ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ "ЖИВИ В ВЕКАХ, МОЯ РОССИЯ" "ПРОСТОРЫ РОДИНЫ"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему
Просторы родины!
Интегрированное тематическое занятие
Цель: Воспитание нравственно-патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине, к родному краю, к природе.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.
2. Расширять знания детей о государственной символике.
3. Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
4. Расширить знания детей о русских народных инструментах
5. Развивать желание больше узнать о своей Родине.
Ход занятия
Вводная ходьба
(Слайд №1)
Под произведение «Россия огромная страна»дети входят в зал маршевым шагом и садятся на места.
(Слайд №2)
Звучит музыка и появляется гостья из прошлого в народном костюме с поклоном
- Здравствуйте — желаю Вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!
- Прибыла к вам я из прошлого ребята,
Чтоб узнать, что знаете о нас,
О Русь, о музыке, о песнях
Ну и что –то новое узнать.
- Прибыла я к вам с Донского края что художник Исмайлов Юрий кистью написал.
- А знаете ли вы ребятана каких инструментах играли ваши предки и почему они называются народными? (дети отвечают) я загадаю вам загадки, а вы ответите о каком инструменте эта загадка.
(Слайд№3)
- За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких... (ложках)
(Слайд №4)
- Молодцы – удальцы! Посмотрите ка на прекрасную картину художникаАлексея Солоненко «Ложкари»! Давайте - ка послушаем как они звучат?
(Слайд №5)
- Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент
Самый русский инструмент.
(Балалайка)
- Вот какие умницы!И этот инструмент узнали.
(Слайд №6)
- Картина художника Николая Богданова – Бельского«Мальчик с балалайкой» мальчик словно оживает на его картине и слышится звучание балалайки.
(Слайд№7)
- На чем в гостях, вдали от дома,
Играл Садко царю морскому?
Тот музыкальный инструмент
Сломал он, улучив момент.
( Гусли)
(Слайд№8)
- Посмотрите на картине художника Виктора Васнецова«Гусляры» играют на гуслях прекрасную мелодию.
(Слайд№9)
- У нее вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть — не рубашка,
Не индюшка, а надувается,
И не птица, а заливается.
(гармошка)
(Слайд№10)
- Полюбуйтесь картиной «гармонист».ХудожникЕвгений Жарковский запечатлел момент из жизни Русского народа.
(Слайд№11)
- А еще я хочу познакомить вас ребята еще с одним русским народным инструментом, а название его - «Жалейка». Как вы думаете почему у нее такое название? Послушаем ее звучание, и вы все поймете.
(Слайд №12)
Анастасия Субботина
«Жалейка»
- Ты играй, играй, жалейка,
Растревожь природы дом,
Звуки музыки разлей-ка,
Разбуди весенний гром!
Когда-то жалейка была у многих людей России. Сейчас её можно увидеть, пожалуй, только в оркестрах русских народных инструментов.
(Слайд №13)
- Весна! Весна! Как воздух чист.
Как ясен небосклон
Своей лазурностью пленит
И манит за собой.
Исполнение логоритмической распевки с элементами пальчиковой гимнастики Нищевой Н.В. «Веснянка» стр.35(под рояль)
- Наш любимый край Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
(Слайд №14)
Исполнение патриотической песни Г.Струве «У моей России» работа с использованием мнемотехнической таблицы.
- Ребята, мне очень интересно, что вы знаете о своей Родине? О современной России. Проводится беседа с детьми.
(Слайд №15) демонстрация поэтического слова детьми
- Имеет флаг, и гимн, и герб
Российская держава.
Как и все символы, они
Жизнь нашу отражают.
Дети __________________
На герб посмотрим: здесь орел,
Да не простой — двуглавый,
Символизирует страну -
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко -
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.
______________________
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль все, не шел чтоб враг,
Следит он обязательно.
________________________
В руках держава, скипетр есть,
Над главами - короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьем сраженный
(Слайд №16)
Дети __________________
А флаг России — триколор,
Полотнище в три цвета.
В нем яркой красной полосой
Страна наша воспета.
В России так заведено,
Что любят красный цвет давно.
