Конспект итогового музыкального занятия «Жанры музыки» в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Это занятие поможет закрепить знание детьми музыкальных жанров, будет способствовать развитю танцевальных навыков, а также способствовать совместному музицированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое музыкальное занятие "Жанры музыки" | 18.04 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект итогового музыкального занятия «Жанры музыки» в подготовительной группе детского сада.
Цель: Закреплять знания о жанрах музыки.
Задачи: Учить узнавать марш, танец и песню, импровизировать под музыку соответствующего характера.
Закреплять навыки выразительного исполнения песен, способствовать развитию танцевальных навыков, формировать навыки совместного музицирования.
Развивать эстетическое восприятие музыки.
Материалы: Презентация «Музыкальные жанры», ударные детские музыкальные инструменты (металлофон, бубен, колокольчик, барабан, маракасы)
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку «Маленькая сказка» А. Гречанинова.
Муз. рук. приветствует детей, пропевая приветствие «Здравствуйте, ребята!»
Дети: пропевают «Здравствуйте!»
Муз. рук. Нас сегодня в зале встретила музыка. Какое счастье, что музыка всегда нас окружает и она всегда разная.
- Под одни мелодии хочется петь,
(на слайде презентации - картинка, на которой поет ребенок с микрофоном)
- под другие танцевать,
(на слайде презентации, танцующие дети)
- а когда звучат третьи – не устоишь на месте, хочется маршировать.
(на слайде презентации – марширующий ребенок)
Муз. рук. Все музыкальные произведения можно разделить на три большие группы, которые называются жанры.
- Итак, какие жанры музыки мы с вами знаем?
- Все верно – песня, танец и марш.
Муз. рук. А сейчас, ребята, вам такое задание - внимательно послушайте музыку и определите её жанр. Когда будет звучать песня – изобразите певца с микрофоном и спойте отрывок из песни.
- Когда будет звучать мелодия танца – изобразите танцора, придумайте свои танцевальные движения.
- А когда зазвучит марш– маршируйте.
Звучат отрывки: «Марш» А. Гречанинова
«Вальс» П. И. Чайковского
«Дети любят рисовать» В. Шаинского
Дети выполняют задания. Муз. рук. хвалит детей за интересно, характерно выполненные задания.
Муз. рук. Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в сказочных героев. Согласны? Вот и замечательно!
Звучит отрывок «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского
Муз. рук. Что за произведение сейчас звучало? Вы узнали?
- Верно, это «Марш оловянных солдатиков». Кто написал это произведение?
- Да, конечно, П. И. Чайковский.
- Превратимся в игрушечных солдатиков. Как мы будем выполнять движения?
- Все верно, мы будем шагать весело и бодро.
- «Ать - два, левой - правой, ать - два, левой – правой
Вдоль плетней, заборов и оград.
Ать - два, левой - правой, ать - два, левой – правой
Марширует бравый наш отряд.»
- Спасибо.
Муз. рук. Встречаем новых гостей.
(на слайде - Золушка и принц)
Звучит отрывок из «Вальса» П. И. Чайковсого
- Ребята, что за произведение сейчас прозвучало?
-Да, все верно этот прозвучал «Вальс». Вальс – это бальный танец, его обычно танцуют в паре.
- Девочки будут танцевать, как прекрасные Золушки, а мальчики, как принцы.
(исполняется импровизированный танец «Вальс»)
- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – танец?
- Все верно – это танцор и танцовщица.
- Какими качествами они должны обладать?
- Верно, они должны любить танцевать, слышать ритм музыки, должны быть гибкими, пластичными.
Муз. рук. Наш следующий гость - Колобок со своей песенкой.
(на слайде герой сказки – Колобок)
- Кто из вас готов исполнить песенку Колобка?
(дети по желанию исполняют)
Муз. рук. Ребята, а чем песня отличается от марша?
- Правильно, в песне кроме мелодии есть слова. И мы с вами уже говорили, что для детей много написано колыбельных песен, песен о дружбе, о животных.
- У нас сегодня исполнял песню солист, ансамбль или хор?
- Да, все верно, у нас выступал ансамбль. Пели несколько ребят (назвать по именам) и они слаженно исполнили песню, большое спасибо.
- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – песня?
- Все верно – это певец и певица.
- Какими качествами они должны обладать?
- Конечно, они должны иметь красивый голос, чувствовать, слышать музыку, т. е. иметь музыкальный слух, не бояться выступать на сцене.
Муз. рук. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- Отгадаете? Тогда слушайте.
- У произведения этого жанра музыки мелодия четкая, бодрая, ритмичная. Характер музыки часто подчеркивают ударными музыкальными инструментами.
- Все верно, речь идет о марше.
Звучит отрывок «Военный марш» Г. Свиридова.
Муз. рук. «Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат»
(на слайде – музыкальные инструменты: скрипка, барабан, валторна, труба, арфа, тарелки)
Муз. рук. Назовите музыкальные инструменты, на которых играют военный марш на парадах? (барабан, труба, тарелки, валторна)
- Ребята, а сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, те которые помогут нам исполнить марш, передавая его четкий, бодрый ритм.
(дети выбирают инструменты, музицируют)
Муз. рук. Спасибо, ребята.
- Какие задания на сегодняшнем занятии вам были наиболее интересны?
- Мы с вами сегодня вспомнили основные музыкальные жанры – песню, танец, марш. Они делают нашу жизнь яркой, музыкальной, разнообразной.
(дети возвращаются в группу под песню «Вместе весело шагать» В. Шаинского)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового НОД (по ФГОС) в старшей группе детского сада.
Конспект итогового НОД в старшей группе детского сада по речевому развитию, выполненный в соответсвии с требованиями ФГОС....
Конспект итогового музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями (в рамках проекта "Играем вместе с детьми")
Слуховое восприятие - важнейший компонент речевого развития ребенка. Слух - это сенсорная система человека, которая нуждается в "отладке" и "настройке". Для развития слуха используют музыкально-дидакт...
Конспект итогового музыкального занятия "Зайка попрыгайка"
Занятие является контрольно-итоговым и предназначен для детей второй младшей группы.Данное занятие было является контрольно-итоговым и направлено на актуализацию музыкальных способностей детей через с...
Конспект открытого итогового комплексного занятия во 2 младшей группе детского сада
Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Зкрепить знания детей о профессиях: водителя, повара, медицинской сестры, о некоторых трудовых действиях, о том, что необ...
Открытое музыкальное занятие "Башкирские народные инструменты" в детском саду "Миляш" с. Аскарово. Музыкальный руководитель Ишбулдина Айгуль Валитовна
В детском саду "Миляш" с. Аскарово Абзелиловского района прошло итоговое занятие в подготовительной группе по инновационной площадке, по теме "Башкирские народные инструмент...
Конспект итогового музыкального занятия в средней группе «Музыкальное путешествие в зоопарк».
Цель:Художественно-эстетическое развитие детей через различные музыкальные виды деятельности.Задачи:Познакомить детей с музыкой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», положенной в осн...