Снежная сказка
план-конспект занятия по музыке
Тематическое занятие на развитие творческих способностей детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_skazka.doc | 29.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Снежная сказка.
ЦЕЛЬ: создать условия для танцевального и инструментального творчества детей.
ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальные инструменты расположены на группах стульев, шарфики по количеству детей развешаны на спинках стульчиков, разноцветные снежинки по количеству детей разбросаны на полу зала, кусок обоев с цветной бумагой, мука в кружках, 3-4 стола, тазики с водой для мытья рук после рисования и салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал подскоками и становятся в круг.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ. Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли ко мне на занятие? (Выслушивает ответы детей) Вы сейчас высказали каждый свое настроение. А знаете ли вы, что такое настроение? (ответы детей) Настроение – это то, как ты себя чувствуешь, то состояние, в котором ты сейчас находишься. Часто на наше настроение влияют то погода, то музыка, то человек, с которым мы разговариваем. Настроение можно выразить по-разному: движением, мимикой лица. Попробуйте, например, передать веселое настроение. (Дети пробуют) У вас сразу появились улыбки на лицах. А вот поэты передают свое настроение в стихах, художники – в картинах, музыканты - в музыке.
Давайте присядем и послушаем, какое здесь настроение? (звучит отрывок «Вальса» Свиридова из музыкальных иллюстраций к повести Пушкина «Метель». Дети высказывают предположения). Попробуйте передать его в движениях, мимике. Пусть вам помогут эти легкие шарфики. А я полюбуюсь вами.
(Снова звучит музыка. Дети импровизируют с шарфиками)
Видите, какое настроение передал композитор Свиридов в этом «Вальсе» к повести Пушкина «Метель»: волнующее, немного тревожное.
А вы хотели бы отправиться в лес и увидеть настоящую метель? Тогда занимайте место в санях (показывает на стульчики), а инструменты помогут нам в дороге. Я буду управлять санями. Играть будет та группа, на которую я покажу. Будьте внимательны.
(Инструменты лежат на стульчиках, расположенных подгруппами.)
исполняется «ЗИМНЕЕ РОНДО».
Едем, едем на лошадке, по дороге зимней гладкой, скок, скок…(ложки)
Санки скрипят, бубенчики звенят, дятел стучит, вьюга свистит. (Бубны)
Едем, едем на лошадке, по дороге зимней гладкой, скок, скок…(ложки)
Белка на елке орешки все грызет: «Цок, цок.» Рыжая лисичка зайчика стережет. (Деревянные палочки, ксилофон)
Едем, едем на лошадке, по дороге зимней гладкой, скок, скок…(ложки)
Холод, холод, стужа, стужа, снег пушистый кружит, кружит. (Металлофоны, дудки)
(Повторяется сначала)
Ехали мы, ехали, наконец, доехали. С горки «Ух!» в ямку «Бух!» (все)
Вот мы и в лесу. (Поет) Ребята, ау! (Дети откликаются, игра повторяется между подгруппами детей)
(Рассыпает снежинки и говорит.) Как красиво в лесу зимой! Все усыпано белым снегом, который играет красками: утром он розовый, днем солнце окрашивает его в золотистый цвет. Оставьте инструменты в санях, выберите себе любую снежинку и встаньте возле нее.
(Исполняется попевка «Снежный ком», сначала по принципу эха, а затем самими детьми)
Хорошо в лесу гулять, со снежинками играть. Как только зазвучит музыка, танцуйте со своими снежинками, играйте, попытайтесь дыханием удержать их в воздухе. Как только музыка остановиться, вам надо будет собраться в кружок с такими же снежинками.
(Игра со снежинками 2-3 раза)
Как здорово у нас получилось, прямо настоящая метель. А вот послушайте, как поэт В. Степанов изобразил метель в своем стихотворении.
Встретились два брата: снег и ветер.
Принялись возиться, как маленькие дети.
Снег повалил – ветер отступил.
Ветер нажал – снег побежал.
Ветер за снегом мчится вприпрыжку,
Словно самый озорной мальчишка.
Давайте попробуем нарисовать метель. (Детям предлагается длинный кусок бумаги синего или голубого цвета, на котором они с помощью муки, под музыку рисуют метель.)
Да, на нашей дороге настоящая метель получилась (отмечает узоры, которые заметил в рисунках детей, спрашивает, что им понравилось). Послушайте музыку Свиридова еще раз и сравните ее с нашими узорами. (Дети слушают отрывок). Наше путешествие в зимний лес завершилось. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности инструктора физической культуры и детей «Снежная сказка».
Физкультруный досуг по мотивам сказки Г.Х.Андерсена "Снежная королева" для подготовительной и старшей групп....
Конспект НОД интегрированного типа "Снежная сказка для белого медвежонка" в старшей группе детского сада.
Данный конспект НОД интегрированного типа - ручной труд, окружающий мир, развитие речи. В конспекте используются приёмы ТРИЗ, интерактивные технологии - "работа в парах", "карусель". Конспект рекоменд...
"Снежная сказка"
Цель: Организовать совместный досуг родителей и детей. Образовательные задачи: закрепить знания о согласных и гласных звуках, их цветовом обозначении;выявить уровень знания букв алфавита;формиров...
"Снежная сказка в детском саду"
Зима - раздолье для игр и забав. Создание снежных построек на участке обогащает зимнюю прогулку, помогает рационально организовать время пребывания детей на улице, создать условия для развития их само...
Статья "Снежная сказка"
Статья, о постройке снежного городка на участке детского сада....
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в средней группе: «Снежная сказка»
Создние образа заснежанного леса, используя нетрадиционные техники рисования....
Конспект творческой гостиной с родителями и детьми старшей логопедической группы; "Снежная сказка" по мотивам сказки "Морозко"
Целью данного занятия является совершенствование у детей и родителей интереса к совместной деятельности, к речевым и музыкальным занятиям....