Конспект непосредственно-образовательной деятельности по музыкальному воспитанию "Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Выстраивание оркестра детских музыкальных инструментов в рамках сказки «Гуси-лебеди».
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема: Выстраивание оркестра детских музыкальных инструментов в рамках сказки «Гуси-лебеди».
Старшая группа.
Цель занятия: Создание условий для взаимодействия детей через обучении игре на детских музыкальных инструментах.
Задачи по основной образовательной области:
-Развитие коммуникативных навыков.
-Развитие тембрового слуха. Развитие чувства ритма.
-Освоение приемов звукоизвлечения на музыкальных инструментах.
-Освоение ансамблевой игры.
Оборудование:
- Набор детских музыкальных инструментов по системе К.Орфа: металлофоны, ксилофоны, треугольники, бубенцы, ложки, трещотки, молоточки, свистульки;
- пюпитры,
- листы бумаги, фломастеры.
Литература: Тютюнникова Т.М.
Предварительная работа.
1. Мотивация:
Обсуждаем в кругу:
- Я каждое утро слышу, как в ясельках плачут малыши и не хотят расставаться с мамой. Что мы можем сделать, чтобы малыши не плакали и скорей полюбили детский сад?
Дети предлагают множество вариантов, один из которых: «Чтобы малыши не плакали, мы для них поставим сказку».
Совместное планирование:
- Какую сказку будем ставить для малышей? Какие знаем русские народные сказки?
(дети перечисляют по кругу поочередно)
*Предлагаю поиграть в «Сказочников» для того, чтобы лучше вспомнить сказки.
Решили поставить русскую народную сказку «Гуси-лебеди».
2. Основной этап.
-Что мы можем сделать, что бы баба Яга подобрела и отдала братца?
Дети предлагают:
-Спеть красивую песню.
-Поиграть в игру - развеселить.
-Сыграть в оркестре, чтобы весело сплясала.
-Какие инструменты будут у нас в оркестре?
(Классификация тембра):
- дети выбирают шумовые инструменты - «стучалку» или «звенелку»;
- Как звучат различные шумелки?
Дети: - стучат – ложки, молоточки, глокеншпиль;
-звенят – треугольник, колокольчики, бубен, бубенцы.
Слушаем русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде»:
- слушаем – дирижируем – характеризуем;
Количество звенящих и стучащих инструментов равно половине количеству детей, необходимо договориться:
Найдите себе друга и договоритесь – кто играет на «звенелках», а кто на «стучалках».
- украшаем мелодию шумовыми инструментами.
-«Получилось как у настоящих музыкантов? Вместе? Красиво? Все инструменты играли одновременно или каждый в свое время?»
Дети: - «Кто когда хотел».
-Что можно сделать, чтобы было понятно, в каком куплете какой инструмент играет?
- Договориться.
-Хорошо. У нас очень большой оркестр, я думаю, так трудно будет договориться.
Дети: - Можно сделать 2 маленьких оркестра.
Объединяемся в 2 команды «гуси» - «лебеди».
Выбираем капитана, отправляют за заданием.
Задание для команды: нарисовать, какой инструмент играет в каком куплете.
(количество листов и фломастеров меньше, чем количество детей)
В одной команде дети договариваются рисовать поочередно, в другой некоторые рисуют отдельно на своем листе.
Играют в командах, глядя в свои «партитуры» поочередно «Во саду ли, в огороде».
Объясняют:
-в первом куплете – «стучалки»,
-во втором – «звенелки».
-Теперь понятно – какой инструмент, когда играет?
Рефлексивный этап:
Обсуждение в кругу:
-Как выбирали капитана?
-Какое было задание?
-Как рисовали – поочередно или один капитан?
-В каком куплете, какие инструменты играют?
Играют 2 команды вместе.
- Какие инструменты можем добавить в следующий раз?
Продолжение в следующую встречу:
Добавляю в третий куплет – всего две свистульки.
Предлагаю договориться в командах, кто будет на них играть, т. к. хотят все.
(посчитались).
Дорисовываем третий куплет в «партитуру».
- 1 куплет – стучалки,
-2 куплет – звенелки.
-3 куплет – свистелки.
Благодарю за то, что так мирно договорились и предлагаю свистульки для всех.
Темы для продолжения на следующих занятиях:
- расставляем акценты: на раз – треугольник, на 1, 2, 3, 4 – ложки, молоточки.
- Добавим металлофоны и ксилофоны.
- Можно ли придумать с мамой собственную шумелку?
Приложения:
Игра «Сказочники».
Я называю «Кощей» - вы отвечаете? - бессмертный, баба – (Яга), змей – (Горыныч), ковер – (самолет) скатерть – (самобранка), конек – (горбунок), сивка – (бурка), Василиса – (премудрая), Марья – (искусница), Елена – (прекрасная), Иван – (?).
Обсуждаем – дурак ли Иван? Примеры из сказки «Сивка-бурка»: поступки Ивана в сравнении с поступками братьев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....