Не зря ведь названы у нас
И площадь Красной, и изба,
А также девица красна,
Ведь красный - это красота.
И цвет крови, и цвет жизни,
И цвет верности Отчизне.
- Продолжим экскурс в старину,
Тогда узнаем, почему
У флага есть еще цвета,
Что значат еще цвета два.
Дети___________________
Синий - Украины цвет,
Белый - Белоруссии.
Народы их объединились,
Чтобы жить в согласии.
День рожденья есть у флага
В середине августа.
Символы страны родной
Помните, пожалуйста!
(Слайд №17)
Дети ______________________
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском есть такие слова:
«Россия - любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны.
- Слова написал те Сергей Михалков,
Понятен и близок нам смысл этих слов.
А Александров ноты сложил.
Работу над гимном так завершил.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества! (Т. А. Попова с. Ильинка, Приморский край)
Слушание музыки «Гимн Р.Ф.»
- Замечательно! Вы столько всего знаете, о России - Матушке. Я Горжусь вами. (Слайд №18) А кто этот человек?
Дети отвечают - Президент он руководит страной!
- Как наш царь - государь? А расскажите мне о нем, мне очень интересно.
Дети ______________
Хорошо быть Президентом.
Каждый день по новостям
Говорить о том, об этом,
И бывать то там, то сям.
Хочешь, например, варенья, –
Лишь скажи, и принесут!
Вот где удовлетворенье!
Вот где, братцы, райский труд!
В детский сад идти не надо,
Есть дела и поважней:
Дать всем детям шоколада
На сто двадцать тысяч дней!
Всем – игрушек, кто попросит!
Ведь служу я для страны…
Тут уж бабушка не спросит,
Где я так порвал штаны.( А. Стрельников)
(Слайд №19)
- я не с пустыми руками к вам ребята, посмотрите, что же у меня лежит в сундучке(раздает колоски к танцу)
— Что значит «Родина моя»?—
Ты спросишь, я отвечу:
— Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это — Родина твоя,
Земля твоя родная... (Н. Поляков)
Исполняется «танец с колосками» М Картушина стр. 112 «Праздники народов мира в детском саду» (под рояль)
(Слайд №20)
Расслабление организма , восстановление дыхания, Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой «Птицы» (под рояль)
(Слайд №21)
- А давайте поиграем в хороводную игру «Яблочко» М.Картушина стр185 «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» (под рояль)
(Слайд №22) Релаксация
-друзья я сегодня так много узнала о вашем времени, и немного устала, давайте отдохнем немного, представим, что мы маленькие зернышки и мы растем, появляется бутончик , нас греет солнышко , подул теплый ветерок и мы превратились в прекрасные маки – алые цветы.
Наши алые цветочки раскрываются пальчики на руках с бутона
Распускают лепесточки разворачивают руки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет руки как большие листочки на ветру
Наши алые цветки
Закрывают лепестки смыкают руки и пальчики в бутон
Тихо засыпают
Головой качают.
Рефлексия
- а что вы узнали сегодня нового?
- чем мы сегодня занимались?
- а я с вами прощаюсь и всем дарю на память о нашей встечи символы нашей прекрасной Родины! (Поощрение детей медальками за занятие с изображением символов России - матрешка, самовар, ложки, балалайка….)
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких...
« У моей России» Георгий Струве 1.У моей России Длинные Косички! У моей России Светлые реснички! У моей России Голубые очи! На меня Россия ты похожа! очень! Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией , В небе радуга цветная - Нет земли красивей! 2. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою Припев: похожа! 3.Ты, моя Россия, Всех теплом Ты , моя Россия, Песни петь умеешь! Ты , моя Россия, Неразлучна Ведь Россия наша - Это я с Припев: согреешь! с нами, друзьями!
СИМВОЛЫ – нашей родной страны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"
ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...
Конспект НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Тема: "Наша Родина - Россия". Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине....
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия- моя Родина"
Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия- моя Родина"...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...
КОНСПЕКТ открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия – Родина моя»
Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».
Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок, рассматривание фотографий и иллюстраций на д...