОПАЮТ)

• А с метлою машинист (ТОПАЮТ)

• Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

• Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

• Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

• Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Слайд25.

 Но поле портят черные треугольники и ромбы, под ними животные и птицы. которые особенно пострадали от человека. Что будем делать? (Ответы детей)

Слайд26.

Главное правило, – не ловить ни каких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное – не трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червячков. Запомните эти правила.

Слайд27.

Какое красивое зеленое поле! Конечно, ребята, не обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране, мы смогли сейчас поговорить. Но если мы будем знать правила поведения в природе, мы поможем всем.

Слайд28

 А сейчас, посмотрите, совсем другой вид у нашего человека. Человечек улыбается – ему хорошо. Ему хорошо в чистом мире.

Предлагаю вам,  принять участие в создании макета «Моя Кабардино - Балкария».

СЛАЙД №4  Создание макета.

Сейчас с помощью интерактивного голосования, мы создадим макет, состоящий из символов нашей республики.

1 Природная достопримечательность

- Приэльбрусье

- Голубые озёра

-Чегемские водопады

-Атажукинский парк

-Долина Нарзанов

2. Дикие животные

3. Домашние животные 

4.Дикие птицы

5. Домашние птицы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Конспект открытого занятия "Труд людей осенью" старшая группа

Презентация открытого занятия в старшей группе "Труд людей осенью"...

Конспект открытого занятия "Воздух вокруг нас"- компенсирующая группа

Организация непрерывной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности детей с тяжелыми нарушениями речи.Тема: «Воздух вокруг нас»Автор конспекта НОД Рязанова В.В. воспитатель выс...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Изобретения вокруг нас»

Материал может быть использован для итогового мероприятия или открытого занятия...