ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ "ЖИВИ В ВЕКАХ, МОЯ РОССИЯ" "ПРОСТОРЫ РОДИНЫ"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Саванчук Екатерина Владимировна

Просторы родины!

Интегрированное тематическое занятие

Цель: Воспитание нравственно-патриотических и гражданских чувств, чувства любви к Родине, к родному краю, к природе.

Задачи:

1.   Воспитывать любовь к своей Родине, чувство гордости за свою страну.

2.   Расширять знания детей о государственной символике.

3.   Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

4.   Расширить знания детей о русских народных инструментах

5.   Развивать желание больше узнать о своей Родине.

 

Ход занятия

 

Вводная ходьба

(Слайд №1)

Под произведение «Россия огромная страна»дети входят в зал маршевым шагом и садятся на места.

(Слайд №2)

Звучит музыка и появляется гостья из прошлого в народном костюме с поклоном

- Здравствуйте — желаю Вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта,
Что всегда соседствуют с любовью,
И души славянской красота!

- Прибыла к вам я из прошлого ребята,

Чтоб узнать, что знаете о нас,

О Русь, о музыке, о песнях

Ну и что –то новое узнать.

 

 - Прибыла я к вам с Донского края что художник Исмайлов Юрий кистью написал.

 

 -  А знаете ли вы ребятана каких инструментах играли ваши предки и почему они называются народными? (дети отвечают) я загадаю вам загадки, а вы ответите о каком инструменте эта загадка.

(Слайд№3)

 - За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (ложках)

 

(Слайд №4)

- Молодцы – удальцы! Посмотрите ка на прекрасную картину художникаАлексея Солоненко «Ложкари»! Давайте  - ка послушаем как они звучат?

(Слайд №5)

 - Три струны, а звук какой!
С переливами, живой.
Узнаю его в момент 
Самый русский инструмент.

(Балалайка)

 

 - Вот какие умницы!И этот инструмент узнали.

(Слайд №6)

 - Картина художника Николая Богданова – Бельского«Мальчик с балалайкой» мальчик словно оживает на его картине и слышится звучание балалайки.

 

(Слайд№7)

 - На чем в гостях, вдали от дома,

Играл Садко царю морскому?

Тот музыкальный инструмент

Сломал он, улучив момент.

( Гусли)

 

(Слайд№8)

 - Посмотрите на картине художника Виктора Васнецова«Гусляры» играют на гуслях прекрасную мелодию.

 

(Слайд№9)

 

 - У нее вся душа нараспашку, 
И хоть пуговки есть — не рубашка, 
Не индюшка, а надувается, 
И не птица, а заливается. 

(гармошка)

 

(Слайд№10)

 - Полюбуйтесь картиной «гармонист».ХудожникЕвгений Жарковский запечатлел момент из жизни Русского народа.

 

(Слайд№11)

 - А еще я хочу познакомить вас ребята еще с одним русским народным инструментом, а название его  -  «Жалейка». Как вы думаете почему у нее такое название? Послушаем ее звучание, и вы все поймете.

(Слайд №12)

Анастасия Субботина

              «Жалейка»

   -  Ты играй, играй, жалейка,
   Растревожь природы  дом,
   Звуки  музыки  разлей-ка,
   Разбуди  весенний гром!

 

Когда-то жалейка была у многих людей России. Сейчас её можно увидеть, пожалуй, только в оркестрах русских народных инструментов.

(Слайд №13)

 

 - Весна! Весна! Как воздух чист.

Как ясен небосклон

Своей лазурностью пленит

И манит за собой.

 

Исполнение логоритмической распевки с элементами пальчиковой гимнастики Нищевой  Н.В.  «Веснянка» стр.35(под рояль)

 

 - Наш любимый край Россия,         

Где в озерах синева,                               

Где березки молодые                    

Нарядились в кружева.                 

(Слайд №14)

 

Исполнение  патриотической песни Г.Струве «У моей России» работа с использованием мнемотехнической таблицы.

 - Ребята,  мне очень интересно, что вы знаете о своей Родине? О современной России. Проводится беседа  с детьми.

(Слайд №15) демонстрация поэтического слова детьми

 

 - Имеет флаг, и гимн, и герб 
Российская держава. 
Как и все символы, они 
Жизнь нашу отражают.
 

Дети __________________
На герб посмотрим: здесь орел, 
Да не простой — двуглавый, 
Символизирует страну - 
Могучий, величавый. 
В Европе с Азией страна 
Раскинулась широко - 
Меж океанов и морей, 
От запада к востоку. 

      ______________________
Вот и взирает птица-царь 
В две стороны внимательно: 
В порядке ль все, не шел чтоб враг, 
Следит он обязательно.

           ________________________ 
В руках держава, скипетр есть, 
Над главами - короны. 
И всадник на коне верхом, 
И змей, копьем сраженный 
(Слайд №16)


Дети  __________________
А флаг России — триколор, 
Полотнище в три цвета. 
В нем яркой красной полосой 
Страна наша воспета. 
В России так заведено, 
Что любят красный цвет давно. 
Не зря ведь названы у нас 
И площадь Красной, и изба, 
А также девица красна, 
Ведь красный - это красота. 
И цвет крови, и цвет жизни, 
И цвет верности Отчизне. 

 


 - Продолжим экскурс в старину, 
Тогда узнаем, почему 
У флага есть еще цвета, 
Что значат еще цвета два. 

  Дети___________________
Синий - Украины цвет, 
Белый - Белоруссии. 
Народы их объединились, 
Чтобы жить в согласии. 
День рожденья есть у флага 
В середине августа. 
Символы страны родной 
Помните, пожалуйста! 

(Слайд №17)

Дети  ______________________
Что такое гимн вообще? 
Песня главная в стране! 
В гимне российском есть такие слова: 
«Россия - любимая наша страна». 
Россией гордимся, России верны, 
И нету на свете лучше страны. 


 - Слова написал те Сергей Михалков, 
Понятен и близок нам смысл этих слов. 
А Александров ноты сложил. 
Работу над гимном так завершил. 
Гимн слушаем стоя и молча всегда: 
Его нам включают в момент торжества!  (Т. А. Попова с. Ильинка, Приморский край)

Слушание музыки «Гимн Р.Ф.»

 - Замечательно!  Вы столько всего знаете, о России  - Матушке. Я Горжусь вами. (Слайд №18) А кто этот человек?

 

Дети отвечают  - Президент он руководит страной!

  - Как наш царь  - государь?  А расскажите мне о нем, мне очень интересно.

 

Дети ______________

Хорошо быть Президентом.

Каждый день по новостям

Говорить о том, об этом,

И бывать то там, то сям.

 

Хочешь, например, варенья, –

Лишь скажи, и принесут!

Вот где удовлетворенье!

Вот где, братцы, райский труд!

 

В детский сад идти не надо,

Есть дела и поважней:

Дать всем детям шоколада

На сто двадцать тысяч дней!

 

Всем – игрушек, кто попросит!

Ведь служу я для страны…

Тут уж бабушка не спросит,

Где я так порвал штаны.( А. Стрельников)

 

(Слайд №19)

 -  я не с пустыми руками к вам ребята, посмотрите, что же у меня лежит в сундучке(раздает колоски к танцу)

— Что значит «Родина моя»?— 
Ты спросишь, я отвечу: 
— Сначала тропочкой земля 
Бежит тебе навстречу. 

Потом тебя поманит сад 
Душистой веткой каждой. 
Потом увидишь стройный ряд 
Домов многоэтажных. 

Потом пшеничные поля 
От края и до края, 
Все это — Родина твоя, 
Земля твоя родная... (Н. Поляков)

 

Исполняется «танец с колосками»  М Картушина стр. 112 «Праздники народов мира в детском саду» (под рояль)

 

(Слайд №20)

Расслабление организма , восстановление дыхания, Дыхательная гимнастика А.Стрельниковой «Птицы» (под рояль)

 

(Слайд №21)

 - А давайте поиграем  в хороводную игру «Яблочко» М.Картушина стр185 «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-6 лет» (под рояль)

 

(Слайд №22) Релаксация

 -друзья я  сегодня так много узнала о вашем времени, и немного устала, давайте отдохнем немного, представим, что мы маленькие зернышки  и мы растем, появляется бутончик ,  нас греет солнышко , подул теплый ветерок и мы превратились в прекрасные маки – алые цветы.

 

Наши  алые цветочки                   раскрываются пальчики на руках с бутона

Распускают лепесточки               разворачивают руки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет                      руки как большие листочки на ветру

Наши алые цветки

Закрывают лепестки                   смыкают руки и пальчики в бутон

Тихо засыпают

Головой качают.

Рефлексия

- а что вы узнали сегодня нового?

 - чем мы сегодня занимались?

 - а я с вами прощаюсь и всем дарю на память о нашей встечи символы нашей прекрасной Родины! (Поощрение детей медальками за занятие с изображением символов России  - матрешка, самовар, ложки, балалайка….)

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству - это источник любви к Родине. Понимание и чувство величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту.» Василий Александрович Сухомлинский «Донской край» картина художника Юрия Измайлова

Слайд 2

За обедом суп едят, К вечеру «заговорят» Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки. Поиграй и ты немножко На красивых ярких...

Слайд 3

« У моей России» Георгий Струве 1.У моей России Длинные Косички! У моей России Светлые реснички! У моей России Голубые очи! На меня Россия ты похожа! очень! Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией , В небе радуга цветная - Нет земли красивей! 2. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою Припев: похожа! 3.Ты, моя Россия, Всех теплом Ты , моя Россия, Песни петь умеешь! Ты , моя Россия, Неразлучна Ведь Россия наша - Это я с Припев: согреешь! с нами, друзьями!

Слайд 4

СИМВОЛЫ – нашей родной страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по нравственно–патриотическому воспитанию " Россия - Моя Родина"

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию, речевому планированию, логическим операциям....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию детей "Россия - наша Родина"

ü Закрепить знания детей о государственных символах России;ü Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;ü Развивать интерес к родной стране...

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия- моя Родина"

Проект по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия- моя Родина"...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

КОНСПЕКТ открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Россия – Родина моя»

Цель- формирование патриотических и гражданских чувств у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия – Родина моя».

Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; чтение русских народных сказок, рассматривание фотографий и иллюстраций на д...